на главную
об игре
Total War: Warhammer 24.05.2016

Total War WARHAMMER: 100 ходов за Бретонию

1 ход- Бретония заставила вернуться в игру. Заставка вышла отличная,  крестьяне, аграрная политика, зеленый рыцарь и уровень чести- все это интригует и заставляет надеется на обновленный геймплей. Но самое главное- это пегасы.

-Зачем ты пришел в армию, сынок?

-Чтобы грабить и убивать, сэр!

-А еще зачем?

-Чтобы полетать на пегасе!

2 ход-  войска- чистый Медивал, даже раскраска та же. Выглядит круто, особенно после бледно- зеленых эльфов.

6 ход- торговля! Союзы! Договоры! Дипломатия, ты ли это?! Здесь действительно можно организовывать взаимодействие с соседями. Не так, как обычно - армия вторжения по центру и отряд поддержки по тылам, а в том числе и гуманными методами (хотя конечно пару городов у соседей пришлось сжечь, для лучшего взаимопонимания). Пожалуй, буду строить империю света и добра, без войн и разрушений, основанную лишь на союзах и мирных договорах.

 7 ход- сразу видно, кто в будущем станет другом, кто- врагом. Южные герцогства рассматриваю как потенциальных вассалов, гномов Карак-Зифлина- как первых союзников, Империю и восточные фракции людей- с опаской, причем чем дальше на восток, тем злее они выглядят . Остальные- враги, текущие и потенциальные.

10 ход- приходится-таки начинать войну против людей. Иметь один город- несерьезно, а отдавать свои за так никто не хочет. С кого-то нужно начинать и это будет Мариенбург! Тут совершенно ни при чем, что в двух предыдущих компаниях этот город попортил мне литры крови и сжег миллионы нервных клеток. Нет, просто стратегический выбор.

12 ход- это было быстро. Провинция захвачена, Мариенбург развивается в правильном направлении, а  Гросель я сразу переименовал в Помпеи. Когда его спалили через три хода, даже восстанавливать не стал.

14 ход- подмазываясь к Империи, объявил войну раскольникам. За расположение гномов воюю с орками. Хотел было ради Королевств объявить войну нежити, но тут на Южном берегу рядом со мной высадился десант вампиров, и желания воевать поубавилось.

24 ход- отношения с соседями все лучше и лучше. С Артуа даже заключил конфедерацию. Из плюсов- на общей карте мое герцогство стало смотреться солиднее. Из минусов- через жопу развитая провинция, огромные долги и армия, в которой три волшебницы, паладин и баба-генерал. Бонусом идут мятежники, влегкую отжимающие столицу. Пожалуй, откачусь-ка я назад.

26 ход- как-то незаметно вокруг образовалось слишком много руин. Волшебница Аделина набрала дармовых крестьян и пошла вселять жизнь в развалины. Основная армия, с Лионом Леонкуром, топчется где-то в горах, при поддержке союзников-гномов добивая залетных орков.

 27 ход- у всех пехотинцев в характеристиках красным выделено « низкая дисциплина». Оказалось, это не просто так. А я еще считал, что это у нежити слабая пехота.

36 ход- с раскольниками покончено. По итогу получил один городок и… всё. Империя даже торговое соглашение не заключила. Сейчас я это забуду, но в следующий раз обещаю- раскольники победят, Императора повесят, а над Альтдорфом будет развиваться мой флаг.

 38 ход- строительство «империи  добра» требует осторожной политики. Войны начинаю только по необходимости. Каждый ход проверяю наличие возможности заключить союз или соглашение. Одна беда- территорий при такой тактике не нахватаешься.

 44 ход- призвал Зеленого рыцаря. Он один стоит целого войска. Ему не ведом страх и сомнения, он никогда не убежит и не сдастся. И его можно выпускать даже против Солнцееда или великана. Зарезать не зарежет, но покромсает изрядно. Одно плохо- через пятнадцать ходов он считает свою миссию выполненной, и уходит. При этом неважно, что у тебя происходит, пусть хоть Архаон с десятком Лордов под стенами столицы стоит, Зеленому похер.

51 - 53 ход- Империя втягивает в войну с Талабекландом, и это мой шанс захватить провинцию. Да, теперь так и проходят войны- вместо масштабных сражений устраиваю внезапные колонизации. Аделина, аккуратно обойдя сражающиеся армии, стала лагерем недалеко от Талабхайма, и ждет, пока его разрушат.

 60 ход- со всеми своими герцогствами веду торговлю, заключил военные союзы, от желающих создать конфедерацию нет отбоя, но я держусь и всем отказываю. Потому что создание конфедерации- серьезный шаг и он будет приурочен к великим событиям- вторжению Хаоса либо глобальной войне с Вампирами.

69 ход- Империя пытается втянуть в войну с Хохландом и Миделландом. Учитывая, что теперь это мои ближайшие соседи, отказываю, и сразу получаю резкое ухудшение отношений. В следующий раз трижды подумаю, прежде чем заключать военные союзы.

 71 ход- новая тактика- колонизировать только столицы. По крайне мере, есть за что бороться. Пусть на меня теперь не сыпятся золотые горы, зато я  уверен, что мой город не возьмет с налету толпа бомжей. Одна проблема- никто не сжигает столицы, все пытаются их захватить. Поэтому иногда приходится… немного помогать в уничтожении. Минимально необходимое зло, тут уж ничего не поделаешь.

 74 ход- Бордело предложил вступить в войну с Узлами-на-Башке, и, получив согласие, тут же бросил на них все силы. Надеюсь, он понимает, что мое согласие- это просто жест доброй воли, ободряющие слова, и никакой реальной помощи я оказывать не собираюсь.

77 ход- в мои земли вошли орки, Кривой Месяц. Призываю союзников на помощь, и вот она- сила и мощь дипломатии. Карак-Зифлин и Артуа сработали как надо. Хода не прошло, а они взяли Скарасника в клещи.

 78 ход- опять влезло Бордело- подбивает на войну с эльфами. Б...ть, что с тобой не так? У тебя вот тут, прямо под боком, орды диких орков набеги устраивают! У тебя чуть ли не возле столицы Зверолюды лагерем встали. Тилея вот-вот введет свои войска! И ты, вместо того, чтобы окопаться и разбираться с проблемами решал повоевать с Эльфами! С теми самыми эльфами, у которых четыре армии без дела шатаются по Вечнозеленому лесу. На всякий случай разорвал с Бордело все военные соглашения.

80 ход- Скарасник успешно бегал от моих сюзеренов, пока не взял в осаду Лион. На помощь подошли Артуа с двумя армиями. Подтянулись и Ревущие стада, в надежде урвать что-нибудь. Империя расторгла торговый договор и тоже прикидывает, куда ударить и что оттяпать. И только я подумал, что здесь многовато хаоса,  как полетели новости с Востока- прибыл Архаон со свитой.

 93 ход- Парравон подошел к берегу, подумал немного и бросился в море. Неужели хоть кто-то решил бить северных варваров? Отчаянно ищу свободные войска, но их нет, и все, чем могу помочь- паладин Ермак, заточенный под убийства.

 100 ход- с Вторжением Хаоса начинается восхитительная суета, и как я раньше её пропускал! Вампиры мечутся вокруг войск Хаоса, делая вид, что вот-вот нападут на них, но стоит ордам миновать земли нежити, как Графы, перекрестившись, начинают свою прежнюю вражду с Кислевым. Империя подводит войска для борьбы, потом резко сдает назад и начинает воевать с Мидденландом. Хохланд разводит все войска по городам в мрачной решимости до последнего биться за свои земли. Попадает под раздачу и мой Талабхайм.

 107 ход- ахахах, два чая тому господину, что придумал «наследников Грааля». Все-таки есть моменты, ради которых стоит биться вручную.

 109 ход- достиг высшего уровня чести и обнаружил, что осталось последнее задание -сразиться с Архаоном (или с орками). Серьезно? Дойти, убить- и дело сделано? Похоже, это будет самая короткая компания.

112 ход- Империя, внезапно вспомнив, что она –Империя, а не хрен собачий, стянула к Талабхайму войска и выбила все  орды северян. А заодно, чтобы два раза не ходить, отбила у Мидденланда Хергиг. Мидденланд ответить не смог, так как в это время пытался сохранить хоть что-нибудь на севере. Там орды варваров  устроили вторую «Операцию Нептун», только успешнее и с меньшими потерями.

 120 ход- жду, когда Хаос начнет уничтожать людские поселения. Армия колонистов во главе с Аделиной готова выдвинуться навстречу. Отказал Мидденланду в союзе. Простите, жители Мидденланда, но чтобы попасть в мою империю света, вам сначала нужно сгореть и сдохнуть.

125 ход-  Аделина под случайно восстановленными Помпеями собралась биться с Ордой Лотара Бездельника. У него и пушки, и Избранные, и колесницы, и даже великан имеется. А  у нее- пехота да средненькие рыцари. Естественно, воины Хаоса смотрят на нее, как понятно на что. «Секундочку»- говорит фея, отходит, и возвращается с Зеленым рыцарем. Настроение у Хаоса заметно падает. Рыцарь обводит врагов взглядом и останавливается на колесницах. «Я вас вижу»- делает он известный жест, и возничие на колесницах понимают, что как бы битва не сложилась, им писец.

Так оно и вышло. Пока воины Хаоса высаживались с башен и вырезали на стенах защитников, Рыцарь проскакал за ворота и устроил охоту. Сначала зарубил мага, что сунулся к стенам, затем тройку колесниц, затем артиллеристов, и под конец, с прибывшей кавалерией- еще два отряда колесниц. Тем временем пехотинцы, потеряв человек по пять-десять, расчистили стену (под которой успел-таки сдохнуть великан), заняли ворота (правда, воспользоваться ими было уже некому) и один за другим обращали в бегство оборонявшие площадь отряды. Рыцарю пришлось четыре раза ударить в тыл, прежде чем первые из хаоситов обратились в бегство. Таким образом, благодаря Рыцарю город был внезапно спасен.

 127 ход- а вот с тайными убийствами у Зеленого Рыцаря не задалось. Оно и понятно. Когда ты зеленый здоровенный призрак верхом на бронированном коне, со скрытностью у тебя не очень.

127 ход- самые странные владения за все время игры. Подкова вокруг Южных гор, затем Талабхайм посреди Империи, Вильгюс на самой границе с вампирами, и наспех укрепленный Зальцбург как попытка хоть как-то задержать северных варваров. Для тех, кто плохо знает местную карту- это как владеть Бельгией, Германией, Чехией,  Молдовой и Калининградом.

128 ход- первое Вторжение отброшено. Лорд Мидденланда неспеша топает к себе в разрушенную столицу. Видит Бог, я терпел сколько мог, я вступил в битву в Лордами Хаоса лишь из желания помочь собратьям, но теперь, когда эта скотина идет пользоваться плодами моей победы, как так и надо, мое сердце не выдерживает. Бросок- и Аделина колонизирует Мидденланд, оставляя его Лорда чесать репу под стенами. В следующее вторжение отожму Альтдорф и Хергиг, Император Карл ими все равно пользоваться не умеет.

 130 ход- ...твою мать! Только щаз понял, что война с Хаосом так и так будет идти до конца, а можно было еще и с орками повоевать! Ход, на котором можно все исправить- 109-ый. Ну ...твою мать!

 133 ход ( в исправленной реальности)-и вот свежие новости. Помпеи сгорели. Хергиг и Миденнланд осталися у Мидденланда. Началось второе Вторжение Хаоса, Талбхайм снова в осаде, и Лион, только что заново колонизировавший Вильгюс, не придет на помощь. Вампиры рвутся к Мариенбургу, и лишь войска Карак-Зифлина не дают им взять город в осаду.  Бордело сумел подбить Бастонь на войну с эльфами, и теперь мы тоже втянуты в эту заваруху. Так что теперь у нас три войны- С Хаосом, Нежитью и Эльфами, и конечная цель- уничтожение Зеленокожих. Total War. Total War never changes.

Комментарии: 0
Ваш комментарий