на главную
об игре
Transformers: War for Cybertron 22.06.2010

Назад в будущее. Обзор Transformers: War for Cybertron

 
Давным-давно, на далекой-далекой планете Консервных Банок бушевали...

Игры по фильмам, как и фильмы по играм всегда получаются кривыми. И дело тут даже не в общей убогости сюжета и бездарности разработчиков или бездушности режиссеров и продюсеров - дело в поклонниках. У каждого поклонника свой взгляд на мир, идею и персонажей игры/фильма и он, как правило, бывает очень недоволен, что его несравненная Ларочка больше стреляет, чем расхищает цацки фараонов, а из «кинорезика» невозбранно исключили бравую брюнетку (?) Джилл Валентайн, заменив ее тощей блондинкой, пусть и Йовович. А дать имя и право голоса сержанту из Doom? Это вообще кощунство!

Именно поэтому, всегда придерживаюсь народной мудрости: «не играйте в Аватаров, обходите стороной кинотеатры с вечерним показом фильма «Один в темноте», и заготовьте здоровенную дубину на случай встречи с этим нашим Уве Боллом в темном переулке». Всегда, но не в этот раз...

Про трансформеров от Hasbro знаю не понаслышке еще с детства. Смотрел несколько мультиков в вырвиглазном качестве картинки и унылым переводом в исполнении законченного торчка. Мир дыму его. А так же имел в коллекции игрушек одного автобота, которого можно было превратить в белый фургончик (с гордыми цифрами «03» на капоте, ха-ха!). Потом Майкл Бэй снял свой блокбастер про крутые тачки, крутые взрывы,  и крутых - нет, не парней! - роботов. Потом снял еще один, где тачки, взрывы, роботы, да и парни тоже, стали еще круче. Фильмы посмотрел, про себя похвалил, а игры по мотивам, конечно же, пропустил - ну их.

Почему же Transformers: War for Cybertron? Ну, во-первых, это игра не по фильму. Во-вторых, вы зря улыбаетесь - это действительно игра не по фильму. С самого начала разработки игра позиционировалась как предистория всех этих «Войн-за-Искру», от которых матушка Земля содрогалась, спецслужбы хавали валидол пачками, а простой зритель давился попкорном и ловил лулзы.

Как видно из названия, игра рассказывает про войну. Войну за родную планету крутых роботов - Кибертрон. Так нам говорили... На поверку оказалось, что это та же самая «Война-За-Искру». Те же десептиконы пытаются извести (помножить на ноль) тех же автоботов. Автоботы, разумеется, помножаться на ноль не желают, а, напротив, стараются произвести оную математическую операцию с десептиконами. Чем дело кончилось, все знают.

Происходит вся эта вакханалия на фоне живописного кибериндустриального пейзажа родины трансформеров. Несмотря на то, что планета целиком закована в железный панцирь, дизайнеры и художники потрудились на славу. Словами это не описать - это надо видеть! Гордые стальные небоскребы, глядя в небо, словно проклинают те силы, что принесли на Кибертрон жизнь... и смерть. В небе меж тем сверкают вспышки от фотонных пушек и подбитых роботов, а по краям витают обломки уже взорванных сооружений - силовое поле не дает им улететь в открытый космос, равно как и упасть на землю или в водоем (Все-таки правы были братья Вачовски - Матрица где-то рядом). Быстрые подземные поезда снуют во все стороны, на считанные секунды заглушая своим воем, звуки ожесточенных перестрелок (звукорежиссерам отдельное спасибо). Что они везут? Энергон? Оружие? Созидание или Разрушение? Мы не узнаем - игра про другое.

Следует уточнить, почему «все те же автоботы и все те же десептиконы». Внимание! Далее идет информация для разбирающихся во вселенной. Кому не понятно, переходите к следующему абзацу. Итак, загибаем пальцы: со стороны автоботов в игре представлены: Оптимус Прайм, Бамблби, Айронхайд, Рэтчет, Джетфайр (здесь он еще не старый перд... кхм, робот), Джазз и Арси. Десептиконы выступают в следующем составе: Мегатрон, Старскрим, Бэррикейд, Брол и Саундвейв. Вроде бы все те же, что и в фильмах, однако есть еще много других, кого перечислять не буду (хотя узнал, да).

Геймплей критичных нареканий не вызывает. Такой вполне себе динамичный шутер от третьего лица с вменяемым AI врагов и напарников. Куча всяких пушек (за время прохождения мной насчитано примерно 20 образцов), которые не просто напиханы для разнообразия, а реально дают преимущество над определенным типом противников и позволяют применять различные стили ведения боя. Например, встретив бронированного робота-«танка» с огромным пулеметом  можно использовать его стиль и попытаться расстрелять его из крупнокалиберной трехствольной пушки, или спрятавшись за угол методично долбить из снайперки, а то, и вовсе, выпустить в него четыре-пять гранат замедленного действия и спокойно нажать на «детонацию». Правда, таскать с собой позволено только два ствола, но прочие образцы раскиданы по уровням довольно щедро. Нашел, подобрал - пошел дальше. Не понравилось? - вернулся, поменял и снова в бой.

За что еще хочется пожать руку разработчикам, так это за отсутствие автоматической регенерации здоровья. Аллилуйя! Теперь, как в старые добрые времена, получив в дыню заряд дроби, кидаешься не за укрытие отсиживаться, а на поиски местных аптечек - контейнеров с энергоном. Еще один интересный выкрутас разработчиков связан с боеприпасами. Как правило, патроны по уровню разбросаны в специальных ящиках (желтых контейнерах) - и вот, расстреляв весь боезапас по особо живучей вражине, вы направляетесь к ранее запримеченному ящику и... Сюрприз! Патроны оказываются неподходящего калибра. Хорошо, что верные товарищи вас прикроют и подлечат, до того как наконец-то, найдется этот долбаный ящик с этими долбаными патронами этого долбаного калибра или другая долбаная пушка с максимумом боезапаса.

Но, не пушками едиными! Все ж таки трансформеры, а значит, могут трансформироваться. У каждого из роботов свой уникальный трансформационный облик, но условно можно выделить два типа: наземный и воздушный. У каждого свои преимущества и недостатки, все зависит от арены боя и умения игрока. Трансформация как таковая во время перестрелки пользы не приносит за исключением случаев, когда нужно быстренько свалить с линии огня за аптечкой, либо нужна дополнительная огневая поддержка (при переходе в трансформированный вид, появляется третий вид вооружения с независимым боезапасом), или во время сражений с боссами, где дополнительная пушка и высокая скорость нередко играют ключевую роль. Есть боссы, таки да, причем, весьма живучие, но речь не об этом.

Ой! Что-то переклинило меня на пушках. А что там еще?.. Ах, да! у каждого из трансформеров есть уникальные боевые приемы, которые можно и нужно использовать. К примеру, Мегатрон может зависнуть в воздухе на несколько секунд и поливать врагов свинцом с удвоенной мощью, а Саундвейв в любое время может поставить перед собой силовой щит, что бывает очень полезно при перестрелке на открытом пространстве. Кстати, умение толком использовать спецприемы, здорово облегчит вам жизнь в мультиплейере. Понятия не имею, как там в GFWL, но в Xbox LIVE воюют просто хардкорно: за 27 минут онлайн баталий, мой Старскрим погиб смертью храброго десептикона ровно 14 раз.

ИТОГО: Никто не ожидал, а High Moon Studios все-таки смогла. Да, это не шедевр. Да, в игре приличное количество недостатков и недоработок. Однако, всем любителям больших роботов, динамичных перестрелок, ну или просто классических шутеров «с аптечками» и разнообразными противниками, знакомство с Transformers: War for Cybertron строго обязательно. 

Рейтинг по шкале Manchkin'a 84 из 100 (Крепко)

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Вот! Как заказывали, этот обзор намного больше предыдущего. Большая просьба: ставьте оценки (статье!), хвалите, критикуйте. Всем отвечу и пожелания учту.

0

хорошая статья на 5 баллов из 5 всё хорошо разложил по полочкам и вроде ничего лишнего.

0

Вполне приличный обзор,молодец,всё разложил по полкам как надо 5 из 5

0

Вот черт! Обнаружил в тексте неточность - поправил!) P.S. Всем спасибо, буду писать еще.

0

Респект автору,все четко и ясно,до этого обзора сомневался-стоит ли тратить мани на лицуху,решил-стоит,трансы-это мой мир,я на этих мультах вырос :)

0

слишком много пафоса... как-то несерьезно :) местами тавтология наблюдается... а так, у тебя большой потенциал для написания рецензий!

0

Ябед_nick Спасибо за критику, но позволь возразить... слишком много пафоса... как-то несерьезно Ну это же обзор по игре, а не монография по трудам К.Юнга, правда? Отсюда и общая направленность на то, чтобы читателю было интересно. Я бы мог, конечно, написать примерно так: "В игре есть бу-бу-бу, бла-бла-бла и ого-го." А в конце добавить: "Игра - не торт! Не могли все сделать как в Crysis!" XD Но согласись, это выглядело бы очень уныло. А с пафосом, да, перебор. Просто я писал обзор одновременно с прохождением и на первых порах был приятно удивлен увиденным. местами тавтология наблюдается Поясни - поправлю. Это я в прошлом обзоре написал "бронированный БТР" а в этом вроде таких косяков нет. Хотя хз, может и есть. Напиши в ЛС, где именно есть это "масло масляное", чтоб я мог поправить или возразить, не устраивая, эм, драмы.)))

0

Ну я думаю это только начало. Прикольный обзор ставлю 10

0

Написано интересно, со своим стилем, так что за статью лови +10 Несколько поправлений: Внимание! Далее идет информация для разбирающихся во вселенной Если честно абзац так мал, что пропускать его и не обязательно и этот оборот мне здесь не понятен. Я например, как не разбирающийся во вселенной прочитал его. А с пафосом, да, перебор. Просто я писал обзор одновременно с прохождением и на первых порах был приятно удивлен увиденным. Конечно не по рецензии поправление, но все же. Рецензии лучше писать после прохождения, особенно если вы фанат вселенной (А еще лучше через некоторое время, мы же не за оперативностью гонимся) А вообще, автор молодец, чувствуется стиль и то что над текстом поработали. Автору респект и пеши исчо)

0

Toky Спасибо, стараюсь))) абзац так мал, что пропускать его и не обязательно Тут не в размере дело, а в том, что абзац перегружен списком имен, всю "соль" которого поймут только поклонники вселенной.

0

Тут не в размере дело, а в том, что абзац перегружен списком имен, всю "соль" которого поймут только поклонники вселенной. Лично я бы написал по другому) П.С. Я как незнакомый с вселенной так и не понял, надо мне играть в игру или нет)

0

Toky надо мне играть в игру или нет Если ты приверженец олдскульных шутеров с приятной графикой, то нада! А если не признаешь ничего кроме Crysis, F.E.A.R. 2: Project Origin и не выходишь в мультиплейер, то даже не прикасайся.

0

Мне больше всего понравился голос Саундвея как в старом мультфильме Трансформеры G1 ! Я прям когда его слышал такой металический-скрежащий по металлу звук на стену лес от радости ! Лично мне средне кажется локализовали наши разрабы могли и получше так что лучше всего играть англ.версию! (лично мое мнение так как с англиским у меня no problem) Афтору +10! За хороший такой обзорчик в котором всё разложил по полочкам игра достойна 9.0

0

RouHOu лучше всего играть англ.версию Полностью согласен. В этой статье я обозревал версию для Xbox360, а в ней русская локализация отсутствует. Голос Саундвейва подобран хорошо, но удачнее всех получился голос Старскрима - ну очень похож, на голос из мультика!

0

Мм, ты меня совсем в тупик поставил)) Кризис я не люблю, но и мультиплеер тоже. Хех, ладно пропущу, пока благо есть во что играть, да и лицензию у нас в городе не приобретешь.

0

Toky лицензию у нас в городе не приобретешь Это плохо. Вся сила этой игры в мультиплейере. Сингл проходится часов за шесть.

0