на главную
об игре
Unreal Tournament (2014) 13.08.2014

Обзор игры Unreal Tournament - классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Бесплатный ААА-шутер с новейшим графическим движком, создаваемый руками пользователей? Ещё несколько лет назад сочетание почти немыслимое, а ныне — реальность, за которую ответственны легендарные Epic Games. Подхватив текущие тренды индустрии, разработчики затеяли беспрецедентный проект — обеспечить пользователей самыми мощными, а главное, бесплатными инструментами, и ждать, пока энтузиасты сами себя обеспечат игрой. А в качестве стимула — возможность для моддеров заработать на собственном творчестве.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Сказать, что затея рисковая — не сказать ничего. Сейчас, когда уже известны все недостатки систем раннего доступа, бесплатных движков и платных модов, шаг Epic Games выглядит особенно смело. Но, если инновации — не их конёк, то чей? Unreal Tournament — бесспорная классика, собравшая вокруг себя обширное комьюнити преданных поклонников и любителей молниеносного экшена. А Epic Games — компания, всегда находящаяся на острие новых технологий. Тем не менее, всем в этой лодке предстоит ещё долгая дорога — либо к сияющим вершинам, либо к эпическому провалу. Но вовсе не обязательно ждать конца путешествия. На обновлённый Unreal Tournament, находящийся в стадии Pre-Alpha Season, можно взглянуть уже сейчас.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

История серии началась в 1998 году, с многопользовательского режима оригинального Unreal от Epic Games (тогда ещё Epic Megagames) и Digital Extremes. Несмотря на огромный успех одиночной кампании, в онлайне игроков ждали проблемы и лаги, связанные с техническими ограничениями компьютерных сетей того времени. Чрезмерной популярности режим не снискал. Но, разработчики видели в сетевых аренных шутерах большой потенциал, а потому решили провести работу над ошибками.

Так родился Unreal Tournament, вышедший в 1999 году одновременно с Quake III Arena. Обе игры немедленно завоевали сердца поклонников жанра, но Unreal Tournament выгодно отличался от конкурента улучшенным графическим движком и стремлением к инновациям. Во многом это касалось открытости платформы, позволяющей игрокам создавать многочисленные карты и модификации. Это сильно продлило Unreal Tournament жизнь и обеспечило серии успех на годы вперёд. Последующие части выходили с попеременным успехом, вводились новые типы матчей, включая сверхпопулярный режим с боевой техникой. Но формула оставалась неизменной — скоростной скилл-ориентированный экшен с чёткой иерархией доступных вооружений.

Unreal Tournament в первозданном виде — безжалостный аренный шутер, требующий отличной реакции. Это игра, заставляющая разбить старую китайскую клавиатуру и купить, например, Zalman Z-machine, только чтобы стать ещё капельку ловчее. Появиться, уклониться, пробежать по стене, подхватить ракетницу и в подкате уничтожить прямым попаданием спрыгивающего со второго яруса оппонента — вот и вся нехитрая формула счастья. Хитрости начинаются, когда праздновать победу вам помешает вездесущая дробь из Flack Cannon, и нужно будет за дюжину миллисекунд понять и решить, что делать.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Для успешной игры в Unreal Tournament необходимо развить важнейший навык — умение предсказывать поведение оппонентов. На его основе строится ваше выживание и доминирование над другими игроками. Если сумеете предсказать, в какой момент противник появится из-за стены и сколько времени нужно вашей ракете, чтобы до него долететь — вы король. В противном случае — кровавое пятно на стене.

Игрок может совершать отскоки, подкаты, бегать по стенам и подпрыгивать на специальных платформах, а бороться с врагами поможет оружие с двумя режимами стрельбы. Например, Rocket Launcher выпускает одну ракету мгновенно или три с задержкой, Link Gun работает в режиме импульса или луча, а Flack Cannon палит дробью и исполняет роль подствольного гранатомёта. Если вы поклонник серии, то будете чувствовать себя как дома. Конечно, не все виды оружия из предыдущих игр вошли в арсенал, но неизменная классика на месте.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Биться пока можно в трёх режимах: Deathmatch, Capture the Flag и дуэльный Showdown. Кроме того, выполнив определённые задания в режиме тренировки и испытаний, можно получить косметические предметы для своего персонажа. В глаза сразу бросается отсутствие сражений на боевой технике. Однако, учитывая сложность реализации и нынешнюю стадию проекта, думать об этом рано. В рамках Pre-Alpha Season доступны три законченные карты: свежая Titan Pass, обновлённый фаворит Facing Worlds и Outpost 23 — та самая карта, скриншоты которой вызывали восторги ещё до запуска альфа-теста. Также есть множество пользовательских карт, но большинство из них представляют собой лишь наброски.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Пожалуй, лучше всего для демонстрации аудиовизуальных качеств игры подойдёт Outpost 23. Невероятно мягкие световые эффекты, чёткие текстуры, общий уровень детализации и аккуратный подход к каждой мелочи бесспорно заставляют поверить, что перед нами игра на движке нового поколения. Unreal Engine 4 делает то же, чего когда-то добился его предшественник. Он задаёт новую планку качества в сочетании с высокой производительностью, и станет основой для многих и многих проектов. Звук же... ну, Unreal Tournament звучит, как Unreal Tournament. А насколько лучше и сочнее в теории могут зазвучать выстрелы из Shock Rifle и знаменитый выкрик «Headshot!», покажет только время.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

В текущем состоянии Unreal Tournament не столько игра, сколько платформа для пользовательского контента. Её можно считать чем-то вроде надстройки к Unreal Engine 4, дающей моддерам готовый эскиз для творчества. Это уже не голый движок, а полноценная игровая среда, для которой можно создавать карты, модели и перки. Развернуться есть где, ведь механика серии Unreal выверена до мелочей, а новый движок не только выглядит роскошно, но и отлично оптимизирован. Поэтому у независимых разработчиков есть всё, чтобы выложиться на максимум и создать по-настоящему народный шутер.

Но одно дело возможности, другое — умение ими воспользоваться. Проект от Epic Games делает опасные ставки на негативные тренды. Ранний доступ к игре на стадии пре-альфы, микротранзакции в сыром продукте, расчёт на поддержку сообщества, всё это — признаки многих безуспешных игр в Steam, описание которых заключено в голубую рамку. Чем же Unreal Tournament от них отличается? Во-первых, уровнем качества изначального продукта — это не 2D-клон Minecraft от неизвестной студии, а мощный инструментарий от легенды индустрии. Во-вторых, игра бесплатна — это хороший аргумент, особенно, когда речь идёт о шутере ААА-класса. В-третьих, серия уже имеет множество готовых работать поклонников, ей не нужно собирать с миру по нитке. И, наконец, разработчики из Epic Games тоже не сидят на месте, и остаются движущей силой проекта.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4
Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Unreal Tournament не хватает ещё многих вещей. Расчёт на помощь пользователей — одно из прямых следствий малочисленности команды разработчиков. В их силах — создать грамотную основу, но наполнить этот мир жизнью смогут только игроки и моддеры. От их коллективных усилий зависит то, во что превратится знаменитое имя Unreal в ближайшие годы. И будет лучше, если оно продолжит соответствовать своему словарному значению.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Честно говоря, странное решение делать такой мощнейший шутер командой из десятка человек. Насчёт фанатских разработок... даже не знаю, уже сколько сижу на их форуме и сколько человек сделали крутых вещей (то есть по всем правилам:нарисовали, смоделировали, сделали лоу-поли, засунули в игру), но почему-то в игре этого до сих пор не видно (может, плохо искал, но, к примеру, шоковой винтовки с длинным и толстым стволом нет в магазине и нет в игре). Иногда бегаю пару матчей после очередного апдейта, но в последний месяц окончательно забросил эту игру на ближайшие 5 лет (на мой взгляд, этот срок как раз и нужен, чтобы игра стала полноценной заменой предыдущим частям UT 2004, UT 3). К тому же особенно огорчило, что в последние несколько апдейтов ухудшилась оптимизация (если полгода назад, она хотя бы летала на минимальных даже на Посте-23, то теперь люто тормозит даже на голых картах (да, понятное дело, что комп, который тащил УТ 3 на максимальных стал полным говном для голых карт, унылой анимации и прочему в 2016 году, так что это чисто моя проблема)). В общем, в старом-добром УТ 2004 по-прежнему тепло и уютно. А с новым дизайном пушек (особенно снайперка для пейнтбола) я полюбил УТ 3 в три раза сильнее, чем раньше. Да, здесь больше негативных моментов, но я всё равно желаю удачи этому проекту, особенно, когда видишь такие красивые карты. Хотя их внутренний дизайн просто убивает: чего только стоит Пост-23, где есть эффект привыкания глаз из тьмы на свет (вот уж тупость, так тупость). P.S. Надеюсь, ребята наконец-то разберутся в том, что они хотят сделать, а то получается какая-то каша: вначале они хотели делать обновленный УТ-99, что хорошо видно даже сейчас по Флаке, Шоку и пистолету. Потом они решили, что надо ведь делать новую игру, а не переиздание. Так Нереальный Турнир стал реальным и привнёс в себя персонажей из Call of Duty, новый дизайн Ракетницы, Линка, Снайперки. А также появилась целая туча нововведений (сетка Био, несколько волл-доджей подряд, счётчики на пушках и бонусах, уменьшенный размер магазинов, скольжение на коленках). Пора бы уже разобраться в этом, а то много времени прошло.

11

-Raixs- Ни о каком римейке UT99 речи не шло с самого начала. Это новая игра. Насчёт участия коммьюнити - оно там если следить внимательно. 2 из нынешних 6 законченных карт сделаны мапперами из комьюнити: CTF-Pistola, DM Lea. Новые модели оружия в игре это тоже работа фанатов. ASMD - моделирование делалось Epic, но за основу взят дизайн из коммьюнити. Flak Cannon, Enforcer, снайпа – у всех трёх дизайн и модель коммьюнити.

1

Aryss SkaHara Леа - да, фанатская карта со своими текстурами. Пистола - использует текстуры Поста и ТитанПасса, так что это нельзя назвать полностью фанатской работой. Из прогресса там может Гидравлика стать такой же полноценной картой, как Леа. Энфорсер, снайпа, шок, ракетница, линк сделаны по концертам Гюбы, чувака, который практически на старте стал оф. художником Эпик. Рокет, Шок, Линк сделал мужик, который раньше работал над Гирзами и УТ 3. Но да, кое с чем соглашусь, Флак и Леа полностью фанатские разработки.

0

ctf-face на последнем скрине детектед. Уже можно сделать графоноэволюцию этой локи. Моар карт из ut99! Дек16 полюбас должен быть.

3

choa есть там дек, только в голом виде

1

choa Да, но это меркнет по сравнению с тем, какой могла быть Face на самом деле, если бы разработчики уделили ей больше внимания:

Спойлер
3

Честно меня не зацепило совсем. Я с удовольствием играю в UT3, UT2004, даже в классику, но эта игра на данном этапе не имеет своего собственного стиля, по крайней мере за 2 дня я его не нащупал и удалил игру.

3

Пока они доделают до состояния готовности игра уже никому не нужна будет, кроме пары-тройки тысяч фанатов. Этакий мёртворождённый проект без волшебного пинка для развития. Очень неадекватная разработка. В конце 2014 всё выглядело оптимистично: авторы с фанатами пилят игру. А теперь мы видим, что проект настолько медленно развивается, что пока он выйдет прорелизится и HL3, и новый Quake. Предпочтения фанатов (упрощённый бег по стенам, как в Titanfall и Black Ops 3) не вводят. При этом делают хитрожопый рестайлинг винтовок по 3 месяца выбирая новый скин.

-1