на главную
об игре

Unreal Tournament 3. Классика в современной обработке

Затаив дыхание, долгих два года мы ждали шедевра, очередного технологического прорыва, маленькой революции в жанре бессмысленного сетевого стрельбища. Глядя на ролики и скриншоты, лениво почитывая превью и новости, мы даже как-то не придавали значения тому факту, что принципиально нового ничего не показывается и даже толком не обещается. Удивительно ли, что в результате мы получили огромную призовую порцию тех же «щей» в новой обертке? Вряд ли. Другое дело, насколько хорошо получился ремейк с претензией на индивидуальность, особенно учитывая, что технологический прорыв оперативно провалился: Crysis, сверкая шейдерами в «объективы» Fraps'ов всего мира, подобно звезде Голливуда на ковровой дорожке, принял почетную пальму первенства.

Простота по-американски

Для начала забудьте про одиночную кампанию, ибо представляет она собой ни что иное, как привычную цепочку поединков на различных аренах, сдобренную едва ли заметным сюжетом о вторжении человекоподобных родственников крокодила Гены, настроенных крайне агрессивно. Те же карты, те же персонажи, те же режимы, что и в стандартном мультиплеере, так что сказать, что Unreal Tournament 3 укомплектован полноценным синглом – значит соврать. С другой стороны, вероятно, кому-то – а то и многим – вполне хватит и этого довеска, чтобы восхититься комплексом проделанных в Epic Games работ.

Визуально UT3 действительно впечатляет, хотя не столько благодаря спецэффектам или детализации, сколько из-за местных ландшафтов и архитектуры – нечто подобное довелось испытать большинству игроков с выходом самого первого Unreal, о чем подробнее в одном из эпизодов нашего исторического цикла. Как интерьер, так и экстерьер в местных уровнях выглядят просто потрясающе, сбивая с толку на первых порах: порой забываешь про вражеский флаг в кармане и стаю разъяренных соперников за спиной, уловив удачный ракурс с моста на ветхие купола Некрополиса. Кроме того, при всей своей красоте, локации отлично сбалансированы и тщательно продуманы. Увы, красиво штурмовать вражеские укрытия не получится, ибо тактика заканчивается, не начавшись. Никаких командных маневров, классов персонажей и прочих типичных особенностей сетевой резни здесь не предусмотрено, так что грамотная расстановка хлама и архитектурных шедевров на картах помогает разве что удачно ретироваться с территории противника в том же Capture the Flag, нежели слаженно ее оккупировать.
С другой стороны, к чему возня с приказами, опытом и классами, когда в крови бушует адреналин – здесь же драйв и сумасшедший ритм на первом месте. Порой даже не задумываешься о том, сколько противников впереди, а сколько уже берут тебя в кольцо, когда, изящно лавируя между вражеской техникой и соратниками на ховеборде, стремительно преодолеваешь последние метры до цели, будь то флаг или реактор. При всей своей простоте Unreal Tournament 3 затягивает надолго, вызывает азарт, заставляет вновь почувствовать давно забытый восторг от ярких, безумных и совершенно бессмысленных перестрелок с рокетджампами. Плюс ко всему здесь в распоряжении игрока множество шикарных средств убиения и передвижения, где-то знакомых по первой части, а где-то решительно новых. Управляются местные танки, самолеты и громадные машины-убийцы на удивление легко, слушаются каждого движения мыши или нажатия клавиши, что не может не радовать – со временем про режимы, не допускающие покатушек, начинаешь забывать. К слову, режимов в UT3 довольно мало, равно как и арен, поэтому трудно судить, насколько долго сможет сие творение удерживать внимание игроков, однако фанатские дополнения и карты никто не отменял. Что до режимов, то к типичной мясорубке, дуэли и захвату флага прибавился Warfare – занятная беготня с шариками, этакая спортивная арена, где нужно выполнить ряд условий, чтобы иметь возможность добраться до вражеских «ворот».

Эпилог

При всей красоте местных антуражей, «нереальный турнир» за порядковым номером «3» искренне однообразен, хотя и запредельно динамичен. Первые несколько часов за ним могут доставить немало удовольствия, но в дальнейшем энтузиазм постепенно спадает, а интерес к победам теряется – сказывается отсутствие стимула к, пардон, прохождению. Да, вроде и звучит неплохо, и музыка на уровне – ремиксы из оригинала, конечно, вне конкуренции – но этого мало, нужен, все-таки, сюжет. Увы, последнее время тенденция развивается – хорошие сторилайны нынче не в моде у знатных разработчиков, ведь заранее ясно, что игру купят: всего-то надо заявить, что сингловая кампания будет, а уж насколько хороша – вопрос отдельный.
Тем не менее, Unreal Tournament 3 к ознакомлению категорически рекомендуется буквально всем, ибо классика жанра, хоть и в современной обработке. Полное отсутствие каких-либо оригинальных находок, за исключением, пожалуй, ховеборда (который всегда под рукой и позволяет преодолевать пространства значительно быстрее, истребляя тоску от перебежек за флагом и обратно), знакомые пушки и средства передвижения, небольшой выбор карт и бешеный драйв.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии:  253
Ваш комментарий

Угу и мне как-то не понравилось, ТФ2 гораздо интереснее и круче.

идиотизм. Динамика-это главное в сетевых шутерах, всякие дурацкие классы-так, абсолютно не нужный в этой игре прибамбас. Сюжет от торнеймента могли ждать только наивные дурачки, не знающие разницы между анрилом и анрилторнейментом. Что странно, автор пишет, что игра захватывает и ставит за интерес жалкие 6 баллов. А что еще для игры надо? Всякие сюжеты и прочее это лишь инструменты для достижения высокой играбельности. И если игра захватывает обходясь голым драйвом и геймплеем, то честь ей и хвала, и уж точно это не повод принижать ей оценку играбельности. Меньше 9 этот параметр не заслуживает. Вообщем автору мое личное фэ, улюлю и освистание. хотел поставить автору 1 но джаваскрипт глючит, те кто со мной согласен, сделайте за меня

Во первых на человечество напали не Кракадилогены, а Некрисы. А Кракадилогены - это их ударные силы. А вообще УТка3 мне оч понра. Хотя я думал что Анриал Энджен 3 будет круче. Убивать здесь стали быстрее. В первом анриале я мог весь деадмач пройти не сдохнув на уровне сложности ботов "американец". А тут только высунеш голову сразу схлопочеш снаряд от галиафа.

за геймплей всё таки мало дали, там явно не шестёрка...

очередная резензия зажравщегося писаки геймера. 4ubaika ТФ2? Чего в нем такого нашел.. UNreal понимаю он многранен потому крут, например приходишь уставший после работы, включаешь игру с ботами средней сложности и получается отличная аркада, само то для отдыха. когда отдохнул, вперед в онлайн! totktonada Поставил 1, ниже тут к сожелению нету. Геймплей 6 баллов, в предедущей рецензии Хеллгейту этот автор тож 6 поставил, наверно для него это равноценные игры. Адекватность оценок нулевая.

Всё бы ничё, но почему оценка не соответствует содержанию статьи? Кароче Автор, укуси себя гадюкой... UT и сейчас жалеет всех живых!

обзор писал тупой геймер, нуп в ут, к тому же. фтопку. он не понимает сути игры и оценивает ее с точки зрения геймеров. а им надо в каждой новой игре какие-то никому не нужные и сомнительные новшества. хочешь классы - играй в свой тф и бф, епт. ут - это мясо. в разных соусах:дуель, мясо в собственном соку, тиммясо, цтф и т.д. в общем - статья кал, аффтар - не молодец.

Lol, в этих комментах(я так понял) собрались все школьники-UT'шники PG... :D А за статью 10. Еще один адекватный взгляд на игру.

Ставлю троичку за статью. С одной стороны всё написано прaвильно, а в итоге оценка "Геймплей 6.0". Оч странно, меня реально затянуло и реально режимф с техникой, всё как написано в статье. Азарт, драйв... Зачем надо было это восхвалять, причём так коротко, если поставил свою оценку 7.0 ? Я удивлён.... Противоречить самому себе -- плохой знак. ИМХО игра удалась, карт БЕЗ тезники много, а с ней -- достаточно... нельзя сказать что прям совсем мало. Но, как я думаю, это дело поправимое. Игра твёрдую 8,5 и не меньше. Оч советую купить любителям сетевых баталий..я забыл про БФ и, взгянув на ТимФортресс посмеялся.

---->>>>LegionOfBoom & totktonada Макс придёт и сам разберёт всю критику. Не по-пацански - это оставлять комментарий вида "Автор сделай доброе дело, забейся куданить в дальний угол и тихо сдохни." Это не аргумент, а, как говорится, высер. К тому же оскорбительный.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ