на главную
об игре
Uncharted: Drake's Fortune 19.11.2007

С чего началась серия Uncharted? Обзор Uncharted: Судьба Дрейка (из Nathan Drake Collection)

Мой канал - www.youtube.com/c/Greed71Reviews

Главным героем игры является самопровозглашённый потомок британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя - Нейтан (Натан, "Нейт") Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake's Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток - это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Ах, вот откуда этот мемас) Не зря глянул видео))

-2