на главную
об игре
TRON Evolution: The Video Game 25.11.2010

TRON: Evolution - маздай, еще маздай!

Сейчас компьютеры так прочно обосновались в нашей жизни, что воспринимаются обыденной частью интерьера. Однако пару-тройку десятков лет назад эти устройства для обывателей были окутаны пеленой тайны и даже мистики. Неудивительно, что фильм «ТРОН» 1982 года, предложивший своеобразный взгляд на внутренний мир PC, стал одним из лучших произведений про виртуальную реальность. Во многом благодаря тому, что основывался на причудливых фантазиях авторов. В декабре Disney возвращает на большие экраны эту замечательную вселенную. К такому шагу студия подготовилась основательно (достаточно назвать приблизительный бюджет ленты «ТРОН: Наследие» три сотни миллионов долларов!). Как водится, подогреть интерес к фильму должна игра по мотивам.

TRON: Evolution является приквелом к «Наследию» и знакомит нас со многими персонажами, которые засветятся в блокбастере. Главный герой программа System Monitor, созданная небезызвестным Кевином Флинном и отправленная создателем в Сеть с особым заданием.

В цифровом государстве того и гляди разгорится гражданская война между двумя сообществами программ Basics и ISO. Такого развития событий допустить никак нельзя. К тому же некоторые особо деловые жители Компьютера плетут интриги за спиной Пользователей. Разбираться в этой паутине приходится нашему бессловесному подопечному, прикрывшему своё лицо плотным шлемом.

Проблем у сюжета Tron: Evolution предостаточно. Сценаристы пытались донести до игроков историю, но боялись выдать все секреты, из-за чего отдельные моменты поминают чуть ли не скороговоркой, другие же разжёвывают до состояния безвкусной кашицы и заботливыми нянечками раз за разом запихивают их в наше сознание. В повествовании хватает белых пятен и нестыковок, зато персонажи удались. Тут вам и беспощадные порождения вируса, и загадочные помощники, и верные до последнего байта друзья. Неплохой набор характеров. Но в повествовании нет собственно «компьютерной» подоплёки, каких-то особенностей, отличающих нашу реальность от виртуальной.

И всё-таки хочется погрузиться в таинственное, сияющее неоновыми огнями  киберпространство. Однако ребята из Propaganda Games доказали, что со времён Turok так и не научились создавать захватывающие приключения. Наш «системный наблюдатель» большую часть времени походит на глючную альфа-версию средневековых ассасинов.

Платформерная составляющая испорчена придурковатой камерой. Она выбирает лишь ей ведомый ракурс, меняет перспективу случайным образом, когда герой находится в воздухе. Прыгаешь в одну сторону, продолжаешь движение в совершенно другом направлении. Как результат - падение, смерть, возврат к контрольной точке.

Мракобесие. System Monitor упорямо мчится в бездну, пытается просочиться сквозь преграду, бежит не вдоль стены, а зачем-то карабкается наверх. Погибаешь исключительно из-за таких странных ляпов, из-за которых частая необходимость демонстрировать акробатические приемы превращается в грубое издевательство со стороны разработчиков.

К боевой системе подошли более основательно и даже попытались внедрить оригинальные идеи. Лучше бы они этого не делали. В арсенале Монитора есть несколько видов световых дисков: один оснащён взрывоопасными зарядами, другой способен сильно замедлить неприятелей, третий значительно снижает их защитный потенциал. Недруги тоже обладают своими секретами. Отдельные виды вооружены щитами, некоторые выделяются повышенной ловкостью и скоростью, третьи вовсе обладают иммунитетом к базовым атакам. Видно, что авторы заложили толковый базис для динамичных схваток. Однако сражения превращаются в вакханалию из световых эффектов и мельтешащих дисков. Понять в пылу схватки, кто кого бьёт, очень и очень непросто. Герой пытается скрыться, а получает в спину серию ударов. Прячется за углом, достают и там. Выяснить, долетит диск до врага или развернётся прямо перед его физиономией, можно исключительно методом проб и печальных ошибок.

Оператор не спешит оказывать посильную помощь. Он то вальяжно поворачивает камеру и не желает показывать самое интересное, то внезапно нервно дёргается из стороны в сторону, не позволяя нормально наблюдать за ситуацией на поле брани. К счастью, в арсенале героя припрятана парочка ультимативных атак, что позволяет ему кое-как выжить. Оставшееся время остаётся лишь долбить, долбить, долбить& Единственно верная и действенная тактика.

На этом несуразности не заканчиваются. Разработчики отказались от регенерации здоровья и ввели станции лечения, к которым бегаешь после и во время схватки. И вот тут несуразный платформинг дает о себе знать особо болезненными ударами - ведь тут элементарно умереть от неудачного прыжка. Наконец, многие арены болтаются над пространством. Совершили неудачный кульбит - вдохните поглубже, уймите злость, пора бы уже привыкнуть...

В игре встречаются моменты, когда необходимо быстро активировать несколько кнопок (а вы помните, что передвижение тут и без того сильно затруднено),  или когда не понять, что вообще надо делать. Злодеи возрождаются, указаний не поступает... Поди догадайся, что удумали разработчики. Но это еще можно пережить. А вот боссы точно способны испортить настроение. Они долгие, требуют повторения одних и тех же действий. Схватка с танком (а потом с двумя сразу) рискует окончательно отбить веру в существование толковых игр по фильмам.

Не забыли авторы и про технику. Поездки на танке напоминают оные из старых Call of Duty с такими же узкими коридорами и бегающими врагами. И только когда герой садится в светоцикл, начинаются азартные погони: взрывы, деформирующиеся дороги, разлетающиеся на байты преследователи. Жаль этой радости в игре совсем немного.

Выглядит Tron: Evolution приятно, в полном соответствии со стилистикой фильма. Повсюду холодные цвета, подчёркнуто кубические формы. При этом локации обладают своим уникальным стилем. В качестве звукового сопровождения можно услышать композиции группы Daft Punk, написанные специально для фильма и попавшие в игру.

Помимо неудачной одиночной кампании в Tron: Evolution предусмотрен и мультиплеер. К вашим  услугам командные режимы и стандартные противостояния, где каждый сам за себя. Подобные схватки принципиально ничем не отличаются от припадочных сражений в кампании. А вот битвы, где можно использовать светоциклы, куда занимательнее. Тут-то световой шлейф обретает своё истинное (тактическое) предназначение, позволяя ставить преграды и заводить противников в ловушку. Забавное занятие, но вряд ли оправдывающее стоимость даже бюджетной PC-версии.

Diagnosis

Желающим совершить вояж во внутренний мир компьютера лучше познакомиться с боевиком TRON 2.0 от Monolith. Там все хорошо: и сражения, и сюжет, и «программистские» шутки. А о существовании TRON: Evolution лучше забудьте. Садистская игра по фильму, создатели которой сделали все возможное, чтобы отбить у людей охоту пойти на премьеру «Наследия».

Pro:

  • Неплохо поставленные погони на светоциклах
  • Интересные многопользовательские сражения на светоциклах
  • Отличное музыкальное сопровождение с композициями от группы Daft Punk

Contra:

  • Сюжетная линия зияет дырами и слабо передаёт идею путешествия по внутреннему миру компьютера
  • Ужаснейшая камера
  • Отвратительная платформенная составляющая
  • Сражения часто превращаются в неуправляемый хаос
  • Битвы могут затянуться надолго из-за неудачно реализованной идеи восстановления здоровья
  • Несбалансированная сложность и ряд других проблем вынуждают применять крайне ограниченный набор приемов
  • Ряд отвратительно сделанных моментов, в том числе, битвы с боссами

Источник

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Согласен. Когда играл (да и сейчас играю) в Tron 2.0, испытываю такое особое чувство атмосферности, что ни пером описать, ни в стихах рассказать.

0