на главную
об игре

Что происходило в процессе разработки Wanted: Dead и почему Shenmue 4 может никогда не выйти

Недавно на просторах интернета появился бывший сотрудник компании 110 Industries, который принимал активное участие в разработке экшена Wanted: Dead. В своем сообщении он раскрыл множество интересных и ранее неизвестных подробностей о процессе создания игры, которая, как известно, не оправдала ожиданий и оказалась коммерческим провалом.

Для начала стоит отметить, что 110 Industries — это российская компания, основанная в 2017 году Сергеем Колобашкиным и Антоном Полетаевым. Разработка Wanted: Dead велась совместно со студией Soleil, которая с 2018 года выпустила несколько проектов, включая Valkyrie Elysium, которая считается её лучшей работой.

История создания Wanted: Dead была непростой с самого начала. В период, предшествующий глобальной пандемии в Soleil пришел Сергей Колобашкин. Маркетингове агентство DDM рекомендовало компании 110 Industries обратится к Soleil, потому что первый разработчик отказался от проекта. Сергей хотел сделать игру с сеттингом в Гонконге, а студию из Германии приобретала Tencent. Tencent не хотела, чтобы действие игры происходило в Гонконге.

Несмотря на предупреждения Ёси Окамото, будущего продюсера Wanted: Dead, о возможных геополитических рисках, Сергей был увлечен идеей создать игру, которая могла бы быть спорной и провокационной. Изначально планировалось сделать шутер от третьего лица, но Сергей решил направить проект в другое русло, вдохновленное работами, подобными Ninja Gaiden.

Студия Soleil начала работать над концепцией игры под названием Ninja Zero, в которой главные герои должны были владеть несколькими видами оружия. В процессе работы концепция игры изменилась: она стала более горизонтальной и приобрела элементы деконструкции жанра экшен-игр, стремясь стать антитезой современным играм, которые, по мнению разработчиков, излишне упрощены для игрока. Хоть Wanted: Dead и позиционировалась как хардкорная игра, её стиль напоминал проекты эпохи PS2, но с современными технологиями.

Интересно, что персонаж Оружейника изначально не был частью сюжета. Его добавили после того, как к команде присоединилась Стефани Йостен, известная по роли Тихони в Metal Gear Solid 5. Её персонаж задумывался как комедийный и должен был стать играбельным в какой-то момент.

Также в разработке игры должен был участвовать Итагаки Томонобу, создатель серии Dead or Alive и один из тех, кто возродил Ninja Gaiden в 2004 году. Однако его проблемы с алкоголем помешали полноценному участию в проекте. Несмотря на его присутствие на встречах, его участие оказалось крайне непрофессиональным.

Кроме того, участие Стефани Йостен вызвало разногласия среди команды разработчиков. Многие сотрудники протестовали против её участия, ссылаясь на её не самую лучшую репутацию в Японии. Несмотря на это, Сергей настаивал на её участии, что создало напряженную рабочую атмосферу.

Одной из ключевых проблем стало вмешательство Tencent, когда они узнали о проблемах с игрой и начали отстранять ключевых людей от проекта. Сергей Колобашкин должен был посетить Японию для оценки состояния игры, но игра не соответствовала стандартам. Soleil, видимо, передала разработку на субподрядчик Blast Edge, студию, которая не была подготовлена для работы над таким сложным проектом. Этот шаг значительно ухудшил качество игры.

Интересно, что Сергей больше не был генеральным директором 110i, а только креативным директором. Что произошло ранее, так это то, что Йостен работала с девушкой по имени Пресли, записывая реплики для игры в Германии на студии, где, по всей видимости, Йостен подралась с Пресли. Об этом позорном инциденте известно немного, но Йостен должны были уволить из всех проектов 110i, и в ситуацию вмешался Сергей. В результате Йостен остался, но Сергея в наказание понизили в должности, и он потерял контроль над 110i. Вскоре после этого ушла и Пресли.

В это же время события 2022 года и санкции против России сильно ударили по компании. Ранее анонсированная гонка Red Goes Faster находилась на ранней стадии разработки с Zordix, и поскольку в 110i было много русских, игра была отложена. 110i заключила крупную сделку с компанией Innovaud, о чем было опубликовано на их сайте, а деньги должны были пойти на финансирование Shenmue Zero, приквела игры, но Innovaud отказалась от финансирования и обрекла проект на провал. Велись переговоры о создании DLC, которое должно было объединить Shenmue и Wanted: Dead. Другой источник денег также отказался от 110i из-за их национальности, что обрекало Shenmue 4 на смерть. 110i хотела объявить о сотрудничестве с Ю Судзуки, но все сорвалось из-за этих событий.

Тем временем разработка Wanted: Dead набирала обороты, но она не соответствовала стандартам 110i. Выпущенная игра сильно отклонилась от первоначального замысла. Большое количество вырезанного контента затрудняло понимание сюжета. Многие реплики были записаны, но так и не были использованы в игре. Например, в тренировочной зоне Стоун и Оружейник разговаривали друг с другом, и Оружейник подшучивала над Стоуном, но все это терялось в переводе, и разработчики не понимали шуток. Они не стали вставлять в игру шутки, которых не понимали.

Финальный уровень игры не должен был проходить на улицах. Финальная схватка должна была происходить в поезде. Это было вырезано на ранних этапах разработки. Оружие должно было работать по-другому. Стоун должна была выбрасывать оружие, подобранное на карте, как в Mirror's Edge. Изначально игра была более быстрой и динамичной. Многие системы, которые были заложены в прототип, не работали, потому что Blast Edge их не понимала. По своей сути это был файтинг, отсюда отмена охраны и подобные системы. Дерево навыков было более простым.

Разработчик к вспомнил, как команда не могла понять, чего хочет Сергей в сцене с аниме в клубе. Но изо всех сил пыталась реализовать его видение. В итоге Сергей нарезал кадры из аниме и фильма, чтобы продемонстрировать, чего он хочет.

Мини-игра Space Runaway была разработана компанией PIXEL. Им понравилось работать над ней.

Мини-игра Space Runaway из Wanted: Dead станет отдельной игрой и будет доступна бесплатно

Изначально Wanted: Dead должна была выйти после Tokyo Game Show, но игра была далеко не готова. Акционеры 110i сильно настаивали на ноябрьской дате релиза. Единственная причина, по которой игра не вышла, — God of War. В то же время 110i начала вести переговоры об издательстве в Японии. Игра до сих пор официально не доступна в Японии. Одно из редких исключений, когда у японского разработчика нет игры на родине. На тот момент Сергей уже не занимался бизнесом, и Антон был исполняющим обязанности генерального директора, который вел переговоры о сделке. Сергей был выходцем из игровой индустрии, он прекрасно понимал японскую культуру и имел очень хорошие связи, а Антон — нет. Он совершал много ошибок и вообще был не готов принимать советы. В итоге его действия погубили игру в Японии. Это была недобросовестная работа на всех фронтах.

На Tokyo Game Show 2022 у 110 Industries была успешная презентация, однако одна студия попыталась её сорвать. Они обратились к организаторам с просьбой полностью убрать участие 110i из программы выставки. Если вернуться к событиям Tokyo Game Show 2022, то на мероприятии присутствовали 110i, Tecmo и Capcom, между которыми сложились дружеские отношения. Сергей, который поддерживал близкие контакты с представителями этих компаний, оказался в неприятной ситуации, когда другая студия, чьё имя не было раскрыто, выразила несогласие с участием 110i. В первую очередь это было связано с присутствием Стефани Йостен, что стало неожиданностью для команды разработчиков. Из-за давления со стороны этой студии Wanted: Dead не был включён в программу выставки.

В то время 110i сотрудничала с PR-агентством, выбранным по рекомендации DDM, но агентство оказало медвежью услугу, предоставив IGN крайне раннюю версию демо игры с отладочными экранами и неудачными игровыми фрагментами, что серьёзно навредило репутации компании на международной арене. На Tokyo Game Show царила необычная атмосфера, и поведение Йостен добавляло напряжения. Она настаивала, чтобы её родители присутствовали на деловых встречах и обсуждениях дизайна, что казалось неприемлемым, но Сергей твёрдо стоял на своём.

Когда команда разработчиков узнала, что релиз Wanted: Dead совпадёт с выходом таких крупных проектов, как Hogwarts Legacy и Atomic Heart, они пытались предостеречь руководство 110i, однако акционеры отказались переносить дату релиза, искренне веря в конкурентоспособность своей игры. Ранее студия Soleil работала над проектом Valkyrie совместно с Square Enix, но его запуск оказался провальным. Вследствие этого 110i приняла решение остановить разработку Vengeance is Mine с Soleil и передать её другой студии для завершения проекта.

Это вызвало большой конфликт. Окамото был уволен из Soleil. Soleil не работала над Wanted: Dead ни одного дня после запуска. Это студия из Польши, которая делает все патчи и продолжает работать над игрой. Сергей покинул 110i вместе с Vengeance is Mine, которая сейчас находится в разработке в другом месте. Если бы не Tencent, все могло бы сложиться иначе.

Приобретение Tencent компании Soleil стало большим потрясением для Wanted: Dead, а ведь игра должна была стать намного лучше. Это был настоящий духовный наследник Ninja Gaiden, но он так и не появился. Творческое видение Wanted: Dead очень сильное, и все в него верили, а конкуренты очень боялись того, какой должна была стать эта игра.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Мне лично жаль что Wanted Dead, даже в её нынешнем виде (хотя к игре вышёл внушительный мегапатч), провалилась. И продолжения не будет. Это игра сделанная с душой. Ну вот так ужасно получилось во многих моментах: от озвучки до кринжовых катсцен, от сюжета до цыганского барокко в некоторых локациях (дискотека, в которую врывается Том Круз с АлиЭкспресс). Но-но-но, как слэшер-экшен -- игра годная!

Я, как прошедший игру до самого финала, остался доволен. Это странная игра, которая варьируется от треша категории-Б до сумрачного слэшера -- кому-то напомнит Ninja Gaiden, кому-то Sekiro по части некоторых механик.

У меня от Wanted Dead остался приятный вайб игр категории-Б, вроде Matrix Path of Neo, Total Overdose, бюджетных игр про человека-паука на ПК. В рецензиях игру так и сравнивают с экшенами категории-Б времён расцвета PS2.

PS

Не понимаю чё авторы прицепились к Stefanie Joosten, если от сотрудничества с ней были такие проблемы. Она не глав. героиня, а юмористический персонаж, который сюжетно существует минут 10-20.

Ну и то, что японская игра не вышла в Японии — это отдельный кек. И не забываем, что издатель: 110 Industries SA заблокировал игру для многих стран Азии. Игра недоступна для России, Китая, Японии, Кореи и т.д.

1