на главную
об игре
Total War: Rome 2 02.09.2013

Развитие игровой индустрии на примере серии Total War

Сегодня мы посмотрим, как развивалась одна из самых масштабных стратегических игр, объединившая в себе разные эпохи, огромные территории, многочисленные армии и множество разнообразных заданий. Речь пойдет об игре, о которой слышали многие, и в которую с каждым годом играет всё больше и больше геймеров - о Total War.

Shogun: Total War (2000)

Первая игра в серии рассказывает о противостоянии правящих домов Японии 16 века. Карта в игре лоскутная и представляет собой разложенную на столе карту средневековой Японии. В Shogun: Total War отражено появление в Японии португальцев и голландцев, союз с которыми позволяет строить пороховые отряды. Каждый ход в игре соответствует одному времени года, а еще характерно то, что партия может закончиться ничьей. Из агентов доступны дипломаты, шпионы (синоби), убийцы (ниндзя) и гейши — особый, элитный тип убийцы, который в случае провала задания не погибает. На выбор игрокам предложено семь кланов, и целью каждого из них является захват власти над территорией всей страны.

К игре было выпущено дополнение Mongol Invasion, посвящённое гипотетическому вторжению Монголии в средневековую Японию.

Medieval: Total War (2002)

Во второй игре серии действие разворачивается в средневековой Европе (с 1087-го по 1453-й годы), но антураж первой игры остался. Движок также не изменился. Играбельных фракций двенадцать. Каждая группа фракций имеет свою линейку зданий и юнитов. Захват территории, которая длительное время принадлежала фракции из противоположной группы, приводит к массовому недовольству, вызванному культурными и религиозными отличиями. В игре появляются народные бунты, наёмники и осады крепостей.

К этой части был выпущен аддон Viking Invasion, действие которого разворачивается на территории средневековой Англии. Дополнение посвящено набегам викингов, которые напоминают монголов из аддона к предыдущей игре.

Rome: Total War (2004)

Действие игры разворачивается в 270 до н. э.— 14 н. э. и посвящено античным войнам. Rome: Total War выпущена на полностью трёхмерном движке с полностью трёхмерной стратегической картой. В игре изменилась концепция осадных сражений. Все построенные здания отображаются на тактической карте.

Разработчики отказались от концепции лоскутной карты, и теперь в провинции могли находиться армии враждующих сторон, а контроль над ними могла осуществлять сторона, владеющая поселением в центре провинции. Количество групп фракций было доведено до шести, а общее число равнялось 21. Ключевой группой фракций стала римская, а функции папы римского перешли к римскому сенату. В игре произошло расширение дипломатических возможностей, генералы и агенты обзавелись свитой.

Для игры было выпущено два аддона: Rome: Total War — Barbarian Invasion и Rome: Total War — Alexander. Первое дополнение посвящено падению Рима и разделению его на Западную и Восточную Империи. Действие игры протекает в IV веке нашей эры. Обновлён состав фракций, произошло изменение как в тактическом, так и в стратегическом режимах и добавились религии. Во втором дополнении, посвящённом походу Александра Македонского на Восток, практически отсутствуют нововведения, резко урезан ряд представителей фракций и убрана дипломатия.

Medieval II: Total War (2006)

Действие игры разворачивается в 1080—1530 гг., и идеологически эта часть является продолжением Medieval. В Medieval II отражено вторжение монголов и тимуридов, а также открытие Америки. Один ход в игре стал равняться двум годам, но для всех персонажей он считался за полгода. В игре появились гильдии — здания, оказывающие специальный эффект или позволяющие тренировать определённый тип юнита. Также изменилась концепция поселений: города являются центрами экономики, а замки позволяют тренировать более элитарные войска. Изменилась концепция найма отрядов: за один ход можно нанять сразу несколько отрядов. Также добавились новые агенты: священник, купец, инквизитор, а на стратегической карте появились значки товаров.

Для игры было выпущено дополнение Kingdoms, которое состоит из нескольких кампаний. Каждая из них содержит свой уникальный набор фракций и историческую эпоху.

Empire: Total War (2009)

Действие игры разворачивается с 1700 по 1799 годы на трёх континентах – Европе, Индии и Америке, и посвящено колониальным войнам. В этом гигантском игровом мире разработчики вернулись к идее Shogun: армии различных сторон имеют одинаковую линейку юнитов, отличающихся цветом формы. Нововведений в игре масса: изменилась концепция строительства в городах, появилась возможность назначать на посты министров, стало можно грабить караваны и прятать солдат в постройках на тактической карте. Также появилось понятие государственного строя, были переработаны агенты: их нельзя нанимать, и появляются они сами время от времени. Появились морские тактические сражения, любая фракция получила возможность вернуться в игру после уничтожения. В игру было введено древо технологий, но в отличие от предыдущих частей, технологические открытия не были представлены набором исторических событий — игрок сам развивает свою инфраструктуру и науку, имея возможность как обогнать конкурентов в этой области, так и отстать от них.

Для игры было выпущено несколько DLC-паков, самый крупный из которых — Warpath Campaign — переносил действие игры в Америку, где индейские племена сражались с европейскими колонизаторами. Остальные дополнения (Elite Units of the East, Elite Units of America, Elite Units of the West) носили локальный характер и добавляли в игру только новые юниты для различных фракций.

Napoleon: Total War (2010)

Выпущенная в 2010 году игра рассказывает историю эпохи Наполеоновских Войн. Значительной переработке подверглись экономические, дипломатические и боевые составляющие. Улучшилась графика, переработан сюжет, большое значение приобрёл фактор расположения фракций. В игре совмещены режимы пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление государством происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Игрок занимается исследованиями, разведкой, экономикой, религией и другими важнейшими вопросами государства. Морские и сухопутные сражения происходят в реальном времени.

Total War: Shogun 2 (2011)

Эта часть серии переносит игроков в Японию, и радует несколькими значительными нововведениями. Игрок имеет доступ к шести кланам: три на стороне Имперского трона и три на стороне последнего Сёгуната. Новые иностранные государства (Великобритания, США и Франция) играют немалую роль в Войне Босин. От отношений игрока с этими державами зависит возможность найма зарубежных войск и изучения технологий. Появились новые типы агентов: иностранный ветеран, Исин Сиси и Синсэнгуми, а ниндзя и гейши обрели дополнительные способности.

Появился новый тип битвы — штурм порта. Нападающий флот должен оккупировать вражеский порт, отстреливаясь при этом от береговых орудий. Если во время наземной битвы поблизости находится флот игрока, то игрок может вызвать обстрел указанной территории. Некоторые войска можно нанять у западных держав, включая британскую, американскую и французскую морскую пехоту. Также можно приобретать иностранные броненосцы. Еще появилась возможность улучшать оборонные башни определённым оружием (мушкет, артиллерия и пулемёты).

Total War: Rome II (2013)

Если говорить об изменениях, которые доступны игрокам в Total War: Rome II, то перечисление займет очень много времени. Но мы выделим главное: существенно изменился движок Warscape; карта была серьёзно увеличена и расширена на Восток; сухопутные, морские сражения и осады объединены в одно сражение с несколькими этапами боя (сражение между судами, высадка десанта, осада крепости); улучшился ИИ; серьезно увеличилась численность отрядов; появилась новая «система регионов»; теперь в городе вместо одной площади несколько контрольных точек и т. д. Также разработчики добавили в эту игру множество таких звуковых и визуальных эффектов как обезглавливание и расчленение при некоторой предсмертной анимации, пятна крови на местности, звуковые эффекты в анимации с кровью и т. д.

Из вышедших дополнений наиболее интересными можно назвать Hannibal at the Gates и Total War: ROME II - Caesar in Gaul, рассказывающие о походах Ганнибала и, соответственно, Цезаря.

Total War: Attila (2015)

Действия недавно вышедшей игры начинаются в 395 году нашей эры с момента разделения Римской империи на западную и восточную. Важнейшей фигурой игры является Аттила — великий вождь гуннов. На первый взгляд, Total War: Attila — не более чем крупное дополнение к Rome 2. Однако при более близком знакомстве с игрой становится ясно, что Attila — полноценная часть серии. Западная Римская империя занимает Испанию, Галлию, часть Африки и остатки Британии, но находится на грани краха. Провинции постоянно бунтуют, еды практически нет, а доходы падают с каждым годом. Численность армии значительно уменьшилась, и легионы теперь комплектуются за счет романизированных племен со всех уголков империи. Основой армии стали копейщики, тактика ударных пехотных кулаков сменилась глухой обороной, а на помощь им пришла кавалерия. Разнообразие войск в Attila уменьшилось — оригинальные подразделения можно пересчитать по пальцам. Важную роль стали играть осадные орудия, без которых нередко просто не обойтись. Сами осады стали на порядок сложнее: штурм города без использования таранов и башен приведет к серьезным потерям.

Система должностей стала более наглядной. Любого аристократа или вашего родственника можно назначить на подходящую должность, но начинать им придется с самого низа, пройдя через всю карьерную лестницу. При этом у каждой фракции должности хоть и незначительно, но отличаются, отображая реалии государственного устройства. В игре появилось подробное генеалогическое дерево, увеличилось количество политических происшествий, вернулся параметр лояльности, который теперь играет большую роль. Любой персонаж, к которому игрок относится наплевательски, теперь может поднять мятеж и устроить гражданскую войну.

В целом, Total War: Attila — это полноценная игра с измененной механикой и пересмотренным балансом между войной и экономикой. Кроме того, она стала значительно сложнее. Сходу захватить половину Европы уже не выйдет.

Несмотря на ряд проблем, игра получилась достойной, и сыграть в нее не помешало бы каждому, кто любит напрягать мозги и изучать историю.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

SP-minus вранье. Как раз таки бои в Риме 2 получились самыми удачными. Но да, тупой ИИ - проклятие серии.

8

alexandr1988 А где пиратский диск первого Сёгуна?

3

Damnash Я пиратки не коллекционирую :)

3

Damnash Я коллекционирую только российские издания, а первый Сегун в России официально не издавался!

2

Мдя, автор ты вообще в Сёгун 2 играл? То что ты тут описал относится к дополнению "Закат самураев". Сам Сёгун про эпоху Сэнгоку Дзидай, плюс было еще дополнение "Рассвет самураев"

0

alexandr1988 Ну а так это коллекцией не считается, первой игры нет.

-1

alexandr1988 Мог бы не пожалеть да перекупить где-нибудь лицушный диск первого Сегуна :)

-1

Это не развитие, а шарахание из стороны в сторону. Rome 2 венец тупости разработчиков с отвратительным интерфейсом и тупыми боями.

-10