на главную
об игре
Ultima 9: Ascension 22.11.1999

Ultima 9: Ascension | Spoony - ты не прав

Ну вот и настал тот знаменательный момент когда я добрался до Ultima 9. Игра, которую ждали многие. Игра, которая заставила Spoony сгореть в хлам и отснять аж 3 видео часа на полтора в сумме.Игра, проходя которую для обзора я....я понял что она нормальная! Вот такой вот поворот сюжета. Кто бы мог подумать что мнение одного человека не может быть абсолютной истиной.
Вот, собственно, видеоверсия, а текстовая ниже!

Обзора на 9-ую часть ждали многие, а возможно и вообще все кто так или иначе натыкался на мои обзоры по серии Ultima. Оно и понятно - обзоров этих RPG не так уж и много - почтенный возраст серии не делает её особо дружелюбной к игрокам. А ввиду отсутствия выбора у большинства о 9-ой Ultima сложилось одно впечатление - Горение небезызвестного Spoony. Ну, ничего не могу обещать, посмотрим что там впереди. Ultima 9 - я иду!

Вышедшая в 1999 году Ultima 9 восхождение - стала игрой рождённой в сильнейшей агонии студии Origin. Корпорация Зло от мира видеоигр EA давила на сотрудников форсируя выпуск перспективной Ultima Online и потому толковых ресурсов на 9-ую часть серии у студии не было. Вдобавок ко всему, не смотря на обещания Ричарда Герриота сделать всё классно и не совершить ошибок 8-ой части даже человеку с одной извилиной вполне понятно что сделать адекватную и интересную РПГ о битве двух богов будет крайне сложно. Но какой-то план был и Origin его придерживались. Ранние рендеры игры демонстрировали приятную изометрическую графику с прирендеренным 3D окружением, но из-за затянувшегося производства и повсеместного распространения видеокарт с 3D ускорителями пришлось всё переделывать с нуля.

Итогом стало то что на полках магазинов появилась игра оставляющая крайне двойственное впечатление, и хоть критики тех лет не особо пинали игру ногами, ровно как и простые игроки, фанаты втоптали её в грязь, не оставив и шанса. Ну давайте попробуем посмотреть на столько-ли всё фатально.

Игра стартует со сделанного на движке игры вступления, которое призвано мутными мазками ввести игрока в курс дела и рассказать про новый интерфейс. Да, мы начинаем в весьма странном доме, стоящем посреди леса, в котором просыпается наш главный герой. И нет, у меня нет никаких вопросов к этому. Новый движок, новое управление, полноценный вид от третьего лица. Для игр тех лет это было чем-то новым, и лучше подготовить игрока до начала основных событий в простой и понятной обстановке. Конечно скелет в холодильнике смотрится странно, но вполне вписывается. Немного пробегаемся, махаем своей заточкой и спешим к фургончику с гадалкой. Какого оно тут забыла не совсем понятно, но это элемент знакомый по прошлым частям, так что клепаем себе персонажа и бежим к магическому порталу. Нет, это не привычные лунные врата, но их и не должно быть. Магии в Бретании нет, лунные врата и прочие межпространственные штуки уже в 7-ой части толком не работали, так что скорее всего данный портал создал сам Аватар. Он бог всей магии, ему можно!

А вот и ещё кусочек, господи прости, сюжета. Аватар телепортировался в какое-то странное место, его атакует всадник на драконе, оп и мы уже в некой магической башне. Небо голубое...хмммм, а в заставке с драконом и концовке 8-ой части оно было кровавокрасным. ЗАбегу вперёд, но и башня стража выглядет иначе. Тут явно что-то не так…

Так, давай вот как поступим - обзора по Ultima 9 будет два. И если вам просто хотелось посмотреть как из меня будет литься желчь - увидимся во втором. В этом обзоре я покидаюсь какашками в разработчиков, но не больше чем они заслуживают.

К сожалению время не сберегло для нас бета-версии скриншоты которой я показывал ранее, ровно как и не дошли до нас и ранние драфты сценария. Однако есть вполне достоверная информация о том, что было как минимум 4 варианта сюжетной завязки 9ой части. Если держать в уме этот факт, концовку 8-ой Ultima где главный герой становился богом всей магии и титаном эфира, а так же подкинуть в общий котёл игровые тенденции тех лет можно вполне разобраться в происходящем. 

И так, настало время игровых теорий и конспирологии. Я думаю что в финальной версии не хватает буквально пары абзацев сценария и первой заставки объясняющей весь замес. При том нормальной заставки, а не этой невнятной глюкомани про вырывающуюся из-под земли колонну! Мой недокреативный мозг родил следующее. Аватар, ворвавшись в Бретанию во всей своей божественной красе осознал что опоздал, вокруг настала полная жопа, и вообще писос. Немного повпадав в депрессию главный герой принимает единственно правильное решение - пустить всю свою новообретённую мощь на манипуляции с временем и пространством. Паралельно не обошлось и без участия змей вселенского равновесия которых в третей части даже сраный компьютер смог эксплуатировать. Единствнной целью Аватара было откатить время на период до пришествия стража, но всё получилось не совсем как задумано, и вместо перемещения во времени себя любимого, оно создал параллельную вселенную неслабо так переколопатив всю историю мира. Сам же он, истратив на столь могущественное заклинание последние капли сил едва не умирает. В итоге он пробуждается практически полностью лишённый воспоминаний, а те которые есть уже не совпадают с окружающей его реальностью.

В пользу этой теории говорит многое, как минимум ничего из вышесказанного не противоречит тому что ранее происходило в серии. Похожие манипуляции были вполне возможны и даже происходили в той или иной степени. К тому же в игре есть целый гобелен, который в той или иной степени повествует о событиях всех прошлых частей, который по-факту не было, и которые так или иначе являются больше мифологией. Поэтому становится возможным вызов Пироса, которого аватар собственноручно загнал в гроб, а так же это объясняет полное непонимание происходящего как самим аватаром, так и жителями Бретании. И если бы игра дала схожее объяснение - фанаты один хрен сошли бы с ума от негодования, но явно не пытались возвести игру в статус говна в степени бесконечность.

И так, после того как все горящие, жаждущие срача и прочие странные личности ушли - продолжим по игре. Ещё немного помахав заточкой и убив парнишку в странных наплечниках мы попадаем м замок Бритиша и слегка прифигеваем от того что король малость сдал и постарел. Ну и да, слабоумие настигло монарушю особу, посему он не совсем уверен в то что творит зло. Ну да, башня стража которую видно в его магические шары, видимо там всегда стояла. Ну да, нормальное архитектурное явление в стиле адский классицизм.

Тут ещё горгулья летает, которая совершенно на нас не в обиде и даже напоминает нам о кодексе высшей мудрости. И вот тут момент, который выбисил кучу народа, вопрос “что за кодексы высшей мудрости” взорвал головы и седалища буквально всех фанатов серии. Но учитывая что память о всех наших похождениях ещё свежа я бы хотел задать точно такой же вопрос - что за хрень этот ваш кодекс? Какого восьмикрылого мы должны были просто смириться с существованием книги, в которой каждый находит какие-то там добродетели, законы жизни и прочее? на кой ляд её кто-то достал из эфирной пустоты? Короче говоря - тут я солидарен с героем игры.

В общем - получив более или менее приличные доспехи (на том спасибо) мы выходим из города и первым делом сталкиваемся с весьма интересной социальной политикой. Всем больным совершенно бесплатно предоставляется жильё! Правда на каком-то зловонном болоте и за чертой города, но бесплатно и без очередей! У нас за таким здоровые в очередях десятилетиями стоят! Но не суть. Слегка улучшаем условия жизни местных обитателей подкинув синей краски в воду и топаем дальше с чувством выполненного долга. Помните ту самую колонну в самом начале? Так вот, эти колонные мало того что наплодил сам страж, так ещё и засунул внутрь руны добродетелей извратив их, осквернив святилища и так далее. В целом классический замес в духе 5-6-ой частей. Это вот картину текущего мироустройства нам в двух словах поясняет Йоло у ближайшей к нам колонны. Правда объясняет он это только после нескольких крепких ударов по голове ибо находился он под тёмным влиянием стража.

Далее нас ожидают вполне стандартные приключения аватара в погоне за очищением святилищ, уничтожением колонн и поиском мантр, которые со времён 4-ой части ни кто в этом мире не догадался записать. И да, тут будет уже знакомый нам замес с извращением добродетелей, который впечатлял только первый раз. Сюжет бесспорно прост и прям, геймплей не преподносит каких-то сюрпризов. Побочных заданий в игре, как таковых довольно мало, что пусть и не собо привычно для мира Ultima, но вполне стандартно для столь ранних 3D экшен-рпг. До относительно живого, открытого мира Морровинда ещё добрых два года, ровно как и до первой Готики, которая тоже не особо-то и сильно славилась ветвистостью сюжетов. Из одногодок 9-ой Ultima на ум приходит, разве чтоCrusaders of Might and Magic, которую лично я не хотел бы помянуть в суе, да Rune, которая и вышла по-позже да и геймплейно ставку она делала отнюдь не на RPG составляющую.

Одно радует - пиратская база воссоздана весьма трепетно и с вниманием к деталям. Ну это я про наличие публичного дома и возможностью...ну не знаю, потратить 100 золота и посмотреть пару секунд на чёрный экран. Это был 99-ый год, мы развлекались как могли. К слову это местечко в целом довольно значимое, ведь главарь пиратов заныкал у себя кодекс высшей мудрости, который совершенно случайно выпал из эфирной пустоты, видимо. Тут же можно и стать свидетелем увлекательного сюжетного поворота связанного с предательством пирата и с тем что Блэкторн, ну тот которого поработили тёмные души из осколка камня и это вот всё, оказывается жив (хоть и немного потрёпан) и всё так же бегает на побегушках у зла. 

Вот знаете, чем дольше играю, тем больше убеждаюсь что всё это порождение больного разума аватара, который в порыве слепой ярости и отчаянья что-то нахимичил при помощи своей божественной мощи. ЗНакомые места и персонажи, но всё странное, нелогичное, клишированное. Как будто воссозданное по каким-то обрывкам воспоминаний, которым свойственно быть лишёнными объёма и многогранности….так, чуть опять не упал в конспирологию.

Ещё из примечательных сюжетных моментов, помимо уже упомянутого вызова Пироса, я бы отметил мааааленький геноцид гаргулий. Ну да, как-то случайно так получается, что вы немножечко разрушаете их город. Возможно даже всю цивилизацию, так как затопление вы закрепляете убийством чего-то вроде матки чужих. Но всегда можно оправдывать себя тем что вы спасли несколько яиц и вообще красивый.

В графическом плане я бы хотел отметить город Мунглоу, в котором каждый из жителей владеет магией. Достаточно красивое место, в котором дома заметно отличаются архитектурой. И да, где-то с этого момента можно совершенно спокойно пользоваться магией. До этого она не работала, о чём можно было узнать в самом начале игры поговорив с придворным магом лорда Бритиша.

И не смотря на то что я старательно уворачиваюсь от многих уже затёртых тем - город посвящённый Чести. Да, вопрос “что такое паладин” и последующие поднятие с того света Дюпре - это перебор даже для моей конспирологичиски - магической теории. Ну да, не всё идеально. 

После того как мы восстанавливаем святилища, отключаем колонны, медитируем напевая мантры, а так же после того как лорд Бритиш вспоминает что он не самый хилый парнишка обладающей короной защищающей от всех заклинаний и магии в целом устраняет Блэкторна, настаёт время долгожданной развязки. И вот тут было бы место для офигенного поворота. Всё это могло быть ментальной битвой в сознании Стража итогом которой будет стирание его из реальности как такового. Ну как вариант. Но нееее, увы но это запороли тоже.

Выясняется что страж, который по идее является вселенским злом, родился в тот момент когда родились и вы как Аватар. Почему именно так, лучше не спрашивайте. Не смотря на то что вы такое себе воплощение добра, а Страж явно не тянет на просто дико злого мудака, другой концовки для вас у Ultima 9 нет. Вы создаёте магический барьер и произносите заклинание аналогичное заклинанию антижизни уничтожая и себя и его, возвращая в Бретанию мир и лишая её как ванильного воплощения добра, так и абсолютной концентрации зла. Гейм, как говориться, овер.

Что хочется сказать в итоге. Ultima 9 - обычная игра. Крепкий среднячок своих лет, который в отрыве от серии, в которой сюжеты тоже не всегда так уж гладко связывали одну часть с другой, смотрится нормально. Да, она не оправдала ожиданий фанатов, да в ней слишком уж многое не объясняется, а на наследие серии во многом был положен цельнометаллический болт. Но я бы не спешил клеймить её как лютейший отстой из когда-либо посещавших физические носители информации или инфополе как таковое.

Но это моё мнение, лучше составьте своё. Слишком уж сильно игра была закопана мнением одного человека. На сегодня это всё. Спасибо за просмотр (или прочтение).

И да, аккуратнее со спичками, а то сентябрь сгорит вслед за сибирскими лесами. Всем пока!

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Суть его обзора как мне кажется в том, что он сравнивает игру с прошлыми частями. И до их уровня она правда не дотягивает.

2

Tsar_I_Bog Скорее не так - он просто рассмоирел её даже не как игру, а как продолжение общей истории. И да, в таком плане её запросто можно считать поевком в душу. Хотя концовка, сама её идея, мне показалась нормальной. Ну и ему нужно было держать образ, так сказать)

1

по помню когда я был школьником, страдал от ногамеза и искал игры похожие на ведьмака 3... то есть на готику что то я слышал про эту игру но ни де не мог сыскать до поиграти. и так по сей день день не смог сыскать в себе ПеКа сил ее обзапускать об пека. а игра между тем вроде как интересная и в ней как раз тот момент оделяющий старые рпг от новых вот. пек-пек

1

Не, сама по себе игра реально ничего такая. Странная, конечно, но для 20-ти летней игры я бы сделал скидку

1

У меня глаза на лоб полезли от ролика Спуни по этой игре. В 98 году у игры оригинальное вступление, возможность отравлять еду, открывающиеся шкафы/полки/сундуки и рабочая физика и т.п. И всё это без подгрузок. В 99году. Не все подобные элементы можно в сегодняшних играх увидеть. Спуни можно понять. Он как олдфаг сравнивающий Морровинд со Скайримом, но у нас тут 99 год. Только появился нормальный 3D, реализовать игру уровня Ультимы 6 в 3D в те времена было бы слишком сложно.

0