на главную
об игре
Total War: Warhammer 2 28.09.2017

Обзор Total War: Warhammer 2. Повелитель вихря

Пока Games Workshop вовсю насаждает в фентезийной вселенной Warhammer новую эпоху, Creative Assembly продолжает рассказывать истории из старой. В этот раз мы отправимся сражаться за магический вихрь, бушующий в центре эльфийского Ультуана. Это единственное, что защищает весь мир от уничтожения силами Хаоса.

В Total War: Warhammer место действия переместилось из Старого света в Новый. Четыре ключевые расы в регионе спешат заполучить силу могучего магического вихря, который когда-то создали эльфийские колдуны, спасая мир от полного поглощения Хаосом. Огромные силы оказались заперты во временном разломе бушующей энергии, и у каждой из четырех крупнейших фракций в регионе есть планы на нее. Кто-то хочет продолжить защищать мир, кто-то — получить неограниченную власть. На одном полюсе оказались самые мерзкие прислужники Хаоса — скейвены и падшие эльфы во главе с королем-чародеем Малекитом. На другом — сланны с ящероподобными прислужниками, занимающие центр Люстрии. Это континент, покрытый джунглями, опасными для всех, кроме хладнокровных. Есть еще высшие эльфы, которых в бой снова поведут два брата — Тирион и Теклис. Может показаться, что в игре есть условное добро и условное зло, но расы вовсе не стремятся дружить друг с другом. Вся механика второй части Total War: Warhammer — это своеобразный режим «Царь горы», когда один победитель получает все, а остальные либо уходят ни с чем, либо оказываются уничтожены.

Если раньше Total War: Warhammer была своеобразной песочницей, то теперь игра получила цель, вокруг которой строится практически вся стратегия. Чтобы получить от вихря то, что вы хотите, нужно провести серию ритуалов. Ритуалы требуют наличия специального ресурса, который у каждой расы свой. Ресурс понемногу приносит каждый город, но есть специальные поселения, добавляющие их в десятикратном размере. Эти населенные пункты видны даже в том случае, если карта не открыта, поэтому за них всегда будет идти серьезная борьба. По сути, вас ставят в условия гонки. Кто первый соберет достаточно ресурсов и сможет провести ритуалы, тот и победил.

Есть и старые знакомые: люди, вампиры, дворфы, орки и норскийцы. За них, впрочем, пока нельзя поиграть. Правда, представлены они преимущественно небольшими колониями. Все же, в Новом мире они чужаки.

Каждый ритуал, кроме последнего, занимает десять ходов. Последний же ритуал растягивается на целых двадцать ходов. Как только вы начнете, у вас под боком начнут из ниоткуда появляться орды Хаоса, сносящие все на своем пути. От них нужно будет оборонять три ключевых города, выкачивающих энергию из вихря. Если к концу ритуала вы упустите хотя бы один город, попытка не засчитается и придется начинать все сначала.

К счастью, во время десяти ходов, пока длится ритуал, город можно терять и захватывать снова и снова. На последнем ритуале появляются пять армий с элитными существами и героями сорокового уровня, которые нападают на вас скопом. Даже три армии при защите очень мощной крепости не выдерживают такого натиска. К тому же, каждая из рас может потратить деньги, и прямо под столицей того, кто проводит ритуал, появится полноценная армия вторжения. Хорошо хоть стоит это недешево, иначе было бы совсем туго.

Такое положение дел диктует свои правила. Во время ритуала вам придется играть от обороны, на время откладывая внешние противостояния. Кроме того, нужно будет постоянно держать несколько армий дома, а это простаивающие ресурсы. Правда, между ритуалами игра превращается в старую добрую песочницу, хотя ваша цель теперь — не столько захват новых провинций, сколько расширение ради того, чтобы найти ресурсы для обороны своего дома. По этой же причине стало невыгодно противостоять своим же расам из других фракций. С ними лучше торговать, а потом ассимилировать в конфедерации. Ведь чем дальше, тем сложнее будет с дипломатией. Другие претенденты на победу будут вас просто ненавидеть, и договориться с ними даже о мире будет нельзя.

Карта Нового мира огромна, и к завершению последнего ритуала вы вряд ли захватите даже ее треть. Нужно учитывать, что вам нужно периодически отвлекаться от походов для защиты своих владений.

Пока поиграть можно лишь за четыре расы, и не совсем понятно, каких добавят в дополнениях. Но те, что есть, ощущаются более глубокими, чем предшественники из первой части. Так, ящеры делают ставку на грубую силу — их войска накатывают волнами и разбивают противника своей яростью и мощной броней. Правда, некоторые их монстры могут выйти из-под контроля. Представьте себе разъяренных динозавров, и вы поймете, почему их лучше не трогать. Один стегодон может разбросать несколько отрядов врага и остаться единственным выжившим. По ощущениям, армия ящеров — самая мощная среди всех и требует меньше всего контроля. На глобальной карте они делают ставку на геомантическую цепь, связывающую их города. Поэтому чем больше их империя, тем они сильнее.

Высшие эльфы довольно хрупкие, зато у них много стрелков, за счет которых они очень хороши в обороне. Кроме того, у них есть несколько типов драконов и фениксов, которые станут очень грозным оружием в умелых руках. Но если противник-эльф не способен грамотного маневрировать, его армию очень легко уничтожить. Но обороняться им проще, чем кому бы то ни было. Дело в том, что Ультуан — это остров-кольцо, внутренние регионы которого окружены горами. Через них есть несколько проходов, но они защищены могучими крепостями с очень серьезным гарнизоном. Воины эльфов дорогие, но и экономика очень эффективна. У каждого лорда даже есть специальное умение, помогающее в торговле.

Темные эльфы во многом похожи на высших. Еще больше стрелков, еще меньше желание вступать в рукопашный бой. Подкрепляется это черными драконами и гидрами, но основное их преимущество — мобильность. Тем более что они могут строить ковчеги, работающие как мобильные базы. С экономикой у них, правда, трудно. Деньги Малекиту придется зарабатывать путем захвата рабов, а это приводит к проблемам с порядком. Да и лорды могут взбунтоваться, если их не подкармливать или сделать слишком сильными в боях.

Скейвенам не так повезло с сильными отрядами, но зато большинство их войск стоят копейки и набираются очень быстро. В результате ради эффективности желательно водить сразу две армии рядом, чтобы они могли поддерживать друг друга. Зато у этой крысоподобной расы есть вменяемая артиллерия, которой, увы, обделили всех остальных. Есть, правда, еще один нюанс — «еда». Это специальный ресурс скейвенов, который влияет на общественный порядок и экономический рост. Если еды достаточно, вы получите бонусы. Если нет — ждите волнений и гибели армий, поскольку еда тратится и на их поддержание.

У каждой расы серьезно увеличилось технологическое древо, а у героев появились новые умения. Не говоря уже о десятке сюжетных для каждой из них. Цели рас очень сильно отличаются, и было бы странно обойтись общими вставками.

В остальном же все осталось прежним — есть лишь мелкие отличия. Вы все так же развиваете провинции, нанимаете войска, распространяете Хаос или очищаете земли от него. Разве что в ключевых городах появились уникальные цепочки зданий вроде башни Малекита в Наггаронде. Кроме того, теперь каждая раса может захватить любой город, не оставляя руины у себя в тылу. Правда, за колонизацию в неприветливых климатических условиях вы будете получать штрафы к прибыли и общественному порядку. Поэтому селиться на землях Хаоса может быть крайне невыгодно. Но если сильно захочется, вы сможете это сделать.

У Total War: Warhammer 2 есть, наверное, единственный серьезный минус. Вторая часть, конечно, делает глубже то, что присутствовало в оригинале, но не предлагает чего-то нового. В серии Total War редко меняются ключевые механики, но новизну в нее приносила смена сеттинга. В Warhammer же части идут одна за другой, и поэтому не совсем понятно, почему это нельзя было сделать в рамках одной игры. По факту у нас есть четыре новые расы и механика вихря. Все остальное — хоть и приятные, но косметические изменения.


Total War: Warhammer 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересная механика вихря.
  • Новые расы.

Минусы:

  • Мало принципиально нового.

Оценка: 8.5

Вердикт: та же отличная Total War: Warhammer, только в профиль.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

Первую часть честно купил, с большинством длс, эту подарили на торентах-что, на мой взгляд, тоже совершенно честно. Люди, которые продают отдельно кровь для игры по вархаммеру, забыли лицо своего отца, и никаких дел с ними вести нельзя.

29

Мега хит!!! С сеттингом не ошиблись!

19

alpol186 Вот только слишком многое не соответствует ЛОРу... да и по механики слишком казуально всё, тупой ИИ, однотипные локации битв и в будущем куча никчёмных ДЦП, а так же отсутствие оптимизации под АМД(и не только). -_- Да и GW сами же похоронили отличную фентезийную серию выпустив Зигмара с его спейсмар... то есть сигмаринами. Короче бред, будем надеяться, что с пробуждением Рабаута Жилимана GW не загубит WH40k... Павел Шаповал Со Скавенами не всё так просто...)

1

1Archangel1 В первой была поддержка AMD, теперь INTEL) У меня летает.

7

жду когда выпустят все три части Вархаммера с запилом глобальной карты. Пока смысла играть в нее не вижу

19

Jinol глобальная карта будет уже сейчас через месяц-два.

2

Когда это Скавены стали слугами Хаоса? То что они добывают варп-камень не делает их прислужниками Губительных Сил. Ещё хорошо, что ТЭ к ним не записали, как сделали большинство крупных российских игровых изданий.

18

Haitem ну, после Конца времен Рогатая Крыса стала членом пантеона хаоса, что намекает

12

Очень понравилась и эта часть. Уже который час играю. Прохожу за тёмных эльфов. В общем кайф!!!!

11

Чёт не тянет во 2 часть играть, наверное потому что мало нового и много стараго.

8

Сейчас бы дополнение продавать по фулпрайсу... хотя там же ещё длс будут платные...

8

Alekrov Дополнение за фулл + к дополнению дополнение будут пилить за приличные бабосы политика Sega и CA просто "офигенна"

13

Игра великолепна, многим такие игры наверно не по вкусу.

7

"Мало принципиально нового" - уже за это можно сильно оценку игре понизить. Подкрасили чуток, нарисовали цифру 2 - и можно бабки стричь.

5

Посмотрел, поиграл, ушел в Аттилу.

4

С каждой частью всё запутаней и сложнее. Начинал с Рима и Медиевала, и было всё просто и увлекательно. А здесь, что бы разобраться, надо наиграть часов 20.

4

Rageinside Те кто покупает игры - дурачки с которых вытягивают деньги?) Тебе же когда чего нибудь хочется то покупаешь это правильно? Значит с тебя, как с дурачка так же высасывают денежные средства

4

ELRASTA Не-не-не. Одно дело тебе, положим, понравилась кофта, пусть даже очень недешёвая, и ты её купил, и совсем другое дело, когда ты купил кофту, а потом выясняется, что картинку на неё, капюшон, и молнию нужно приобретать отдельно, примерно по цене самой кофты.

7

ColonelJason В случае с последним Римом кофта еще сшита с дырками, а заплатки поставят через месяц -другой ;-) Ну, собственно, все последние Тотал Вары - грубое отжимание бабла. Но когда я увидел платное ДЛЦ с добавлением крови к игре по мрачной и жестокой вселенной "Вархаммер", то был в шоке.... =0

5

игра интересная, но тут самые длинные загрузки, которые я только видел за всю жизнь, по 5+ минут - это ни в какие ворота, наверное если бы на ссд поставил, было бы быстрее, хотя не уверен

3

Сетеш Что то у тебя не так Погрузка хода секунд 10-20 ( даже на сотом ходе ) Загрузка битв секунд 5-10 в зависимости от размера битвы И это на HHD

5

h00weh

h00weh написал: Загрузка битв секунд 5-10 в зависимости от размера битвы

Очень любопытно, какое железо выдаёт такие результаты. У меня на i7 7700 и 16gb оперативки 15 секунд грузится битва "один на один" и 35 с полными армиями.

2

ColonelJason Мой комп в профиле. Это примерные цифры, я так не засекал. Зачем мне засекать если на глаз быстро. У меня дольше на карту компании возвращаться чем битва загружается

2

Wayfinder Ну не, у меня она не на ссд, но грузится как я написал выше. Но 30 ,на мой взгляд, это вечность.

3

3 расы по сути и их перекраски, малый клочек земли как карта, это было бы хорошим длс для первой части, да по сути оно и есть, а не новая игра.

3

Отличная игруха, Выселенную не изнасиловали всё по канонам. ИИ стал умней приятно, высшие Эльфы вата, Легендарный уровень вообще не тянут, зато Последний Бастин и Культ Наслаждений тянут всё из-за удобного расположения отбиваться удобно, и войска очень сильные. Скавенов ещё не побывал, хотя с ракетой они чётко придумали, всех за влажное вымя схватили! Грузится долго только на вин 10 но с ДХ12, без ССД и 32ГБ Озу 3733Мгц 7700К(5.1Мгц) и ГТХ1080, битва с 5+ тыс рыл за 16 секунд грузится на 7ке, и 22 на вин 10.

3
bennsk написал: С каждой частью всё запутаней и сложнее. Начинал с Рима и Медиевала, и было всё просто и увлекательно. А здесь, что бы разобраться, надо наиграть часов 20.

То ноют, что игры слишком каузальными становятся. То ноют, что слишком сложно. Вы уж определитесь, чём вам надо. Разрабы так и сяк стараются, но игрокам не угодишь. Что ни делай, всюду нытьё по любому поводу и без.Только не проси золотую середину, ибо оно было сделано в Empire, но даже там игроки ныли по поводу того, что игра слишком ровная, ни сложности, ни казуальности. А по поводу рима и медиевала - там всё просто. Был большой перекос баланса в сторону определённых родов войск некоторых наций, и за счёт этого многое казалось простым. То есть, набрал толпу имбовых юнитов, и в бой! С одной стороны весело, но с другой стороны баланс сторон стоял почти на нуле.

3

Игруля красочная не то что первая какая то мрачноватая была

2

Максимум силы, максимум энергии - всё на оверлорд плюс два ядра, два гига, игровая звуковая))) Решил поставить 4 армии и чтоб все были максимально близки друг к другу! Короче, словно мощь самой преисподней, очень сильно с такой армией, с такими настройками, в такой местности, ещё и со sweet fx жрёт ресурсов игра! Зато весело) Но в самой компании не разу не было, чтоб наступало столько количества войск! Интересно, что будет если в "своя битва" ещё больше понаставить армий?! Святая Аналия, наверно комп от такого пуканообразного взрыва взлетит на небеса Бомбеха)

Спойлер

&feature=youtu.be

2

Wayfinder Никогда не ставлю на ссд игры. Полный бред! Больше износа только( Нет SSD - жди по 3-5 минут Максимум две минуты. И то, это когда первый раз запускаешь саму игры. Последующие же битвы начинаются за считанные секунды.

2

Почему Люстрия? Ластрия - земля желаний.

2

Странно, что почти весь обзор бегают войска Малекита. Обычно когда упоминают что-то или кого-то, в презентации/видео это показывают.

2

Wayfinder

Спойлер

Вот, смотри, несколько секунд загрузка. Сделал сегодня видос.

2

Нагружает на 100% на средних и максималках, но всегда 60 fps Жарко как в аду

1

Отличная стратегия, но эта фантастика, по мне (

-2

Ребят, я вот не понимаю - я играл раньше много в TW Medieval, Rome. Там тебе на выбор хреналион разных стран давалось, а тут 4 вроде бы, и карта маленькая. В чем плюc новых TW ?

-2

Klavius плюс в 4 реально уникальных расах (потенциально к каждой добавить можно еще по 1 фракции+по 1-2 от орков/гномов/вампиров/империи/бритонии), будущей единой картой с первой частью. А не просто однотипные десятки перекрашенных юнитов с "у нас капитально новая страна, ведь тут целых +2 к броне лучников, вау, смотрите все".

2

Когда они уже с этим бредовым вархаммером закончат?Это же выдуманная чушь,сказочки для детей.КОГДА будет нормальный Тотал Вар? Исторический. Медивал 3 бы сделали или Эмпайр 2 это было бы классно. А вот вся эта ЧУШЬ с фэнтэзи уже так утомила повсюду,в играх,кино,сериалах... я это говно принципиально не выношу,не могу терпеть всякий несуществующий бред.Когда поток этого дерьма закончится?Скажите мне,а...

-7

Montoya42 Н И К О Г Д А ! ) Успокойся, всё нормально, мы с тобой!

3

Montoya42 Только не говори так про ваху 40000 тысяч, иначе гореть тебе с Хорусом.....

1

Montoya42 Играю с удовольствием в эту часть, принципиально не выношу историческое говно, дальше что? Давно ждал тотал вар в фентези- вот уже 2 игра хорошая, пусть на 3 не останавливаются, а на историку забьют. Так что свою вкусовщину можешь засунуть в 1 место и сидеть на этом месте ровно.

3

poyapov Внатуре, вышел один индивид, подавай ему то что он хотит.( историческая тематика тоже гуд, она по крайней мере развивает хоть какое-то более менее представление о странах в мире)... ну пзц логика. Я про этого (Montoya42).

3