на главную
об игре
Turok 26.11.1997

Turok: Dinosaur Hunter - обзор - [Субъективное Мнение]

Спустя годы игры превратились с обычного развлечения, которым наслаждались как обычные игроки так и сами разработчики, в бизнес который приносит ящиками денег. И из за этого время от времени хочется возвращаться к классике игровой индустрии, переигрывая то что прошло мимо тебя или то о чем ты давно забыл, ведь из за превращения в бизнес игры перестали быть чем-то новым, и стали топтаться на месте, выдавая одно и то же из года в год, и это уже всем надоело. Так и произошло в моем случае, и когда меня резко потянуло на старенькое, то в голову пришла только одна игра, скриншоты которой я ещё высматривал в, когда-то, выписанных журналах по видеоиграм под названием Шпиль. И это игра Turok: Dinosaur Hunter (Турок: Охотник на динозавров). И именно об этом игре хотелось бы сегодня поговорить, учитывая ещё тот факт что сейчас вернулся спрос на переиздания и ремастеры разного рода ретро игр. И за основу я возьму переиздание первой части данной игры, которое вышло в 2015 году на ПК и Nintendo Switch, так как именно в это переиздание я и сыграл недавно.

Официальный арт переиздания Turok Dinosaur Hunter
Официальный арт переиздания Turok Dinosaur Hunter

Для начала небольшая справка по игре.

Turok: Dinosaur Hunter - это игра в жанре шутера от первого лица, вышедшая в далеком 1997 году для Nintendo 64, а затем портированная на ПК. Позже в 2015 году было выпущено переиздание данной игры, опять же для ПК и Nintendio Switch, в котором была добавлена поддержка широкоформатного разрешения и было улучшено, хоть и не намного, общее качество игры.

В самой же игре мы играем за коренного американца, или проще говоря индейца, по имени Тал-Сет, который также носит прозвище Турок, которое также является титулом, который передается от отца к сыну из поколений в поколения. И задачей Турока является охрана барьера, который объединяет Землю и Затерянный Мир, в котором ход времени остановился на доисторическом периоде. И вот, некий злодей по имени Кампейнер, решает найти некий артефакт под названием Хроноспектр, чтобы при его помощи разрушить барьер и объединить оба мира. Наш же главный герой не должен этого допустить, и поэтому отправляется помешать злодею осуществить задуманное.

И честно говоря, сюжет не звучит таким банальным на фоне нынешних игр, где есть добряк и злодей, и один другому пытается помешать захватить или уничтожить мир. Здесь злодей наоборот, пытается объединить два миры в один, да и глав.герой не типичный мужик в обтягивающих разноцветных тряпках, а настоящий индеец, у которого есть четкая цель в которую начинаешь верить как в историю из какой-нибудь интересной книжки, которую ты прочитал перед сном вчера. Поэтому к сюжету у меня придирок нет.

Игровой процесс.

Сам игровой процесс здесь довольно простой. Беги да стреляй во врагов изо всего оружия которое у тебя есть, да и все тут. Но в добавок у нас есть огромные локации, которые являются нелинейными, на которых спрятано сотни секретов и которые интересно исследовать. Ну, по крайней мере первую половину игры. Но уже начиная со второй половины игры, дизайн уровней катится в ад, и нам предстоит бегать по лабиринтам, где, что называется, хрен поймешь куда идти и как оттуда выйти, и даже карта, которая у нас тут тоже есть, не спасает положение. В добавок ко всему нам необходимо искать ключи, спрятанные на уровнях для других уровней (извиняюсь за тавтологию), чтобы потом использовать эти ключи и продвигаться дальше по игре, открывая порталы на другие уровни. И вот тут кроется все та же ложка дегтя в бочке меда, потому что, опять же, первую половину игры искать ключи и попутно исследовать локации интересно, а вторую половину игры это просто вымораживает, вызывает головную боль и заставляет выключать игру чтобы сделать передышку. По другому никак!

Каньон
Каньон

Из оружия в игре у нас есть нож, лук со стрелами, пистолет, два дробовика: обычный и скорострельный, автомат который почему то использует пистолетные патроны, лазерная пушка и ещё пару стволов которые я не открыл по причине, о которой мы поговорим в конце. И стрельба из всего этого оружия довольно интересная. Ведь выстрелив во врага ты чувствуешь что ты в него попал, а не стрелял словно в пустоту, не то что в большинстве современных игр. Ещё есть у нас броня, куча амуниции, аптечки и некие кристаллы, которые мы можем собирать ровно до 99 штук. И когда мы соберем все 99 штук, то получим дополнительную жизнь. Да да, в этой игре не все как в нынешних шутерах, и здесь у нас есть ограниченное количество жизней, которое ровняется девяти. И вот благодаря этим кристаллам, вы можете нафармить 9 жизней, и уже потом отправляться покорять остальные уровни. А для тех кому это кажется сложным, то к данной игре вы можете открыть читы, чтобы потом их активировать в специальном меню. Ну это так, к слову. Ах да, чуть не забыл сказать о том, что в данной игре вы начинаете играть в этаком хабе, из которого вы сможете перемещаться по уровням, коих тут всего 8, прямо как в старых 2D играх. И этот хаб довольно огромный, и сам выглядит как целый уровень который можно исследовать.

Локация в хабе с которой можно перемещаться по уровням
Локация в хабе с которой можно перемещаться по уровням

Враги в данной игре довольно разнообразные. У нас тут есть обычные ковбои, какие-то охотники, враждебные индейцы, динозавры в виде рапторов, какие-то орки, ящерицы мутанты и даже инопланетяне. И со всеми этими врагами вам предстоит столкнуться по мере прохождения игры, но не по отдельности а практически со всеми сразу. То есть да, игра бросает на вас туеву кучу врагов, и не успели вы убить одного врага, как игра тут же спавнит за углом, или прямо перед вашим носом, другого. При этом сам респавн врагов выглядит не как это обычно бывает, когда враг появляется из воздуха, а из яркого света, который светит с небес на землю, и из этого светила вылазит заспавнившийся враг, которого вы вольны сразу же убить. И вот этот постоянный спавн врагов к середине игры начинает вымораживать, потому что иногда ты просто не ожидаешь, что на месте где ты очистил всю окрестность от врагов, появится ещё пачка этих же самых врагов. Кроме того, в данной игре чтобы выжить - нужно двигаться. И если вы бегаете словно пчелой в задницу ужаленный, отстреливаясь от врагов и успешно убиваете тех, то ваши шансы на выживание возрастают до небес, но стоит вам затормозить, как тут же половину вашего ХП вражье снесет словно у вас ХП и не было. Поэтому просто стоять и стрелять во врагов не получится, если только вы имеете дело не со врагами - снайперами, которые тут тоже есть.

Местные ящерицы мутанты с которыми нам придется иметь дело
Местные ящерицы мутанты с которыми нам придется иметь дело

Также в каждом уровне у нас есть битва с боссом. И единственный простой босс в этой игре, это босс первого уровня. И это обычный ковбой, который вызывает сперва на вас пару хаммеров со своими братками, и когда вы их расковыряете, то этот ковбой выбежит на вас сам, со стволом на перевес, и только тогда вы его сможете убить. Все остальные боссы это уже челейндж. Ну, по крайней мере те к которым я дошел. Например тот же босс - трицератопс, у которого на спине закреплены ракетницы, или Тиранозавр, который плюется в вас огнем и стреляет лазером из глаз. В общем, боссы в данной игре вам дадут прикурить, и в этом можете не сомневаться.

Тот самый босс Тиранозавр о котором я упомянул выше
Тот самый босс Тиранозавр о котором я упомянул выше

Графика (сравнение оригинала с переизданием).

Конечно про графику тут ничего не скажешь, ведь игра то уже старая при старая, как какой-нибудь старинный дворец. Но если сравнивать оригинальную версию данной игры с переизданием 2015 года, то естественно в переиздании графика будет лучше. Тут вам и качество картинки четче, и поддержка широкоформатного разрешения, улучшенное освещение и даже прозрачная вода, которая в оригинале выглядела как обычная текстура сквозь которую ничего не было видно.

Музыка и звуки.

Музыка в игре звучит просто великолепно. Она прекрасно подходит атмосфере данной игры, и отлично передает вам ощущение того, что вы сами находитесь в игре и, будучи главным героем, сами переживаете все те события. Кроме того, в переиздании 2015 года можно включить музыку как из оригинальной версии для Nintendo 64, так и из версии для ПК в виде ремиксов, которые ещё лучше врезаются в память и передают атмосферу игры. Со звуками тут тоже полный порядок. Ибо все окружение звучит довольно приятно, и создает впечатление что вы находитесь не у себя дома, а где-нибудь на природе.

Итог.

И вот тут мы подобрались к той причине, из за которой я так и не прошел данную игру, и которую я обещал упомянуть. И причина эта кроется как раз таки в левел дизайне. Ведь, как я уже писал выше, первая половина игры выглядит и играется просто превосходно. Никаких головных болей, раздражения или утомления от бесконечного блуждания вокруг да около. Но вот со второй половины игры весь дизайн катится коту под хвост, и эти гребаные лабиринты просто не оставляют вам шанса на то, чтобы насладиться данной игрой. И именно с этого момента игра начинает быстро надоедать. Поэтому я даже и не хочу сейчас пытаться проходить данную игру, ведь я слишком от неё устал и у меня тупо пропало желание к ней возвращаться.

Подводя итог я могу сказать лишь только одно. У данной игры очень хорошая задумка, и первую половину игрового процесса эта задумка просто отлично работает. Но со второй половины игры можно все слать на три веселых буквы и идти отдыхать, потому что игра начинает утомлять. И я конечно не блогер и журналист, а обычный такой игрок, который просто любит играть в свое удовольствие, но все же оценку данной игре я поставить хочу. И ставлю я данной игре 6,5 баллов из 10. Заслужила бы большего, если бы вторая половина игры была бы такой же интересной как и первая, ведь игра мне реально нравилась ровно до второй её половины. Но увы и ах, чуда не произошло.

Что касается переиздания, то я вам настоятельно рекомендую его заценить, если вы этого ещё не сделали. Ведь есть также и переиздание второй части Turok 2: Seeds of Evil, которое вышло ровно в том же 2015 году, и которое тоже вам может понравится, если вам конечно понравится переиздание первой части. Но о нем я сделаю обзор уже в следующий раз. Если конечно продолжение не будет из самого начала таким же как и вторая половина первой части игры.

На этом все. Всем спасибо за ваше внимание!

Комментарии: 0
Ваш комментарий