на главную
об игре
Warcraft 3: Reforged 28.01.2020

Вовремя - не значит хорошо. К проблемам Battle for Azeroth и провалу Warcraft 3: Reforged привела спешка?

В былые времена компания Blizzard Entertainment славилась тем, что выпускала только стопроцентные хиты. Впрочем, у высокого качества была и высокая цена – шедевры создавались в течение долгих лет, а даты релиза зачастую переносились на год-другой. В последние годы ситуация, впрочем, изменилась на 180 градусов: "Метелица", что называется "по кд" делает анонсы и выпускает новые продукты, вот только большинство из них оказываются в лучшем случае неоднозначными. Релиз Reforged и появившиеся слухи о том, что компания работает в постоянном цейтноте, заставили нас в очередной раз задуматься о том, что делать игры вовремя Blizzard просто-напросто пока не может.

Релиз Warcraft III: Reforged обернулся настоящей катастрофой от мира компьютерных игр. Рейтинг 1.2 на Metacritic и практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь положительных отзывов в твиттере говорят о многом. Blizzard, конечно, не убили легенду, но как минимум отправили ее в реанимацию. "Перековка" оказалась банально недоделанным продуктом, который к тому же обманул ожидания игроков. Виноваты в этом прежде всего сами разработчики. Но согласитесь: выпускать настолько некачественный продукт – это совсем не в духе "Метелицы", ведь именно эта компания известна в первую очередь своим подходом "it's done when it's done" (что значит "игра готова, когда она готова"). А здесь... Здесь у нас другой подхо. И если графика и озвучка это дело вкуса, то баги, плохая оптимизация, поломанный ладдер и прочие "приятности" это то, что лет 15 назад Blizzard себе просто не позволили бы.

Тезис про то, что компания была вынуждена по какой-то причине выпустить недоделанную игру, может оказаться справедливым и по отношению к World of Warcraft: Battle for Azeroth. Как сообщает Игромания, на днях польский ютубер Nexos опубликовал видео, в котором рассказал о поступившей к нему инсайдерской информации из Blizzard. Согласно словам его информатора, Battle for Azeroth получился совсем не таким аддоном, как было запланировано изначально; в игру не вошло примерно 40% того контента, который туда хотели добавить. Там же – множество багов и невзрачная концовка основной сюжетной линии.

И снова: это совершенно не в духе Blizzard. Почему компания, известная качеством своих игр, выпустила продукт, который не соответствует ее собственным стандартам? Причина все та же – спешка.

При этом тот же источник указывает на то, что во время разработки Battle for Azeroth компанию покинули многие художники и дизайнеры, которым надоело бесконечно переделывать свою работу. Но вот такие вот бесконечные "переделки" – это уже очень даже похоже на Blizzard, которые известны своим подходом к разработке игр, предполагающим бесконечные итерации и эксперименты.

В сообществе поклонников игр Blizzard уже давно говорят про то, что переход под управление Activision негативно сказался на близзах, которые теперь должны не просто творить игры, которые нравятся им самим и потому нравятся и игрокам, но должны также думать и о максимизации прибыли. Но, кажется, наша любимая компания еще и работает "по таймеру", то есть вынуждена выпускать игры в срок, и никаких там "возьмем пару лет на доработку" (как это, кстати, было в случае с оригинальным Warcraft 3, который вышел на два года позже, чем это было изначально запланировано).

Что это значит? Это значит, что нам очень повезет, если Blizzard когда-нибудь снова сделают игру, которая будет... Ну, вы понимаете: игрой тех самых Blizzard. Потому что близзам на все их игры всегда требовались творческая свобода и просто-таки огромное количество времени. Уж такой у этой компании подход: сделать, а потом переделать, а потом еще раз переделать. Работать быстро Blizzard просто не могут. Это уже даже не столько наше предположение, сколько просто-напросто история этой компании.

Собственно, именно благодаря такой вот неторопливости в девяностых и нулевых у "Метелицы" и получалось создавать без преувеличения шедевральные игры. Как думаете, стал бы Warcraft 3 легендой, если бы его выпустили таким, как он был в 2000 году? А как вам первая версия Starcraft'а, которую игровая пресса метко окрестила "орками в космосе"?

Первый старкрафт, каким он был изначально. Как думаете, могло бы вот это породить киберспорт?
Первый старкрафт, каким он был изначально. Как думаете, могло бы вот это породить киберспорт?

Вернемся к тому, с чего начали. Релиз Reforged, как мы уже говорили, обернулся совершенным провалом. Виноваты в этом сами Blizzard, но при этом вина их не столько в неумении или нежелании сделать хорошую игру, сколько в жестко установленных (ими самими или же боссами из Activision) временных рамках. Перенос даты релиза на январь – это правильное решение, вот только переносить нужно было не на 2020, а на 2021-ый год. Уверены, что старые Blizzard так и сделали бы. Уверены, что Blizzard современные так сделать просто-напросто не могут.

Что дальше? Да понятно, что. Blizzard будут потихоньку доводить Reforged до рабочего состояния, восстанавливать мультиплеер, фиксить баги и всяческими другими способами делать эту вещь играбельной. Через год все, надеемся, будет хорошо.

Если же речь идет о World of Warcraft, то в не настолько далеком будущем эту игру ждет дополнение "Shadowlands". И здесь уже остается только гадать, насколько по-хорошему "близзардовским" окажется этот релиз.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Подпишусь под каждым словом!

8
Vaipen написал: Когда они привыкли свою Колду пачками выпускать.

Ну стоит отметить, что они делают быстро, но и качественно. А Близзы чихлы вечно собирали по десять лет игры делать. А теперь и быстро делать не могут, и качество все растеряли.

1

Дак просто для босов Активижона это дикость, мол как так пилить одну игру 10ть лет. Когда они привыкли свою Колду пачками выпускать.

-1