Warcraft 3: Reforged

4.4
()

Вовремя - не значит хорошо. К проблемам Battle for Azeroth и провалу Warcraft 3: Reforged привела спешка?

В былые времена компания Blizzard Entertainment славилась тем, что выпускала только стопроцентные хиты. Впрочем, у высокого качества была и высокая цена – шедевры создавались в течение долгих лет, а даты релиза зачастую переносились на год-другой. В последние годы ситуация, впрочем, изменилась на 180 градусов: "Метелица", что называется "по кд" делает анонсы и выпускает новые продукты, вот только большинство из них оказываются в лучшем случае неоднозначными. Релиз Reforged и появившиеся слухи о том, что компания работает в постоянном цейтноте, заставили нас в очередной раз задуматься о том, что делать игры вовремя Blizzard просто-напросто пока не может.

Релиз Warcraft III: Reforged обернулся настоящей катастрофой от мира компьютерных игр. Рейтинг 1.2 на Metacritic и практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь положительных отзывов в твиттере говорят о многом. Blizzard, конечно, не убили легенду, но как минимум отправили ее в реанимацию. "Перековка" оказалась банально недоделанным продуктом, который к тому же обманул ожидания игроков. Виноваты в этом прежде всего сами разработчики. Но согласитесь: выпускать настолько некачественный продукт – это совсем не в духе "Метелицы", ведь именно эта компания известна в первую очередь своим подходом "it's done when it's done" (что значит "игра готова, когда она готова"). А здесь... Здесь у нас другой подхо. И если графика и озвучка это дело вкуса, то баги, плохая оптимизация, поломанный ладдер и прочие "приятности" это то, что лет 15 назад Blizzard себе просто не позволили бы.

Тезис про то, что компания была вынуждена по какой-то причине выпустить недоделанную игру, может оказаться справедливым и по отношению к World of Warcraft: Battle for Azeroth. Как сообщает Игромания, на днях польский ютубер Nexos опубликовал видео, в котором рассказал о поступившей к нему инсайдерской информации из Blizzard. Согласно словам его информатора, Battle for Azeroth получился совсем не таким аддоном, как было запланировано изначально; в игру не вошло примерно 40% того контента, который туда хотели добавить. Там же – множество багов и невзрачная концовка основной сюжетной линии.

И снова: это совершенно не в духе Blizzard. Почему компания, известная качеством своих игр, выпустила продукт, который не соответствует ее собственным стандартам? Причина все та же – спешка.

При этом тот же источник указывает на то, что во время разработки Battle for Azeroth компанию покинули многие художники и дизайнеры, которым надоело бесконечно переделывать свою работу. Но вот такие вот бесконечные "переделки" – это уже очень даже похоже на Blizzard, которые известны своим подходом к разработке игр, предполагающим бесконечные итерации и эксперименты.

В сообществе поклонников игр Blizzard уже давно говорят про то, что переход под управление Activision негативно сказался на близзах, которые теперь должны не просто творить игры, которые нравятся им самим и потому нравятся и игрокам, но должны также думать и о максимизации прибыли. Но, кажется, наша любимая компания еще и работает "по таймеру", то есть вынуждена выпускать игры в срок, и никаких там "возьмем пару лет на доработку" (как это, кстати, было в случае с оригинальным Warcraft 3, который вышел на два года позже, чем это было изначально запланировано).

Что это значит? Это значит, что нам очень повезет, если Blizzard когда-нибудь снова сделают игру, которая будет... Ну, вы понимаете: игрой тех самых Blizzard. Потому что близзам на все их игры всегда требовались творческая свобода и просто-таки огромное количество времени. Уж такой у этой компании подход: сделать, а потом переделать, а потом еще раз переделать. Работать быстро Blizzard просто не могут. Это уже даже не столько наше предположение, сколько просто-напросто история этой компании.

Собственно, именно благодаря такой вот неторопливости в девяностых и нулевых у "Метелицы" и получалось создавать без преувеличения шедевральные игры. Как думаете, стал бы Warcraft 3 легендой, если бы его выпустили таким, как он был в 2000 году? А как вам первая версия Starcraft'а, которую игровая пресса метко окрестила "орками в космосе"?

Первый старкрафт, каким он был изначально. Как думаете, могло бы вот это породить киберспорт?
Первый старкрафт, каким он был изначально. Как думаете, могло бы вот это породить киберспорт?

Вернемся к тому, с чего начали. Релиз Reforged, как мы уже говорили, обернулся совершенным провалом. Виноваты в этом сами Blizzard, но при этом вина их не столько в неумении или нежелании сделать хорошую игру, сколько в жестко установленных (ими самими или же боссами из Activision) временных рамках. Перенос даты релиза на январь – это правильное решение, вот только переносить нужно было не на 2020, а на 2021-ый год. Уверены, что старые Blizzard так и сделали бы. Уверены, что Blizzard современные так сделать просто-напросто не могут.

Что дальше? Да понятно, что. Blizzard будут потихоньку доводить Reforged до рабочего состояния, восстанавливать мультиплеер, фиксить баги и всяческими другими способами делать эту вещь играбельной. Через год все, надеемся, будет хорошо.

Если же речь идет о World of Warcraft, то в не настолько далеком будущем эту игру ждет дополнение "Shadowlands". И здесь уже остается только гадать, насколько по-хорошему "близзардовским" окажется этот релиз.

Источник
10
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Срочные исправления для Warcraft 3: Reforged от 23 марта Для Warcraft 3: Reforged вышел патч 1.32.3 Месть ситхов в Warcraft 3 - художник переделал постеры "Звездных войн"
Комментарии (3)
Подпишусь под каждым словом!
Дак просто для босов Активижона это дикость, мол как так пилить одну игру 10ть лет. Когда они привыкли свою Колду пачками выпускать.
Vaipen написал:
Когда они привыкли свою Колду пачками выпускать.

Ну стоит отметить, что они делают быстро, но и качественно. А Близзы чихлы вечно собирали по десять лет игры делать. А теперь и быстро делать не могут, и качество все растеряли.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.