Total War: Shogun 2

9.2
()

Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai. Как Эдо в Токио переименовали

©

Это давно стало хорошей традицией Creative Assembly – выпуск добротного, масштабного такого дополнения к любой следующей части линейки Total War. Не вызывало сомнений, что и в случае с Shogun 2 случится нечто подобное. Нельзя же было считать чахленький DLC под названием Rise of the Samurai аддоном, верно? Так, набор правок, дополнительные юниты... Одним словом – DLC.

А вот Fall of the Samurai расставил все по своим местам. Одним только роликом-тизером он давал понять, что все будет серьезно. Катаны против пулемета Гатлинга, копья против пушек, луки против ружей. Никогда еще Creative Assembly не забиралась так далеко по линейке времени, аж в конец восемнадцатого века. Но сомнений никаких не возникало – может быть, мы не увидим ничего особенного или такого уж выдающегося на фоне оригинала, но хуже точно не будет.

Расцветала сакура с бансаи

Вот только не нужно так уж романтизировать эпоху самураев! Период правления дома Токугава, тянувшийся целых двести лет, заморозил Японию. Она никак не развивалась, погрязнув в дремучей феодальной эпохе. Это сейчас можно с мечтательной поволокой в глазах читать о благородстве, самопожертвовании и чести того периода, а на деле же добровольный стазис в развитии привел страну в полный упадок. К прибытию иностранных флотов в шестидесятых годах страна фактически находилась в кризисе. При чем давно и крепко – примитивное земледелие было неэффективно, авторитет самураев и сегуна, фактического правителя островов, шатался как тростинка на ветру, все больше и больше недовольных голосов призывало к возвращению власти императору. Так что война скорее всего разразилась бы в любом случае. Присутствие заморских держав лишь ускорило ее, а потом и вывело на другой уровень.

Начав кампанию за один из шести играбельных кланов (три за императора, три за сегуна, у каждого из них традиционно свои характерные особенности), вы поначалу не заметите особых отличий от оригинала. Интерфейс не изменился, управление провинциями, политической деятельностью, экономические графики – все как прежде. Но довольно быстро понимаешь, что даже неторопливое пошаговое развитие стало намного динамичнее.

В первую очередь из того, что время в Fall of the Samurai идет намного медленнее. Теперь ход занимает не сезон, а месяц. Армии и агенты перемещаются на меньшие расстояния, постройка зданий идет не так быстро, как раньше, зато развитие вашего дома идет намного стремительнее. Оно по-прежнему разделено на две больших ветки, военную и, скажем так, экономико-политическую. Пренебрегать нельзя ни той, ни другой. Изучая только военное ремесло, вы рискуете приблизить свое поражение – рассматривать соседей только как потенциальных противников, как будущих вассалов нельзя, необходимо налаживать сотрудничество, торговлю, или вас ждет быстрый упадок. Даром что политическая обстановка очень нестабильна, и союзный клан может спокойно переметнуться на сторону вашего нынешнего противника. Стоит ожидать нападения отовсюду, всегда прикрывать тылы, но дружить, хотя бы до поры до времени, нужно стараться. Не пренебрегая силой оружия. Чтобы защититься хотя бы от внутренней угрозы.

Потому что бунтовать будут часто и охотно. И не только недовольные крестьяне только что захваченных и разграбленных провинций. Самураи, закостеневшие в своем традиционализме, отвергающие все новое и заморское, с легкостью могут поднять мятеж только потому, что вы, видите ли, слишком прогрессивны. И сама игра во многом этому способствует, подбрасывая разные проблемы и ситуации, требующие немедленного решения. Например, проводя тотальное разоружение, вы снизите возможность мятежа в будущем, однако здесь и сейчас наверняка натолкнетесь на вспышку сопротивления. Решите оставить самураям их железяки – ситуация не ухудшится, но и улучшения не будет. Диламма, да-с…

Внешняя политика, внутренняя политика, экономика – всем этим удобно и легко было заниматься даже в оригинале. Но теперь это в разы интереснее. Потому что все стало намного глубже, четче, динамичнее. Раздумывая над очередным решением, прикидывая будущие ходы, возможную реакцию населения, уже не так часто рвешься в открытый бой. Все же политика – это тоже разновидность войны. И во всей линейке Total War здесь она наиболее развита. Но все равно придет момент, когда придется скомандовать своим войскам «На марш!». Потому что ради этого в первую очередь мы сюда и пришли.

У Фудзи пушки грохотали

Настоящая битва начинается еще до открытого столкновения войск. Ни к чему губить людей, если можно многократно увеличить шансы на победу с помощью агентов.

Ниндзя все такими же невидимками могут бегать по карте, устраивая диверсии и покушения. Гейши тоже норовят воткнуть спицу в ухо заказанного ей полководца, или могут танцами отвлечь часть войска от сражения. Все это мы видели. Но очень, очень полезен и разносторонен новый вид агента – синсенгуми, что-то среднее между монахом, полицейским и наемным убийцей. Он способен убивать вражеских генералов, подрывать мораль войск, переманивая их на вашу сторону, укреплять мораль своих подразделений, разжигать мятежи или усмирять недовольных пейзан. Чисто теоритически с помощью одного только этого агента можно захватить вражескую провинцию. Стратегия примерно следующая: уничтожить генералов, поднять бунт, дождаться битвы, а потом переманить остатки выжившей армии на свою сторону. Вуаля! Были бы только деньги, потому что работа синсенгуми требует их прорву.

Второй важный фактор, влияющий на победу – полководец. Генералы развиваются, у них свое древо навыков, влияющих на дух войск, их мобильность и эффективность. Опытный предводитель может играючи разбивать силы, солидно превосходящие его собственные. Жаль только, что теперь генералы стали… дохлыми. Мрут, гады такие. Кидать в мясорубку своего полководца, оставлять его без присмотра, или под огнем ружей крайне не рекомендуется. С гибелью генерала велика возможность того, что ваши войска дружно развернуться и побегут в панике.

Но вот все приготовления выполнены, интриги и диверсии сделали свое дело. Вот оно, поле боя. И в голову сразу приходит мысль – Наполеон. Который Total War, само собой. Все то же самое. Линейная пехота, пушки, летучая конница, пороховой дым, свист пуль и грохот орудий. Но довольно скоро начинаешь видеть массу отличий. Рядом с современными подразделениями стоят вполне себе традиционные мечники. И последние не бесполезны! Пусти их в ближний бой, дай только прорваться через шквал пуль, и мало не покажется никому. Конница же сильно ослабела и уже не очень подходит даже для фланговых ударов – зато эволюционировав в стрелковый отряд может до полного изумления измываться над любым рукопашным подразделением.

Войска и война непрестанно прогрессируют, вынуждая искать и находить новые тактики, шагать в ногу со временем, демобилизуя элитных, но уже бесполезных ветеранов.

И, наконец, сражения на воде. Морские баталии сами по себе изменились слабо, они все так же неторопливы и во многом скучны. Зато самих юнитов стало внезапно много. Это и огромные, обшитые броней пароходы, и корабли среднего класса, и шустрые торпедные эсминцы. Но даже не в этом многообразии вся соль флота. Самым главным новым умением морских сил стала возможность ударов по суше. То есть разрушение прибрежных строений, обстрел портов и городов, поддержка войск. Если неподалеку от места битвы на земле стоит ваш флот, то несколько раз за бой можно вызвать орудийный залп, способный повернуть весь ход баталии.

Первым делом, первым делом самураи

Это как будто другая игра. Смешав оригинальный Shogun 2 с Napoleon, разработчики получили на выходе странный и удивительно свежий гибрид. Мотивы, влияние предыдущих частей ощутимы и весомы, но оттого еще сильнее чувствуешь отличие и превосходство Fall of the Samurai над предшественниками. Если бы не оптимизация игры, которая даже хуже, чем это обычно случается у Creative Assembly, если бы не ощутимая забагованность, то игра заслуживала бы еще более высокой оценки.


Плюсы: гибкая и глубокая политика; приятные и уместные нововведения; динамичное и разнообразное развитие; эволюция войны на глазах.
Минусы: низкокачественная оптимизация; баги.
Вердикт: качественное, увлекательное, правильное продолжение одной из флагманских серий в мире стретегий.

9.0


Обзоры
94
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 76

IDK91 Ну, не скажу, что средневековая Европа интереснее, чем Япония. Про Европу и так полно фильмов/книг- там все ясно и понятно, а про Японию гораздо меньше всего этого. Roman-Antonio Кому-то явно не хватает мозгов для игры в серьезные стратегии...пичалька.

7

Наконец-то можна наблюдать вот ето - тяжелая армия огнестрелов против армии юрких самураев и лучников, и если игроки искусно владеют тактикой боя тех или иных войск, то бои получаються просто бесподобными, без перевеса в ту или иную сторону. Спасибо за обзор. IDK91 жаль про япошек, Medieval был интереснее эпохой и музыкой. Еммм...

Как так получилось что тебе жаль?)

4

IDK91 Ну, если ставить вопрос про "узкоглазиков", то все понятно.

3

жаль про япошек, Medieval был интереснее эпохой и музыкой.

2

Подожду с покупкой, пусть клепают патчи для улучшения оптимизации.

2

Отличный обзор, хорошая игра

2

Оценка нормальная, игра супер. Удоды даже здесь срачь умудрились устроить, вам унчартеда не хватает?

2

Да уж. Креативы ещё на шаг приблизились к первой мировой войне. Готов поспорить, что ещё раз линейка пройдется по эпохам и преодолеет и эту грань. Ну а пока Закат Самураев даёт возможность применять самое совершенное оружие за всю историю Тотал Вара, надо покупать!

2

если уж играть в стратегии то в сеттинге либо фентези (Age of Mythology) либо военные (Blitzkrieg) либо исторические про европу (Age of Empires) с тех ор мои вкусы не особо изменились.

1

Минусы: низкокачественная оптимизация; баги. Это уже константа ))) Спс за обзор

1

Ох, пугает меня игра. После оригинального Сегуна, которым (как бы он хорош не был) я остался недоволен (Друзья, сие ИМХО, и я не собираюсь тут начинать срач: Сегун 2 против предыдущие игры серии), мне не охота разочаровываться вновь. Однако огневая поддержка, возможность ведения дипломатии (в отличие от оригинала, где после 20 провинций наступает АдЪ и Израиль) и самое главное: музыка, вероятно смогут заставить меня раскошелиться на стимовскую версию. А потом уже, чем черт не шутит, может и Коллекцию прикуплю?

1

Master Ken вам унчартеда не хватает? Это уже константа

1

Да прибудет с вами сила ...

1

Gumb0ld Игры (даже не игры, а произведения искусства) подобного рода достойны покупки.

1

Замечательный обзор, но я бы поставил 9.5 без сожалений. Игра понравилась нереально, уже несколько ночей прохожу кампанию на господстве, одни эмоции...

1

а что если раньше вообще в серию не играл, но когда то очень любил стратегии, стоит поиграть, там очень сложно для освоения?

1

аж в конец восемнадцатого века Автор, 1800+ это ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ век.

1

Народ это одна из жемчужин которые даёт нам игровая индустрия, так как по большей части сейчас сугубо на мой взгляд в жанре стратегий выходить только уг...Нам стоит ценить такие серии игор как ТW:-)и давайте тут срач нерозвадить а наслаждаться хорошой игрой:)ну а лучше в виду того что весна позвать девушку погулять, у меня погода просто обладать:)

1

Tier69 Если делать Тотал Вар только про эпохи холодного оружия это быстро надоест, расширение серии в более поздние времена здорово разнообразит серию. Если бы ты знал историю, то знал бы и то, что самураи это не только мечи. Войска одинаковые потому что, в отличии от Европы, Сегун 2 это история одного народа живущего на трех небольших островах, к тому же очень закостенелых в своих традициях, Креативы тут ни в чем не виноваты. Если тебе не нравиться огнестрельное оружие, а охото проходить снова и снова Ром и Медивал Тотал Вары, какого хрена ты вообще зашел и посмотрел этот обзор?

1

"Идеальная стратегия". Что же ещё.

1

а игра то сложная трындец

1

Ох уж эти великие воины. Даешь новый Rome. С суровыми легионерами в сандалиях :)

1

Да РИМ 2 просто жизненно необходим, пора уже серии возвращаться назад. Но посмотрите правде в глаза, каждая из серий ТВ это игра-шедевр. И то что кто-то не любит пороховые баталии, и однообразие самурайства ничего не меняет. Да и рассказывать про разные шкурки в Сегуне тоже нечего. Присмотритесь к медивалу 2-ому, те же яйца, но в профиль. Все отряды называясь по разному имеют одинаковые хар-ки. Единственная игра серии, где разные фракции принуждали к разной тактике и стратегии - это РИМ. Так что даешь РИМ2))

1

Жду репак от Fenixx'a, кстати, он еще не вышел?

0

FreeMan_L2 Ну, скажем так, Сегун 2 и Ко, на мой взгляд, наиболее хардкорная игра серии. Если хочешь не ломать себе мозг поначалу: ознакомься с Наполеоном или Империей. Но ни в коем случае не пробуй пропустить мимо своего внимания классику - Rome: TW.

0

Не знаю как вам а мне хотелось всё-таки продолжение Medieval

0

надо попробовать главное чтобы бои не страдали однотипностью и ИИ постоянно удивлял по ходу боя.

0

игра кинцо про узкоглазых за 600 рублей((((

0

Alexcomeon Уж шедевральней нежели Унхартед на 2300

0

EasyCompany наркоман что ле?

0

Eek The Console Ну зачем сразу так? На вкус и цвет товарищей нет! Хотя в чем то он прав, на ПГ давно завелась традиция, популярные среди многих игроков игры унижать, а те в которые играют меньше 100 человек - боготворить.

0

обзор на аддон?ногеймз сказывается

0

А обзоры на ASURA'S WRATH TWISTED METAL будут вообще?

0

Как говорится: "Зачёт"!адын,адын!

0

Alexcomeon Да скорее-всего ты сам такой, нет? первый же сие запостил.

0

Ураа! Текстовые обзоры вернулись!! А по теме, не люблю экономические стратегии. Но Тотал Вар всегда уважал

0

Мой предыдущий комментарий в этой новости стерли по-моему, но вкратце там было про убогость консолоты и царственность, богоизбранность и высокое качество игор для персональных компьютеров.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Пауканыч SupaPlexRebirthXXI кто нибудь позвоните 03....

0

Обзор класс, хотя в игру не играл) Небольшой оффтоп: как новичок серии хотелось бы спросить, как к нубам игра относиться, есть ли там обучение, или что-то типа того?

0

Оптимизация лучше, чем в оригинале, DirectX 11 просто опять тупит, такие баги всегда патчами только исправляют. От сетевой игры теперь не засыпаешь, нужно действовать раза в 3 быстрее. Морские сражения снова стали дальнобойными. Fall of the Samurai это не совсем аддон. По сути, контента столько же, сколько было в Napoleon Total war, однако он не был связан с Empire.

0

только у меня был дикий рассинхрон видео от звука?

0

трём каменты без мата, одмины всё чотко катимся куда надо

0

Консольщики не поймут игру с таким глубоким геймплеем.

0

РикоЧико что в твоём понимании глубокий геймплей ?

0

IDK91 Поддерживаю. Надо разрабам уже над 3ей частью Майдевала задуматься.

0

Nicklos Нормально, можно легко разобраться. У меня друг ни разу не играл, засел за медь вторую и не отрывался недели две)

0

Повеселило, после двух консольных шлаков получили обзор на ПК экз, с оценкой не поспоришь.

0

Мне, как любителю экшн стратегий (C&C 3, World in Conflict, RUSE), есть чем заняться в Fall of the Samurai?

0

*Продолжаю играть в Рим

0

Игра - Бомба!!! Но меня не порадовало отсутсвие ролик про "похождения" нинзи и гейши, как было в первом Сёгуне. И нет "речей" полководцев перед боем. Про морские бои - с обзором не согласен. Чего только стоят бортовые залпы и броненосцы. Хотя боевую карту можно было сделать меньше.

0

Впринципе но плохая игра, политика достаточно бодра и весела, но непосредственно сами битвы, как по мне, смотрятся и играются уныло из-за отсуцтвия микроконтороля и армий клонов.

0

Так и знал что "Выбор Редакции".

0

Жаль в тотал варсе нет понятия вражеской территории (В Сёгуне только зимой была). Нету обозов с едой, дезертирства и голода в войсках. Почему когда перерасход жратвы и есть нечего провинции бунтуют а армия сидит спокойно? Я бы хотел увидеть такую вещь как армейский обоз - взял для армии еду на 10 ходов и боеприпаса на 100-200 залпов, плетись как черепаха. Захотел провести быстрый рейд будь готов что солдаты начнут дохнуть от голода через 2-3 хода и смогут дать 10-15 залпов. Это я про вражескую территорию. И перекрыл враг прямой путь подвоза жратвы для осаждающей армии и твои войска сами раньше начнут жрать кошек и лошадей чем осаждённые горожане. Ещё хотелосьбы возможность поссорить соседей и стравить их лбами, а потом добить ослабевшие кланы. Например подослать убийцу к главе онного клана а вину свалить на другой, и чтоб дипломаты взятками и уговорами убедили твоего соседа что главная редиска это тот сосед справа а совсем не ты. В общем думаю можно былобы чутка углубить игровой процесс).

0

Ragna - the Bloodedge Думаю нет. Неспешен тотал вар. Большинство времени проводится не в битве, а на стратегической карте в пошаговом режиме.

0

Tier69 Это ты у реальной жизни спроси: "почему пришел огнестрел?" серия тотал вар это история)

0

Tier69 Стенка на стенку в данной части тоже присутствует. Судите по скриншотам и роликам, а это глупо. Ближнего боя в разы больше, чем в Napoleon Total war, он просто необходим. А ещё плюс, что нет нормального кряка на игру, тот что есть - всех выкидывает каждые 10 минут, уже многие смирились с этим и поддержали разработчиков. Советую фанатам серии, да и вообще всем любителям стратегий, купить Shogun 2. Хватит уже мыслить как нищеброды.

0

Еще одна великолепная стратегия для PC, хотя консольщикам пофиг, они привыкли к укрытиям и перекатам.

0

Купил лицензию, не жалею, вылет был всего один во время штурма замка, багов критичных вроде не заметил, оптимизация только хромает, кстати баланс соблюден довольно хорошо, в принципе при умелом командовании можно победить как самураями, так и стрелками, а если в общем, то это ещё одна отличная стратегия из замечательной серии.

0

Замутите ФАК чтоли по нему

0

Надо им отдельные ПвП серваки запилить, чтобы любители боевок развлекались, правда машины нужны просто огонек чтобы потянуло !!!

0

Если бы не безлимитный тотальный дестрой самураев - мб играл бы, а так ну вас сраные западники, все исгадят. Великие воины были, пришли мушкеты и винчестеры и сразу все схерилось.

0

В предыдущем Сёгуне была тактическая карта во время боя. В Закате с началом боя пропадает, не могу понять как включить, нету на дисплее включалки сколько не искал. HELP!!!

0

Эх опять огнестрел пришёл в тотала вар((. Никак не могу понять зачем вообще это надо, ведь самураи это прежде всего мечи. Оригинал сёгну 2 мне не понравился лиш тем что воиска у всех домов были одинаковые, различия лиш в цвете и характеристиках и всё на этом креатив иссяк((. А это дополнение я брать не буду, я приверженец рукопашных схваток где стенка на стенку сходятся, а не обстрел с дальнего растояния. Мне не интерес Импаер Наполеон в японских шкурках... Рим тотал вор лучший Он воистину легенда, а всё остальное лиш недоношенные отпрыски.

-1

Да вообще там разбаланс устроили,не верю что обыкновенный пехотинец в ближнем бою сильнее выученого самурая

-1

Roman-Antonio шел бы ты отсюда петушок, стратегии это илитный жанр. раньше их было куча а потом пришла эра укрытий и перекатов и RTS&TBS перестали выпускать. Brashnashla мне приятнее играть за нормальных европейцев и слушать крутую средневековую музыку чем играть за долбанутых ускоглазиков. чиста мае Имхо как западного человека.

-2