на главную
об игре
Warface 12.04.2012

В гостях у Crytek Kiev

Сидя за чашкой кофе на кухоньке офиса Crytek Kiev, я спросил Майкла Краха, ведущего продюсера проекта Warface: «А вы знаете, какой сегодня день?». Майкл задумался: «Да, мне говорили… Что-то связанное с войной?». «Ну, как сказать… Не то чтобы с войной… Скорее, сегодня день солдата, день человека с оружием. Так что с датой для пресс-тура вы весьма угадали!», - ответил я.

И в самом деле, трудно себе представить удачней дату для презентации шутера, пускай и закрытой, только для прессы, чем двадцать третье февраля. Именно в этот день в офис студии Crytek Kiev, корпящей над созданием условно-бесплатного экшена от первого лица, была допущена скудная стайка журналистов. Зато, как утверждало пригласительное письмо, здесь были только «лучшие из лучших».

Если вы смотрели дневники разработчиков Warface, то нет смысла описывать внутреннее убранство офиса - вы его сами видели. Если не видели – посмотрите. Это в самом деле большое, просторное, светлое помещение, где каждое рабочее место любовно украшено, а стены увешаны не только логотипами игр и рабочими зарисовками, но и разномастными забавными картинками, веселыми цитатами, демотиваторами. В глаза бросались скромно стоящие в углах дубинки, пневматические дробовики, даже настоящий, хотя и не рабочий (к моему сожалению), автомат Калашникова. Хотя – что место? Намного интереснее были люди.

Михаил Хаймзон, креативный директор, просто разрывался, пытаясь быть всюду и со всеми. Надежда Голубенко, менеджер проекта, пребывала всегда где-то рядом, подсказывая и комментируя. Майкл Крах, вопреки фамилии, грустно улыбаясь, ничего не крушил и не ломал, а пытался, чаще без толку, завязать беседу на английском языке, русской речью не владея. Рядовые же сотрудники в массе своей будто показательно не замечали назойливых журналистов, вдумчиво занимаясь делами в рабочее время, рубясь в DotA во время перерывов или сражаясь с кубиком Рубика для прочистки извилин. То есть царила настоящая идиллия, творческий рай обретенный цвел и пах. Если такая атмосфера царит в студии каждый день, то… Завидно. По-хорошему завидно. Я уж было подступился к уборщице, классической, анекдотичной тетке, которая обновляла ассортимент безалкогольных напитков, соков и газировок в общедоступном холодильнике, но она так настойчиво не понимала, о чем ее спрашивают, что пришлось ретироваться. Путь отступления вел только к компьютерам, заранее подготовленным к игровым сессиям в Warface.

Желающих апробировать игру, находящуюся на тот момент в стадии «альфы», пришлось разбивать на группы. В какой-то момент я поймал себя на приступе ностальгии – вот она, атмосфера старых компьютерных клубов, когда за твоим плечом стоят пара-тройка наблюдающих, ждущих своей очереди, а рядом сидит матерый «папка», советующий и рассказывающий, что к чему.

Лично для меня большим расстройством стало то, что кооперативный режим Warface будет лишен сюжета. Казалось, знаете ли, что он будет цельной кампанией, с интригами, историей и прочими атрибутами. Но реалии оказались интереснее моей выдумки – с одной стороны, сам мир будет продуманным и выверенным, с другой же, единой истории завозить не стали. PvE-режим состоит из разрозненных карт, где рядовые бойцы выполняют привычные задания по уничтожению групп противника, разведке и сопровождению ценных грузов. Но главное, что ожидается, это всегда одна новая миссия в сутки. Всегда.

Сам же режим кооперативного прохождения несказанно порадовал необходимостью – нуждой! – работать в команде. Из-за толп умных и разномастных противников, из-за хитрых и живучих боссов, из-за четкой специализации каждого класса, которых четыре.

Медик. Один из самых нужных и важных парней в отряде. Мало того, что он умеет лечить своих компаньонов и поднимать павших с помощью дефибриллятора, так еще и его мастерство владения дробовиками создает серьезную проблему для любого, кто встанет на сторону противника.

Инженер. Кроме довольно неприятных противопехотных мин, он восстанавливает броню своих сопартийцев и специализируется на легком автоматическом оружии. Работая в паре с медиком, этот класс может здорово укрепить весь отряд, приготовив его к любым испытаниям.

Штурмовик. Имя говорит само за себя. Мастер владения штурмовыми винтовками и пулеметами. Этот парень – ударная основа. Он всегда на острие атаки. Плюс ко всему, он может снабжать своих бойцов патронами, хоть и в ограниченном количестве.

Снайпер. Разумеется. Куда же без снайпера. Один выстрел - один труп. Если вы обладаете в равной степени отличным терпением, реакцией и меткостью – этот класс для вас. В рекламе не нуждается.

Работая минимум вчетвером, а лучше впятером, нужно прорываться сквозь орды врагов. А уж те постараются остановить отчаянных парней. Банальные солдаты не в счет. Но в одиночку не отбиться от противников со щитами, которые любят опрокинуть зазевавшегося бойца, а потом смачно забивать его дубинкой до смерти. Соло почти невозможно убить Джаггернаута, вооруженного тяжелым пулеметом и уязвимого только со спины. Важен каждый ствол. Смерть одного – смерть для всех. Не всегда, но чаще всего. Как это ни пошло звучит, но вы – команда. Даром что обходные, альтернативные пути, более выгодные для атаки, чаще всего недоступны для одиночек. Бойцы умеют – и должны! – подсаживать друг друга на высокие стены, балконы, вместе толкать преграды. Кооперативный режим Warface дает по-новому и с неожиданной во многом стороны прочувствовать совместное прохождение. Хотя бы потому, что ту почти нет места геройству. Одиночки-чаканоррисы здесь долго не живут.

PvP-режим открывается совсем иной стороной. Обычно здесь почти нет времени для взаимодействия, скорость событий, их темп возрастают втрое. Хотя, конечно, все зависит от типа столкновения.

«Мясорубка», или каждый-сам-за-себя. Не требует объяснений. Иди и убей как можно больше, пока не убили тебя. «Командная схватка» – вроде тоже все понятно. Бой идет пятнадцать минут или до ста пятидесяти фрагов. «Подрыв» – ну, чистый Counter-Strike. Бомба, две базы, никаких респавнов до следующего рануда, борьба на уничтожение или до подрыва бомбы. И «Штурм» – последовательный контроль трех точек. Одна команда удерживает, вторая обороняется, все просто. Никаких лимитов на воскрешения или фраги, побеждает более настырный. Последний из заявленных режимов – «Захват». По сути своей это Capture the Flag, то есть схвати коды для запуска ракет (в тутошней интерпретации) и донеси их до своей базы. Или не дай этого сделать. Планируется еще три режима, но они пока что инкогнито.

Карты, скажем честно, маленькие, так что вне зависимости от выбранного типа игры, мясо на поле боя царит знатное. И в этом есть свои плюсы. Столкновения происходят молниеносно. Путей для обхода и маневра масса, времени думать и реагировать почти что нет, быстрая победа достигается только четкими действиями слаженной группы. В противном случае бой может затянуться на скоротечные, в принципе, маневры одиночек.

Само собой, внимание привлекает арсенал и развитие бойца. Стволов и деталей экипировки, разумеется, масса. В любом классе. Важнее то, как вы будете открывать для себя это обмундирование. Перед боем нужно выбрать, что же важнее для вас сейчас – оружие, аксессуары или экипировка. Опыт, полученный в сражении, распространится и на эту ветку развития. Так что нужно выбирать мудро, прикидывать, что сейчас важнее – получить новый шлем или открыть доступ к новому прицелу, глушителю, перчаткам или бронежилету.

Уезжая из офиса Crytek Kiev, вспоминая те пару часов баталий, я понимал, что на небосклоне условно-бесплатных шутеров скоро взойдет новая, яркая звезда, которая сможет затмить если не все уже существующие светила, то многие. Да и вообще – Warface рискует стать даже не новым Солнцем, а сверхновой. У него для этого есть всё.

Получить же доступ в закрытое бета-тестирование и оценить игру самостоятельно вы можете прямо сейчас - для этого достаточно лишь пройти сюда и выполнить несколько простых условий конкурса.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

Самый огромный минус игры - жёсткий донат.

2

Че крЮче чем BATLA 3 на мульте !? ДА НУууууу. Во загнули )))))).

2

Прочитал и сразу поиграть захотелось.Хорошо хоть и ключик дали щас скачаю и наконец зарублюсь.

1

А что по поводу точной даты выхода?

1

Marvster

Его пока в игре нету.

1

Даже я чего то заинтересовался.

1

лучше в кэсочку позадротить

1

Поиграл на збт первое впечатление, уг. Оружие не стреляет, оно трещит, абсолютно не чувствуется отдача, даже в дутом кале с этим лучше. Думал действительно что то путнее может получится, ан нет убогая поделка в стиле PB и AVA.

1

FoxFace Ну ведь тест же, у них еще есть время исправить хотя бы некоторые ошибки

1

Все бы хорошо , но Mail.Ru. Донат будет мерзкий наглый и жадный. Ну и немаловажный момент в коопе присутствуют возрождающие абилки естественно за донат т.е. можно возродиться , если тебя даже не поднимет медик , что то мне подсказывает, что без них после бета теста кооп станет непроходим. Да и сейчас практически непроходим за исключением пары миссий, в течении 3 дней по 4-5 часов посвященных коопу с нулевым результатом намекают: либо задрачивай, задрачивай, задрачивай либо донат и легальные читы. Играл в кооп с приличными и умными игроками и помогали и лечили и поднимали.

1

Хотя если весь ГЕЙплей оттуда из Батлы передрать и только графон есно свой забадяжить, то можно и заценить.

1

я уже говорил, но пожалуй скажу ещё раз. Warface - хороший шутер на движке cryengine 3, но его издателем является mail.ru, а значит нас ждёт просто аццкий донат и толпы неадекватных школьников... если бы игру продавали рублей по 300-600, то другое дело.

1

kondratovich У этой игры будет такая же судьба как у аллодов , ей никогда не превзойти даже средний обычный шутер так как в играх с донатом слово баланс звучит как ругательство, для упырей вроде ILoveGames1342 важно будет нагибать и они будут нагибать причем деньги будут немалые вбухиваться чтобы удовлетворить ЧСВ. Такие игры как ни странно требуют значительно больших вложений чем всеми ненавидимый за платные dlc cod так что, если отбросить этот фактор , а также инбалансные пушки, которые хотя бы потихоньку фиксят, то сравнивать вообще нечего даже убогий mw3 по сравнению с warface шедевр . У меня есть крайзис 2 лицензия мульт там унылый и скучный надоедает за пару недель, по поводу БФ3 безусловно соглашусь COD он сделал. Вообще эта игра имела бы шансы на жизнь ,если бы донат был бы за красивый камуфляж бойца, оружия, шапки там модные как в TF2. А так короткий взрыв популярности , потом будет нестройный хор нытья на форумах о читерах и нагибаторах с премиумной броней , пушками и через полгода RIP. Благо это не танки и конкуренция посерьезней.

1

а у меня так и не загрузилась карта, когда подсоединялся :( где-то на 2\3 загрузки останавливается((( видать мой комп уже такое не тянет...хотя КоД МВ№ на средних летает как милая) обидно, что пустили в бету, а поиграть не могу :(

1

донатское читерство, превращает любую игру в УГ. Похоже после еще пары дней попыток играть в это и я пойду и куплю лицуху BF3...

1

на данный момент в игре слишком много доната(сам донатер ярый)) а так игра качественная и интресно играть с друганами в пвп а пве для раков)

1

Данте Спардович первый педик на деревне?

0

Wolf88 ХЗ, мне уже и батла и код поднадоели, чувствую что я надолго засел в warface. Правда, на данный момент, игра требует хорошей доработки.

0

Надо было на Crysis 3 разводить, Warface не интересует никого

0

я попал на ЗБТ WarFace, шутер хороший бодрый, бодрый, даже сказать хардкорный, действительно хорошо проработали с классами, в любой битве нужны все классы персонажей, но есть минусы, игра не жутко но донатская, пока он не ощутим но если зайти в магаз то заметить оружия для покупки которых нужны кредиты и короны (короны выдают за миссии дневные, обычно за день по 200 корон не более, а оружия с коронами стоят 10000 на 1 день, то есть надо меся задротить ради 1 на 1 день оружия), насчет школоты, в кс вы же все слышали такой голос будто лет парню ну 7-8, тут такие тоже есть (да там тоже есть, очень плохая, из звуков игры ни хера не слышимый голосовой чат) но их мало, очень много людей с ПБ, КФ и КС. Карты средние много закоулок, поиграть стоит.

0

я участник ЗБТ. Спойлерить не стану, но уже в виде ЗБТ Warface убил калл оф дути. Советую всем ждать релиза

0

Botponevole, а вас это удивляет? я не говорю, что игра шедевр, но чтоб превзойти Call of Duty достаточно просто не быть унылой и одинаковой. Crysis 2, Battlefield 3 и много много других игр уже ее уделали. Эта примерно на уровне сетевого режима Crysis 2

0

Botponevole Код то твой соснул, унылый нищеброд.

0

много лагов, часто вылетает. надеюсь что это только из-за наплыва игроков. А так ништяк шутер особенно когда батла и код поднадоели

0

Андрюха 46 Батла не Код, она не может надоесть!!!

0

потусторонний +1 от кода блевать тянет, батла же 800 часов все играю...

0

ILoveGames1342 +1 от кода блевать тянет, батла же 800 часов все играю... ты наверно на батлу дрочишь по ночам

0

Крайтек скатились в г*вно, раньше у нас название этой фирмы означало технологии и красоту, дизайн и качество работы. (несмотря на то што стулдия с оринтацией на ПК) щас это крайне убогий сарай с громким иминем.

0

играть я в неё не играл, как бы я ни просил ключ так мне его и не дали. но насчет других игр сказать могу. крайзис и 1 и 2 меня ваще не впечатлил ОСОБЕННО мульт! полный отстой, поиграл по дню и забил нахер. А вот код мв2,3 мне очень нравится, из шутеров таких играю только в код. без лишних загибов и понтов, сделано отлично! по поводу батлы, то это игра или для папенькиных сынков-задротов, которые не жалеют родительских денег на поиграть или для тех кто уже достаточно зарабатывает чтобы тратить деньги на эту игру. а студенты и те которые только начали жить после универа или ваще на свои деньги зарабатывать, тратить деньги на такие игры просто жалко и не за чем. это всего лишь игра. по мне так если в warface сделает нормальный баланс, чтобы достаточно зарабатывать игровыми валютами на покупку обычных вещей, а если же хочешь суперское обмундирование, лишние возможности, не обычные пушки(но чтобы не сильно отличалась мощь) то плати бабло. если же будет она бесплатная лишь на словах то аудитория резко сократиться.

0

как бы играю уже пол года в лол. (дота та же самая) имхо не выйдет ничего стоящего больше. Кал, бытлофил, кружипис и прочие надоело

0

как бы играю уже пол года в лол. (дота та же самая) имхо не выйдет ничего стоящего больше. Кал, бытлофил, кружипис и прочие надоело

0

на самом последнем скрине, я подумал что чел с длинными волосами это Джеб. (Кто не знает, Джеб один из разработчиков игры Minecraft)

0

Уже вышла игра если кто не знает при том русская версия от Mail'a но там пока ЗБТ.

0

Chernobyl KiD То, что видно по ЗБТ уже говорит о жесточайшем донате. Куча варгира за кредиты. И пофиг, что ничего ещё не доступно, есть сам факт наличия.

0

даже настоящий, хотя и не рабочий (к моему сожалению), автомат Калашникова. Хотели одним ударом покончить с конкурентами и с лютым трешем который ожидает этот несчастный мир?

0

Короче, Team Fortress, только другой.

0

Да ладно варфейс не самая уж плохая игра.

0

Не думаю, что проект ждет прям такой уж большой успех как описывается в статье, все равно все кто играл в батлфилд или код так и будут в них играть, возможно кто то и заинтересуется игрой потому, что она новая, но не более, хотя я конечно могу ошибаться... думаю стоит дождаться релиза и самому убедиться, к тому же если игра будет распространяться бесплатно.

-2