War Thunder

8.7
()

War Thunder исполнилось 7 лет - рассказываем об истории проекта и студии Gaijin Entertainment

В начале ноября 2019 года War Thunder отмечает День Рождения. Игре от российской студии Gaijin Entertainment исполнилось ровно 7 лет. Хороший повод оглянуться назад, чтобы оценить путь, пройденный разработчиками.

Компания была основана в далеком 2002 году и в последующие годы проделала огромную работу, пробуя себя в разных жанрах. Начав с проектов по лицензии, вроде "Бумер: Сорванные башни", "Жмурки” и “Параграф 78”, разработчики постепенно набирались опыта, попутно доводя до ума свой графический движок Dagor Engine.

Жанровые эксперименты (у студии были, гонки, слэшеры, шутеры и приключения) позволили им путем проб и ошибок оценить возможности и в нужный момент сорвать куш благодаря точному удару.

Хотя днем рождения War Thunder и считается 1 ноября 2012 года, стоит признать, что история ведет свой отсчет гораздо раньше. В 2007 году Gaijin официально объявила о том, что она работает над новым проектом в культовой серии авиасимуляторов "Ил-2 Штурмовик", который получит подзаголовок "Крылатые Хищники".

Если команда создателя оригинальной игры "Ил-2 Штурмовик" Олега Медокса напирала на олдскульный реализм, то "гайдзины" начали двигаться в ином направлении, предложив геймерам более доступную игру с гибкой настройкой сложности. Этому способствовало еще и то, что компания решила выпустить "Крылатых Хищников" сначала на Xbox 360 и PS3, где в моде были аркадные симуляторы.

Как показало время, сделанные решения оказались верными. “Ил-2 Штурмовик: Крылатые Хищники” были тепло восприняты критиками (средний рейтинг версии для Xbox 360 в прессе составляет 80.71%) - Gaijin Entertainment смогла занять нишу, в которой была крайне низкая конкуренция. На тот момент серия Ace Combat забуксовала, что играло на руку российским разработчикам. При этом в жанре авиасимов по мотивам Второй мировой войны у "Крылатых Хищников" и близко не было адекватных конкурентов.

Войдя во вкус, Gaijin продолжила окучивать военную тематику, выпустив успешные Apache: Air Assault (симулятор вертолета) для Activision и Birds of Steel для KONAMI. Во второй игре студия продолжила развивать идеи, заложенные в "Крылатых хищниках". Игра избавилась от подзаголовка "Ил-2 Штурмовик" и была посвящена боям в Тихоокеанском регионе.

Несмотря на успех, главным магнум опусом российской студии стала именно War Thunder. Проект был анонсирован в 2011 году под названием World of Planes и изначально должен был стать многопользовательским авиасимулятором. Для анонса был выбран подходящий момент, так как ниша еще только осваивалась конкурентами.

Но амбиции российских разработчиков выходили за рамки простых воздушных сражений: они хотели сделать масштабный симулятор боевых действий, которые будут происходить не только в небе, но и на суше и в воде. Именно поэтому игру быстро переименовали в War Thunder.

Проект был запущен в стадии открытой беты 1 ноября 2012 года и был благосклонно воспринят как критиками, так и игроками. Средний рейтинг игры составляет 80%. Студия продолжила переосмыслять подход к жанру, поэтому проект нельзя назвать в полной мере ни аркадным, ни симуляционным. Привлекая широкую аудиторию, компания упростила управление, но вместе с тем сохранила элементы хардкора, которые выражены в отсутствии банальной линейки здоровья и других характеристиках. Также имелось несколько уровней реалистичности (по сути, сложности), что позволило распределить игроков по сферам интересов.

Разработчики серьезно потрудились над физикой, поэтому самолеты имеют множество различных характеристик. Учитываются такие параметры, как материалы, из которых изготовлена техника, точность попадания, типы снарядов, характеристики орудий и многое другое.

Все это позволило заинтересовать и хардкорную аудиторию, которая интересуется военной историей. Вокруг War Thunder сформировалось сплоченное комьюнити, послужившее плацдармом для реализации наполеоновских планов "гайдзинов".

Следующим важным моментом в развитии игры стал 2014 год, когда произошло сразу два события. Во-первых, в мае вышло из закрытой беты дополнение, добавляющее долгожданную наземную технику, что открыло новый этап жизни проекта.

Вторым не менее знаменательным событием стал релиз War Thunder на новой консоли PlayStation 4. Ключевой особенностью стал кроссплатформенный мультиплеер, в котором игроки на PC смогли в битве с консольными оппонентами выяснить, кто лучше владеет геймпадами или мышками с клавиатурой. В 2018 году к этой грандиозной баталии присоединились и обладатели Xbox One.

Постепенно игра обрастала различными механиками, уникальными игровыми режимами и новой техникой. Так, в 2016 году появились противотанковые управляемые ракеты. А благодаря модернизации движка Dagor Engine War Thunder стала еще красивее.

Летом того же года состоялся анонс морской части игры. Gaijin Entertainment поступила довольно нестандартно: вместо больших и очень медленных военных кораблей студия сконцентрировалась на малом флоте из катеров, из-за чего не пострадала динамика игры и реалистичность. Правда, открытое бета-тестирование стартовало только в 2018 году, что было связано с той огромной работой, которую необходимо было проделать сотрудникам компании.

“Гайдзины" занимались не только покорением стихий: компания смотрела в будущее. Для этого было решено сделать ход конем. В 2017 году было объявлено о том, что в War Thunder появится современная техника, включая не только танки, но и вертолеты. Опыт работы над Apache: Air Assault не прошел даром. Обещания были реализованы весной-летом 2018 года, что ознаменовало новый этап в развитии проекта.

Крайне плодотворным выдался и 2019 год: появились тяжёлые крейсера и эсминцы, а также тепловизоры и приборы ночного видения. К тому же программисты продолжают дорабатывать графический и звуковые движки, делая игру более зрелищной.

Несмотря на то, что проекту исполняется семь лет, Gaijin Entertainment намерена не снижать темп и постоянно радовать своих поклонников. Студии есть, чем гордиться: сложно найти игру, которая предлагает опробовать в масштабных сражениях порядка 1500 единиц военной техники из разных временных периодов и разных родов войск, разделенных на восемь стран: СССР, Китай, Франция, Германия, Япония, Италия, Великобритания и США.

Компанию не интересуют мифические прототипы: в игре только реально существовавшие экземпляры, которые родились благодаря усилиям гениальных инженеров и возможностям ВПК. Поблажки разрешаются только на ивентах, приуроченных к 1 апреля и Хэллоуину, где могут встречаться гигантские боевые улитки и прочие приколы.

Совокупность вышеобозначенных факторов позволяет назвать War Thunder просветительским проектом. Разработчики прекрасно это осознают и помогают реализовать различные культурные инициативы. Так, студия и игроки собрали порядка пяти миллионов долларов на финансирование фильма "28 панфиловцев", увидевшего свет в 2016 году.

Кроме того, Gaijin остается крупнейшим в России независимым разработчиком игр для ПК и консолей. Будет интересно узнать, что нового компания приготовила для консолей следующего поколения. А пока, с Днем Рождения, War Thunder, универсальный симулятор боевой техники XX века!

Источник
7
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Второй сезон режима "Мировая война" в War Thunder пополнится боевыми кораблями Операция З.И.М.А. в War Thunder Новая графика и шведские самолеты - подробности масштабного обновления War Thunder
Комментарии (8)
разве в тундру ещё играют?
Anefion
играют но там онлайн на дне.Не той дорогой пошли.
Вечером 50 тыс.приблизительно,на акции и марафоны до 90 тыс., днем-20 тыс. человек.
Gohtyre
это маленький онлайн учитывая есть авиация,танки и флот.
Мир танков щас 300 000 онлайн.
Проект давний а онлайн максимум поднялся до 100 000 и провалился через мес до 30 000.Ну а щас если даже на акциях 90к это мало очень учитывая что есть авиация,флот,танки.должно быть больше 100к.
И так во всех проектах улиток.
верно, не той дорогой пошли. нерфить премы при выпуске новых - это не правильно. да и сказки про реально существовавшие экземпляры уже даже не смешат.
Вообще-то Вар тандер вышел в 2014ом
Калита
Я застал збт.


С их замудренным интерфейсом только и играть. Неделю потратишь только на разбирания всех деталей, а там уже и играть не захочется.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.