на главную
об игре

Легендарной серии симуляторов скейтбординга исполняется 25 лет! Все игры серии Tony Hawk по порядку их выхода

На этой неделе, а именно 29 сентября, легендарной серии симуляторов скейтбординга исполняется 25 лет и пока мы ждем "сюрприз, который понравится фанатам" самое время вспомнить все игры этой серии в порядке их выхода

На этой неделе, а именно 29 сентября, легендарной серии симуляторов скейтбординга исполняется 25 лет, и, пока мы ждем "сюрприз, который понравится фанатам", самое время вспомнить все игры этой серии в порядке их выхода.С момента выхода оригинальной игры в 1999 году франшиза о легендарном скейтбордисте Тони Хоуке пополнилась многим количеством игр (как крутых, так и не очень). Несмотря на взлеты и падения, франшиза остается любимой фанатами, а сборник Tony Hawk's Pro Skater 1+2 получила признание критиков и игроков.

Tony Hawk’s Pro Skater

Дата выхода: 29 сентября 1999 года

Первая игра Tony Hawk's Pro Skater имела огромный успех благодаря популярности Тони Хоука и X Games. Игроки управляют своими любимыми скейтбордистами в 3D-окружении, выполняя трюки под панк-рок музыку. Хотя игра состоит из целей и характеристик персонажа, самым популярным режимом игры является free-play. Во фриплее игроки катаются на скейте без каких-либо заданий или ограничений, что является почти терапевтическим занятием.

После выхода игра получила признание критиков за окружение, геймплей и физику. Фанаты отмечали, насколько увлекательным получился игровой процесс. Релиз на Gameboy Color получил смешанные отзывы, так как это была урезанная 2D-версия игры. Tony Hawk's Pro Skater стала одной из самых продаваемых игр 1999 года и разошлась тиражом в 3,5 миллиона копий. В то время как новые игры расширяют и улучшают формулу скейтбординга, Pro Skater опередила свое время и заложила основу серии.

Tony Hawk’s Pro Skater 2

Дата выхода: 19 сентября 2000 года

Фанаты с нетерпением ждали выхода Pro Skater 2, и сиквел стал лучше практически во всех отношениях. Хотя игра построена на том же игровом движке, что и ее предшественница, графика и механика были улучшены. Игрокам по-прежнему доступны режим карьеры, свободная игра, мультиплеер и одиночная сессия, но теперь они могли пользоваться редактором уровней. В редакторе было более 100 моделей и деталей, которые игроки могли разместить на пустой карте. Это добавило новый уровень реиграбельности, ведь игроки могли создать скейтпарк своей мечты.

В игру также добавили больше играбельных знаменитых скейтбордистов, увеличив их общее число с восьми до тринадцати. В зависимости от версии в ротацию персонажей также были включены Человек-паук и южнокорейская группа Fin.K.L. Это была первая игра в серии, в которой появилась возможность кастомизации персонажей.

Ее релиз был более успешным, чем у предшественницы, и она стала самой рецензируемой игрой для PlayStation за всю историю. Игра расширила границы возможного на тот момент. За время своего существования она разошлась тиражом более 5 миллионов копий и получила множество наград.

Tony Hawk’s Pro Skater 3

Дата выхода: 28 октября 2001 года

Pro Skater 3 стала первой игрой в серии, в которую был добавлен онлайновый мультиплеер с выходом на PlayStation 2. Наряду с обновленной графикой, игра сохранила мануалы, трюки, добавленный в Pro Skater 2, и добавила реверс. Реверс позволял выполнять более длинные комбо и трюки, нанизанные на мануалы. После доработки и полировки в четвертую игру также будут добавлены скрытые трюки.

В игре остались тринадцать скейтбордистов, добавились оригинальные модели персонажей, Дарт Мол, Росомаха, Думгай, Келли Слейтер и несколько известных азиатских скейтбордистов. В игре был самый большой выбор играбельных персонажей на тот момент.

Релиз получил высокую оценку критиков и считается одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных. Игра получила множество наград и является самой рейтинговой игрой на PlayStation 2.

Tony Hawk's Pro Skater 2x

Дата выхода: 15 ноября 2001 года

Это первый ремастер предыдущих игр серии.

Pro Skater 2x была стартовой игрой, созданной специально для Xbox. Игра представляет собой ремастированную версию Pro Skater 1 и 2, в которой присутствуют все уровни и еще несколько, созданных специально для 2x. В игре использованы элементы и механика из Pro Skater 3. В игру добавлены настраиваемые женские персонажи, счетчик баланса и размытие движений. Релиз был встречен положительно, хотя и не на уровне предыдущих трех игр. Это был приятный сюрприз для фанатов, которые любили первые две игры и получили ремастированную версию с улучшенным качеством.

Tony Hawk's Pro Skater 4

Дата выхода: 23 октября 2002 года

Все механики и режимы игры были значительно улучшены с выходом Pro Skater 4. Карты и парки стали больше, что позволило больше исследовать и проводить комбо. Режим карьеры изменился и стал похож на фриплей: игроки ходят по карте и выполняют задания, которые дают NPC.Это большая перемена по сравнению с предыдущими играми, где режим карьеры давал игрокам ограничение по времени на выполнение определенного количества задач.

Хотя Pro Skater 4 получила не самые высокие оценки в серии, она все равно была принята критиками на ура.Поклонники похвалили игру за увеличенные карты, обновленную графику и повышенную сложность.Игра была номинирована и получила множество наград, в том числе «Лучшая альтернативная спортивная игра на Xbox и GameCube».

Tony Hawk's Underground

Дата выхода: 23 октября 2003 года

Tony Hawks Underground стала поворотным моментом для серии в целом. Игра сохраняет стандартную формулу прохождения уровней и получения удовольствия от выполнения трюков и комбо, но при этом добавляет новые элементы. Режим карьеры заменен сюжетным режимом, который рассказывает линейное повествование.Настраиваемые персонажи игрока и их друг Эрик Спэрроу мечтают стать знаменитыми скейтбордистами. В сюжетной линии есть взлеты, падения и намек на предательство, которые приводят к захватывающей кульминации.

Возвращаются такие любимые фанатами функции, как кастомизация персонажей и редакторы уровней. Редактор значительно расширен. Игра получила множество наград, была продана тиражом более 2 миллионов копий только на PlayStation 2 и была отмечена за улучшения и включение сюжета.

Tony Hawk's Underground 2

Дата выхода: 4 октября 2004 года

После выхода Underground 2 получила неоднозначную реакцию со стороны фанатов и критиков. Многие отмечают, что движок и механика игры великолепны и являются одними из лучших во франшизе, но вот сюжета не хватает. В игре по-прежнему есть комбо, трюки и все, что вы ожидаете от игры Tony Hawk. Одна из самых заметных новых возможностей - способность Focus, которая позволяет игрокам замедлять время. Замедленное движение позволяет легче сохранять комбо.

Также появился классический режим, который возвращает уровни из первых трех игр со стандартным двухминутным таймером и задачами. Добавление любимых фанатами уровней с обновленной графикой - одна из лучших частей игры. Однако сюжетный режим часто высмеивают за нелепый сюжет. Игроки также критиковали добавление инвалидных колясок и скутеров, отнявших у игры скейтборды. Underground 2 запомнилась тем, что в ней очень сильная механика, но много сомнительных решений, которые отвлекают от игрового процесса.

Tony Hawk's Underground 2 Remix

Дата выхода: 24 марта 2005 года

Tony Hawk's Underground 2 Remix для PlayStation Portable во многом идентична версиям для консолей и ПК, но в ней добавлены/удалены некоторые функции.

Tony Hawk's American Wasteland (2005)

Дата выхода: 18 октября 2005 года

Как и в Underground 2, в American Wasteland добавлены трюки на BMX и комбо с велосипедами. Несмотря на наличие сюжетного режима, игра рекламируется как один гигантский уровень. В игре нет времени загрузки между зонами, пока игроки исследуют и выполняют цели и задачи.

После выхода игра получила положительные отзывы, но была раскритикована за утверждение, что это одна большая карта без времени загрузки. Хотя технически это действительно так, время загрузки маскируется не самым креативным способом: игроки бегут по длинным коридорам, чтобы попасть на следующий уровень. Кроме того, эта игра считается одной из самых простых, в ней очень мало сложностей на каждом уровне. Ей не хватает инноваций, и она держит игрока за руку до удручающей степени.

Tony Hawk's American Sk8land

Дата выхода: 18 октября 2005 года

Tony Hawk's American Sk8land — портативная версия American Wasteland, адаптированная для Nintendo DS и Game Boy Advance. Это первая игра серии для DS и шестая для GBA. Выпущенная в 2005 году, она отличается визуальным стилем cel shaded и была разработана Vicarious Visions, известной по играм Tony Hawk для GBA.

На DS верхний экран отображает игровой процесс, а сенсорный экран используется для карт, трюков и создания рисунков на скейтборде. Также можно записывать собственные звуки через микрофон. Игра стала первой для DS с поддержкой Nintendo Wi-Fi Connection, позволяя участвовать в онлайн-соревнованиях и делиться контентом.

Tony Hawk's Downhill Jam

Дата выхода: 24 октября 2006 года

Downhill Jam - это первый отход от оригинальной формулы Tony Hawk. Вместо игры, посвященной скейтбордингу в парках или на открытых площадках, Downhill Jam - это гоночная игра. Название игры происходит от одноименной карты, полюбившейся фанатам и присутствовавшей в Pro Skater. Игра вышла в основном на платформах Nintendo и получила смешанные отзывы. Поклонники серии считают, что игра слишком далеко отошла от того, что сделало ее успешной и популярной, а для любителей этого жанра она является некачественной гоночной игрой.

Tony Hawk's Project 8

Дата выхода: 7 ноября 2006 года

Выход Project 8 затмил Downhill Jam, поскольку он остался в русле того, что поклонники любят и ждут от серии.Игра была выпущена на PlayStation и Xbox.В игре использован новый движок для Xbox 360 и PlayStation 3, который улучшил графику и геймплей.Самой заметной особенностью игры стала функция Nail the Trick, в которой камера приближается к ногам персонажа. Игроки могут управлять ногами с помощью аналоговых стиков, придумывая свои собственные движения и приемы.

Версия Project 8 для Xbox 360 получила в целом положительные отзывы.Релиз для PlayStation подвергся критике за отсутствие сетевых функций и падение частоты кадров.

Tony Hawk's Proving Ground

Дата выхода: 15 октября 2007 года

Последняя игра про Тони Хоука, разработанная Neversoft, Proving Ground стремилась вернуться к истокам франшизы.В игру были добавлены функции, похожие на Nail the Trick из предшественницы, включая Nail the Manual и Grab.Кроме того, это первая игра в серии, в которой появилась возможность играть по сети PlayStation Network.

В сюжетной линии есть взлеты, падения и намек на предательство, которые приводят к захватывающей кульминации. Возвращаются такие любимые фанатами функции, как кастомизация персонажей и редакторы уровней.Редактор значительно расширен.

Tony Hawk's Motion

Дата выхода: 18 ноября 2007 года

Tony Hawk's Motion (THM), вторая часть серии спин-оффов игр о Тони Хоуке, была выпущена для Nintendo DS 18 ноября 2008 года. В комплект с игрой входит Hue Pixel Painter. Оба проекта разработаны Creat Studios и изданы Activision.

Особенностью Tony Hawk's Motion является использование периферийного устройства с датчиком движения "Motion Pack", которое вставляется в слот Game Boy Advance на Nintendo DS. В игре можно кататься как на скейтборде, так и на сноуборде, а среди играбельных персонажей появился реальный сноубордист Тодд Ричардс. Саундтрек игры состоит из специально созданной техно-музыки, без лицензионных композиций.

В Hue Pixel Painter игрок управляет персонажем по имени Хью — сгустком краски, который ходит по городу и раскрашивает окружающую среду. Несмотря на простоту, игра получила больше позитивных отзывов, чем Tony Hawk's Motion.

Однако обе игры получили преимущественно негативные оценки. Игроки жаловались на ограниченность контента и сравнивали их с демо-версиями. Хотя датчик движения был признан инновационной идеей, его применение на DS оказалось неудобным, и многие посчитали, что устройство лучше бы подошло для Wii. Визуальное оформление игр было отмечено как один из немногих положительных аспектов.

Несмотря на критику, Hue Pixel Painter была воспринята лучше, чем Tony Hawk's Motion, что неудобно для основной игры серии, которая должна была стать ключевым развлечением.

Tony Hawk's Ride

Дата выхода: 17 ноября 2009 года

Подобно тому, как в Motion использовались элементы управления движением на DS, Ride требует использования нового скейтборда. Игроки покупают настоящий скейтборд, оснащенный датчиками, с помощью которых они перемещаются по игре. Хотя концепция интересна, исполнение и функциональность оставляют желать лучшего.Скейтборд не работает так, как задумано, и создает неудобства в игре.

Несмотря на то, что предыдущие игры являются революционными и самыми рейтинговыми на своих платформах, Ride была названа худшей игрой года. Те, кто разобрался в механике скейтборда, считают, что игровой процесс не был увлекательным и не стоил потраченного времени и денег.

Tony Hawk's Shred

Дата выхода: 26 октября 2010 года

Tony Hawk's Shred - это продолжение игры Ride, в которой используется тот же скейтборд, управляемый движением. Игра получила такую же критику, как и ее предшественница, и за первую неделю была продана тиражом всего 3 000 копий. Провал этих двух игр привел к тому, что франшиза была приостановлена, так как фанаты не восприняли новое направление игр.

Tony Hawk's Pro Skater HD

Дата выхода: 18 июля 2012 года

Несмотря на то, что Pro Skater HD является ремастированной версией игры Pro Skater 1, которая была высоко оценена, она как-то неудачно адаптирована. Идея игры считается фантастической, но исполнение оставляет желать лучшего. Критики отмечают, что механика может лагать или заикаться при выполнении трюков, а в игре отсутствуют функции оригинальной игры. Для фанатов, которые никогда не играли в оригинал, HD-ремастер предлагает лучшую графику, но худший геймплей во всех аспектах.

Tony Hawk's Pro Skater 5

Дата выхода: 29 сентября 2015 года

После неудачных запусков Ride и Shred, Tony Hawk's Pro Skater 5 вернула серию к истокам (только в названии). Это была первая игра Pro Skater за 13 лет и первая игра основной серии за 8 лет. Однако игра была создана не для того, чтобы вернуть франшизу на путь истинный после коммерческих провалов Ride и Shred. Вместо этого она была создана в связи с истечением срока действия лицензионного соглашения в 2015 году.

Несмотря на то что в игре присутствуют старые игровые режимы и классические геймплейные механики, на старте она подверглась жесткой критике. Игра была выпущена со сломанной механикой, ошибками, глюками и неработающими функциями. Хотя в конечном итоге они были исправлены с помощью обновлений, ущерб был нанесен. Осталась лишь скучная игра с плохой механикой. Это клеймо на франшизе в целом и последняя мейнлайн-игра на пять лет.

Tony Hawk's Skate Jam

Дата выхода: 13 декабря 2018 года

Skate Jam - первая игра для мобильных устройств и первая игра, изданная не Activision.Игра получила смешанные отзывы и была отмечена как сложная и неудобная в управлении.Несмотря на то, что в игру пытаются внедрить классические механики из Pro Skater, ей не хватает интуитивной и простой функциональности.

Tony Hawk's Pro Skater 1+2

Дата выхода: 8 июня 2020 года

Pro Skater 1+2 помогла возродить франшизу Tony Hawk и подарила надежду миллионам фанатов.

После того как франшиза оказалась в нисходящей спирали после постоянных коммерческих провалов, Pro Skater 1+2 перевернула серию. Игра представляет собой ремастированную версию первых двух игр и является самой продаваемой игрой франшизы. Ее геймплей идеально передает то, что сделало Pro Skater великим, и дает новым поклонникам серии возможность окунуться в прошлое.Игра получила множество положительных отзывов.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Студии делавшей последнюю игру 2020 года надо доверить сделать точно такой же ремастер THU и THU2 там где с сюжетом))) пусть на съёмки позовут Бэма Маргеру и прочих ребят....

1

жаль третью часть не ремейкнули

0