Полный гайд по оптимизации графики в War Thunder на разных ПК

War Thunder существует уже более десяти лет, и за это время игра прошла огромный путь, постоянно обновляя свой графический движок и добавляя поддержку новейших технологий, таких как трассировка лучей. Это привело к тому, что, несмотря на солидный возраст, игра может быть весьма требовательной к современному железу, особенно на максимальных настройках.

В этом гайде мы подробно разберем каждую графическую настройку, от качества облаков до трассировки путей, и объясним, как она влияет на производительность в танковых и воздушных боях. С нашими советами вы сможете найти идеальный баланс между потрясающей картинкой и высоким, стабильным FPS, чтобы ничто не отвлекало вас от победы.

Общие рекомендации и системные настройки

Прежде чем переходить к внутриигровым параметрам, стоит убедиться, что ваша система настроена на максимальную производительность:

  • Включите Resizable BAR в настройках BIOS/UEFI.
  • Активируйте Игровой режим в Windows.
  • Включите Планирование графического процессора с аппаратным ускорением (HAGS).
  • Используйте профиль электропитания Windows «Высокая производительность».
  • Убедитесь, что для вашей оперативной памяти активирован профиль XMP/EXPO в BIOS/UEFI.

Основные настройки (Растеризация)

Эти параметры составляют основу визуального ряда игры и оказывают наибольшее влияние на производительность без использования трассировки лучей.

Масштабирование (DLSS/FSR):
War Thunder поддерживает все современные технологии масштабирования (DLSS, FSR, XeSS). Их использование крайне эффективно. В разрешении 4K, режим «Качество» повышает FPS на 28%, «Сбалансированный» — на 35.5%, а «Производительность» — почти на 60%.

Качество облаков (в полете):
Это самый требовательный параметр для воздушных боев. Он отвечает за детализацию 3D-облаков, их тени и рассеивание света. Снижение этого параметра до нуля может повысить производительность почти на 30%, в то время как среднее значение дает прирост в 7-10%. Для наземных боев этот параметр почти не влияет на FPS.

Качество воды и отражений:
Качество воды влияет на сложность волн и ряби. Высокие значения могут снизить производительность на 11-12% по сравнению с низкими. Качество отражений (в экранном пространстве) менее требовательно в танковых боях (3-4% падения FPS), но может быть более заметным в морских сражениях. Важно: отражения не могут быть включены без SSAO.

SSAO (Глобальное затенение):
Эта настройка добавляет контактные тени, значительно улучшая глубину и реализм изображения. Она довольно требовательна и может снизить производительность на 8-10%. «Высокое» качество (GTAO) выглядит лучше, но «Среднее» (SSAO) является хорошим компромиссом. Отключение SSAO также отключает отражения.

Менее влиятельные параметры (рекомендуется ставить на максимум):

  • Анизотропная фильтрация: Почти не влияет на производительность. Смело ставьте 16x.
  • Качество теней: Разница в FPS между «Высоким» и «Очень высоким» качеством составляет всего 3-4%.
  • Качество ландшафта и эффектов: Минимально влияют на производительность.
  • Дальность прорисовки деревьев и травы: Оказывают незначительное влияние (2-4%), в основном в низковысотных полетах и танковых боях.

Продвинутые настройки - Трассировка лучей

Включение трассировки лучей (RT) примерно вдвое снижает производительность, но современные ПК могут справиться с этой нагрузкой.

Общие пресеты RT:
Игра предлагает несколько пресетов. Переход от «Низкого» RT к «Ультра» RT может снизить FPS еще на 25%. Для большинства систем, поддерживающих трассировку, рекомендуется пресет «Высокий» (RT High), так как он предлагает лучший баланс качества и производительности.

Трассировка путей (PTGI):
Это наиболее продвинутая форма глобального освещения, которая унифицирует весь процесс расчета света. Интересно, что в War Thunder она лишь ненамного медленнее, чем комбинация трассированного глобального затенения (RTAO) и обычного GI, но выглядит значительно лучше.

Трассированное глобальное затенение (RTAO):
Может использоваться вместо PTGI. Выглядит хуже, но работает немного быстрее. Режим «Среднее» дает хороший результат при экономии 5% FPS по сравнению с «Высоким».

Особенности производительности

Использование видеопамяти (VRAM):
Игра активно использует видеопамять. С включенной трассировкой лучей на максимум потребление в любом разрешении составляет более 11 ГБ. Без трассировки лучей — около 9 ГБ.

Нагрузка на процессор:
War Thunder сильно зависит от производительности процессора, особенно в разрешениях 1080p и 1440p. Это означает, что на мощных видеокартах дальнейшее снижение настроек графики может не давать прироста FPS, так как производительность будет упираться в процессор

4
3
Комментарии:  3
Ваш комментарий