Состоялся релиз патча 1.32.6. Blizzard ввели в игру достаточно большое количество изменений, в том числе и напрямую касающихся баланса. Также есть сообщения о том, что игра как будто бы стала лучше оптимизирована, а главном меню игры даже появилась кнопка "Local Area Network" (которая, правда, не работает).
Напоминаем, что в центре внимания в этом обновлении баланса находятся ультимейты героев, многие из которых стали гораздо дешевле по мане, а также различные предметы (в частности, банки здоровья и маны, эффективность которых немного подрезали). Патч также включает в себя ряд косметических изменений вроде правильно умирающих енотов, изменения для кампании (они коснулись транспортных кораблей) и некоторые другие правки. В данном материале мы полностью приводим правки, которые касаются юнитов и героев; остальные изменения упомянуты в общих словах.
Баланс юнитов и героев
Альянс
- Горный корольКулдаун способности "Удар грома" (Thunderclap) на всех уровнях увеличен с 6 до 7 секунд.
- СтрелокЗадержка между атаками увеличена с 1,35 до 1,4.
- ПаладинСтоимость способности "Воскрешение" снижена с 200 до 150.
Орда
- Ловец духовСтоимость заклинания "Заговор неуязвимости" снижена с 200 до 150 маны.
- Говорящий с духамиДлительность заклинания "Землетрясение" снижена с 25 до 20 секунд. Урон по зданиям увеличен с 50 до 60 в секунду. Стоимость по мане снижена со 150 до 125. Землетрясение больше не влияет на дружественных юнитов и здания.
- Вождь минотавровВремя перезарядки способности "Громовая поступь" (War Stomp) увеличено с 6 до 7 секунд на всех уровнях.
- Тролль-знахарьКолдовская ловушка: задержка снижена с 10 до 9 секунд. Радиус поражения снижен с 250 до 175. Время активации снижено с 1,0 до 0,5.
Также в редактор добавляется новый формат данных: "Задержка детонации" (Detonation Delay").
Ночные эльфы
- Хранитель рощиДальность каста заклинания "Гнев деревьев" на 3-м уровне увеличена с 600 до 800.
- При касте заклинания "Покой" герой больше не становится неуязвимым. Длительность заклинания снижена с 15 до 12. Эффективность лечения увеличена с 40 до 48.
- Друид-медведьБазовый урон в форме медведя увеличен с 23 до 24.
- Друид-воронСтоимость по золоту снижена со 145 до 135.
Нежить
- Повелитель могилПрименение способности "Пронзающая смерть" (Impale) больше нельзя прервать. Оказавшиеся в воздухе юниты теперь могут получать урон и быть атакованными.
Время вступления в силу эффекта способности увеличено с 0,4 до 0,5.
В редактор добавлены два новых типа данных: "Уязвимые находящиеся в воздухе юниты" (Airborne Units Vulnerable), "Непрерываемое" (Uninterruptible).
Стоимость способности "Жуки-трупоеды" увеличена с 30 до 45 маны. Теперь за один каст призывается 2 жука, а не 1. Максимальное количество жуков увеличено с 5 до 6.
Время перезарядки способности по призыву жуков увеличено с 6 до 9 секунд. - Рыцарь смертиСтоимость заклинания "Оживление мертвецов" (Animate Dead) снижена со 175 до 125.
- Скелет-воинКоличество здоровья снижено со 190 до 180.
- Ритуальный кинжалКоличество здоровья, которое кинжал восстанавливает за одно применение, увеличено со 125 до 175.
Нейтральные герои
- Повелитель зверейСтоимость заклинания "Медведь" снижена со 125 до 100.
- РазрушительСкорость перемещения юнита, на которого наложена Печать преисподней, снижается на 50%.
Новые типы данных для редактора: "Множитель скорости перемещения" (Movement Speed Factor), "Максимальный уровень крипа" (Maximum Creep Level). - Повелитель огняКоличество "извержений" вулкана снижено с 8 до 5. Время между извержениями снижено с 5 до 3 секунд. Множитель урона для зданий увеличен с 2 до 3. Вулкан больше не влияет на дружественных юнитов и дружественные здания.
- Королева змейТорнадо больше не перемещается в случайном направлении. Стоимость заклинания по мане снижена с 200 до 125. Длительность снижена с 40 секунд до 20 секунд. Расположенные поблизости здания получают 100 урона в секунду (было 50); расположенные подальше здания получают 14 урона в секунду (было 7).
- Пандарийский пивоварРазмер изначального прожектайла Огненного дыхания на 2-м уровне увеличен со 120 до 125, тем самым он совпадает с размером изначального прожектайла на 1-м и 3-м уровнях.
Предметы
- Большое зелье маны: количество восстанавливаемой маны снижено с 300 до 250.
- Зелье маны: количество восстанавливаемой маны снижено со 150 до 125. Стоимость по золоту снижена с 200 до 150.
- Амулет маны: количество маны снижено со 150 до 100.
- Red Drake Egg исключен из списка предметов с зарядами 5 уровня.
- Blue Drake Egg добавлен в список предметов с зарядами 5 уровня; предмет позволяет призвать Blue Drake на 180 секунд за 1 заряд.
- Talisman of the Wild исключен из списка предметов с зарядами 5 уровня.
- Idol of the Wild добавлен в список предметов с зарядами 5 уровня; предмет позволяет за 1 заряд призвать Furbolg Tracker на 180 секунд.
- Свиток восстановления: теперь восстанавливает 150 единиц здоровья (было 300).
- Свиток оживления мертвецов убран из списка дропов 6 уровня.
- Скипетр подчинения (Scepter of Mastery) – предмет с зарядом 6 уровня, который позволяет перманентно взять под контроль вражеского юнита. Рендж каста 600 единиц, в активе 1 заряд. Не может применяться к героям и крипам выше 5-го уровня.
- Свиток воскрешения убран из списка дропов 6 уровня.
- Скипетр жадности (Scepter of Avarice) – новый предмет с зарядом 6 уровня, который мгновенно убивает вражеского юнита. Рендж каста 600 единиц, в активе 1 заряд. Игрок получает 75% от стоимости юнита по золоту. Скипетр нельзя применять к героям и крипам выше 5-го уровня.
- Inferno Stone: теперь это не предмет с зарядом 6-го уровня, а артефакт 7-го уровня.
- Engraved Scale – новый предмет с зарядом 6-го уровня, призывает Blue Dragonspawn Overseer на 180 секунд за 1 заряд.
Лагеря наемников
Blizzard также вносят изменения в имеющиеся в игре лагеря наемников. По их мнению, достаточной популярностью пользуются только лагеря, относящиеся к типу "Lordaeron Summer". Поэтому Blizzard поработали как с теми юнитами, что есть в этих лагерях, так и со временем, в течение которого они становятся доступными для приобретения. Теперь все наемники будут появляться в лагерях по трем таймингам: краткий (120 секунд), средний (220 секунд), долгий (440 секунд). Но это только начало, и весьма вероятно, что будут и дальнейшие правки лагерей и находящихся в них юнитов. Полный список обновленных лагерей и нанимаемых юнитов можно найти в официальном патчноуте.
Карты
Самым интересным изменением здесь является замена карты Даларан, которая не пользовалась большой популярностью, на карту Brightwater Oasis. Разработчик карты отмечает, что особенность новинки заключается в том, что на каждой половине этой карты будет как магазин, так и лаборатория гоблинов. Но вот их расположение может быть разным. Игрокам, соответственно, придется соответствующим образом корректировать свою игру. При этом появляться лаборатория и магазин будут симметрично, так что проблем с балансом из-за этого возникнуть не должно.
Если говорить о тех картах, которые часто встречаются на турнирах, то на Twisted Meadows немного изменили находящиеся рядом со стартовыми локациями зеленые точки (+ 1 гнолл 1-го уровня, + дроп пауэр-апа), это должно немного упростить прокачку героя до 3-го уровня.
На Echo Isles Blizzard поработали с алгоритмом поиска пути.
На Terenas добавили животных (видимо, чтобы андеду легче было отыскать кого-нибудь, кого можно превратить в пару скелетов).
Полные изменения мап-пула можно найти в официальном патч-ноуте.
Разное
В главном меню игры появилась кнопка Local Area Network. Но она сейчас в лучшем случае не работает, а в худшем (если верить официальному форуму) просто роняет игру.
Back2Warcraft в твиттере также отмечают, что игра стала меньше грузить компьютер, на котором запускается. Возможно, Blizzard что-то подкрутили по части оптимизации.
Разработчики также пофиксили пару касающихся баланса багов. Первый из них это прожектайлы, которые могли уничтожить предмет, который герой в последний момент забирал в инвентарь. Второй баг касается крипов Makrura Deepseer, которые не вступали в бой в том случае, если их атаковал только один юнит или герой.
В заключение скажем, что это, наверное, первый с момента релиза Reforged патч, который не вызвал приступа лютой ненависти у поклонников игры. Ну то есть как не вызвал? На официальном сайте в комментариях, конечно, по-прежнему полно жалоб и подколов ("поломали сохранения, а я еще не прошел кампанию", "а чего следы никому не поправили", "делайте ладдер и кланы и забейте на все остальное"), да и хуманы уже как будто бы попрощались с рифлами. Но в целом 1.32.6, пожалуй, ощущается как шаг в верном направлении. Не очень уверенный такой шаг, но все-таки в правильном направлении.
Лет через 10 будет отличная игра.
Кей Овальд Лет через десять запилят новый кривой Рефордж. =_=
позитивный подход