на главную
об игре

Обзор: Uncle Chop's Rocket Shop - рогалик, в котором даже гайки могут убить вас

Насколько хорошо я следую инструкциям? А если у меня ограничено время? А если от этого зависит моя жизнь? Что касается меня… возможно, не очень. Возможно.

«Uncle Chop’s Rocket Shop» — вероятно, последняя игра, которую я с нетерпением жду в этом году. Конечно, если пара игр, о которых давно ничего не слышно, не выйдут неожиданно. В любом случае, поиграв в демоверсию, трудно не влюбиться в её замысловатый игровой процесс «диагностика-замена-ремонт», приправленный чёрным юмором и отборным матерком.

Поэтому, получив игру, я с жадностью в неё погрузилась, но, несмотря на потраченное время, я так и не прошла её до конца. После, гм, 25 часов игры я всё ещё не добралась до финальных титров, но увидела достаточно, чтобы сказать вам: обязательно поиграйте.

На первый взгляд — это игра о ремонте. К вам приходят клиенты с неисправными космическими кораблями, и вы должны диагностировать неисправности и производить ремонт. Каждый корабль разделён на модули, число и тип которых случайны. Модули варьируются от топлива, масла и кислорода до ИИ, реакторов и просто одного большого рычага. Вам сообщают, что нужно починить, поэтому вам не нужно выяснять, какой именно модуль сломан, но каждый из них ломается по-разному, поэтому вам предстоит выяснить, что именно нужно отремонтировать и как это выглядит в исправном состоянии.

Всё это происходит через тактильный интерфейс, где вы тянете рычаги и нажимаете кнопки. Найдя неисправность, вам нужно отправиться в магазин (рядом с ремонтной зоной), чтобы купить замену и установить её. Можно приобрести сварочный аппарат для восстановления повреждённых деталей, но я нашла его несколько бесполезным, так как детали относительно недороги. Игра чем-то напоминает Papers, Please, но с меньшим количеством бумажной работы и большим количеством доливания жидкости для указателей поворота.

Вам предоставляется подробное руководство пользователя, содержащее всю необходимую информацию… по большей части. Обычно вы не понимаете, что происходит, пока не увидите сам модуль и не познакомитесь с его различными частями. Даже если вы это сделаете, ошибиться очень легко. Вы можете неправильно установить блин (некий элемент корабля), или забыть закрыть люк после завершения работы. Лично я никогда не чувствовала себя полностью уверенно при работе с реактором. А если вы допустите ошибку, то всё взорвётся у вас на глазах, и, как минимум, вы погибнете. Возможно, пострадает и весь квартал.

Вы играете за Уилбура, неуклюжего парня с головой четырёхглазой лисы. Он — всего лишь очередной механик. Игра намекает на судьбу его предшественников, но вы, вероятно, и сами догадаетесь. Вам предоставляется полная свобода действий в мастерской. Большая часть вашей прибыли достаётся вам, но каждые три дня вы должны платить дяде Чопу РЕНТУ, чтобы сохранить работу.

Вас спасает коллега, который также является живым воплощением смерти. Вы произвели на него впечатление, поэтому он будет «зупать» вас обратно к началу вашей работы каждый раз, когда вы накосячите настолько сильно, что умрёте. Цель этого не совсем ясна поначалу, но приятно иметь гарантию занятости. Кстати, да, технически это рогалик.

В «Uncle Chop’s Rocket Shop» есть два режима игры. В первом день проходит в реальном времени, заставляя вас пытаться выполнить как можно больше заказов до сна. Это создаёт большое давление, и вам придётся быстро листать руководство каждый раз, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым. Это оставляет больше места для ошибок.

Второй способ игры убирает ограничение по времени. Вам дают три задания, и вы можете потратить на них столько времени, сколько хотите. Ошибки (или, как выражается игра, «косяки») приводят к более серьёзным последствиям. Однако, по моему опыту, это гораздо более простой способ игры. Когда у вас есть всё необходимое время, выполнить задание без ошибок гораздо проще.

«Uncle Chop’s Rocket Shop» жесток. Он постоянно подкидывает вам новые задачи, практически швыряя вас об стену. Он может быть очень жестоким. Подождите, пока вы впервые увидите реактор. Да, вы прочитали руководство заранее. Прочтите ещё раз. Это не поможет. Вы всего в одном забытом переключателе от того, чтобы облучить себя до смерти.

Иногда, после уплаты первой РЕНТЫ, приземлится тип с прикреплёнными к кораблю самодельными бомбами. Не имеет значения, включен ли таймер дня, у вас будет полторы минуты, чтобы выяснить, какие провода перерезать, используя диаграмму Венна из ада. Я стала очень хороша в обезвреживании бомб. Я ас в чтении диаграмм Венна.

Даже если у вас есть всё время мира, одной ошибки достаточно, чтобы испортить всю игру. У некоторых клиентов есть черта «Перфекционист», что означает, что если вы допустите хоть одну ошибку, это полностью аннулирует всё, что вы сделали правильно, и вы останетесь без денег. Это азартная игра, так как достаточно оставить на один патрон меньше в модуле идентификации, чтобы потерять весь свой труд. Если вы пропустите платёж РЕНТЫ, увольнение — это меньшее из ваших зол.

Также есть вероятность, что появится клиент, которому требуется ремонт, который вы не можете выполнить. Иногда это случается до того, как у вас появится машина для «блинчиков», необходимая для изготовления специализированных деталей, но у меня также был случай, когда требовался предохранитель, который ещё нельзя было купить. Я не уверена, что это преднамеренная задумка. Игра иногда предупреждает вас о необходимости определённых машин для ремонта корабля ещё до того, как вы возьмётесь за работу, но это не всегда работает. Я научилась сразу покупать машины для «блинчиков» и кодирования в начале первой игры и избегать респираторов в первый день.

Но даже несмотря на это, моя последняя игра закончилась, потому что я взяла заказ от вооружённого клиента. Он попытался ограбить меня, но когда я отказалась отдать ему деньги, он выстрелил мне в мозг.

Ладно. Каждый раз, когда моя игра заканчивалась взрывом, я просто опускала плечи и решала, есть ли у меня время на ещё одну попытку. Единственное, что меня раздражало, — это приближающийся дедлайн, и мне нравится проходить игру до написания обзора, потому что никогда не знаешь, что может пойти не так в последнюю минуту. Однако, я думаю, я добралась до того, что по сути является концовкой (их, кажется, несколько). Я просто знаю, что осталось ещё много скрытого контента, потому что места, где можно найти секреты, постоянно находятся на виду.

Что мешало мне злиться, так это то, что даже после десятков перезапусков, мне всё ещё встречалось что-то новое. Не обязательно модули; я могу починить респиратор во сне. Это взаимодействие с клиентами и коллегами. Каждый раз, когда кто-то выходит из своего корабля, никогда не знаешь, обнимут ли они тебя или пожалуются на то, что от тебя пахнет мокрой собакой. Посещение запретного бара до или после работы также даёт возможность познакомиться с другими обитателями станции и получить дополнительные задания.

Но, возможно, именно тот факт, что «Uncle Chop’s Rocket Shop» не опирается целиком на жестокость по отношению к Уилбуру, делает игру более терпимой. Как бы забавно ни было наблюдать за страданиями неуклюжего протагониста, и как бы уместно это ни было в рабочей обстановке, это может надоесть. Вместо этого, у большинства персонажей есть более мягкая сторона. Друз, в частности, внешне заботится об Уилбуре, и некоторые моменты с ним трогательны. Он и некоторые клиенты часто говорят слова поддержки, даже если другие намеренно пытаются вас взорвать.

Хотя дизайн игры продуман и хорошо исполнен, она предлагает невероятное разнообразие и, казалось бы, бесконечное количество вещей, которые можно увидеть. Что хорошо, особенно если вы, как и я, оказываетесь в круге ада из последних минутных провалов, которые мешают вам увидеть финальные титры. И, я думаю, это многое говорит о том, что, несмотря на то, как сильно меня избивала её безжалостная природа, я с удовольствием начинаю новую игру и пытаюсь снова.

Совершенно ясно, что не все будут думать так же. Игра о нажимании рычагов и постоянных взрывах не понравится всем. И хотя есть некоторый постоянный прогресс, единственное, что вы переносите между играми и что вам поможет, — это то, чему вы смогли научиться. Любовь к поиску и устранению неисправностей приведёт вас к успеху.

Но независимо от того, понравится ли вам этот тип игры, ясно, что «Uncle Chop’s Rocket Shop» — это именно то, чем она хочет быть. Это мастерское сочетание жестокой повседневной работы и чёрного, грубого юмора. Бесконечный источник язвительно-комичных моментов, заманчивых секретов и головоломок, требующих понимания инструкции на уровне сборки мебели IKEA. Если у вас есть место в голове для действительно бесполезных знаний и вы можете выдержать, когда вам несколько раз наступит на лицо, то дядя Чоп — ваш друг.

10
2
Комментарии: 2
Ваш комментарий

мне понравилось,очень необычная игра =)