на главную
об игре

Total Conflict: Resistance - Революция в жанре стратегий реального времени, которую никто не заметил...

Относительно недавно в свет вышла игра, которая на мой взгляд, (возможно), в скором времени изменит мир стратегий и саму концепцию оных!

На самом деле, (моё сугубо личное мнение), хочу сказать, (написать), следующее... А именно: что с выходом в свет такой игры, как Total Conflict: Resistance - произошла реальная революция в жанре стратегий! Многие, я в этом абсолютно уверен, этого и не заметили! Но, если вы поклонник такой серии как Total War... то Вам обязательно стоит попробовать и эту игру! Да, тут не античность и не средневековье! Даже не 18 век! Но то, что сделали разработчики, явно тянет на революцию в жанре глобальной стратегии в реальном времени, (ну или как минимум, первый шаг к оной). Хотя, подобная концепция, (лично для меня), была очевидна и назрела уже давно. Ссылка на тематическое видео вот

И тут возможно кто то и спросит, что мол : "конкретно, в чем же именно я тут увидел свершившийся, на мой взгляд, революционный переворот в жанре!??" - поясню, и с огромным удовольствием!

Ну, скажем так... Я давно задавался вопросом, почему, в жанре стратегий, (от тех же Creative Assembly), так мало внимания уделяется логистике и планированию!? Ведь по сути, для любой стратегии, - в её самой сути, её смысл, именно в этом и заключается! Какие ресурсы и где хранить, куда что переслать и т.д. Да, соглашусь и с тем, что возможно не всем по душе заниматься логистикой, снабжением, и "нудным" - на первый взгляд, формированием отдельно взятого гарнизона, (на собственный вкус и цвет! Решая... вооружить их палками, потому что город в глубоком тылу, или дать им самое продвинутое и смертоносное оружие, на ровне с регулярной армией - ибо город на линии фронта). Где именно Вы решаете, каким будет тот или иной рубеж вашей обороны! Но тут опять же, есть возможность сохранить ранее подобранные "шапки и тапки", (образ отряда, шаблон), и позже, с небольшой коррекцией оного, (другое оружие, форма, техника), формировать уже новые подразделения и полицию! Все это имеет смысл! Ибо в игре важным дополнением является система трофеев! + Сам игрок, в тактическом режиме, (от первого лица), может изменить ход боя, (что я сам не раз делал и видел как это реализуют прочие игроки). Тут Вам и Battlefield и World of Tanks в одном флаконе! + Самое главное - любимый всеми нами Total War.

Редактор отрядов и их уникальные черты и оружие! Представьте себе, к примеру тот же - Total War: Rome 2, с возможностью самому формировать и вооружать каждый отдельно взятый гарнизон любого, выбранного Вами, отдельного города! (я не говорю уже о регулярных частях). Хотя помнится ещё в первой части данной франшизы, можно было формировать гарнизоны по своему усмотрению! А отряды не были приклеены намертво к армиям клеем по хлеще современных синтетических, (что, к слову еще + ко всему и не исторично! Отряды должны быть автономны! Как к примеру это было реализовано в Тотальная Война: Империи, или Наполеон!)! Все эти нововведения в серии Total War, последних лет, сделали игру менее вариативной, и даже местами казуальной! И, это как по мне, для любителя глобальной стратегии - очень печально! Другими словами, если Вам по душе дотошное планирование: ресурсов, людей, оружия, техники - то этот проект - явно для Вас! Тем более, что в настройках игры, всегда можно установить автоматическое распределение ресурсов). Хотя и тут, отряды привязаны к батальонам - что на мой взгляд, большая ошибка!!! Надеюсь этот момент поправят. Это не правильно и так быть не должно! Далее...

Система трофеев: То же та тема, о которой я много думал ещё с игры Тотальная Война: Средневековье 2... Когда хотелось разбить врага, и забрать себе его пушки со слонами, или доспехи рыцарей и лошадей. Так вот в Total Conflict: Resistance - это реализовано! Разбивая армию, вы получаете часть уцелевшей техники, оружия, боеприпасов и т.д. (А захватывая города, вы получаете + ко всему ресурсами: людей, (население - так называемые - резервисты, так же важный ресурс), продовольствие, важные промышленные объекты и производственные мощности). Это реально изменило хоть игры! Так как, создать какую либо технику, поставить на поток нужные Вам боеприпасы и т.д., порой очень дорого и не просто! Банально - долго. А ресурсы нужны здесь и сейчас, (хотя некоторые виды боеприпасов и ресурсов, можно закупать на мировом рынке... до поры, но опять же - это дороже, чем произвести самому)).

Побеждать стало именно - выгодно! Всё что вам не подходит, вы можете легко выбросить на торговую площадку Мирового Рынка и выгодно продать! Это реально здорово! Хотел видеть подобную систему в, (например), упомянутых выше Тотальная Война: Империи, или Наполионике! (хотя, справедливости ради, стоит упомянуть возможность захвата трофеями кораблей и их продажу, это было здорово! НО, не достаточно для таких масштабных проектов). Представьте себе, как бы это изменило игровой процесс! Разбили армию, захватили оружие, снаряжение, ресурсы, лошадей и фураж, обоз и т.д., интересно! И что на мой взгляд важно, особенно важно, так это то, что на такую концепцию данной игры, легко и гармонично ложится сетинг любой эпохи - вот именно в этом вся суть упомянутой мною РЕВОЛЮЦИИ в жанре! (а как насчет 1 Мировой, на данном движке)))...

Политика и дипломатия, как бы, оставляют желать лучшего, но так это проблема всех стратегий последних лет! Надеюсь и этот момент исправят, ведь игра ещё в процессе "допиливания"! Можно было бы расширить систему трофеев: при завершении битвы, и Вашей победы, по мимо получения всего выше перечисленного, можно было бы ввести и дополнительный ресурс, такой как металлолом - железо! Я подразумеваю разбитую технику и т.д. Пусть он будет дешевле железа, но все же! Как вариант!

Есть и важные проблемы: а именно - управление войсками на тактической карте! На мой взгляд, попытка в минимализм интерфейса, (экран практически свободен от элементов управления и панели задач! И в этом то как раз и кроется проблема! Отсутствие паузы в игре, (в тактическом режиме), осложняет положение дел в первые же секунды боя! Очень, на мой взгляд - не удобно! Сражение порой начинается сразу! А системы не у всех мощные, (напомню! игра пилится на новом движке Unreal Engine 5 и потому игра очень требовательна к характеристикам систем ПК. Хотя, стоит отметить, что боевая часть на тактической карте, визуально, выглядит достойно), и быстро реагировать порой попросту не успеваешь! Отряды стоят в полный рост, что тоже не логично! Хотелось бы в начале боя, (коль уже с порога мы оказываемся в огневом соприкосновении с противником), иметь у пехоты установку, по умолчанию, залечь! То же очень надеюсь, что этот момент пересмотрят и исправят! Игрок попросту не поспевает развести свои отряды по позициям, и их по чем зря крошит противник! Так же неудачно реализованы значки самих отрядов в бою! Они - зеленые! И на фоне леса, травы и т.д., их попросту не прочесть... Надписи лучше сделать черным цветом, а значки, (флажки), отрядов - выделить красной или оранжевой каймой.

Интерфейс можно было бы сделать красивой узкой плашкой в нижней части экрана, (можно в настройках игры сделать её всплывающей), и стилизовать в виде темной, металлической полосы, с кнопками основных команд: пауза, играть, ускорить, отступить, снабжение - пополнить боекомплект и т.д. Это сильно упростило бы игроку жизнь на поле боя! А такое решение смотрелось бы гармонично и банально - удобно! + туда же можно было бы предложить игроку, внести важные конкретно на его усмотрение, (на время конкретной боевой операции), 3-5 горячих клавиш.

Проблемы, (на мой личный взгляд), имеет и дизайн стратегической карты! Наверное с этого и стоило бы начать претензии к игре! (точнее к разработчикам, которые, к стати, высказали желание и готовность, услышать мнение каждого относительно их работы над проектом, а так же предложения по улучшению данной игры). Но... Это уже из разряда - "я так вижу", разумеется... но, все же карту, (стратегическую карту, ибо к тактическим, вопросов минимум. Хотя и там есть что править и улучшать), стоило бы все же реализовать в стиле Googl карты! (вид со спутника, типа того, с реальными текстурами реальной местности и так далее, и добавить 3D подложку! Для предания рельефности стратегической карте. (Благо я сам дизайнер и понимаю о чем говорю). Это создало бы в данном проекте особую атмосферу реальности и свой особый стиль! Ведь, (и это самое главное), игрок большую часть времени проводит именно на стратегической карте! Почему... Почему она такая убогая!??... И вот, пока карта выглядит как... работа студента-первокурсника в школе дизайна!)) Очень, мягко говоря - скромно!

Оформление городов на страт. карте!)) Я конечно не знаю... но по моему, то, что реализовано сейчас, выглядит очень странно! (всё это мне напоминает один кривой программный код).Так, названия городов, к примеру, (названия порой, к стати смешные), нелепо висят над городами! А размещенный в городе батальон, висит прям так названием города, и как мне кажется, порой наплывает на него! Ужасно не удобно и просто устают глаза от этого хаоса непродуманных, но очевидных, понятных всем и элементарных вещей! Хотя по всем правилам и просто - логике, удобней размещать названия городов ПОД самим городом! А названия батальонов опускать соответственно под название самого города! Это было бы и красиво и аккуратно и просто напросто - удобно для визуального восприятия! Удаляешься от города - название и размещенный в нем батальон - увеличиваются, для удобства восприятия! Приближаешься, соответственно - уменьшается! Сами названия городов, можно, (опять же, моё мнение как дизайнера), оформить в виде металлической плашки с названием того или иного города! (тут можно, и нужно, экпериментировать). Ну и, хотелось бы иметь все же возможность ближе приближать и выше удалять камеру, (как к стратегическом так и в тактическом режимах).

Высадка десанта: Вопрос...а, почему высадить десант можно только в порту!?? Это разве логично!? Весь то смысл любого десанта, в том и заключается, что вы наносите удар там, где вас не ждет противник! Ну разве что у вас свой план по захвату конкретного порта! Высадка десанта должна быть в любом месте на стратегической карте! Это же очевидно... Да! Возможно это усложнит жизнь игроку, ну так мы это проходили во многих других стратегиях! Не смертельно!)) А для игрока - очевидный + и свобода планирования операций!

Анимация техники... В некоторых случаях, (не всегда и не со всей техникой такое), транспорт ведет себя... странно! Особенно та техника, что новая, введенная после какого либо нового патча! Даже сложно объяснить, что это и как выглядит. Танк может начать вращаться, как магнето, вокруг своей оси, в разных направлениях... или попросту отказываться ехать. При выстреле, улететь на пару метров назад, или... перекинуться! Это что такое было...!?? Или прилипнуть к камням и текстурам, (я понимаю, что игра ещё сырая, но все же). Динамика у техники, порой очень не адекватная! Уважаемые разработчики данной игры! У вас не симулятор военной техники, не забывайте об этом! У вас все же в первую очередь - стратегия! Ну не надо в технике вводить такую динамику и раскачивание после остановки или выстрела! Это банально не правдоподобно! Вся техника уже давно имеет стабилизацию! Раскачивание при остановке или... и без того усложняет игроку попадание в пиксель! (тут дела с точностью похлеще чем в мире танков))... Если это так для вас принципиально, ограничьте данную динамику секундой - полторы, не более! Но не пять семь... Это просто не выносимо! ИИ и так стреляет порой точнее войск игрока, а порой и его самого! Был случай, я пять раз в упор не попал из РПГ в танк противника! Он меня в итоге - застрелил)))) - смешно... а мне было тогда не очень!

Снабжение боеприпасами... Ещё та тема. Был значит у меня случай... На меня напали, и в батальоне противника было аж 400 рыл... А у меня 140. И все бы ничего, НО, боекомплект не бесконечен! И вот... у меня он благополучно закончился! Вопрос: а что дальше!? Как быть!? Ведь я не могу даже пополнить боекомплектом машины, которые пустые! Хотя, в снабжении на складах у батальона, ПОЛНО боеприпасов ибо я им даю с большим запасом! (я возможно чего то не понимаю, не разобрался в игре и т.д., но, было бы логично вызвать снабжение! Если бы я это мог сделать, я бы скорее всего - победил! Или, сделать так, что, если в запасе есть боекомплект, то идет автоматическое пополнение, до полного исчерпания боезапаса! Логично!? По моему - да! Но... увы. И ещё... Кстати... А почему отряды в панике, бегут прямо на врага, (а не в тыл)!? Они - все японцы, камикадзе!? Странное дело... Почему отряды порой появляются, (как подкрепление), прямо на линии огня!?? Это что, так задумано!? Странное решение...

И на по следок... Опять же, вопрос: Почему я на старте боевого соприкосновения, (в тактическом режиме), имею в наличие 5-9 отрядов!? При этом у меня их более 20-ти... Почему, прежде чем я смогу получить подкрепление, я должен потерять какую либо единицу!? Это так задумано или... Это не правильно! Я напротив, должен сохранить максимальное число боевых единиц - вот в чем смысл!

В заключении хочу добавить, (не смотря на все огрехи и сырость игры), данный проект, явно незаслуженно остается в тени! Рекомендую настоятельно, обратить своё внимание на данную игру! Уверен, она Вас удивить, (хотя пока не всё гладко... Но это дело времени, я уверен!). Вот такие мои мысли... и пожелания к разработчикам. Возможно, случится чудо! И кто то да и донесет мои скромные мысли до авторов данной игры. Хочется надеяться!

Пишите свои мысли, мнения и прочее. Порассуждаем на досуге. Всем удачи!

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Какую революцию игра принесла? на тех же танках и бмп нету осколочно фугасного снаряда дабы работать по пехоте в итоге приходится юзать пулеметы

1

Уважаемый, вы перепутали двери!))) Мне кажется вам в другую дверь... игру! Например в World of Tanks ... или в ту же War Thunder!!! Это не симулятор ... Это, СТРАТЕГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ШУТЕРА!!! А о каком шедевре я говорил, писал, читайте повторно в комментах или снова опять же - в данной статье!)) (смотрим в книгу, видим фигу). P.S. Тут уже боеприпасов получается больше, чем надо... Если ещё ввести разделение на типы боеприпасов, (возможно в будущем), это будет полный за шквар...

0

Уважаемый вы перепутали этажи любители фуфла этажом выше и даже так какую революцию игра принесла чем либо в игровую индустрию?

-1

разрабы посягнули на то что ни кто не когда не делал - у них получилось - игра да сырая но видно что время ей даст стать лучше.

1

Именно! Правильно подмечено! Сами механики, подмечены верно! Их можно, и даже - нужно улучшать и всё будет как надо! Этого хотят и сами разработчики данного проекта! И, не забываем, что это пока лишь - БЕТА версия игры!!!

1

Шедевр для одного, шедевр-не шедевр для другого

0

Хорошо, уважаемый... Назовите ваши примеры "шедевров" за последние 3.. ладно, 5 лет, в аналогичных жанрах!?? Расскажите нам о... "шедеврах"...)) Возможно мы чего то не заметили, пока следили за данным проектом!? Это БЕТА версия! Вам данное определение, (слово), о чем то говорит!?? В то время, как многие проекты на релизе, выдают такие фортеля, что хоть скачи хоть плачь... Этот проект сырой, да, пока! Но он же в процессе разработки находится! Релиза ещё не было! Отрабатываются механики, экономика, вводятся новые идеи, техника и т.д! Я играю в стратегии с 2000 года! Стаж у меня - хороший, согласитесь! + я сам - дизайнер, со стажем! Хорошо знаю 3D-Max, старательно осваиваю Unreal Engine 5... Я к тому, что, знание темы дает мне право более объективно судить о проекте! Так что... тут вы правы в своём высказывании относительно: "Шедевр для одного... не-шедевр для другого"))) ...

0

Игра в целом очень сырая и топорная, увы. Потому и "революции" жанра никто не увидел.

-2

Согласен! Об этом было упомянуто, косвенно в данной статье! Игра действительно пока сырая! НО, так этого факта не отрицает и сам разработчик! Это - БЕТА версия! Игра в процессе доработки! Позволю себе напомнить, что происходило с выходом таких игр, как: Total War: Rome 2; или того же Battlefield 2... Эти, и многие другие даже на релизе были попросту не играбельны! Разве не так!? Да много примеров можно привести! Парни! Это бетка!!!! Я надеюсь, что к релизу, всё допилят! Ну, блин, согласитесь! Концепция то сама революционная! Я так и вижу WarHammer 40.000... на базе этого движка и этих механик!)) А сколько людей хотят игру по 1 Мировой! Вот вам и движек для этих всех хотелок! Дайте время, всё будет!

0

На игру тут подписано 170 человек. В стиме на неё около 3,5 тыс. обзоров (если верно увидел). Что-то маловато внимания для "революционности". А это не 17-й год, где надо быть тише воды и ниже травы до сигнала "старт". Скорее всего, что просто будет своя фан. база, которая будет пилить моды. Всё.

Я не говорю, что игра плохая. Я сам 8 ей поставил. Но и "революцией в игровой индустрии" тут не пахнет вообще.
И да, соглашусь - задумка, в целом, неплохая.

0

Ну тут наверное, что бы зря не мутить воду, лучше посмотреть один раз! Как говорится... Grizli60rus - есть такой товарищ! Рекомендую всем посмотреть его прохождение! Кому лень смотреть все 16 серий, (именно столько уже материала по прохождению), рекомендую последние две! То есть 15-16. Полное название видоса: Total Conflict Resistence Медвежий остров. Это то самое видео, которое должно было быть закреплено в статье! Но почему то не приклеилось!))))

0