на главную
об игре
The Walking Dead - A New Frontier 07.02.2016

The Dark in You. CСМ о The Walking Dead: A New Frontier

Темнота в тебе | Субъективное скромное мнение о The Walking Dead: A New Frontier.

В тяжелые времена миру является истинная человеческая натура – со всеми страхами, ненавистью, желаниями и устремлениями. Хавьер, главный герой игры, хочет спасти свою семью от зомби, заполонивших все вокруг, но он еще не догадывается, что главным противником следует считать не пустоту мертвецов, а темноту в сердцах живых людей.

ГЕЙМПЛЕЙ

The Walking Dead: A New Frontier – интерактивный фильм, третий сезон серии «Ходячих мертвецов» от Telltale. Геймплей в основном сводится к выбору определенной строчки в диалоге, которая так или иначе отразится на отношении к вам других персонажей и на последующих событиях. Иногда аватаром, Хави, можно будет управлять с видом от третьего лица, взаимодействуя с окружающим миром и предметами, а также, во время опасных ситуаций, потребуется вовремя жать требуемые клавиши.

Сюжет крутится вокруг двух главных героев: Хавьера и Клементины. За пять эпизодов третьего сезона нам пытались показать их истории, которые переплелись в один момент. Хавьер пытается найти безопасное место для своей семьи: Кейт, жены его брата, и двух своих племянников, Габриэля и Марианы. Клементина, перенесшая трудности, показанные в предыдущих двух сезонах игры, стремится воссоединиться с малышом Эй-Джеем.

В этом сезоне игрока ждет встреча с героем из одноименного комикса – с Иисусом.

ПЕРСОНАЖИ

В The Walking Dead: A New Frontier встречается множество персонажей, главными и наиболее значимыми из которых являются:

Хавьер Гарсия (Хави) – главный герой игры (и еще один испанец). Бывший бейсболист, которого дисквалифицировали за мошенничество на ставках. Довольно мирный человек, старающийся принимать хорошо продуманные решения. Заботится о своей семье.

Клементина – главная героиня, подросток, прошедший через множество испытаний и лишений. Стремится отыскать Элвина-младшего.

Дэвид Гарсия – старший брат Хави. Бывший военный, прямолинеен, вспыльчив, порой жесток и груб, но он, тем не менее, любит свою семью и ставит их безопасность превыше всего.

Кейт Гарсия – молодая вторая жена Дэвида, мачеха Габриэля и Марианы. Кажется, что она не готова к подобной материнской ответственности, хотя искренне переживает за детей и любит их. Испытывает чувства к Хави.

Габриэл Гарсия (Гейб) – сын Дэвида. Подросток с трудным характером.

Мариана Гарсия – дочь Дэвида. Добродушная, но замкнутая девочка.

Пол Монро (Иисус) – персонаж из комикса «The Walking Dead», выживший из колонии Хиллтоп. Помогает Хавьеру на определенных этапах.

Джоан – одна из главарей "Нового Рубежа".

ЧТО БЫЛО

Чтобы разобраться, плоха или же хороша эта часть игры, нужно припомнить предыдущие.

Все началось в 2012 году, когда на свет вышел первый сезон «Ходячих» от Telltale. Игра познакомила нас с миром зомби-апокалипсиса, где каждый день мог стать последним. Для понимания ситуации даже не нужно было знакомиться с сериалом или комиксами, на основе которых и разрабатывался сезон, – безысходность и ужас и так чувствовался в каждой части и в каждой минуте.

Персонажи были продуманы и оригинальны, все их действия и реакция оказывались логичны и реалистичны, и каждое решение, принятое игроком, пусть и не влияло на линейный сюжет, но позволяло выказать собственное отношение к происходившему и сильнее ассоциировать себя с аватаром – Ли, которым мы тогда управляли.

Главной проблемой было не столько собственное выживание, сколько внезапно пробудившиеся отцовские чувства: Ли стремился уберечь Клементину, к которой относился, как к дочери, хотел обучить ее самозащите и жестоким правилам нового мира. Их отношения поражали до глубины души, пробивали на слезу и отпечатывались в памяти, и именно поэтому первый сезон являлся лучшим и таким значимым.

История продолжилась год спустя – в 2013 вышел второй сезон, с Клементиной в главной роли. Цель все та же – выживание, но теперь оно осложнилось проблемой доверия. Персонажи, знакомые нам по предыдущему сезону, так или иначе слились (ну, кроме Кенни), и Клем теперь должна была решить, обзаводиться ли новой группой, чтобы увеличить свои шансы, или пытаться действовать в одиночку.

Сюжет, как и всегда, линеен, а выборы маловажны, кроме, разве что, финального. Персонажи хоть и прописаны хорошо, но умирают с такой частотой, которой позавидовала бы «Игра Престолов», и порой настолько абсурдно и неуместно, что начинаешь задумываться о том, какие мысли крутились в головах сценаристов (за Люка я их так и не простила).

Второй сезон оказался хуже первого по многим пунктам, но со своей задачей – показать жестокость мира и растущую тьму в людях – он справился на отлично, и оттого игра в целом выглядит вполне сносной.

ЧТО СТАЛО

В новом сезоне Telltale продолжило свои опыты с нелогичным и жестким «сливом» персонажей и всех принятых ранее решений. История Клементины преподносится во флэшбеках, и то обрывочно, а кажущиеся значимыми события будто бы отошли на второй план.

Цель «остаться в живых» никуда не исчезла, но теперь она осложняется тем, что у игрока нет мотивации спасать кого-либо – настолько окружающие герои раздражают своим поведением и отношением, что никакого сочувствия и желания помогать им нет и в помине. Характер персонажей меняется от сцены к сцене, логика и зрелые, взрослые решения отсутствуют вовсе:

  • Дэвид уверяет, что хочет защитить сына… но это не помешало ему заставить Гейба прикрывать его спину во время бойни, когда все друг в друга палили, вместо того, чтобы запереть Габриэля в безопасном месте.
  • Кейт настолько осточертел брак, что она готова флиртовать с Хави на глазах собственного мужа. И ведь напряженные отношения у женатой парочки были задолго до зомби-апокалипсиса, что мешало поговорить ей с Дэвидом и разойтись, как взрослым людям?
  • Элеанора, всю игру казавшаяся доброй и верной женщиной, смеет обвинять Хави (меня), когда именно из-за ее предательства схватили их людей и поставили Хави перед выбором. Серьезно?
  • Джейн, героиня второго сезона, в воспоминаниях Клементины совершает суицид, что никак не соотносится с ее характером и нравоучениями.

На фоне хронической идиотии взрослых даже глупые подростковые максимализм и эгоцентризм Габриэля кажутся не такими уж раздражающими, зато одного из самых адекватных персонажей – Мариану – умудрились выпилить их сюжета чуть ли не в самом начале.

Пожалуй, единственный наиболее здравомыслящий, интересный, харизматичный и проработанный персонаж из всей оставшейся в живых взрослой компании – Хавьер. Наверное, тупые взрослые и разумные дети стали фишкой ХМ.

Отдельного упоминания стоят иные странности и недочеты:

  • Заметила ляпы в виде надетого/опущенного капюшона Клем или открытой/закрытой двери грузовика.
  • Раз уж нам называют имя Руфуса, солдата «Нового рубежа», было бы правильным оставить его модель уникальной, а то я имела возможность пристрелить его перед встречей с Клем, увидеть смерть человека, очень на него похожего, из-за ходячих, затем – смерть от руки Дэвида, а в конце – живым среди жителей города.
  • Удивительно, что три человека верхом на лошадях справляются с ходячими лучше, чем весь город.
  • Вне зависимости от того, воспротивился ли Хави (я) приставаниям Кейт, Дэвид все равно на него (меня) бочку катит.
  • За предательство можно просто отругать.
  • При дружеских отношениях с Клем ее нельзя отправить на помощь Кейт в финале. Просто потому, что «так решили разработчики», хотя подобное предложение девочке было бы очевидно и реалистично.

ВЫВОД

Игры от Telltale славятся тем, что, хоть в них и твердят про важность выборов и их влияние на последующие события, на деле получается полная противоположность сказанному. Истории линейны, а герои, вовлеченные в сюжет, умирают или исчезают вне зависимости от того, как долго и упорно вы их спасали.

The Walking Dead: A New Frontier – очередная часть серии игр про живых мертвецов, но именно здесь был сделан шаг в сторону «истинно важного выбора». Только в этой части действия, сделанные или не сделанные вами, могут стать последними в отношении какого-то определенного человека, и последствия этого выбора вы будете видеть дальше, в этой же игре, а не мельком «в следующем сезоне».

Что удивительно – для прохождения этого сезона даже не обязательно знакомиться с предыдущими двумя, даже наоборот. Некоторые выборы, которые дает нам игра, завязаны на наших чувствах к Клем, поскольку мы ее знаем по предыдущим сезонам… но, если бы мы ее не знали, мы бы, играя за Хави, наверняка не доверились вспыльчивой тринадцатилетней девчонке, расстреливающей всех направо и налево из пистолета. И решения игрока, не знакомого с Клем, наверняка бы отличались от решений игрока, прошедшего все предыдущие части.

Суть истории этого сезона, как и двух других, сводится к выживанию в условиях зомби-апокалипсиса, но герои игры в большинстве своем настолько плохо прописаны, лишены здравого смысла и логики, что сопереживать им и спасать их нет никакого желания. Это безликие и картонные персонажи, цель существования которых – заполнить «пробелы» в истории Клементины, нагоняя наигранную, плохо продуманную драму, чтобы как-то плавно перенести действие к следующему сезону, связанному, опять же, с Клем.

6/10.

Встретятся ли в новом сезоне старые персонажи, повлияют ли на него сделанные ранее выборы – вопросы не из легких, но регресс трех сезонов пока не выглядит довольно оптимистично. Улучшений The Walking Dead: A New Frontier добился разве что в графике.

P.S. КлемЛи – пройдено. КлемЛюк – пройдено. КлеВьер – пройдено. Ждем очередной сезон с персонажем, который станет для Клем новым отцом/братом/другом?

P.P.S. «Клементина это запомнит».

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Мне тоже не очень понравился этот сезон. Мне он показался самым слабым из всей серии про ходячих мертвецов. А вот ваш обзор мне очень понравился. Я читала и другие ваши обзоры на игры, и хочу отметить, что вы действительно интересно пишете.

3

Чо оценка такая высокая? 4 из 10, не больше. Особенно бесят косяки перевода и нелогичность происходящего в целом)

-5

Accomodation ну, я долго ломалась между 5 и 6. и сейчас ломаюсь:) а вот 4, ИМХО, уже маловато - игры с оценкой ниже 5 даже 1 раз проходить не стоит, а "последний рубеж" закончить вполне себе можно.

2

sexta Ага, закончить и забыть, как страшный сон. Я буквально позавчера прошла, впечатления не очень.

-5

Accomodation ключевое слово здесь - "пройти". ибо настоящее, пардон, дерьмо заканчивать не захочется:) ну, любая оценка субъективна, ваша - "4", я поняла:) Shenni благодарю:)

1