Warcraft 3: Reforged

4.4
()

Почему ненавидят Warcraft 3: Reforged и какие 5 главных проблем игры

В момент анонса Warcraft III: Reforged выглядел как настоящий подарок для фанатов оригинальной игры. Культовая стратегия, да еще с обновленной графикой и осовремененными катсценами, разве может что-то пойти не так? Оказалось, может. Пользовательские оценки Reforged на Metacritic стремятся к нулевой отметке, а на форуме Blizzard одна из самых популярных тем – инструкция по возврату средств за купленную игру. Что-то явно пошло не так и в обзоре Warcraft 3: Reforged, с точки зрения поклонника оригинального Warcraft 3, я постараюсь дать ответ, за что так ненавидят ремастер и какие главные проблемы игры.

Обманутые ожидания

Измененные катсцены – одно из самых интригующих обещаний Blizzard при анонсе Warcraft III: Reforged. Нам даже наглядно продемонстрировали на примере миссии «Очищение Стратхольма» обновленную подачу сюжета. И да, пусть получившийся результат далек от идеала, но обещания есть обещания. Ты их или выполняешь или объявляешь о том, что по ряду причин не можешь исполнить сказанные раннее слова. Blizzard же пошли по другому пути и без каких-либо объявлений оставили внутриигровые ролики практически без изменений по сравнению с версией Warcraft 3 2002 года. Ожидаемо, что после подобных действий, а вернее их отсутствия Blizzard получили в свой адрес заслуженный ушат помоев от геймерского сообщества.

И что самое удивительное, на официальном сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется надпись о более 4 часах обновленных роликов. В это число входят как игровые катсцены, так и кинематогрфаческие CGI-ролики, которых в Reign of Chaos и Frozen Throne суммарно около 30 минут. И ладно, если только ролики на движке получили минимум новшеств, но подход Blizzard к работе спустя рукава этим не ограничился. В действительности изменили только вступительный ролик и переработали финальную схватку Артаса с Илиданом, превратив Принца Тьмы в карикатурного героя мемов. Все остальные CGI-ролики получили повышенное разрешение, но это вряд ли то, чем следует так гордится, когда заносишь в главные особенности Warcraft III: Reforged «4 часа изменённых роликов».

Обновленная графика

Фактически, помимо катсцен, изменённый графический движок – единственная причина купить Warcraft III: Reforged. Так как все остальные изменения ремастера владельцы оригинальной игры получают вместе с бесплатным обновлением. Но стоит ли новая картинка кровных 1300 рублей? Вряд ли. Разумеется, решение обновить большую часть анимации и перерисовать все эффекты вместе с моделями персонажей заслуживает похвалы. В особенности хотелось бы отметить уникальные модели для каждого юнита с личным именем, из-за чего теперь многие персонажи не выглядят как армия мутированных клонов разных размеров и расцветок.

Вопросы вызывает обновленная стилизация, пусть это озвучит как субъективная придирка. Акцент с оригинального мультяшного дизайна сместился в сторону реализма, который вместе с блеклой картинкой затрудняет идентификацию юнитов в пылу сражения или даже на пустом ландшафте. А учитывая второсортную оптимизацию, как для графики десятилетней давности, и залоченную анимацию персонажей на отметке в 40 FPS, хочется с укором кивнуть в сторону Blizzard и вернуться в классический Warcraft 3. Но и здесь проклятье Refordge пустило свое корни.

Оригинальная версия тоже подверглась небольшой модификации в графическом плане. В глаза бросается немного изменённое освещение и переработка некоторых знакомых юнитов, например Светлячков у Ночных Эльфов. Все бы ничего, вот только обновленная графика, как и в случае с Refordge, стала более блеклой, что выражается как в общей картинке и проблемами с обнаружением юнитов, которые сливаются с окружением, так и интерфейсе. Отныне даже туман войны на миникарте менее различим по сравнению с классической версией Warcraft 3 2002 года.

Новая локализация

Российская работа СофтКлаб по переводу Warcraft 3 часто упоминается в качестве примера одной из лучших локализаций игр на великий и могучий язык. Перевод хоть и был полон собственных импровизация СофтКлаб и текстом нередко расходился с английским вариантом, но подбор голосов, звуковая постобработка, отменная работа актеров озвучивания и ряд культовых фраз, уже превратившихся в русскоязычные мемы, заставляют с теплотой вспоминать классическую локализацию Warcraft 3.

По неведомой причине Blizzard в Reforged решили кардинально переработать российскую локализацию и результат вышел, мягко говоря, далеким от идеала. Многие известные фразы канули в лету, часть актеров словно не знают, что такое расстановка акцентов в интонации, говоря фразы безжизненным голосом, а качестве особого "комплимента от шефов из Blizzard" - нередкие ляпы озвучки. Отдельный дискомфорт могут вызвать изменения узнаваемых названий, из-за чего тот же могильщик стал носить имя некроарахнида на манер оригинальной английской версии. А если еще учитывать, что новая локализация потеряла в деталях по сравнению с версией от СофтКлаба, таких как перевод названий на загрузочных экранах, то вряд ли найдется много слов похвалы в адрес работы Blizzard.

Баги, тысячи багов и дисконекты

Оригинальный Warcraft 3 работал как часы, да настолько, что скорее услышишь как на горе рак свистит, чем встертишь баги в игре. Но даже здесь Warcraft 3: Redorged умудрился неприятно отличиться. Графические артефакты, вылеты на рабочий стол, пропадающие текстуры и модели персонажей в обновлённой версии стратегии не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Это скорее данность, которая зависит от вашей фортуны.

Отдельно стоит отметить нестабильный сетевой код, который может приводить как редким подвисаниям во время мультиплеерных баталий, так и вовсе выкидывать с ошибкой при попытке присоединиться к матчу. Эта проблема также касается и классической версии игры, даже если вы не качали Warcraft 3: Reforged, так как отныне все версии работают в рамках одной онлайн-инфраструктуры.

Изменения в редакторе карт

Все функциональные изменения в редакторе карт заслуживают похвалы. Как и обещали Blizzard, он стал чуточку проще в освоении, обзавелся поддержкой 24 игроков и лишился лимита на количество юнитов. Вот только и здесь не обошлось без ложки дегтя. Речь, конечно же, об обновленном лицензионном соглашении, после которого все карты, включая воплощенные в редакторе уникальные идеи мапмейкеров, полностью принадлежат Blizzard. В Warcraft III: Redorged разработчики имеют право удалить карты, если в них используется контент с пометкой авторских прав, а также запрещают игрокам повторять карты в каком-либо виде за пределами Reforged.

В теории новая политика Blizzard может повлечь за собой отток пользователей, предпочитающих использовать инструменты Warcraft 3 для создания собственных уровней и блокировку сотен карт, которые идут в разрез с обновленными правилами лицензионного соглашения. Как оно будет на самом деле – покажет время.

Warcraft III: Refund

Подытожив все сказанное в обзоре Warcraft 3: Reforged, признаю, что плод многолетних трудов Blizzard вышел далеким от идеала и все посылаемые в его стороны лучи ненавести от фанатского сообщества полностью заслуженны. Такого количество глупых ошибок и общей халатности работы ждешь в последнюю очередь от Blizzard, которая всегда славилась в первую очередь высоким качеством выпускаемой продукции. В настоящий момент Warcraft 3: Reforged напоминает скорее поделку из раннего доступа Стима, чем ремастер от из самых крупных студий разработчиков в мире.

Заслуживает ли Reforged своей оценки на Metacritic? Нет, ведь хороших идей игра не лишена, да и большинство проблем рано или поздно поправят после многочисленных патчей. Скорее всего на оценку пользователей повлияла череда спорных решений Blizzard, где ремастер Warcraft 3 стал последней каплей терпения у фанатского сообщества после анонса Diablo: Immortal с «у вас что, нет смартфонов?» и Owerwatch 2, выглядящего скорее как аддон, чем полноценный сиквел.

Остается только верить, что провальный выход Warcraft 3: Reforged станет последней черной полосой в истории современной Blizzard и разработчики облагоразумится уже хотя бы ради улучшения финансовых показателей. Ведь любовь геймерского сообщества всегда конвертируется в доллары, что явно не помешает компании с несколькими тысячами сотрудников.

Источник
16
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Срочные исправления для Warcraft 3: Reforged от 23 марта Для Warcraft 3: Reforged вышел патч 1.32.3 Месть ситхов в Warcraft 3 - художник переделал постеры "Звездных войн"
Комментарии (6)
Эх зато закрыли фанатские попытки ремейка
Вот которая прикрылась(
https://vk.com/nhancestudio




разд
Ещё один фанатский проект который выглядит лучше, чем то, что создали Близзард. ._.
лучше, что могут сейчас сделать - вернуть всем бабло и закрыть эту шарагу
разд
а есть в доступе?
k0les0
нет близики запретили
близзард. так убить воспоминания о старом варке.. я надеюсь рефоргед не задел файлы 2 варика?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.