на главную
об игре
Warcraft 3: Reforged 28.01.2020

В ожидании ремейка: в какие карты Warcraft 3 фанаты играют до сих пор?

17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые и вовсе стали основоположниками новых жанров — например, Defense of the Ancients (DotA) и LegionTD.

Совсем скоро состоится релиз Warcraft 3: Reforged — разработчики пообещали сравнимый с тем, что в оригинале, набор инструментов. Так что новые пользовательские хиты не заставят себя ждать. Ранее мы рассказывали о сюжетных кампаниях, которые продлевают жизнь 17-летней игре. Настал черед кастомных карт.

Legion Tower Defense

В 2009 году пользователь под ником Lisk решил, что любимому Warcraft 3 не хватает ещё одной карты в жанре tower defense. В нём игрок расставляет на уровне башни-защитники — и отражает бесконечные волны подконтрольных компьютеру врагов. Реализацию механики в игре показала сама Blizzard: в картах Turret Defense для StarCraft и одноименной карте для Warcraft 3.

Вместе с друзьями Lisk начал работу над LegionTD. Идея новой карты была проста: оживить недвижимые башни и добавить возможность соревноваться. 8 игроков делятся на команды по 4. Цель — забороть короля противника, защитив при этом своего. Задачу придется выполнять с помощью воинов-наёмников — именно они отражают нападение.

За каждую отраженную волну игрок получает золото. Его можно потратить на наём новых юнитов или апгрейд инфраструктуры. В LegionTD есть вторая валюта — дерево. Её нужно тратить на осаждающих вражеского короля солдат.

Для победы игроку предстоит манипулировать юнитами и их положением на карте, следить за собственной экономикой и координировать действия с другими игроками. Несмотря на простой геймплей, в LegionTD интересно играть — победных стратегий здесь очень много.

Спустя год после релиза в LegionTD регулярно играли более 100 000 человек. Примерно тогда же Lisk поделился исходным кодом с сообществом, и то ответило несколькими модификациями. В самую удачную — LegionTD Mega — играют до сих пор. Например, на просторах Garena и ICCup.

«Петры Баланс»

Одна из самых популярных пользовательских карт для Warcraft 3, «Петры» (или «Петросянщина»), вдохновлена юмористическим шоу «Кривое зеркало» и его бессменным ведущим Евгением Петросяном. Качество и актуальность шуток штатных юмористов «Зеркала» стали легендой и подарили жизнь множеству пародий и даже игр.

Автором оригинальных «Петров» считается пользователь с ником LaMinneT. Разработчик вдохновлялся другими картами того же жанра: Vampirism и «Алкоголизм». В первом случае люди противостоят вампирам, во втором — трезвенники алкоголикам. Вскоре после релиза исходный код оказался в открытом доступе: LaMinneT отправился служить в армию и выложил его на приватном форуме. Идею подхватили другие пользователи — так появились знаменитые «Петры Баланс». Новую версию разрешалось редактировать другим пользователям: карту можно было тонко настроить под собственные нужды. Наибольшим вкладом отметился пользователь с ником ~ДраГон~КенТ. Под его редакцией карта стала популярной среди широкого круга игроков.

По правилам «Петров», участники делятся на две команды: «Зрители» (любители КВН) и «Петросяны». Задача первых — построить базу, которая выстоит под атаками Петросянов на протяжении пяти игровых дней, после чего можно построить «выход из зала Петросянщины» — условие победы команды зрителей.

Задача Петросянов — не дать зрителям выбраться из своего шоу. Пока зрители готовят оборону, Петросяны перемещаются по карте, получают уровни и артефакты, которые помогут пробить защиту жертв и «рассмешить» (убить) их.

Игра стала популярной благодаря своим особенностям: игроки оптимизируют свои подходы к прокачке, стараясь опередить друг друга и достичь финальной цели. Времени мало: если зрители будут медлить, Петросян запросто пробьётся через защитные баррикады, но если Петр будет долго качаться, то не сможет справиться даже с самым хилым зрителем.

Карта популярна до сих пор: например, в Garena и ICCup легко найти лобби с единственным свободным слотом.

Castle Fight

Идея карты возникла в середине нулевых на сайте eeve.org. Как замечают современники на форумах: «Иначе как золотой эпохой Warcraft 3 это время назвать не получится». Автору модификации, под ником geX, развивать карту вскоре наскучило: последней каплей стал тормозящий ноутбук. Castle Fight застыл на версии 1.14b. Разработку с разрешения автора подхватили фанаты проекта из России, и Castle Fight переехал на домен castle-fight.net.ru.

Под руководством Elf_Stratigo и Vamp-irrr аудитория карты росла. Российское сообщество вырастило Castle Fight до версии 1.22a: оно не только поправило баланс, но и добавило новые расы. После релиза разработчики покинули проект в 2013 году. С той поры над модификацией работают Sunus и Ddmn, а самым популярным местом для игры стал российский сегмент Garena.

Castle Fight рассчитана на 10 игроков, по пять в каждой команде. Столько обычно не набирается: партии в CF проходят 1 на 1 либо 2 на 2. В распоряжении каждого игрока один юнит-строитель — с его помощью необходимо возводить казармы и здания поддержки. Первые производят юниты, которые без участия игрока отправляются по одной из дорог навстречу неприятелю. На противоположной стороне происходит то же самое. У каждого юнита в модификации свой тип брони и тип атаки. Задача игроков — угадать стратегию друг друга и построить казармы с такими юнитами, какие справятся с юнитами соперника.

Всего в Castle Fight двенадцать рас. Дополнительное разнообразие вносят здания поддержки: одни накладывают баффы на союзников, другие улучшают производительность казарм, а третьи атакуют соперника магией. А еще есть уникальные юниты, чьи казармы можно построить в единственном экземпляре. В общем, уйма вариантов победных стратегий.

Жизнь на арене

Недостатка в PvE-картах для Warcraft 3 не было никогда, но Life In Arena всегда стояла особняком. Сюда возвращались перевести дух после сложных матчей в DotA или чтобы прогулять школу. Успех карты не случаен: её продолжают развивать и сегодня. А после выхода Dota 2 карту бережно перенесли в новую игру.

Восемь игроков в лобби, 45 героев на выбор, 20 волн крипов и финальный босс. Звучит просто, но одна нечаянная смерть или неправильная комбинация предметов — и можно начинать заново. Сложность можно повысить, уменьшив количество игроков в лобби. Например, можно попробовать пройти всю карту вчетвером. В этом случае каждому участнику придется напрячь стратегический гений: каких героев брать, кто кого прикрывает, в какой очередности соратникам активировать способности своих героев.

Приходится абузить: нас всего четверо

Warcraft 3 — уникальная игра. Даже спустя семнадцать лет после релиза она продолжает развиваться руками фанатов. Сегодня тех, кто заново проходит оригинальную кампанию, почти не осталось — все помнят её наизусть. Сервера с пользовательскими модификациями и картами живы до сих пор. В лобби почти не бывает свободных мест: желающих сыграть в любимую карту не отпугивают устаревшая графика, интерфейс и косяки старой игры. Самые популярные работы уже точно окажутся в Warcraft 3: Reforged, но кто знает, какие новые жанры подарит игрокам долгожданный ремейк легендарной игры?

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Петры ещё живы? Видел от силы один раз Survival Chaos частенько хостят Hero/Tower line wars тоже

1

Очень фанатели с друзьями от X Hero Siege =)

0

дота и его копии/пародии?

0