на главную
об игре
Universe at War: Earth Assault 10.12.2007

Universe at War: Earth Assault. Всего понемножку

Основы жанра RTS, сформированные еще в 1992-ом году небезызвестной Westwood Studios в эпохальной Dune 2 и развитые затем Blizzard Entertainment, уже который год не претерпевают особых изменений. Классическая механика, базирующаяся на возведении базы, сборе ресурсов и создании юнитов с последующим уничтожением противника, чаще всего остается практически нетронутой, и нововведения, внедряемые жаждущими привнести в жанр что-нибудь новенькое разработчиками, воспринимаются неоднозначно выросшими на StarCraft и C&C игроками. Кому-то приходится по душе геймплей Ground Control, полностью сосредоточенный на микроконтроле юнитов, кто-то предпочитает с высоты спутникового полета наблюдать глобальные побоища в стиле Supreme Commander, а кого-то от всех этих инноваций тянет разве что только в родной BattleNet.
Американская студия Petroglyph Games с каждым из этих трех вариантов находится в некотором согласии, хоть и представляет в итоге что-то особенное. Отличившись еще в 2006-ом году весьма и весьма недурственной Star Wars: Empire at War, где космические баталии смешались с наземными, разработчики взялись за новый проект, имя которому - Universe at War: Earth Assault.

Смешались в кучу…

Еще раз внимательно вчитайтесь в название игры. Зачем? А затем, что как раз-таки в этих пяти иностранных словах и заключена вся суть местного сюжета.
В 2012-ом году нашей с вами голубоглазой планете вновь не повезет. Воинственная Иерархия, гроза Галактики, припаркуясь на орбите, обрушивает на Землю всю свою мощь. Основная цель – запустить процесс Очищения планеты, дабы сродни каким-нибудь Некронам из совершенно другой игровой вселенной превратить ее в пустынный каменный шарик. После непродолжительного массакра уничтоженными оказываются все военные силы землян, кроме, разумеется, процентов эдак десяти от некогда могучей армии Соединенных Штатов. Участь последних, впрочем, незавидна – геройски погибнуть, сокрушаясь по поводу безвозмездно утраченных памятников архитектуры в виде Белого дома и монумента в честь Авраама Линкольна (уничтожение последних является непременным атрибутом Национальной Катастрофы и приближения Конца). Ведомые генералом Муром, которому по какой-то неизвестной причине, помимо огромного минигана в руках и татуировки в виде черепа, забыли (по канонам) вставить в зубы дымящуюся сигару, американские марины погибают один за другим, безуспешно пытаясь противостоять иноземных захватчикам. Казалось бы, судьба планеты предрешена. Но не тут-то было…
Раса разумных роботов Новус с давних пор ведет партизанскую войну против Иерархии. Судя по всему, без особого успеха. Их ударная сила прибывает на Землю как раз вовремя для того, чтобы спасти незадачливого генерала и остановить вражеский шагоход, творящий форменный беспредел в окрестностях города-героя Вашингтона. Единственное среди белокурых андроидов живое существо – брюнетка Мирабель, то и дело норовит вступить в контакт с аборигенами, натыкаясь на стену непонимания со стороны своих механических друзей. Впрочем, забегая вперед, можно упомянуть, что ей это все-таки удастся.
Кампания плавно набирает обороты, проводя игрока по серии заскриптованных заданий наподобие «убей их всех, но только смотри, чтобы не убили тебя». После ряда абсолютно шаблонных миссий за Новус, больше похожих на затянувшееся обучение, желание играть плавно переходит в желание спать. К счастью, спать нам не придется, ибо разработчики, по-видимому предусмотрев такой вариант (бета-тестинг еще никто не отменял), быстро передают роль главгероя мятежному командующему Иерархии Орлоку вместе со всеми подначаленными ему силами. Этого катализатора интереса хватает ровно до тех пор, пока Иерархию не сменяют Масари – ужасно древние и ужасно недовольные всеми остальными сторонами конфликта.

Вообще кампания производит неоднозначное впечатление. Созданная по стандартнейшим шаблонам, иногда она умудряется преподносить неплохие решения, а местами даже стимулировать выработку адреналина. С другой стороны, непонятно зачем вырванное из сингла дерево исследований создает неверное впечатление о расах. В сюжетной линии перемешались космоопера, героико-патриотический трэш и детские мультсериалы, где в обязательном порядке присутствуют очень плохие враги, очень хорошие герои и просто хорошие парни. Беда в том, что виртуальным актерам не веришь, а их до боли наивные монологи вызывают лишь улыбку и чувство дежа-вю.

Один, два, три

Пожалуй, самая сильная сторона Universe at War – это три абсолютно непохожие друг на друга расы, со своим собственным набором юнитов, исследований и характеристик. Три в корне различающихся типа геймплея – немногие игры могут предложить такую вкусность.
Разумные механизмы Новус, напоминающие то ли кого-то из вселенной Трансформеров, то ли андроидов из картины Алекса Пройаса «Я, робот» – вероятно, самая запоминающаяся сторона конфликта - полагаются на мобильность и огромные массы пехоты, которые в мгновение ока можно переместить буквально на другой конец карты. Это обеспечивается любопытной системой энергетической сети, узлы которой возводятся строителями в самых отдаленных местах. По линиям такой сети ваши войска можно переместить в самый неудобный для противника участок, равно как и провести чрезвычайно быстрое отступление. Кроме того, такой же способ перемещения используют и ваши сборщики ресурсов; энергия для зданий передается таким же путем. Это делает Новус весьма сложным противником из-за того, что лишить их энергии весьма проблематично. К середине партии грамотный игрок контролирует уже всю территорию, так что здесь нужно быть внимательным.
Иерархия, выполняющая роль местного злодея, имеет свое определение понятия мобильности. Почти вся ее пехота и техника имеет относительно низкую скорость передвижения. Недостаток скорости компенсируется тем фактом, что у Иерархии отсутствует база как таковая. Вместо этого она использует поистине громадные паукообразные шагоходы, служащие одновременно и тяжелыми боевыми единицами, которые можно вооружать либо укреплять по вашему усмотрению, и постоянно перемещающимися фабриками, способными в темпе производить и выпускать свежие подкрепления прямо в гуще битвы. Их переработчики могут в прямом смысле слова «пускать в расход» вражеские войска, добывая ресурс из еще живой пехоты или работающей техники, а тонконогие Defilers способны заражать гражданское население, превращая их в толпу подконтрольного вам мяса.

Что касается Масари, то эта древняя раса, чей дизайн выдерживается в египетском стиле, основана на постепенном развитии и укреплении базы, вкупе со своевременным проведением исследований. Неспешное развитие не способствует рашу. Их основная фишка – переключение между двумя режимами, так называемыми «темной энергией» и «светлой энергией». Первая дает дополнительные бонусы защите некоторых юнитов и строений, а вторая служит для увеличения силы атаки. Масари не так-то просто уничтожить: их техника и здания обладают солидным запасом прочности. Стабильный приток ресурсов обеспечивается стационарными генераторами, чью мощность можно увеличить за счет воздействия архитекторов, являющихся местными строителями. Последние довольно-таки сильно смахивают на своих коллег, инженеров из Supreme Commander, так как своим воздействием могут ускорять производство в зданиях и их прокачку.
Графическое исполнение Universe at War нельзя назвать впечатляющим. Несмотря на то, что игра щедро сдобрена различными шейдерами, что особенно заметно в режиме DX10, где проявляются bloom и дополнительные эффекты частиц, окружение и дизайн уровней оставляют желать лучшего. Такая же ситуация обстоит и с анимацией – зачастую пехота двигается словно во сне, имитируя замедленный бег.

Получаем…

Petroglyph Games удалось создать далеко не плохую стратегию. Кампанию Uniwerse at War можно назвать занимательной, а мультиплеер уже представляет интерес для многих игроков. К несчастью, здесь палки в колеса начинает вставлять пресловутая Windows Live. Помимо вылетов, она отказывает игрокам, не имеющих «золотой подписки», в доступе к некоторым достижениям, к режиму “Conquer the World” и к ранговым матчам. Что ж, благими намерениями вымощена дорога в ад, и такая политика разработчиков, издателей и самой Microsoft когда-нибудь станет им комом. Надеемся, что этот момент настанет как можно скорее.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.0

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Да статья не очень хорошо написана,а игра мне понравилась,только с управлением там не очень хорошо сделано,но можно быстро привыкнуть...

1

Мне всё понравилось. 10/10.

1

Ей Богу задолбали со своим описанием истории стратегий, каждый раз одно и то же, если вам неймется, напишите свою статью об истории этого жанра, но прекратите писать одну и туже фигню в каждой статье!!! При чем, после каждого нового проекта, каждый автор пытается всунуть туда еще одну игру... глядишь, лет так через 10, каждая статья будет состоять наполовину из истории... вы про что пишете, про игру или заметки в книгу по истории???

0

Народ у вас есть глюки:вылеты, сохранения не загружаются Как нибудь мона сделать нормальную камеру.

0

может реально стоит задуматься о редакторе ? )) "Microsoft когда-нибудь станет им колом" комом или колом хмм интересно...

0

В статье написано про рассы и их историю,а вот про игру уж совсем мало можно узнать,я эту инфу уже несколько раз видел на других сайтах.Автору скорей всего просто не понравилась игра и он решил просто написать,то что знает поверхностно,а в деталях не разбирался....Плохо-очень плохо :(

0

запарили уже с однообразием этим

0

Игра для парней со стальными нервами. Для тех кто способен вынести наибанальнейший, полный тупого пафоса сюжет, прорваться сковозь отвратительное управление, камеру прилипшую к земле и тактику "у кого толпа больше, тот и прав"..

0

Хм... Очень похожа на С&C 3 или Generals, Supreme Commander, SW: Epire at War и Warhammer 40000 Dark Crusade вместе взятых! Что это? С миру по нитке? едит. Хы, а у мня веть сложилось такое впечатление торлько после просмотра скрин шотов и ДО прочтения статьи. Я экстрасенс???

0

2 MANBOY ЛОЛ! В каментах к игроманской статье тот же каментарий! Оригинально...

0

Ну! Копипаст - занатный зверь! Напечатал сначала тут, но щенячьи восторги в игромании просто вынудили меня подпортить им общую картину.

0

2 Manboy И как, сильно подпортил? 2 Аффтар Вы забыли упомянуть, что большинство сотрудников многоуважаемой WestWood сейчас работают в Петроглифе, важный нюанс однако! И кстати: RTFM по правильному построению предложений.

0

Достаточно, чтоб не чуствовать больше раздражения по этому поводу.

0

Уже название (длиннющее, ужас) выдает в игре монстра доктора Франкенштейна, который «с миру по нитке». На первый взгляд игра разноцветная как лоскутное одеяло, сияет и притягивает. У каждой расы своя игровая тактика. Выходящие за рамки уже виденного способности войск. Объемная кампания по всему земному шару. А потом, если разглядеть поближе: - видов войск маловато, ну очень, и каждый заточен под свою одну задачу; -очень куцая система развития которая не вносит значимых изменений в тактики; (улучшения выдаваемые Большой Майкрософтовской Аськой такие же); - неоправданные требования к процессору: игра против больше чем одного силиконового болвана, или просто сходка в одном месте двух армий по 10 единиц, очень, очень сильно замедляет игровое время. Хотя, пересылка солдат по проводам и народная забава «останови прущего шагохода подручными средствами» помогут весело провести время, жаль, недолго.

0