Ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, вышедшая на излёте 2004-го года, несмотря на все шероховатости игровой механики и несовершенства движка Source Engine (взять, к примеру, постоянные подзагрузки, бесцеремонно прерывавшие геймплей), во многом была произведением исключительных достоинств.
Игра буквально сходу пленяла своим сеттингом: Лос-Анджелес образца начала «нулевых», где никогда не бывает солнце, а вся реальная власть сосредоточена в руках могущественных вампирских кланов, ведущих между собой ожесточённую борьбу за место под луной. Прибавьте к этому нелинейное повествование, искусно написанные диалоги, густую, практически осязаемую атмосферу – и получите исполинский алмаз, которому попросту не доставало огранки.
Тем не менее, анонс сиквела — Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, — который состоялся в марте этого года, был воспринят общественностью с изрядной долей скепсиса. Оно и понятно – у руля разработки вместо Troika Games малоизвестная студия Hardsuit Labs, в портфолио у которой значится только проходной «фритуплейный» шутер Blacklight: Retribution (2013), а вампирская тема уже давно начала изрядно отдавать душком.
Между тем, на выставке «ИгроМир 2019» (на которую у нас осталось ещё несколько билетов) нам удалось посмотреть на прохождение предварительно записанного фрагмента Bloodlines 2 с комментариями разработчиков (за основу был взят демобилд, представленный на E3 2019). И знаете что — похоже, все опасения были преждевременными.
Сразу расставим точки над «й»: несмотря на цифру «два» в названии Bloodlines 2 — не столько сиквел, сколько ремейк старого-доброго Маскарада. С момента выхода оригинала минула целая эпоха, успело смениться целое поколение игроков, и разработчики это прекрасно понимали. А потому обращаются к событиям 15-летней давности лишь на уровне отсылок, переносят действие из Лос-Анджелеса начала миллениума в современный Сиэтл и фокусируются на истории нового героя.
Как и в оригинальной игре, протагонист Bloodlines 2 — ничем не примечательный житель «Большого яблока», который, прогуливаясь ночью по городскому скверу, становится жертвой нападения вампирской группировки вместе с другими прохожими. В результате этого рокового стечения обстоятельств его жизнь вдруг круто меняется: он обретает нечеловеческую силу и выносливость, умение подчинять других людей своей воле при помощи телепатии и даже способность превращаться в дым, становясь практически вездесущим. Одна проблема: люди, попавшие на закуску к порождениям ночи, становятся слабокровными вампирами — читай «отбросами кровососущего общества», — а потому подлежат немедленному уничтожению.
По счастливому стечению обстоятельств вновь обращённому упырю удаётся избежать смерти, и теперь, став самым разыскиваемым кровососом, он должен найти своё место в ночном Сиэтле, примкнув к одному из кланов: Тореадор, Бруха, Малкавиан, Треми или Вентру.
В демоверсии игроку предстоит выполнить поручение вампирши Элиф, которую он находит в ночном клубе. Цель задания — отыскать слабокровного вампира по имени Слагг, который скрывается где-то в трущобах, и выкупить у него ценную информацию.
Дальше начинается самое интересное: следуя заветам Deus Ex, Bloodlines 2 не сковывает игрока в методах и средствах достижения поставленной цели. Получив наводку от указанного информатора — гротескного типа, который, судя по отталкивающей внешности, принадлежит к клану Носферату, — мы отправляемся в нищий квартал под названием «Джунгли», который кишит отъявленными отморозками.
И тут геймплейная механика Bloodlines 2 предстаёт во всей своей красе. Игровой мир стал более многоуровневым. К примеру, проникнуть в жилой дом, где скрывается предполагаемый информатор можно минимум тремя способами. Можно просто взломать дверь подъезда и дальше действовать уже по обстоятельствам — придерживаться скрытного прохождения или устроить кровавую баню с шотганом наперевес (увы, всё, что касается применения огнестрельного оружия в игре реализовано пока довольно криво). Можно воспользоваться нечеловеческой силой вампира и запрыгнуть на балкон второго этажа. А можно, при наличии соответствующей способности, превратиться в клуб дыма и проникнуть в здание через вентиляционную решетку а-ля граф Дракула из одноимённой экранизации романа Брэма Стокера 1992-го года.
Следуя заветам жанра ролевых игр, использование сверхспособностей отнимает энергию. Пополнить её можно за счёт кровушки — как подвернувшихся под руку людишек, так и других вампиров. И тут в игру вступает система под названием Blood Resonance (её дебют состоялся в пятой редакции настольной игры Vampire: The Masquerade). Суть заключается в том, что вампиризм может давать различные бонусы в зависимости от того, чью кровь вы пьёте. К примеру, если вам удастся впиться в шею разъярённого гопника, то вы получите бонусы в ближнем бою. А если удастся закусить другим вампиром, то можно открыть в себе невиданные доселе сверхспособности.
Проведя небольшое расследование и встретившись лицом к лицу со Слаггом, игрок должен решить, как с ним поступить. Упыря можно покарать или помиловать. При наличии соответствующего навыка можно попытаться выудить из него ценную информацию, тем самым исполнив поручение Элиф. Ну а можно сдать его вампирскому клану — кто знает: быть может, за столь ценный подгон его предводители предложат вам стать частью «семьи», а вы обретёте могущественных союзников.
Свобода выбора — будь, кем хочешь, и поступай, как хочешь, — за это в свое время и полюбили первую Bloodlines. Этих же самых принципов придерживаются и разработчики новой игры. С нетерпением ждем возможности оценить результат их трудов в марте 2020-го года, когда Bloodlines 2 поступит в продажу.
Бабы-гопницы с штурмовыми винтовками в подворотнях, omg.
боевка печальная конечно. Какое-то недоразумение. Если они хотели чтобы игроки проходили игру скрытно - то у них это получилась, ибо вступать в убогие схватки с кривой и однотипной анимацией и тупорылым ИИ как то не хочется. Мда.
R_Mor Вроде бы, со слов разработчика, боевка в демо была представлена в виде наброска и дорабатывается. Якобы сейчас она выглядит намного лучше (но не факт,сами понимаете). Та же ситуация и с моментом, когда протагонист забирается на крышу здания, фактически у всех навиду. Они мол еще не придумали реакцию на это действие. В целом, они хотят сделать так, чтобы игрок мог как можно чаще применять вампирские способности, потому как, иметь вампирские супер способности и не иметь возможности их применить (слишком много маскарада) - это по их мнению скучно
Jin - K Да, будем надеяться на лучшее. До выхода игры все таки еще пол года.
R_Mor Сейчас бы в рпг про вампиров пенять на боевку, когда она даже в десятку критериев не входит... Ох уж это поколение 2000+, шли бы лучше в свои шутейчики играть и не лезьте в другие жанры.
Kearanflo
в твои не входит, в мои входит. Я тебе свое не навязываю, а ты мне свое. По комменту ты явно не далеко ушел от 2000+))
Kearanflo Это экшн-рпг от 1-го лица. Боевка и внимание к мелочам - важны. Особенно на фоне грядущего Киберпунка (где драки выглядят,вроде бы не дурно) и Dying Light 2 (хоть она и не РПГ)
ну вроде ничего так даже игруля будет. тем более лично мне очень нравится вампирская тематика
Я фанат vtmb ,так что для меня игра отличная ,если будет смесь deus ex human revolution и первых вампиров то вообще шикарно
RasmusHero Даже Deus Vult 2011 года выглядит на голову лучше этого
oltr Я же говорю - я фанат
RasmusHero Ты фанат vtmb но не vtm (настолки) а именно 3я редакция ответственна за всё то разнообразие, что все фанаты увидели в первой части. Вторая же часть будет пилиться по ущербной 5й редакции настолки (по мнению многих ролевиков настолки), в которой похерили добрую половину разнообразия в угоду толерантности ко всему и вся.. Даже пресловутое превращение в дым - забрали у Ласомбра и раздали всем, чеб какой нибудь любитель гангрелов не расплакался о том, типа "а че он умеит в дым привращатца а я не.." Слабокровные так вообще превратились в оружие пропаганды ущербности, в первой части игры они едва ли с человеком были способны справится, а некоторые по сюжету даже солна не боялись, то во второй они шатают всех на ровне с полноценными вампирами и владеют способностями, присущими только блатным клановым вампирам.. Не боишься разочароваться во второй части? ))
Krendelll Нет ,нужно отрываться от привычного ,новое видение ,переосмыслени ,революция и все такое ,хочу чего то нового ,не могу топтать один и тот же стандарт если дело касается такого долгожданного проекта
Krendelll Дружище, я смотрю, ты в теме. А подскажи еще таких игрушек по сеттингу?
Игру жду, а вот слова причащение нет, есть слово причастие.
больше похожее на халтурненькую попытку нажиться на громком имени франшизы
Выглядит, как инди, или VR. Никакущая физика, гуттаперчевые враги...
патчи патчи патчи.
Танцевать не умеет.... Как Шепард
Чет уныло как-то.
вы чо вы чо игра ещё не вышлаа ещё сто раз всё поменяетсо! Ага. Ага.
просто ремастер
Атмосфера вроде неплохо передана в игре, но вот анимация пока хромает, не понятные бег на верх здания зачем аля ассасин ? как то маловато. Хотелось бы увидеть демку где проходят миcсию 6-7 способами, взаимодействие с разными кланами, большое количество побочных квестов, случайные события на карте, за это и любил прошлую часть.
Однозначно жду! Еще бы прикрутили поддержку Steam Workshop.
ну и лаги
Похоже, что НПС брали напрямик из симс. Напрягла неуязвимость кулаков после ударов по мобам и объектам. Неужто сложно пририсовать пору ссадин пусть даже быстро регенерируемых? Предельно корявая анимация укусов. Многое можно простить, но не это. Драки и прыгание камеры комментировать не буду. Жесть. Мне одному показалось, что при перестрелках ИИ врагов со времен Redemption деградировал? Пока что даже недавний Vampyr выглядит симпатичнее.
Ankanfel
p.s. По "кулачным боям", Хроники Риддика 2004 года так никто не смог превзойти, имхо.
НЕ ВЕРЮ!!!
Хлам, специально пересмотрел геймплей первой части, думаю сейчас ей глючность не простят. Нет атмосферности от слова совсем. Тускло, блекло, уныло. "Первая новость скорее огорчит пользователей и она гласит о том, что Bloodlines 2 не будет играбельной на выставке, как это ожидалось первоначально." Остаётся только надеяться. Но "ужас", они уже где-то потеряли.
Скорее бы уже вышла
А где регенерация здоровья?
Главное, чтоб на 12 директ с rtx была хорошая оптимизация, а не как в контрол 50 фпс и не как в вульфе новом - мы сделали ртх, но завезем его через 5 лет