на главную
об игре
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 Осень 2024

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2: кровавые подробности с "ИгроМира 2019"

Ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines, вышедшая на излёте 2004-го года, несмотря на все шероховатости игровой механики и несовершенства движка Source Engine (взять, к примеру, постоянные подзагрузки, бесцеремонно прерывавшие геймплей), во многом была произведением исключительных достоинств.

Игра буквально сходу пленяла своим сеттингом: Лос-Анджелес образца начала «нулевых», где никогда не бывает солнце, а вся реальная власть сосредоточена в руках могущественных вампирских кланов, ведущих между собой ожесточённую борьбу за место под луной. Прибавьте к этому нелинейное повествование, искусно написанные диалоги, густую, практически осязаемую атмосферу – и получите исполинский алмаз, которому попросту не доставало огранки.

Тем не менее, анонс сиквела — Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, — который состоялся в марте этого года, был воспринят общественностью с изрядной долей скепсиса. Оно и понятно – у руля разработки вместо Troika Games малоизвестная студия Hardsuit Labs, в портфолио у которой значится только проходной «фритуплейный» шутер Blacklight: Retribution (2013), а вампирская тема уже давно начала изрядно отдавать душком.

Стенд Bloodlines 2 на «ИгроМире» оформлен в виде специализированного артхаусного кинотеатра. Внутри можно посмотреть 15-минутный видеобрифинг и познакомиться с основными механиками игры.
Стенд Bloodlines 2 на «ИгроМире» оформлен в виде специализированного артхаусного кинотеатра. Внутри можно посмотреть 15-минутный видеобрифинг и познакомиться с основными механиками игры.

Между тем, на выставке «ИгроМир 2019» (на которую у нас осталось ещё несколько билетов) нам удалось посмотреть на прохождение предварительно записанного фрагмента Bloodlines 2 с комментариями разработчиков (за основу был взят демобилд, представленный на E3 2019). И знаете что — похоже, все опасения были преждевременными.

Сразу расставим точки над «й»: несмотря на цифру «два» в названии Bloodlines 2 — не столько сиквел, сколько ремейк старого-доброго Маскарада. С момента выхода оригинала минула целая эпоха, успело смениться целое поколение игроков, и разработчики это прекрасно понимали. А потому обращаются к событиям 15-летней давности лишь на уровне отсылок, переносят действие из Лос-Анджелеса начала миллениума в современный Сиэтл и фокусируются на истории нового героя.

Как и в оригинальной игре, протагонист Bloodlines 2 — ничем не примечательный житель «Большого яблока», который, прогуливаясь ночью по городскому скверу, становится жертвой нападения вампирской группировки вместе с другими прохожими. В результате этого рокового стечения обстоятельств его жизнь вдруг круто меняется: он обретает нечеловеческую силу и выносливость, умение подчинять других людей своей воле при помощи телепатии и даже способность превращаться в дым, становясь практически вездесущим. Одна проблема: люди, попавшие на закуску к порождениям ночи, становятся слабокровными вампирами — читай «отбросами кровососущего общества», — а потому подлежат немедленному уничтожению.

После киносеанса на стенде Bloodines 2 можно предъявить VIP-билет (выдаётся за публикацию фотографии стенда в любых соцсетях с соответствующими хэштегами) и испить кровавой настойки, дабы стать частью выбранного вампирского клана. К слову, на вкус данная настойка подозрительно напоминает самую обычную Coca-Cola.
После киносеанса на стенде Bloodines 2 можно предъявить VIP-билет (выдаётся за публикацию фотографии стенда в любых соцсетях с соответствующими хэштегами) и испить кровавой настойки, дабы стать частью выбранного вампирского клана. К слову, на вкус данная настойка подозрительно напоминает самую обычную Coca-Cola.

По счастливому стечению обстоятельств вновь обращённому упырю удаётся избежать смерти, и теперь, став самым разыскиваемым кровососом, он должен найти своё место в ночном Сиэтле, примкнув к одному из кланов: Тореадор, Бруха, Малкавиан, Треми или Вентру.

В демоверсии игроку предстоит выполнить поручение вампирши Элиф, которую он находит в ночном клубе. Цель задания — отыскать слабокровного вампира по имени Слагг, который скрывается где-то в трущобах, и выкупить у него ценную информацию.

Дальше начинается самое интересное: следуя заветам Deus Ex, Bloodlines 2 не сковывает игрока в методах и средствах достижения поставленной цели. Получив наводку от указанного информатора — гротескного типа, который, судя по отталкивающей внешности, принадлежит к клану Носферату, — мы отправляемся в нищий квартал под названием «Джунгли», который кишит отъявленными отморозками.

Сиэтл в Bloodlines 2 получился на редкость атмосферным местом, исследовать которое — отдельное удовольствие. Игра будет на это всячески подбивать: город таит в себе множество тайников и секретов, по мере открытия которых игрок будет получать дополнительные преимущества.
Сиэтл в Bloodlines 2 получился на редкость атмосферным местом, исследовать которое — отдельное удовольствие. Игра будет на это всячески подбивать: город таит в себе множество тайников и секретов, по мере открытия которых игрок будет получать дополнительные преимущества.

И тут геймплейная механика Bloodlines 2 предстаёт во всей своей красе. Игровой мир стал более многоуровневым. К примеру, проникнуть в жилой дом, где скрывается предполагаемый информатор можно минимум тремя способами. Можно просто взломать дверь подъезда и дальше действовать уже по обстоятельствам — придерживаться скрытного прохождения или устроить кровавую баню с шотганом наперевес (увы, всё, что касается применения огнестрельного оружия в игре реализовано пока довольно криво). Можно воспользоваться нечеловеческой силой вампира и запрыгнуть на балкон второго этажа. А можно, при наличии соответствующей способности, превратиться в клуб дыма и проникнуть в здание через вентиляционную решетку а-ля граф Дракула из одноимённой экранизации романа Брэма Стокера 1992-го года.

Следуя заветам жанра ролевых игр, использование сверхспособностей отнимает энергию. Пополнить её можно за счёт кровушки — как подвернувшихся под руку людишек, так и других вампиров. И тут в игру вступает система под названием Blood Resonance (её дебют состоялся в пятой редакции настольной игры Vampire: The Masquerade). Суть заключается в том, что вампиризм может давать различные бонусы в зависимости от того, чью кровь вы пьёте. К примеру, если вам удастся впиться в шею разъярённого гопника, то вы получите бонусы в ближнем бою. А если удастся закусить другим вампиром, то можно открыть в себе невиданные доселе сверхспособности.

Проведя небольшое расследование и встретившись лицом к лицу со Слаггом, игрок должен решить, как с ним поступить. Упыря можно покарать или помиловать. При наличии соответствующего навыка можно попытаться выудить из него ценную информацию, тем самым исполнив поручение Элиф. Ну а можно сдать его вампирскому клану — кто знает: быть может, за столь ценный подгон его предводители предложат вам стать частью «семьи», а вы обретёте могущественных союзников.

Свобода выбора — будь, кем хочешь, и поступай, как хочешь, — за это в свое время и полюбили первую Bloodlines. Этих же самых принципов придерживаются и разработчики новой игры. С нетерпением ждем возможности оценить результат их трудов в марте 2020-го года, когда Bloodlines 2 поступит в продажу.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Бабы-гопницы с штурмовыми винтовками в подворотнях, omg.

21

боевка печальная конечно. Какое-то недоразумение. Если они хотели чтобы игроки проходили игру скрытно - то у них это получилась, ибо вступать в убогие схватки с кривой и однотипной анимацией и тупорылым ИИ как то не хочется. Мда.

14

R_Mor Вроде бы, со слов разработчика, боевка в демо была представлена в виде наброска и дорабатывается. Якобы сейчас она выглядит намного лучше (но не факт,сами понимаете). Та же ситуация и с моментом, когда протагонист забирается на крышу здания, фактически у всех навиду. Они мол еще не придумали реакцию на это действие. В целом, они хотят сделать так, чтобы игрок мог как можно чаще применять вампирские способности, потому как, иметь вампирские супер способности и не иметь возможности их применить (слишком много маскарада) - это по их мнению скучно

8

Jin - K Да, будем надеяться на лучшее. До выхода игры все таки еще пол года.

11

R_Mor Сейчас бы в рпг про вампиров пенять на боевку, когда она даже в десятку критериев не входит... Ох уж это поколение 2000+, шли бы лучше в свои шутейчики играть и не лезьте в другие жанры.

1

Kearanflo

Kearanflo написал: Сейчас бы в рпг про вампиров пенять на боевку, когда она даже в десятку критериев не входит... Ох уж это поколение 2000+, шли бы лучше в свои шутейчики играть и не лезьте в другие жанры.

в твои не входит, в мои входит. Я тебе свое не навязываю, а ты мне свое. По комменту ты явно не далеко ушел от 2000+))

2

Kearanflo Это экшн-рпг от 1-го лица. Боевка и внимание к мелочам - важны. Особенно на фоне грядущего Киберпунка (где драки выглядят,вроде бы не дурно) и Dying Light 2 (хоть она и не РПГ)

2

ну вроде ничего так даже игруля будет. тем более лично мне очень нравится вампирская тематика

11

Я фанат vtmb ,так что для меня игра отличная ,если будет смесь deus ex human revolution и первых вампиров то вообще шикарно

6

RasmusHero Даже Deus Vult 2011 года выглядит на голову лучше этого

-1

RasmusHero Ты фанат vtmb но не vtm (настолки) а именно 3я редакция ответственна за всё то разнообразие, что все фанаты увидели в первой части. Вторая же часть будет пилиться по ущербной 5й редакции настолки (по мнению многих ролевиков настолки), в которой похерили добрую половину разнообразия в угоду толерантности ко всему и вся.. Даже пресловутое превращение в дым - забрали у Ласомбра и раздали всем, чеб какой нибудь любитель гангрелов не расплакался о том, типа "а че он умеит в дым привращатца а я не.." Слабокровные так вообще превратились в оружие пропаганды ущербности, в первой части игры они едва ли с человеком были способны справится, а некоторые по сюжету даже солна не боялись, то во второй они шатают всех на ровне с полноценными вампирами и владеют способностями, присущими только блатным клановым вампирам.. Не боишься разочароваться во второй части? ))

8

Krendelll Нет ,нужно отрываться от привычного ,новое видение ,переосмыслени ,революция и все такое ,хочу чего то нового ,не могу топтать один и тот же стандарт если дело касается такого долгожданного проекта

-1

Krendelll Дружище, я смотрю, ты в теме. А подскажи еще таких игрушек по сеттингу?

1

Игру жду, а вот слова причащение нет, есть слово причастие.

5

больше похожее на халтурненькую попытку нажиться на громком имени франшизы

5

Выглядит, как инди, или VR. Никакущая физика, гуттаперчевые враги...

4

Танцевать не умеет.... Как Шепард

3

вы чо вы чо игра ещё не вышлаа ещё сто раз всё поменяетсо! Ага. Ага.

2

Атмосфера вроде неплохо передана в игре, но вот анимация пока хромает, не понятные бег на верх здания зачем аля ассасин ? как то маловато. Хотелось бы увидеть демку где проходят миcсию 6-7 способами, взаимодействие с разными кланами, большое количество побочных квестов, случайные события на карте, за это и любил прошлую часть.

2

Однозначно жду! Еще бы прикрутили поддержку Steam Workshop.

2

Похоже, что НПС брали напрямик из симс. Напрягла неуязвимость кулаков после ударов по мобам и объектам. Неужто сложно пририсовать пору ссадин пусть даже быстро регенерируемых? Предельно корявая анимация укусов. Многое можно простить, но не это. Драки и прыгание камеры комментировать не буду. Жесть. Мне одному показалось, что при перестрелках ИИ врагов со времен Redemption деградировал? Пока что даже недавний Vampyr выглядит симпатичнее.

1

Ankanfel

p.s. По "кулачным боям", Хроники Риддика 2004 года так никто не смог превзойти, имхо.

3

Хлам, специально пересмотрел геймплей первой части, думаю сейчас ей глючность не простят. Нет атмосферности от слова совсем. Тускло, блекло, уныло. "Первая новость скорее огорчит пользователей и она гласит о том, что Bloodlines 2 не будет играбельной на выставке, как это ожидалось первоначально." Остаётся только надеяться. Но "ужас", они уже где-то потеряли.

-1

А где регенерация здоровья?

-2

Главное, чтоб на 12 директ с rtx была хорошая оптимизация, а не как в контрол 50 фпс и не как в вульфе новом - мы сделали ртх, но завезем его через 5 лет

-7