Недавно был анонсирован сиквел культовой РПГ нулевых Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Увы, выйдет он не скоро. Чтобы скоротать ожидание мы решили вспомнить вырезанный контент Vampire: The Masquerade – Bloodlines, который был восстановлен фанатами.
Во всем виноваты Valve [на самом деле нет]
Обычно, обсуждая вырезанный контент из той или иной игры, мы говорим о вещах, не попавших в игру. Сегодня немного иной формат, и мы поговорим о контете, который был вырезан, но теперь восстановлен.
Дело в том, что в 2004 между издателем игры Activision и разработчиком Troika Games произошел конфликт, из-за которого Vampire: The Masquerade вышла незавершенной, и причиной тому Half Life 2. Vampire тоже работала на движке Source, поэтому в игре Valve издатель видел основного конкурента и требовал, чтобы разработчик выпустил игру на шесть месяцев раньше срока [по плану ее релиз был запланирован на 2005]. Ей требовалось намного больше времени для проработки и такое требование означало крах проекта.
По контракту, заключенному с Valve для использования движка, игра не могла выйти раньше, чем сиквел Half Life или даже быть раньше анонсирована. В итоге по прихоти издателя, который ни в какую не хотел выпускать игру позже, она вышла в тот же день, что и Half Life 2. В игре отсутствовала часть контента, и были баги.
2004 в целом был очень насыщенным на игры, которые сегодня имеют статус культовых [Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2, GTA San Andreass], поэтому Vampire: The Masquerade не смогла выдержать конкуренцию и оказалась финансово провальной, а сама студия через год закрылась.
По сути, разработчики сделали чудо и несмотря на сжатые сроки все же выпустили отличную игру, но обрезанную, а из-за закрытия не смогли поработать над патчем. Эту инициативу взяли на себя фанаты, и вернули в игру почти весь вырезанный контент. Поэтому, мы будем говорить сегодня, скорее про ее «режиссерскую версию». И возможно, в свое время вы играли в оригинальную версию игры, где всего, что мы перечислим – не было.
Кланы и их способности
Немножко контекста для общей картины. На выбор нам дается 7 классов персонажей [тут они называются кланы и нам представлены не все], каждый из которых обладает своими вампирскими способностями, что будут влиять на геймплей и раннюю прокачку. Существенных отличий в игре между кланами нет, кроме двух исключений. Клан Малкавиан обладает сумасшествием, и из-за этого все ответы в диалогах превращаются в бред шизофреника [в хорошем смысле]. Носферату же прокляты вампирским уродством, и им нельзя появляется на людях, по этой причине игрокам приходиться передвигаться по канализации. Зато они очень сильные.
У вампиров есть закон – Маскарад, который диктует, как использовать силы и запрещает показывать свое естество людям или убивать их [если конечно на вас не напали]. Если регулярно убивать невинных или высасывать досуха их кровь, у вас пропадет «человечность», и вы не сможете контролировать свое вампирское начало, потеряв контроль над персонажем. Остальное будем рассматривать по ходу.
Бастер меч, катана и когти – оружие
Кроме клановых вампирских умений, нам дают и оружие. Некоторые интересные экземпляры были вырезаны.
- В первую очередь, фанаты вернули Меч Шерифа, внешне напоминающий Бастер меч из Final Fantasy 7. Это оружие Шерифа – помощника верховного вампира ЛяКруа, с которым нам придется сразиться почти во всех концовках.
Сам по себе Шериф является Наглопером, членом клана Цимисхи. В игре есть две фракции Камалирия, поддерживающие Маскарад, и Шабаш, отвергающий его. Цимисхи, поддерживают Шабаш. В любом случае, приятно забирать мощное оружие поверженного врага.
- Клинок Син-Гунто – это оружие использовалось в Японии в мирное время. В игре же клинок представлен как массовый вариант катаны.
- Когти – лишили нас возможности почувствовать себя Росомахой. Нет, в игре не было адамантиевого скелета, а лишь китайские боевые когти для ближнего боя. В реальности они использовались лишь для разоружения, но в игре мы можем стать настоящим Логаном, когда надеваем им.
- Дыхание дракона – из первоначальной версии игры вырезали двуствольный дробовик Дыхание дракона, стреляющий фосфорными зарядами, который довольно эффективно истребляет как вампиров, так и людей.
- Огненный арбалет – в отличие от обычного арбалета этот наносит еще и дополнительный урон огнем, что делает его отличным оружием против Шабаша.
- Снайперская винтовка М24 – последние вырезанное оружие из Vampire: The Masquerade– это снайперская винтовка, убивающая на повал абсолютно всех.
Эх, пойдем в библиотеку, экзорцизм поизучаем – локации
Публичная библиотека Лос-Анджелеса. В будущих интервью, разработчики говорили, что на момент выхода эта локация не находилась даже на альфа версии, поэтому ее и убрали. Она должна была стать более мрачной версией реально существующего здания, в котором нам пришлось бы выполнить квест «Ночь в библиотеке». По его сюжету, нужно прервать ритуал Шабаша, а также победить босса. Квест «Ночь в библиотеке» включал не только саму библиотеку, но и две пещеры, а также множество отсылок к мифологии и вселенной Vampire: The Masquerade.
Основываясь на воспоминаниях разработчика, модеры восстановили эту локацию самой первой, но с тем изменением, что убрали оттуда босса.
Лабиринты Млковиан. По сюжету мы окажемся в особняке вампира Граута, который олицетворяет все безумие Малковиан. Поначалу разработчики планировали добавить туда лабиринт из дверей и коридоров, где Граут испытывал своих подчиненных. Примечательной его частью была голубая комната с дырой в потолке, из которой исходит солнечный свет. Там можно было ощутить, что чувствует вампир на свету.
Срез в канализации. Когда разработчики создали канализацию, то поняли, что она вышла уж слишком большой. Они захотели сделать в ней срез, чтобы геймеры, играющие за носферату могли перемещаться быстрее, но не успели. Так и страдали эти люди, пока модеры не восстановили срез по одному только скриншоту его изначальной версии.
Кроме того, был восстановлен атриум отеля Hallowbrook, который также не успели вставить в игру.
Чувак, принеси мне морфий – квесты
Что же, перейдем к самому опасному – спойлерам, ведь впереди вырезанные квесты Vampire: The Masquerade – Bloodlines
«Наркотрип». Разговорив торговца ломбарда он может выдать нам квест, в котором нам нужно украсть наркотики из больницы для наркотрипа, или для продажи – это уже ему решать.
«Ночь в библиотеке». После конца первого акта игры мы встретим персонажа Бекета – трехсотлетнего вампира наблюдателя, изучающего темный мир. Именно он отправит нас в библиотеку Лос-Анджелеса, чтобы мы нашли его потерянного друга. После этого мы столкнемся с боссом из клана Ласумбра, за который, увы, нам тоже не дают поиграть.
В целом, в игру добавили разные варианты прохождения, которые помогают отыгрывать роль. Так, вы можете пройти игру как пацифист или просто пропустить часть квеста.
Танцующий оборотень – концовки
Концовка за Шабаш. В оригинальной версии игры 2004 года не было возможности присоединиться к Шабашу, против которого мы сражаемся. Становится это возможным после появления одного из Цимисхе Андрея. Для этого при первой встрече с ним, игрок должен иметь низкий показатель человечности, при второй – не угрожать. После этого у нас будет возможность в конце примкнуть к Шабашу, и выбросить саркофаг в море.
Концовка с танцующим оборотнем. Не одни Konami мастера шуточных концовок. В Vampire: The Masquerade есть концовка, в которой в городе появится огромный оборотень, который начнет танцевать. Для этого вам нужно много раз открыть двери[именно открыть], в отеле Lacky Star на втором этаже, после чего пройти игру за себя или анархов, и в финальном разговоре с князем появится вариант с оборотнем.
Вот, что не попало в Vampire: The Masquerade – Bloodlines, но все же было восстановлено модерами. Они смогли исправить баги, вернуть разные маленькие детали, и теперь мы можем пройти игру полноценно, такой, какой ее хотели видеть разработчики. К слову, они даже связались с композитором игры, и он помог вернуть в игру еще 20 вырезанных композиций.
До сих пор поражаюсь как такая небольшая студия, смогла сделать такую крутую анимацию лиц. На то время это было круто. Несмотря на кучу багов, движок смотрелся свежо и все эти прекрасно анимированные персонажи от первого лица... Смотрелось здорово. Но Халва, да, забрала на себя всё внимание. Я сам в то время играл в халву, но она даже близко не зацепила так как вампиры. Халву я прошёл и забыл, вот так.
Это не студия смогла. Это движок соурс.
Хвала модерам, подумать только - игру все еще допиливают патчами и прочим, вот она - фанатская любовь)