на главную
об игре
Valorant 02.06.2020

Обзор Valorant - Убийца CS GO?

Мне повезло очень быстро выбить ключ на валорант, буквально на 2 день просмотра твича, и после нескольких часов игры хочу вам рассказать о своих впечатлениях.

Идея игры, если кто еще не знает, такая же, как и в КС: игра проходит на карте с точками для закладки бомбы, которая здесь называется СПАЙК, играем мы 5 на 5, и задача каждой стороны тактически переиграть соперников. Всего в матче 25 раундов до 13 побед, а после 12 смена сторон. Есть команда атакующих со спайком, и защищающихся. В ЗБТ пока доступен только такой режим и 3 карты, на каждой из которых свои тактические особенности: на одной есть телепорты с одной базы на другую, вторая имеет 3 точки для закладки, а третья карта многоуровневая, с подземными тоннелями и несколько-этажными зданиями.

Так же, как и в КС у нас есть стартовое кол-во денег, которые копятся после убийств и побед в раундах. Стартовый инвентарь здесь такой же: мы имеем нож и базовое оружие в виде пистолета. В магазине пистолет можно заменить на какое-нибудь другое небольшое оружие, а также купить пп, дробовик, автомат, винтовку или пулемёт. Очень порадовало, что можно одной кнопкой сделать запрос, если не хватает денег, и какой-нибудь более успешный член команды купит нужную вам вещь. Ну так вот, в каждом разделе есть несколько видов оружия. Всё оно различается по типу стрельбы, скорострельности, отдаче и урону. У каких-то стволов есть прицел, а у других он заменён вторым типом стрельбы. Разброс пуль тоже разный у каждого оружия, и все эти создают свои особенные ощущения от каждого оружия и нужно находить подход, как лучше стрелять. Я не могу назвать себя экспертом в шутерах, но тут чувствует серьезный подход к этому делу, и получилось интересно и разнообразно, потому что пробовать разные стволы и искать свой достаточно занимательно. Я вот по привычке сначала брал аналок АК, а потом мне дико зашла винтовка, которая стреляет по одному патрону. Но в общем, конечно, стрельба здесь попроще, чем в той же КС: разброс пуль меньше, отдачу как-то легче почувствовать. Игра явно делалась для более массовой аудитории. Даже девушка у меня, никогда не игравшая в шутеры, села и на второй день уже нормально более-менее играет. Пример того, как слегка другой подход привлекает новую аудиторию в этот жанр.

Но привлекает не только поэтому. Визуально игра сделана в мультяшно-детском стиле, взрывы, анимации, модельки - всё цветастое, много красок. Детей и подростков привлечёт сразу, но не каждому любителю кс или колды это зайдёт, серьезности никакой нет совершенно, все детское и ненастоящее. Но тут в игру вступают оперативники, которыми и обоснованно все это визуальное баловство.

Каждый игрок, как в МОБЕ, сначала выбирает себе одного из оперативников, которые делятся по стилю игры: есть дуэлянты, специалисты, стражи и зачинщики. Я думаю, более менее из названий понятно, какую роль они исполняют - кто-то имеет атакующие способности, кто-то бафает и хилит, кто-то контролирует зоны, разведует территорию и всё в таком духе. В начале игры всем доступен только один базовый навык, ещё два можно купить во время закупки. Если в КС из тактических средств мы закупаем гранаты, то тут они заменены на дополнительные способности героям. Помимо этих способностей есть ещё и ульта. Она вначале недоступна, а копится постепенно благодаря положительным действиям игрока. Также на карте разбросаны сферы в опасных точках, как правило, подбирая которые ульта заполняется на один пункт. Один момент только мне показался странным, не совсем я понял, задумано так или это ошибки игры: ульту, если на неё нажал, надо обязательно использовать. Если остальные способности можно не тратить и заменить обратно на оружие, то с ультой так не всегда работает. Выглядит как явный косяк, но всё это дело будут корректировать до выхода игры.

Игра, по мне, получилась смесью КС и какой-нибудь МОБЫ. Многие говорят про Overwatch, но я не изучал его, поэтому сравнивать не буду. Порадовало, как герои комментируют игровые события, постоянно в тему что-то говорят. Иногда что-то конкретное по делу, если например увидели где-то врага, а иногда просто что-то стёбное, по типу "вот я лох - умер и никого за раунд не убил".

Пока на ЗБТ доступен обычный матч, но к моменту написания обзора добавили и рейтинговые. Чтобы получить к ним доступ, надо сыграть обычных 20 игр. К ним добавили разные так сказать лиги или рейтинги: от железной и бронзовой до алмазной и бессмертной. Самый крутой рейтинг называется ВАЛОРАНТ. Вот тут возникает серьезная проблема для нашего региона. Дело в том, что РАЙОТ ГЕЙМС не стали вводить звуковой чат для команды у нас из-за законов нашей страны, а конкретно из-за закона Яровой. В рейтинговых играх это может вызвать определённые сложности, потому что для успешной игры явно нужен голосов чат, а если у вас нет своей команды в дискорде, то взаимодействовать с игроками придётся только в чате и метками, что не настолько удобно, как звуковой чат.

Подстёгивает нас в игре испытания, контракты на каждого специалиста. В конце матча нам дают опыт и, соответственно, новый уровень. За всё это дело мы получаем предметы кастомизации аккаунта, персонажей и оружия. Никуда не делся магазин с предметами кастомизации. В общем, всё привычное нам в условно-бесплатных играх.

Но всего это пока не так много, как и самих режимов и карт, но понятно, что это ЗБТ и на старте мы получим ещё много чего: больше героев, которых пока 10, карт, режимов, предметов кастомизации и прочего. Явно стоит ждать через какое-то время после запуска появление официальных турниров, как в КС и ДОТЕ, киберспортивных соревнований и вот этих всех радостей. Во всём этом деле главной проблемой всегда были читеры, но лично у меня проблем пока не возникало. Riot Games много внимания уделяют подобным проблемам в своих играх, вводят системы отслеживания, античиты и не раз говорили об этом на различных конференциях и интервью.

В общем, Valve, я думаю, поднапряглись, придётся им серьезнее уделить внимание КС, которую они как-то запустили, потому что конкурент действительно выглядит серьёзно. Главное, что играется очень свежо, нужно постоянно думать о правильном подборе команды, использовании скиллов, подбирать тактику действий, в зависимости от обороны или атаки. Звуки шагов, как и в КС, тоже играют важную роль. Лично у меня было очень много интересных ситуаций и они продолжают генериться. Сам играть я буду продолжать, и будем надеятся, что Riot справятся нагрузкой, благо опыт у команды большой, и будут успешно развивать игру.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Ни кто ни кого не убьет. У CS фан база слишком большая, чтобы кто-то её убил.

4

Нет. Это фигня из-под коня, типо овервотч.

2

Кс вроде как планируют на source 2 переводил я слышал!

2

ох уж эти убийцы КС и вальв, даже пупок, фортнайт и эпикгеистори не смогли

2

А что именно за закон Яровой под который попадает запрет на ГОЛОСОВОЙ ЧАТ в игре? Что за маразм?

1

Negih хранение интернет трафика в целях борьбы с терроризмом)

5

Валорант убийца Каески))))

1

Судя по последним отзывам и падающему онлайну Валорант является только убийцей самой себя.

0