на главную
об игре

Сделаем Вашингтон снова великим: впечатления от Tom Clancy's The Division 2

Начало Tom Clancy's The Division 2 не вселило в меня надежду, что я получу удовольствие от нового проекта Ubisoft. Скомканный пролог про «нового шерифа в городе», задача которого вернуть порядок в охваченную хаосом и анархией столицу Соединенных Штатов, ничего кроме зевоты и ухмылки у меня не вызвал — уровень пафоса и банальности в игре просто зашкаливает. После первых нескольких часов проведенных в Вашингтоне я всерьез подумывал бросить игру из-за обилия сюжетных штампов и неубедительной актерской игры второстепенных персонажей и массовки.

Основные действующие лица, Мэнни Ортега, взявший на себя обязанности командования Дивизионом, агент подразделения Алани Келсо и старейшина первого поселения Одесса Сойер, целиком слеплены из стереотипов, а сюжетные сценки — сплошь скучные, высокопарные диалоги с неубедительной актерской игрой. Зато игра проходит тест Бекдел, а актерский состав отражает расовое многообразие! Если у союзников есть хотя бы какое-то подобие характера, то враги — это клишированные, безликие, лишенные какой бы то ни было морали бандиты, мародеры и дезертиры. У боссов есть имена и набор злодейских реплик, но это не делает их хоть сколько-нибудь интересными или запоминающимися. Их мотивации не ясны, и игра даже не пытается их объяснить. Сюжетная линия — самая слабая сторона The Division 2.

Из-за никудышного сценария и посредственной постановки я перестал следить за перипетиями основного сюжета игры. Тем не менее, история падения Вашингтона вызвала у меня огромный интерес. Она преподнесена посредством голографических проекций, которые создает искусственный интеллект ISAC (произносится, как имя инженера, потерянного в космосе) после сканирования определенных участков локаций, аудиозаписей разговоров разных горожан, раскиданных по всему городу, и брифингов перед некоторыми побочными миссиями. Enviromental storytelling, повествование через игровое окружение, в The Division 2 можно ставить в пример. Вашингтон здесь становится учебником альтернативной истории с многочисленными иллюстрациями цивилизационного апокалипсиса, превратившего одних в маньяков и убийц, других в жертв, а третьих в их защитников. То, что происходило и продолжает происходить на улицах Вашингтона, очень напоминает фильм «Судная ночь», с той лишь разницей, что в The Division 2 чистки не прекращаются с наступлением следующего дня.

Впрочем, хоть артерии полуразрушенного мегаполиса и забиты обгоревшими и искореженными остовами автомобилей, брошенными человеческим скарбом и грудами мусора, в котором копошатся крысы, собаки, еноты и лисы, Вашингтон не вызывает уныния. После вспышки эпидемии оспы, большая часть населения Вашингтона погибла, оставив город во владении отпетых негодяев, переставших следить за его инфраструктурой, и в нем появился новый хозяин — Природа. The Division 2 продолжает идею Enslaved: Odyssey to the West, The Last of Us и Far Cry: The New Dawn, в которых гибель человечества дала переродится настоящему властелину планеты.

Начальные титры поразили меня числом студий — я насчитал пять, — которые помогали Massive Entertainment с разработкой игры, а глядя на детализацию игровых пространств The Division 2, с трудом представляешь себе то немыслимое число человеко-часов, вложенное в каждый дюйм руин Вашингтона. До того, как я побывал в нем, я считал Либерти Сити из Grand Theft Auto 4 и Континент со Скеллиге из The Witcher 3: Wild Hunt — лучшими открытыми игровыми мирами. Теперь Вашингтон из The Division 2 стал для меня эталоном open-world проектов, который если и не заменит поездку в политический и административный центр Америки, то уж точно может соперничать с Google Street View. Такая невероятная степень географической правдоподобности и детализации игрового мира, к сожалению, обходится высокой ценой.

Нет, в игре нет падений частоты кадров, но с загрузкой текстур и некоторых объектов в открытом мире происходит форменный беспредел: на глазах угловатое нечто превращается в покрышки машин, а замыленное месиво — в изображения на билбордах, кирпичную кладку и листву на деревьях. Как-то прогуливаясь по переулкам Вашингтона я увидел текстуру пулевых отверстий, парящую на небольшом отдалении от стены. Возможно, о себе дает знать преклонный возраст моей консоли, но и пользователи PS4 Pro жалуются на эту же проблему. Стоит добавить, что в закрытых локациях, в которых проходят миссии The Division 2, постоянной подгрузки текстур нет совсем.

В остальном игра демонстрирует потрясающую картинку, а отдельной похвалы заслуживают системы освещения, смены погоды и времени суток. Их можно сравнить с тремя художниками-реалистами которые работая как единое целое, рисуют холсты невероятной красоты: полуденное солнце слепит глаза, прожекторы в канализации, пронизывая полумрак, освещают мерзкую жижу под ногами, а свет уличных фонарей с трудом пробивается сквозь молоко внезапно выпавшего густого тумана. Вместе с скрупулезными деталями щедро рассыпанными по всему городу, динамические погодные явления и система освещения создают непередаваемые атмосферу и ощущение реальности места, в котором находишься. Вашингтон в The Division 2 требует, чтобы его исследовали и им восторгались. И очень жаль, что такой правдоподобный игровой мир вместил в себя такой безынтересный сюжет.

Впрочем, шлутеры любят не за глубокий, захватывающий сюжет и интересных, проработанных персонажей. Их стержнем является затягивающий игровой процесс, состоящий их трех основных элементов: отличной боевой механики со сложными и изнурительными перестрелками, сбора разнообразных видов оружия и экипировки, а также последовательным развитием персонажа с целью превращения его в одного из «Неудержимых». К счастью, у The Division 2 c этим все более чем в порядке: игра подкупает шикарными, затяжными перестрелками с агрессивными противникам и образцовым поведением оружия. Плюнув на сюжет, я увлекся боевой частью и поиском новых видов амуниции для своего молчаливого «универсального солдата». И вот я уже провел в Вашингтоне около двух десятков часов и от моего первоначального скепсиса не осталось и следа. От The Division 2 крайне сложно оторваться. Это одна из тех игр, которая подпадает под формулу «сел на часок, а затем встретил вместе с игрой рассвет».

Во многом это заслуга инженеров ИИ, которые создали умных и дерзких противников, заставляющих попотеть даже на среднем уровне сложности. Может быть, местные группировки и лишены сценарной проработки, но уж точно не злости и напористости в боях. Противники активно реагируют на поведение игрока, часто перемещаются, то атакуя, то защищаясь, меняют укрытия и умело используют численный перевес. В битвах практически всегда участвует несколько типов врагов: камикадзе, прут напролом, а в это время автоматчики поливают позицию игрока свинцовым градом. Позднее в игре появляются снайперы которые запускают радиоуправляемые машинки со взрывчаткой, медики, оживляющие павших, джаггернауты с бензопилами. Все это вынуждает пользоваться всем арсеналам средств: и разными типами оружия, и гаджетами агента. Я выбрал для себя дрон, которому можно указывать цели для обстрела, и щит, позволяющий стрелять из основного вида оружия. К сожалению, схватки с боссами не слишком интересны, а они сами представляют собой усиленные копии разных типов врагов с неприличным запасом брони и здоровья, чем сильно раздражают. Боссам всегда помогает несколько волн рядовых противников. Одна такая схватка в штабквартире космического агенства против джаггернаута, метко стреляющего из гранатомета, сильно разозлила меня. Я понимаю, что боссы с несколькими линейками энергии — типичный элемент шлутеров, с которым нужно смириться, но порой было сложно справиться с эмоциями и не отправить контроллер прямиком в телевизор.

Дизайн и структура миссий с несколькими задачами напомнили мне Unit 13, но их постановка, конечно, гораздо богаче, чем в эксклюзиве PS VITA. Сюжетные и побочные задания преимущественно проходят в различных зданиях Вашингтона: основные миссии в знаковых местах, например, в Национальном Музее Авиации и Космноватики или Музее Американской Истории, а сайдквесты в местах попроще — в многоквартирных комплексах, лабораториях и библиотеках. Большим достоинством The Division 2 являются дизайн и архитектура уровней. Разработчики умело распорядились реальными локациями Вашингтона — некоторые миссии хочется переигрывать по несколько раз. Однако, одна миссия вызвала у меня трудности в обнаружении способа проникнуть внутрь лаборатории, где ученые пытались синтезировать лекарство против Зеленого Яда, в итоге создав еще большую отраву. Дело в том, что The Division 2 с самых первых минут учит игрока полагаться на визуальные подсказки ИИ-помощника ISAC, который расставляет маркеры цели и подсвечивает значимые элементы игрового окружения: двери, которые нужно открыть, или терминалы, к которым нужно получить доступ. В этой же миссии, чтобы открыть дверь, ведущую в лабораторию, вместо автоматического ввода пароля, к которому привыкаешь с самого начала игры, нужно выстрелить в щиток рядом с дверью. Только потом я обратил внимание на то, что необходимый щиток был выделен по краям кислотно-желтым цветом. Но в тот момент, эта маркировка показалась мне неочевидной, поэтому это задание так врезалось в мою память. Таким же образом игра привлекает внимание игрока к местам, где может хранится кейс с новой винтовкой, ящик с новым рюкзаком или один из коллекционных предметов.

Про собирательство в играх Ubisoft сложены легенды, и одно время об этом их аспекте было принято шутить, сравнивая их с платформерами для Nintendo 64. Однако, начиная с Assassin's Creed: Origins, компания пересмотрела данный компонент. В The Division 2 все еще довольно много безделушек, хитро спрятанных на карте: художественных артефактов, реликвий, игральных карт, но основной упор сделан именно на поиске нового снаряжения. Сказать, что его много, будет преуменьшением, но как и в любой игре этого жанра настоящих жемчужин мало. Не все враги оставляют после смерти лут. В основном, новый респиратор, набедренную сумку, рюкзак или ствол сбрасывают после гибели противники помощнее, а с трупов рядовых оппонентов можно собрать аптечки, боеприпасы и гранаты. Лут получше можно получить, завершая побочные миссии, захватывая опорные пункты группировок или создавая с помощью крафта. Владельцем лучших образцов обмундирования я стал именно последним способом. Характеристики практически каждого типа амуниции можно изменить с помощью установки различных модификаций. Вообще, РПГ элемент в The Division 2 выполнен с такой же дотошностью, с которой разработчики подошли к воссозданию Вашингтона.

Отдельного упоминания заслуживают звуковой дизайн и музыкальное сопровождение The Division 2. За музыку отвечал Уля Странд, ветеран и бессменный композитор Massive Entertainment, который работал над всеми играми студии от Ground Control до серии The Division. Признаться, до настоящего момента я не был знаком с его творчеством, но саундтрек у The Division 2 убеждает в его талантливости. Музыка в игре очень достойная, и самое главное, необычная. Такую скорее услышишь в космоопере, нежели в псевдореалистическом шутере, но несмотря на это, она не кажется неуместной. Наоборот, она очень органично вписывается в антураж игры про спецагента, использующего всяческие технологические примочки для достижения тактического превосходства в бесконечных битвах за Вашингтон. Звуковое сопровождение еще больше усиливает эффект присутствия, создаваемый игровым окружением: в парках слышны трели певчих птиц и уханье сов, крыса, пробегая мимо, обязательно даст о себе знать писком, по шуршанию в груде мусора можно понять, что там обедает енот, а испугавшись выстрелов, олень начнет издавать громкое, ошарашенное фырканье. Но настоящее удовольствие приносят выстрелы из винтовок, автоматов, дробовиков и взрывы гранат. В одной из сюжетных миссий, кстати, все в том же Национальном Музее Авиации и Космонавтики, одна из перестрелок проходит в сферической комнате, на потолок которой проецируются изображения Солнечной системы, ее планет и разных созвездий. Эта обсерватория находится внутри другого помещения, стены которого вымощены диффузорами. Не знаю, как звуковые дизайнеры этого добились но выстрелы в этом отрезке звучат совершенно иначе — раскатистей, глубже.

На сегодняшний день я провел в The Division 2 чуть более двадцати часов, пройдя сюжетную кампанию на сорок процентов. Мне еще только предстоит опробовать соревновательный мультиплеер, вместе с кооперативом. А ведь еще есть Темные Зоны! Massive Entertainment создала, действительно грандиозную игру, полностью оправдывая имя своей студии. Я не могу сравнивать The Division 2 c ее предшественницей и другими шлутерами, так как кроме первой Borderlands я ни в одну не играл. Но могу с уверенностью сказать, что The Division 2 стоит каждой минуты, проведенной в полуразрушенной столице Америки. Первоклассный убийца свободного времени.

129
85
Комментарии:  85
Ваш комментарий

20 часов для Дивизии - это ничто. В первой части все самое интересное начиналось после сюжетки, во второй аналогично. Понятно, что игра улучшила и допилила множество механик оригинала, однако цены своей все равно не стоит. Покупать только по скидке.

StalkerShuha

StalkerShuha написал: 20 часов для Дивизии - это ничто.

Именно поэтому я написал не обзор, а превью.

StalkerShuha Почему только по скидке? В игре контента хоть отбавляй. В соло или с друзьями. Это куда больше любых других игр вместе взятых. И, представь себе, есть и те, кто в первую не играл. Для них это тоже DLC? Касательно боссов. Автор, ты в курсе, что в игре есть Колода 52, где боссы идентичны агентам по скилам? А ещё....... Охотники.....

Mercurionio

Mercurionio написал: Автор, ты в курсе, что в игре есть Колода 52, где боссы идентичны агентам по скилам? А ещё....... Охотники.....

Еще нет. У меня не так много времени было, чтобы изучить игру вдоль и поперек. Это мое предварительное мнение о The Division 2.

Игра и в правду по началу не особо затягивает, но после 8-12 часов невозможно оторваться.

Что лучше купить, эту игру или PUBG?

Как по мне, тупо аддон к первой части с текстурками Вашингтона. Podvipodvertov Ни то, ни другое.

alaplaya я купил ради этой игры RTX 2080 и 4к монитор поиграл в бетку и вернул деньги ! ничего нового ! проще в зиму 1 ой части зайти

Ждём 10 из 10, игра года в обзоре от Никиты

Рад, что в статье подчёркнут абсолютно безвкусный и клишированный сюжет. Не, я понимаю, что игра создана под брендом "Tom Clancy's", но тут ведь сценаристы явно не старались! Уже в первой части от тамошнего "сюжета" и пафосных речей зубы скрипели, а уж тут... Короче, гриндилка неплохая, можно поиграть, но всё равно с контентом тяжко. Да, дополнения бесплатны будут, но вот как много их будет, с какой периодичностью будут выходить и смогут ли надолго утянуть - большой вопрос. Первую дивизию я брал чисто по скидке, да и то без Сезонника ибо наигрался в DLC позже, когда давали их бесплатно попробовать. Двух дней буквально хватило, чтобы наиграться и забить болт аж на ТРИ дополнения.

Консольщик жалуется на подгрузки текстур))

polus85 В конце года перейдут на PS5 с обратной совместимостью, и не будет уже таких сложностей)

Игра - огонь. Давно ничего так не затягивало. Сюжет хоть и с пафосом, шаблонами и странностями в угоду толерантности, но всё равно интересен. Сложность добавляет интереса и заставляет вайпаться пока не отточишь скилы или не найдешь подходящую тактику. Есть конечно и огрехи, например боссы в тяжелой броне бегающие со скоростью разогнанного локомотива или то, что ресы для крафта тратить особо некуда и они упираются в лимит уже к 20 лвл. Но игра затягивает, а в команде становится ещё интереснее. И да, на PS4 pro с оптимизацией не огонь сейчас. На PC с адекватным для 2019 железом таких проблем с графой не наблюдается.

Twizard Ресы на хай лвле, как и деньги, уходят моментом на колибровку. Так что, не волнуйся)))

Открытый мир это вообще, с той скрупулезностью с которой сделан Вашингтон просто поражает. Можно смело ходить на экскурсию в музей и быть уверенным что в реале всё точно так же. Играя, поймал себе на мысли, что хочу дожить до того момента когда в моей стране будет подобный геймдев, вот серьёзно, без шуток и ура - патриотизма.

_Norton_ хотелось бы дожить, когда хоть что-нибудь будет подобным, от искусств - кроме игр ещё кино, литература, музыка и т.д. - до экономики, промышленности и уровня жизни, но похоже вряд ли, народу нужно другое..

Nikita "10 из 10" Pichurin, думал хуже обзорщика, чем Васютинский со своим вечно детским субъективным взглядом уже быть не может, но оказывается у человеческой деградации не бывает границ, чувак оценивает игры как 15-летний ребенок, либо 1 либо 10, или понравилось или не понравилось, думаю если редакция никак не реагирует на это, значит наверно полностью его поддерживает и разделяет мнение, только так это можно объяснить. Третья рецуха и практически третья десятка, идешь на рекорд?

анониманус Где вы оценку увидели? Да и не рецензия это.

Nikita Pichurin По написанному уже и так ясно какая будет оценка, ну занизишь ты ее на пол бала, что-то изменится? Интриги никакой, тебя просто не интересно читать.

анониманус А на сколько нужно занизить, чтобы создать интригу?

У этой Дивижки есть один огромный минус-казульная составляющая для школоло и клешневидных кланодрочеров, Весь эндгейм контент, пока нет 5го глобального этапа, закрывается в соло, ну кроме точек с 4м уровнем тревоги и то можно потрайхардить. Остальное все в 450+ илвле с более менее правильными статами пробегается в соло чуть ли не с закрытыми глазами, хантеры в этой части вообще бумажные мешки с большим дамагом, но умирают быстрее фиолетовых мобов с одной двух обойм в головёху. на Острове Рузвельта разве что чутка побегать надо от двух жиробасов с молотками и Малыша отстреливать затяжной процесс, пока он там гранатки свои кидает

Starbit Текущий Т4 тут для массовой балансировки создан. Они уже писали, что перед выпуском остального контента, хотят залатать все дыры. Баланса в том числе.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ