на главную
об игре

Transformers: War for Cybertron. Фанатам вход разрешен

Майкл Бэй вальяжно развалился в гамаке, потягивает сок и тихонько в сторонке снимает еще один холестериновый продукт синематографа – Transformers 3, который только через год начнет высасывать из карманов зрителей денежки. За спиной Transformers: War for Cybertron нет ни одноименного фильма, ни одноименного спектакля в театре… Да ничего нет, если не считать праздничную линейку миниатюрных роботов от Hasbro на радость детишкам.

Ненасытные троглодиты из Activision в одно мгновение обернулись невинными овечками, пытающимися подправить имидж «Трансформеров» в игровых кругах. Прямо скажем, первые две игры были сделаны в расчете на совсем уж повернутых фанатов, которым подавай только визг Старскрима или клич Мегатрона – и они всенепременно купят коробочку с жестянками на обложке. Остальное – побоку!

Transformers: War for Cybertron честно решила разорвать этот порочный круг и предложить люду что-то кроме пачки знакомых роботов да актеров с поставленным голосом Оптимуса Прайма. Разорвать-то круг она разорвала, а вот предложить что-то стоящее – так и не вышло.

Жестяные войны

Научные работники из High Moon с порога начинают доказывать, что War for Cybertron – это вам не третьесортные поделки из прошлого. Не те жертвы ампутации, отлично жившие без сюжетного стержня и намеков на разнообразие. Ведь тут есть самый настоящий сюжет! И места боев на планете Кибертрон, родине трансформеров, не разбросаны в хаотичном порядке, как это было раньше, а соединены железобетонными мостиками. С обязательными кат-сценами от фан-клуба Майкла Бэя и упоительными беседами в стане неорганических форм жизни о том, как же тяжело жить на Кибертроне во времена войны за полезные ископаемые. Очень тяжело-с!

Война десептиконов и автоботов традиционно разбита на несколько глав. Принять можно любую сторону конфликта, никто насильно не заставляет помогать злобному Мегатрону. Перед вылетом на задание нас попросят выбрать класс робота. Этих самых классов не просто мало, а очень мало – всего четыре штуки: Скаут, Лидер, Солдат и Инженер. Уникальность их сводится к определенному набору перков, навешиваемому оружию и самому главному – трансформации! Куда ж без нее.

Солдатня легко превращается в тяжелые танки, отлично подходящие для штурма. Скауты – в быстроходные автомобили, способные легко прорываться в тыл. Все бы хорошо, да вот проблема – использовать эти «перевертывания» особо и не требуется. На своих двоих опять же себя чувствуешь и увереннее, и лучше. А все потому, что размеры уровней не позволяют особо разгуляться. Если уж и подвернется место для маневров, то рано или поздно вы все равно упретесь бампером в понатыканные божественной дланью «Копипаста» ящики и груды металлолома.

Уровни частенько отдают душком тотальной вторичности. Вытянутые аки длинная кишка, они под конец начнут надоедать. Угнетать. Доставать. Весь спектр негатива – это стальное царство, зовущееся Кибертрон, можно и нужно было сделать более цветастым (проклятый Unreal Engine 3!) и хоть для приличия добавить несколько паззлов. Ан нет, все здешние «загадки», с позволения сказать, сводятся к простому «Нажми на светящуюся кнопку». В лучшем случае нам еще выдают дополнительное задание: «Попрыгай по ящикам». Шикарно. А ведь все так бодро и оптимистично начиналось!

Со стрельбой тоже беда – никакой отдачи, никакого чувства, что спускаешь курок. Пусть War for Cybertron в этом плане и обходит своих прародителей, но по меркам усредненного TPS вся эта беготня и пальба по банкам и воробьям выглядит кисло. Зато уж с арсеналом разработчики не прогадали – тут вам и куча пулеметов, и ракетниц, и лазерных ружей.

Разве что в одиночке им особого применения не найти. Дело в том, что патроны наш подотчетный робот тратит с какой-то безумной скоростью. Вроде только разбил ящик и подобрал тюк с обоймами, а все равно надо опять искать патроны или подбирать валяющееся рядом оружие. Или в качестве альтернативы – идти в атаку с голыми руками. В ближнем бою всякий жестяной противник превращается в легкую добычу. Всеобщему балансу это на пользу не идет. Хотя в любом случае надо знать меру и особо не ударяться в рукопашные схватки – вблизи любой робот рано или поздно превратится в дырявое корыто.

Если одиночную кампанию стоит проходить только ради сюжета и, может, реденьких схваток с фирменным Зета Праймом, то в мультиплеере у War for Cybertron буквально открывается второе дыхание. На онлайновых полях сражений фактически нужно использовать все, без чего можно было спокойно обходиться во время «сольных» партий. Каждый класс – чертовски полезен, отличия между ними проступают уже после двух-трех побоищ.

Заработанный опыт легко конвертируется в полезные перки, обеспечивающие робота дополнительной броней или еще чем-нибудь полезным. А умело выбранное оружие для определенной карты может стать решающим элементом в будущей победе. В мультиплеере ли, в кооперативе ли – игра начинает сиять и показывать свои новые, доселе невиданные грани. Трансформация по ходу схваток так и вообще становится главным откровением. Без них бы мультиплеер выглядел очень блекло.

Огорчает только то, что многопользовательских режимов недодали - три ГОСТа (Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag) да один режим, поддающийся настройке, где хост может выбирать одно из заранее определенных заданий. Еще есть Escalation, но убивать волнообразно наступающих ботов становится скучно уже на третий раз. Вот, собственно, и все.

***

High Moon целила в луну да немножко промахнулась. Transformers: War for Cybertron попыталась уйти от постыдного клейма «только для фанатов», но не получилось. В War for Cybertron заблудшим душам будет не слишком интересно играть. Если вы не выросли на мультфильмах о «Трансформерах», то можете со спокойной душой проходить мимо – ничего увлекательного здесь нет и в помине.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.8


Комментарии: 169
Ваш комментарий

что игра, что фильм - говно

оценка на 100% занижена отличная игра..а перевод просто супер!!!кого посадили делать рецензию?!!!!=??

gtr24,скока тебе лет?...игра шлак (нууу сойдёт)

Категорически не согласен с оценкой.7,5 - 8 она точно заслужила. Ведь пахнет голливудщиной, нет? Да, Александра, какая может быть отдача при стрельбе у МОГУЧИХ ЖЕЛЕЗНЫХ РОБОТОВ??

Итра нормальная,но не кул

А как по вашему выглядит идеальная игра про трансформеров??мне кажется эта просто идеальна!

Для игры по фильму это большой прогресс, игра на 7.2

Игра не по фильму совсем, а по мульту ! Оценка немного занижена...

С оценкой совсем не согласен!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ