на главную
об игре
Unreal Tournament (2014) 13.08.2014

Unreal умер, да здравствует Fortnite

Много раз я порывался написать что-нибудь ностальгическое про Unreal Tournament, но до дела почему-то так и не доходило. И всё откладывал я эту тему и откладывал, пока, наконец, не дождался весомого инфоповода. К сожалению, инфоповод этот оказался не самым приятным. Кажется, Unreal Tournament теперь навсегда останется где-то там – в начале нулевых, а вместо ностальгического поста впору писать эпитафию.

Беззаботное детство и расчленёнка в UT

Так уж вышло, что я не застал самый первый Unreal – тот, который 1998 года. Пытался в него играть уже в начале 00-х, но не заходило. А не заходило потому, что к тому времени я уже бешено фанател от Unreal Tournament, и отсутствие личного ПК этой истории любви никак не мешало. Поплотнее завтракаем перед школой, кидаем в рюкзак какой-нибудь бутер с колбасой, и вот уже законные 10 рублей на сосиску в тесте и компот превращаются в целый час кровавого рубилова в подвальчике местного игрового клуба.

Facing Worlds – лучшая карта за всю историю арена-шутеров
Facing Worlds – лучшая карта за всю историю арена-шутеров

Конечно, спектр поглощаемых на сэкономленные со школьных завтраков деньги игр не ограничивался лишь Анриалом. Были там и первые GTA 2 и NFS: Porsche и Half-Life c Quake 3, но UT всегда оставалась приоритетом в распределении средств на развлечения. Особенно здорово было то, что я такой был не один в своей мухосрани. В любое время суток в компьютерном клубе несколько человек стабильно играли в UT, и ты просто садился и коннектился к их матчу. Тем неожиданней было спустя много лет узнать из интернетов, что Quake 3, оказывается, всегда и везде была гораздо популярней, чем UT.

Unreal Tournament 2004 стала самой первой игрой на моей собственной пекарне. Количество и качество изменений относительно оригинальной игры оказалось воистину поразительным. Куча новых, совершенно диких режимов игры, собственная вариация на тему конквеста в духе Battlefield и, разумеется, изрядно похорошевший визуал. Особенно бодро заходил сингловый турнир с менеджментом команды и каким-никаким элементом повествования. Особого упоминания заслуживает оригинальный саундтрек UT2004, который я протаскал в своём старом MP3-шнике всё студенчество, а в последний раз переслушивал всего месяц назад.

Когда знаешь, что следующая пара часов пройдёт восхитительно
Когда знаешь, что следующая пара часов пройдёт восхитительно

Месяцами залипая в UT2004, я постоянно мечтал о том, какими могли бы быть новые Unreal Tournament. Глобальные турниры в онлайне, развитие идей с техникой и режима Assault, улучшенный сингловый турнир с гибкой настройкой своей дримтим. Хотелок было очень много, но все они скоро столкнулись с непредвиденным "что-то пошло не так".

Unreal – это такой движок

В Unreal Tournament 3 зачем-то решили сильно переработать концепцию, превратив турнир из весёлого, но кровавого спортивного состязания в какое-то эпичное военное противостояние на серьёзных щах. На этом фоне под нож решили пустить и весь сингловый турнир. В мультиплеере UT3 всё ещё игрался бодро и ховерборд был отличной находкой, но какую-то свою изюминку серия потеряла и стала больше походить на спин-офф Gears of War – нового любимого дитя Epiс Games.

Блин, да они даже не запарились нормально переделать модельку ГГ из Гирзы
Блин, да они даже не запарились нормально переделать модельку ГГ из Гирзы

С этого момента начал свою триумфальное шествие Unreal Engine, свежую итерацию которого как раз замечательно продемонстрировали в очень навороченной технологически UT3. Сторонние студии, пользуясь не самой жадной лицензией, стали клепать на UE всё подряд, используя логотип движка как некий знак качества. Epic Games удобно расположились на всё прибывающем потоке бабла с комиссий Unreal Engine и справедливо решили, что сосредоточить ресурсы следует именно на совершенствовании движка, а делать игры только в свободное от основной работы время.

Собственно, в таком лайтовом трудовом режиме, силами левых коленок какой-то крошечной команды энтузиастов и разрабатывалась Unreal Tournament 4. Без бюджетов, без маркетинга, без смысла и без целостного видения конечного продукта. В состоянии бесформенной кучи разрозненных элементов игра провалялась 4 года. Играть в этот кусок кода с недоделанными локациями дольше десяти минут было физически сложно. Зато в соседнем офисе другая кучка людей быстренько сваяла Fortnite, которая мгновенно стала золотой антилопой, обогнав по выручке гигантские комиссионные с UE и установив все мыслимые и немыслимые рекорды по популярности и коммерческой результативности.

Unreal умер, да здравствует Fortnite!

И вот, под радостные взвизги казуалов из Fortnite, не устающих засыпать разработчика донатами, в конце года Epic Games закрепляет статус гиганта игровой индустрии, открывая свой собственный магазин цифровой дистрибуции. Видимо, дабы окончательно распрощаться с сереньким прошлым и обозначить вектор развития на будущее, Epic замораживают разработку UT4, которая, по сути, никогда и не размораживалась. Стоит понимать, что "заморозка" – это ≈ "закрытие". Команда разработки распускается на неопределённый срок, а все наработки начинают быстро устаревать, с каждым месяцем теряя актуальность и коммерческий потенциал. Короче, Unreal Tournament ушёл и НЕ обещал вернуться.

Пасхалка с UT тут выглядит скорее как издёвка
Пасхалка с UT тут выглядит скорее как издёвка

Наверное, не стоит накидываться на Epic Games с обвинениями в убийстве классики на потеху нахлынувшей волне казуалов, да и можно ли считать убийством отключение аппарата искусственного дыхания. Если отбросить эмоции и рассудить трезво, то время арена-шутеров действительно прошло, и не самые впечатляющие показатели замечательного переосмысления концепции в лице Quake Champions – тому подтверждение. Очевидно, что для реанимации Unreal Tournament его следовало бы радикально видоизменить, что чревато превращением нашей любимой классики в какой-нибудь "Unreal Fortnite". Пусть уж лучше старый добрый Unreal так и остаётся в прокуренных подвалах компьютерных клубов из наших воспоминаний.

RIP, Unreal Tournament.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Если бы они выпустили тотальный ремастер UT 2004 на манер нового RE 2, я бы ее по три раза подряд купил бы. Новый UT 2018 совершенно не зашёл, ибо мне хотелось возвращения того безумия из 2004, где каждый персонаж был сделан прикольнее, чем нынешние клоуны из Overwatch и Fortnite. А чего только стоили арены в футуристичном Египте, в замках, лабораториях, на эпичных небоскрёбах и неких эльфийских лесах... UT новый умер, потому что он был говном, у которого не было никакой изюминки в стиле. Эти негры в шапках, скачущие по стерильным картам совершенно не вдохновляли. Вы бы видели ещё, что они сделали с некрисами и скаарджами, ужас какой-то... P.S. В моём блоге с артами для нового UT от фанов можете поглядеть, насколько хороши были предложения фанов на фоне херни от Эпиков.

14

На волне хайпа, я несколько раз устанавливал фортнайт, был одним из первых кто сыграл в альфе батлрояля, но в итоге все равно удалял. Несколько раз ставил и удалял по той простой причине что хайп рос, а я такой думал мож дело во мне? Может я не разглядел в игрухе потенциал? Ну не могут же кучи людей ошибаться. И все же я не понимаю, как такое убожество стало популярным? Это же унылое безграфенное говно. По сравнению с ней, всякие дотаны тащат. Здесь же, при каждой катке ,не покидало ощущение что я реально просираю время впустую. UT04 лучшее что со мной случалось в сессионках. Но в мое время в клубах, рулила КС.

7

Для меня UT 2004 был намного круче контры

7

Это провал... С другой стороны, все игры сейчас под школоту делают.

7

Ну, вздрогнем. Помяним покойничка.

5

Да, Unreal Tournament был первой игрой на моем же первом пк с Win98, четвертым пеньком и карточкой GeForce 2 MX. Графика поражала и озвучка была русская. Но из всех анрилов считаю самым удачным UT2004. Шикарный набор самых разнообразных карт и персонажей. Даже UT3 не смог превзойти этот нетленный шедевр. Но новый UT напоминает все же о 2004, видно, что разрабы больше всего играли и ориентировались именно на эту часть.

5
в конце года Epic Games закрепляет статус гиганта игровой индустрии, открывая свой собственный магазин цифровой дистрибуции

Такой гигант и не мог найти людей на разработку UT, его и так два с половиной человека делали. Они когда то говорили что это подарок фанатам и он совершенно бесплатен, но делают его пару людей так что запаситесь терпением. И что в итоге? Даже эти крохи отобрали. Меня просто блевать тянет от фортнайт это просто убожество.

1

Впервые познакомился с этой серией странным образом - в нашем хозяйственном магазине (где бы до ужаса бичарский отдел с дисками) был дисочек с Unreal 2 XMP. А я как раз отходил тогда от "Последней фантазии: Духи внутри нас". Ну, думаю, стилистика по обложке плюс-минус похожа (ага, щщас). Каково же было моё удивление, когда я понял, что это отдельный мультиплеерный режим для Unreal 2! Зато тогда я смог пощупать редактор карт, и даже нашел вкладку с анимациями и смог погонять их в окне редактора. Позднее у друга взял погонять UT 2004 (на 3 или 4 дисках был). Тогда я не особо задрачивался по таким играм. Но со временем надыбал себе антологию, с UT 2003 на борту. И уж там-то я оторвался! Как-то даже врубил самых высоких ботов и был крайне удивлен, когда один такой болванчик наказал мой стрейф прямой наводкой из ракетницы прям между глаз. UT3 я пропустил, да и потом обращал на неё внимание только когда баловался с UDK. Немного жаль, что такая серия прекратила своё существование. Хотя...учитывая, что Quake Champions начала мало-помалу подогревать пердаки комунити, даже как-то легче что ли. Кто знает, что бы там не угодило фан-боям...или на что пошли бы сами Epic в богоне за лавешкой

1

Я и УТ люблю, и Форт - чё со мной не так?

1
0

В детстве нравился UT. Фортнайт поставил на пс4. Запустив, понял, что эта просто не для меня - интересные механики, но мне просто лень было со всем этим разбираться, прокачивать скилл и т.д. Вообще с возрастом онлайн игрушки менее охотно заходят.

0