Warface

6.7
()

Warface: что же не так?

©

И снова здорово. Заголовок, я думаю, более чем говорящий. Но кое-какие пояснения не помешают. Эта статья ни в коем случае не является попыткой конкретно унизить или наоборот, возвысить эту игру. Так уж вышло, что у этого шутера очень нестабильная репутация и многие просто не знают, чему из написанного в интернете верить.

Ваш покорный слуга, что в годах так 2012-2013 активно залипал в эту игрулину, не так давно вернулся в неё с целью посмотреть, как же изменилась она и есть ли действительно повод как-то обгаживать её. Потому я решил высказать своё совсем не авторитетное мнение по этому поводу. И если кому-то интересно, заранее приятного вам чтения.

Графика:

С момента моей юности прошло без малого семь лет. Изменений в игре действительно хватает. Первое из них сразу же бросается в глаза. Уровень графики подтянули до вполне себе сносного, но в то же время всё ещё доступного для бюджетных машин уровня. Выглядит… нормально. И больше по этому поводу сказать нечего.

PvE:

А вот тут наметился действительно большой прогресс. Если раньше в игре имелось чуть больше десятка скучных командных миссий с однотипным содержимым, то теперь Воинственная Мордаха получила целые сюжетные эпопеи. На блокбастеры типа CoD или Battlefieldони, конечно, не тянут. Но всё равно воспринимаются как нечто солидное. Создаётся ощущение, что бедствовавшая ранее Crytek выбралась из всех своих проблем и снова пробует делать игры для удовольствия, а не для таймкилла. И у них есть хорошая экспериментальная площадка для этого.

Донат и экипировка:

От исключительно хороших моментов перейдём к неоднозначным. Хотя, как раз здесь наметился положительный прогресс в пользу игроков. «Чистого» доната в игре, как такового, почти не осталось. Любую пушку или элемент экипировки в игре можно временно приобрести за одну из внутриигровых валют. Да, именно временно. Да и за реальные деньги большую часть этого добра можно «арендовать», что мне кажется немного ненужным.
Но всё же, для чего это сделано? Иногда складывается ощущение, что это просто повод заткнуть тех, кто кричит, что платное оружие даёт преимущество в бою над теми, кто не может или не хочет донатить. А так оно и есть… на начальных уровнях. Именно на низкоуровневых каналах можно на себе ощутить всю прелесть «классового» неравенства. Но игрок, постепенно поднимая уровень, будет открывать новое вооружение и обмундирование, отличающееся от платного только лишь отсутствием цветастого скина.
К слову, о скинах на оружие. Механика эта совсем не новая, введённая в игру только из-за популярности у конкурентов, нежели из-за необходимости. Реализована криво и неинтересно и вообще кажется лишней.
А вот список скинов на персонажей обогатился. И смотрится всё это дело красиво и интересно, с затеей даже, но тоже едва ли необходимо этой игре. Во всяком случае, за такие суммы. Ведь, если подумать, люди, что могут позволить себе тратить деньги на игры, купят себе любой платный шутер со всеми его преимуществами. А это же больше похоже на выдаивание последних денег из школьников и студентов. Хотя, есть ещё и преданные фанаты, но таковых наберётся едва ли четверть.
Но есть и приятные моменты. Все эти платные ништячки можно выбивать из ежедневных подарков за посещение. Идея тоже заимствованная, но в разы более уместная. Ведь пушки и скины из ежедневных коробок можно выбить на реально долгий срок. Разве что вы не можете сами выбрать то, что вам выпадет.

PvP

Тут изменений практически не наметилось. Да, появилась система автоподбора комнат, стало меньше возни с их созданием. Но это никак не повлияло на сам игровой процесс и на общество. А оно так и осталось очень злобным и токсичным. Любой игрок с хорошим скиллом рискует получить клеймо читера, ненавистные кемперы будут продолжать истреблять вашу команду, отказываясь от честного боя, а «падучие» так и будут в любой стычке расстреливать вас, мгновенно падая на землю как доска или протирая штаны в пятиметровых подкатах.
К слову, о читерах. Реально удивило то, что сейчас их осталось совсем немного. В былое время читаки попадались в каждом третьем бою, при чём одни и те же несколько раз подряд. Должен признать, новая античит-система работает и работает как надо. За пару месяцев игры я едва ли встретил пятерых пользователей стороннего ПО. Но опять же, обвинения в читерстве в адрес просто хороших игроков никуда не делись.

Новый класс:

Да, до этого момента всё было хорошо. Не идеально, с какими-то промахами. Но создавалось реальное впечатление, что игра двигалась в верном направлении. И тут выпускают СЭД. И я честно не могу сказать, хорошо это или плохо. Этот класс хорош, как самостоятельная боевая единица, он заставляет пересматривать старую тактику боя, вносит какую-то свежесть в геймплей… но нужен этой игре так же, как Доте аванпосты. И при более вдумчивом рассмотрении этой новинки, наличие СЭДа видится обновлением ради обновления, но никак не попыткой обновить или поменять геймплей. Почему так? Да потому что на момент выхода этого класса у него было всего три пушки, на две из которых ещё наскрести надо. Серьёзно, будь это действительно продуманный персонаж, у него был бы куда более значительный арсенал, дающий больший полёт для фантазии. А это… «ясделяль».

Подводя итог, можно сказать, что игра всё же эволюционирует. Иногда эта эволюция на пользу, иногда во вред, а иногда её последствия вообще понять трудно. Играть ли в неё? Выбор за вами. Я лишь хочу сказать, что принимать какую-либо из сторон в конфликте вокруг игры, не поиграв в неё, глупо. Если вы любите эту игру, найдите конкретную причину любви к ней, если ненавидите – повод для ненависти. Но сделайте это сами.

об авторе
Всё, что нас не убивает, наверняка дико халтурит.
4
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ День защитника Отечества в Warface Состоялся релиз Warface на Nintendo Switch Разработчики Warface забанили за читы более 200 тысяч аккаунтов в 2019 году
Комментарии (53)
в 13 или 12 году были читеры и аннальный донат, я брочил еще тогда когда осознал что это
Нахрен нужен варфейс, если есть дестини?
Ivan Urgant
Сравнивать бесплатный сессионный шутер и платную ММО? Это две разных весовых категории.
Графика норм, особенно для старых пекабояринов самое то когда твое железо нитакое мощное какое должно тянуть современные новинки, а таких много..
задумка у игры не плохая.игру может и допиливают,но вот серваки часто лагают(особенно на школьных каникулах).С читерами разобрались?а ты зайди в рейтинговые бои.1-2 каточка нормальная,а дальше анальный ужас из-за ромбов-проводников.Забыл уточнить что появились "сезонники".В большинстве игр сезонник дается и донатерам и обычным смертным.Тут же только донат,да и те кто купил пропуск инной раз воют из-за заданий в нем(убить грома в подкате на левой пятке с разворота ножом в пятку,или игрокам pve надо набить в pvp +100500 мозголомов за 1 командный бой).Хотя постойте-У нас есть уникальное средство от сгорания ваших пердаков=донат.заплати и ты пройдешь этот квест..................................Так к чему я все веду......игра как была завязана на донате(условно бесплатные игры всегда дороже игр которые покупают)так и осталась.....донат сместился чуток в другую сторону
SauzReg
Они обе ММО.
И в обеих есть платный и бесплатный контент.
Ivan Urgant
Дай мне формулировку MMO.
gami91
Не спорю. Но игра в целом не принуждает к донату. Хотя для достижения высоких уровней без доната со всеми их плюшками придётся попотеть. Что до PvE - то я не так часто играл в него. Для меня более важен PvP-контент. Да, на мне весь мир не сошёлся и у каждого в игре свои интересы. Но я писал статью со своей точки зрения.
SauzReg
Massively multiplayer online.
Ivan Urgant
Не расшифровку аббревиатуры, а определение -_-
SauzReg
Нет правильного определения. Жанр плавающий. Это всё равно, что ты попросишь написать определение РПГ))
Ivan Urgant
Да нет, тут всё предельно конкретно. Даже в самой расшифровке аббревиатуры есть слово "Massively". То-есть предусматривается очень большое количество игроков и их постоянное взаимодействие. Сессионки же не предусматривают число игроков свыше 500 в одной "комнате". Кроме того, весь игровой процесс поделен на короткие игровые сессии с косвенным сохранением прогресса. Всё предельно просто.
SauzReg
Таркову это расскажи)
Ivan Urgant
Тарков это отдельная тема со своими заморочками.
SauzReg
Любая игра это:
SauzReg написал:
отдельная тема со своими заморочками.
Ivan Urgant
Да, но большую часть игр можно хотя бы нормально классифицировать. Тарков же представляет из себя что-то непонятное. Как в случае с Сурвариумом, здесь изначально планировалось какое-то подобие открытого мира и выживание, а по итогу вышло что-то опять же на уровне сессионных шутеров. И если Тарков хотя бы движется в этом направлении, пусть и медленно, то Сурвариум вообще застрял на одном месте. Но пока делать из этих игр пример рано.
SauzReg написал:
Да, но большую часть игр можно хотя бы нормально классифицировать.

Это раньше так было. Сейчас, когда поджанров чуть ли не больше, чем букв в китайском алфавите, хорошо, если получится выделить базис из обилия надстроек. Редкий игры, вроде дум, да, легки в определении)
SauzReg написал:
Тарков же представляет из себя что-то непонятное. Как в случае с Сурвариумом, здесь изначально планировалось какое-то подобие открытого мира и выживание, а по итогу вышло что-то опять же на уровне сессионных шутеров

Ну так есть же ещё и Крайтек с их Хантом.
Ivan Urgant
И тем не менее, в большинстве своём ММО представляют собой игры с постоянным присутствием игрового персонажа в игре при постоянном его контакте с большим количеством игроков при большом многообразии методов взаимодействия с ними. Сессионки же - это закрытые комнаты с ограниченным числом противников, где каждый из них либо союзник, либо противник.
SauzReg
Грань очень тонка, бро.
Времена, когда Контра и ВоВка не имели ничего общего прошли)
Ivan Urgant
Ну это ты перегнул.
SauzReg
В плане?)
Классическая ММО и классическая сессионка)
о даааа. а про вылеты и баги после каждой обновы чего не добавил? или про самый отвратительный сетевой код в мире? который, спустя 8 лет хуже, чем в играх 2000-ых годов? игра - помойка, созданная для вытягивания денег и не более того
Ivan Urgant
Как ты верно подметил, "классического" в наше время уже ничего не осталось. Но всё же разделение на жанры вполне себе чёткое.
Мне спецухи в игре очень заходят, видно, что потеют над их созданием. А к СЭДам со временем приноровились - класс интересный и много возможностей дает в плане тактики.
SauzReg
Только между совсем уж разным геймплеем. То есть, назвать GTA5 гоночным симулятором нельзя, по понятным причинам. Как и Платформер не будет шутером от первого лица)
Ivan Urgant
По твоей логике как раз GTA5 - типичнейший представитель гоночных симуляторов. Тачки есть, тюнинг есть, миссии с гонгами. А остальное - мишура, рамки размыты, жанры не жанры и тд.
SauzReg
Основа игры не завязана на гонках. Это элемент. И в Дестени и в Варфейсе основа геймплея это шутер от первого лица в онлайне.
Ivan Urgant
Да, вот только шутерная часть - единственное, что объединяет эти игры. В Destiny персонаж на постоянной основе находится в большом игровом мире, в Warface - короткими промежутками в закрытой комнате. Это ключевое отличие, на котором и завязаны особенности жанров. А по твоей логике, опять же, третий ведьмак и mordhau - игры одного жанра только из-за того, что в обеих надо мечом размахивать, а всё остальное - условности.
SauzReg
У тебя примеры некорректные. Ты просто от балды берёшь игры, я же провожу реальные параллели.
Мордхау можно если и сравнивать, то с кингдомом, например, в контексте сеттинга и геймплея.
Ну и да, если бы ты играл в дестени, то знал бы, что там помимо псевдо открытого мира есть те же рейды, которые от сессий в варфейсе практически ничем не отличаются.
Ivan Urgant
Но если уж совсем конкретно рассматривать, то давай рассмотрим варфейс и дестени:
1) Warface
Действие разворачивается в современной реальности.
Главные герои - обычные люди без каких-либо сверхспособностей.
Вооружение (на 90%) имеет реальные аналоги и создано на их основе.
Нет открытого мира.
Нет игрового магазина для обмена игроков предметами инвентаря между собой.
Прогресс по оружию и снаряжению фиксирован.
2) Destiny
Действие разворачивается в далёком будущем
Главные герои - Стражи, имеющие в своём арсенале сверхчеловеческие способности.
Вооружение вымышленное, нарушающее законы физики.
Большие локации открытого типа.
Игроки могут обмениваться вещами между собой (насколько я помню)
Прогресс по оружию и снаряжению ограничивается только уровнем героя.
Так что при всех перечисленных условностях сравнивать варфейс и дестени всё равно, что сравнивать мордхау и ведьмака. Ни общего сеттинга, ни общего геймплея.
одни читаки там с дешманскими приватными читами.что еще то там...
SauzReg
SauzReg написал:
Ни общего сеттинга, ни общего геймплея.

И? с каких пор сеттинг относиться к жанру?
Геймплей общий и там и там - стрельба от первого лица. И там и там есть условности. Это к вопросу о нарушении законов физики. Попробуй спрыгнуть в дестени с большой высоты, я посмотрю, как скоро ты нажмёшь на кнопку респа.
И да, я не отрицаю, что игры разные, но в дестени есть контент варфейса, если можно так выразиться, в виде тех же рейдов, а вот в варфейсе нет контента из дестени в виде открытого мира, поэтому я изначально и сказал, что мол, зачем нужен кастрат в виде варфейса, когда есть дестени, где и стрельба лучшая в шутерах на данных момент, и возможностей не в пример больше. Ну и да, наличие роботов и турелей к реализму сильно относиться?)
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Ну и да, наличие роботов и турелей к реализму сильно относиться?)

Условности сеттинга. Основной контент направлен на реализм.
Но разные условия места, времени и действия делают эти игры разными. А если ещё учесть, что тот же варфейс изначально условно-бесплатный, в то время как за дестени приходится платить, вопрос о сравнении этих двух игр отпадает. Даже если бы это были игры одинакового жанра, то платная в любом случае была бы лучше по понятным причинам (бывают, конечно, исключения, но это единичные случаи).
Но в статье изначально не ставился вопрос сравнения варфейса с платными проектами, были лишь упоминания. И то они были не в пользу данной игры. Моя статья рассматривает лишь особенности игры как проекта free2play и не более. И если ты утверждаешь, что дестени лучше варфейса, то я буду с тобой полностью согласен. Но если ты утверждаешь, что это игры одного жанра, то тут я буду продолжать спорить до тех пор, пока тебе это не надоест (я упёртый баран, да и бонусов только за вчерашнюю часть нашего обсуждения получил неплохо).
SauzReg написал:
А если ещё учесть, что тот же варфейс изначально условно-бесплатный, в то время как за дестени приходится платить, вопрос о сравнении этих двух игр отпадает.

Ты вообще не в курсе, что дестени условно-бесплатна?)
SauzReg написал:
Но если ты утверждаешь, что это игры одного жанра

Шутер. Жанр обеих это шутер от первого лица в онлайне. И это не я говорю, а любой источник.
Destiny 2 is a free-to-play online-only multiplayer first-person shooter video game developed by Bungie. Английская википедия.
https://en.wikipedia.org/wiki/Destiny_2
Warface is a free-to-play online first-person shooter game developed by Crytek Kiev,
Английская википедия.
https://en.wikipedia.org/wiki/Warface
SauzReg написал:
я упёртый баран

А я зануда, так что мы тут в равных условиях)
SauzReg написал:
да и бонусов только за вчерашнюю часть нашего обсуждения получил неплохо).

Я только рад, что наша трепотня была тебе полезна хоть в чём-то)
Ivan Urgant

Ivan Urgant написал:
Ты вообще не в курсе, что дестени условно-бесплатна?)

Изначально была платной, да и много платных дополнений выходит по сей день.

Ivan Urgant написал:
Шутер. Жанр обеих это шутер от первого лица в онлайне.

Особенно в дестени, в которой периодически происходит переключение на вид от третьего лица. Что до википедии, то это последний источник, которому я бы обратился, ибо зачастую её заполняют от балды, и это касается не только игр.
Что важнее, в том же варфейсе rpg-элемент как таковой отсутствует. В то же время в дестини это основа всего геймплея. Стрельба стрельбой, но сам игровой процесс всё же разный.

Ivan Urgant написал:
А я зануда, так что мы тут в равных условиях)

Тогда это надолго)

Ivan Urgant написал:
Я только рад, что наша трепотня была тебе полезна хоть в чём-то)

Не только в этом. Люблю спорить. Когда я одерживаю верх, тешится моё самолюбие. Когда меня переубеждают - я узнаю что-то новое. Я в любом случае в выигрыше.

Но вернёмся к нашим баранам. Стрельба в игре является первоопределяющим элементом её жанра только тогда, когда кроме неё в игре ничего нет. И если брать дестини с её сеттингом и геймлеем, то это совершенно точно не шутер. Да, она стала условно-бесплатной, этого я не знал. Но она изначально задумывалась как проект масштабный со всеми своими ныне имеющимися преимуществами. Варфейс же является отчаянной попыткой крайтек выбраться из кризиса. От того игра имеет столько недостатков и изначально заточена на донат. И опять же, изначально это был банальный сессионник с парой пве-миссий и незначительным уклоном на футуризм.
SauzReg написал:
Изначально была платной, да и много платных дополнений выходит по сей день.

Какая разница, какой она была сначала? По факту она сейчас условно-бесплатна)
SauzReg написал:
Особенно в дестени, в которой периодически происходит переключение на вид от третьего лица.

Ну да, только вот в эти моменты ты не стреляешь, а машешь мечом или булавой. Не стреляешь. Поездки на транспорте тоже не в счёт.
SauzReg написал:
Что до википедии, то это последний источник, которому я бы обратился, ибо зачастую её заполняют от балды, и это касается не только игр.

Поэтому я и не стал в качестве аргумента приводит русский вариант, ибо вот там реально от балды пишут.
SauzReg написал:
Что важнее, в том же варфейсе rpg-элемент как таковой отсутствует.

Ну да. Подбор снаряги и оружия ну ни разу не РПГ-элемент.
SauzReg написал:
Стрельба стрельбой, но сам игровой процесс всё же разный.

Стрельба она и в африке стрельба.
SauzReg написал:
Тогда это надолго)

Всё равно делать нефиг) А так хоть с умным человек поговорю)
SauzReg написал:
Не только в этом. Люблю спорить. Когда я одерживаю верх, тешится моё самолюбие. Когда меня переубеждают - я узнаю что-то новое. Я в любом случае в выигрыше.

Дай пятюну, бро)

SauzReg написал:
Стрельба в игре является первоопределяющим элементом её жанра только тогда, когда кроме неё в игре ничего нет

Не совсем верно. У любой игры, как я и говорил, есть базис, на котором уже могут быть надстройки. Грубо говоря, вот у нас есть КС(контер-страйк). Базис игры - шутер от первого лица. В виде надстройки у него мультиплеер, где с основным элементом геймплея взаимодействует дополнительный. Ты можешь как с ботами гонять, так и с реальными людьми.
SauzReg написал:
И если брать дестини с её сеттингом и геймлеем, то это совершенно точно не шутер

Ты это разрабам скажи, а то они не в курсе, что в их игре, где больше 8 видов дальнебойного оружия нет стрельбы(шутинга).
SauzReg написал:
Но она изначально задумывалась как проект масштабный со всеми своими ныне имеющимися преимуществами.

Варфейс тоже изначально задумывался как аналог я уже не помню чего, ибо давно это было. Был упор на околореализм, а бац, мы пришли к роботам и прочему непотребству.
SauzReg написал:
И опять же, изначально это был банальный сессионник с парой пве-миссий и незначительным уклоном на футуризм.

Ну то есть мы приходим к тому, что не имеет значения, что было раньше, ибо к этому самому "раньше" доступ закрыт, а есть то, что есть)
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Ну да, только вот в эти моменты ты не стреляешь, а машешь мечом или булавой. Не стреляешь. Поездки на транспорте тоже не в счёт.

В то время как в варфейсе ты с любым оружием от первого лица удары наносишь.
Ivan Urgant написал:
Поэтому я и не стал в качестве аргумента приводит русский вариант, ибо вот там реально от балды пишут.

Англоязычная лучше, конечно, но я бы тоже не стал брать в аргумент.
Ivan Urgant написал:
Ну да. Подбор снаряги и оружия ну ни разу не РПГ-элемент.

Role-Player-Game - это жанр, в котором первоочередным элементом является отыгрыш определённой роли и взаимодействие персонажа с игровым миром. В ходе этого взаимодействия мир так или иначе меняется (в рамках сюжетного положения игрока). Есть ли это в варфейсе? Навряд ли. Если в том же дестини пройти какую-то сюжетную ветку с уничтожением, допустим, логова неприятеля, то по сюжету его будет достаточно уничтожить один раз. Повторное перепрохождение, хоть и имеет место быть, уже относится к свободе геймплея. Если же брать варфейс с его пве-контентом, то там сколько раз ни проходи его, положения игрока во вселенной это не изменит. Потому что сюжета нет и весь этот контент - всего лишь дополнительная активность. Опять же, в дестини такой активности тоже хватает, но если она вплетена в сюжет, то первое её прохождение имеет последствия. И в этой игре ты - Страж, у тебя есть цель, сюжетная линия, по которой ты движешься. А в варфейсе ты солдат - недоношенный ребёнок войны, которого тупо кидают по зонам конфликта с противоборствующей группировкой без какой либо цели.
Что до переодевания и перевооружения игрока, то это элемент геймплея, присущий не только рпг. Просто встречается чаще всего он именно в этом жанре.
Ivan Urgant написал:
Стрельба она и в африке стрельба.

Давай я буду в тебя с автомата стрелять, а ты в меня из лука. Оно же и то и то стрельба)
Ivan Urgant написал:
Дай пятюну, бро)

Лови)
Ivan Urgant написал:
Не совсем верно. У любой игры, как я и говорил, есть базис, на котором уже могут быть надстройки. Грубо говоря, вот у нас есть КС(контер-страйк). Базис игры - шутер от первого лица. В виде надстройки у него мультиплеер, где с основным элементом геймплея взаимодействует дополнительный. Ты можешь как с ботами гонять, так и с реальными людьми.

Ну не скажи. Если уж брать ту же кс в нынешнем её виде, то там боты тупо мебель, ибо даже на высоком уровне сложности разбирать их не представляет труда. Кс интересна именно взаимодействием через сеть, попыткой предвидеть действия реального противника, подловить его на ошибке. Боты же запрограмированны совершать в определённых ситуациях конкретные действия. Потому в их программе намеренно заложен шанс ошибки, который так и так сработает. И это не интересно.
Ivan Urgant написал:
Ты это разрабам скажи, а то они не в курсе, что в их игре, где больше 8 видов дальнобойного оружия нет стрельбы(шутинга).

Ну тут я, конечно, не правильно выразился. Да, там есть огнестрел и тд и тп. Но ты сам написал, что там можно и мечом бить и булавой, при чём происходит переключение на вид от третьего лица. Что тоже присуще не только рпг, но и слешерам(особенно с теми трюками, которые вытворяет персонаж в эти моменты). Ну и уж тупо шутеру не присуще передвижение по ОТКРЫТОМУ МИРУ на ТРАНСПОРТЕ. Путешествие по миру и позиционирование своего персонажа в нём - тоже важный элемент жанра рпг.
Ivan Urgant написал:
Варфейс тоже изначально задумывался как аналог я уже не помню чего, ибо давно это было. Был упор на околореализм, а бац, мы пришли к роботам и прочему непотребству.

Непотребство или нет, а основная часть геймплея по-прежнему упирается в пвп-контент. Число пве-миссий растёт, но они отнимают слишком много времени. И такие игры чаще всего качают конкретно для того, чтобы убить время короткими и не слишком выматывающими партиями.
Ivan Urgant написал:
Ну то есть мы приходим к тому, что не имеет значения, что было раньше, ибо к этому самому "раньше" доступ закрыт, а есть то, что есть)

Повторюсь, основной упор на пвп так и остался. А вот если бы в варфейсе появились открытые территории, как это случилось с варфреймом, то это было бы действительно значительным изменением, меняющим на корню суть игры.
SauzReg написал:
В то время как в варфейсе ты с любым оружием от первого лица удары наносишь.

Минус для варфейса)
SauzReg написал:
Англоязычная лучше, конечно, но я бы тоже не стал брать в аргумент.

Я бы привел в пример утверждение разрабов, но на их сайтах официальной формулировки не найти.
SauzReg написал:
Есть ли это в варфейсе? Навряд ли.

Разве в варфейсе нет классов? Я просто не в курсе.
SauzReg написал:
Давай я буду в тебя с автомата стрелять, а ты в меня из лука. Оно же и то и то стрельба)

Смешно)
Только вот и в варфейсе и в дестени стреляют из огнестрела)
SauzReg написал:
Если уж брать ту же кс в нынешнем её виде, то там боты тупо мебель, ибо даже на высоком уровне сложности разбирать их не представляет труда. Кс интересна именно взаимодействием через сеть, попыткой предвидеть действия реального противника, подловить его на ошибке. Боты же запрограмированны совершать в определённых ситуациях конкретные действия. Потому в их программе намеренно заложен шанс ошибки, который так и так сработает. И это не интересно.

Так ты только что и подтвердил мои слова. КС даёт игроку варианты взаимодействия основы с надстройкой. Без стрельбы игры не существует. А без мультиплеера очень даже)
Интересно или нет, это уже вопрос десятый.
SauzReg написал:
Но ты сам написал, что там можно и мечом бить и булавой, при чём происходит переключение на вид от третьего лица.

И это, как ни странно, тоже расходует условные патроны, что для меня странно, если честно. Но тут, опять-таки, по другому и не сделать. Удары ценные и чтобы они не ушли "в молоко" игроку даётся временное преимущество в виде вида от третьего лица. Но это компенсируется отсутствие дальнего боя в подобном режиме.
SauzReg написал:
Что тоже присуще не только рпг, но и слешерам

А это вообще откуда? Ну, тип, вид от третьего лица это вообще большинство игры. Начиная от экшоном и заканчивая гоночками теми же.
SauzReg написал:
Ну и уж тупо шутеру не присуще передвижение по ОТКРЫТОМУ МИРУ на ТРАНСПОРТЕ.

Скажи это Rage 1 и 2)
SauzReg написал:
Путешествие по миру и позиционирование своего персонажа в нём - тоже важный элемент жанра рпг.

Частично согласен, но это вот вообще не обязательное условие.
Я бы, кстати, не твоём месте не лез бы в дебри РПГ-срачей, ибо мы тут утонем нахрен.
SauzReg написал:
Непотребство или нет, а основная часть геймплея по-прежнему упирается в пвп-контент

По моему как раз наоборот, в пве.
SauzReg написал:
Число пве-миссий растёт, но они отнимают слишком много времени. И такие игры чаще всего качают конкретно для того, чтобы убить время короткими и не слишком выматывающими партиями.

Я знаю человека, который играет именно ради ПВЕшек, так что "тут не всё так однозначно"))
SauzReg написал:
Повторюсь, основной упор на пвп так и остался. А вот если бы в варфейсе появились открытые территории, как это случилось с варфреймом, то это было бы действительно значительным изменением, меняющим на корню суть игры.

Не изменяющим, а добавляющим. Нельзя добавлением надстроек изменить базис)
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Разве в варфейсе нет классов? Я просто не в курсе.

Класс персонажа и сюжетное позиционирование - это всё же разные вещи.
Ivan Urgant написал:
Смешно)
Только вот и в варфейсе и в дестени стреляют из огнестрела)

Но всё равно же стрельба.
Ivan Urgant написал:
Так ты только что и подтвердил мои слова. КС даёт игроку варианты взаимодействия основы с надстройкой. Без стрельбы игры не существует. А без мультиплеера очень даже)
Интересно или нет, это уже вопрос десятый.

Если игра не интересна, то она не будет нужна публике. А значит убыточна.
Ivan Urgant написал:
И это, как ни странно, тоже расходует условные патроны, что для меня странно, если честно. Но тут, опять-таки, по другому и не сделать. Удары ценные и чтобы они не ушли "в молоко" игроку даётся временное преимущество в виде вида от третьего лица. Но это компенсируется отсутствие дальнего боя в подобном режиме.

Ну "расходуемые" атаки - это тоже присущая рпг механика. Чаще всего это это, правда, куллдауном атак замещается. Но тут, видимо, есть какие-то свои резоны.
Ivan Urgant написал:
Скажи это Rage 1 и 2)

Тоже рпг с элементами шутера.
Ivan Urgant написал:
Частично согласен, но это вот вообще не обязательное условие.
Я бы, кстати, не твоём месте не лез бы в дебри РПГ-срачей, ибо мы тут утонем нахрен.

Тут согласен. Наткнулся как-то на обсуждение в духе "Ведьмак - не RPG". Несколько сторон, совершенно неадекватные доводы... Страшное дело.
Ivan Urgant написал:
По моему как раз наоборот, в пве.

Нет, большая активность всё же в пвп. В пве в одиночку не пойдёшь, да и не у всех и не всегда получается собрать команду. Те же несчастные, что решили со случайной тимой отправиться на прохождение, рискуют потерять здравое число нервных клеток.
Ivan Urgant написал:
Я знаю человека, который играет именно ради ПВЕшек, так что "тут не всё так однозначно"))

Да, есть такие люди, но каков их процент в общей массе?
Ivan Urgant написал:
Не изменяющим, а добавляющим. Нельзя добавлением надстроек изменить базис)

Тоже поспорю. В том же варфейсе при наличии большой открытой локации с большим числом игроков-противников и нпс-противников базис смещается с массового их убийства для упрощения достижения цели на сохранение своей жизни в пользу того же прохождения. Тут уже появится какой-никакой стелс, дополнительные механики, новые способы пополнения боезапаса и смены снаряжения и тд. Базис этой игры - перестрелка на ограниченной площади и прохождение линейных миссий с чекпоинтами. При вышеупомянутых изменениях что-то уйдёт на второй план, а что-то и вовсе отпадёт за ненадобностью.
SauzReg написал:
Класс персонажа и сюжетное позиционирование - это всё же разные вещи.

Это да, но суть в том, что это элементы отыгрыша. Тут глупо спорить)
SauzReg написал:
Но всё равно же стрельба.

Стрельба. Из огнестрела)
SauzReg написал:
Если игра не интересна, то она не будет нужна публике. А значит убыточна.

И? Причём тут вообще убытки? Речь идёт о том. что есть основа геймплея, а есть добавочные элементы к нему.
SauzReg написал:
Ну "расходуемые" атаки - это тоже присущая рпг механика

Чего? Причём тут РПГ вообще? Расходуемый ресурс это элемент баланса игры. Дабы люди не спамили милишными атаками.
SauzReg написал:
Чаще всего это это, правда, куллдауном атак замещается. Но тут, видимо, есть какие-то свои резоны.

Кулдаун это точно такой же элемент баланса. В дестени он так же имеется, только у способностей, который Странник дал Стражам.
SauzReg написал:
Тоже рпг с элементами шутера.

Ясно, ты в них не играл.
SauzReg написал:
Нет, большая активность всё же в пвп. В пве в одиночку не пойдёшь, да и не у всех и не всегда получается собрать команду. Те же несчастные, что решили со случайной тимой отправиться на прохождение, рискуют потерять здравое число нервных клеток.

Ну, статой я не владею, говорю лишь то, что знаю сам. Может и ПВП в почете, хз. Всё же, это не танки, где как раз люди в аркаду гоняют, пока не решат в мультик сходить и обосраться)
SauzReg написал:
Да, есть такие люди, но каков их процент в общей массе?

Ну так я и говорю, статистика мне не известна. Это только разрабам ведомо)
SauzReg написал:
Базис этой игры - перестрелка на ограниченной площади и прохождение линейных миссий с чекпоинтами.

Базис - перестрелка. Ограниченная площадь и так далее это уже надстройка, которую как раз и можно изменить. А сам базис никак ты не изменишь. Другое дело, что вместо стрельбы от первого лица вдруг будут битвы на боевых мехах. Это как раз изменение базиса.
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Это да, но суть в том, что это элементы отыгрыша. Тут глупо спорить)

Нет, просто узкая реализация данной механики. Буудь это рпг, игрок мог бы сам выбрать в процессе прохождения необходимые ему особенности. А классы фиксированы и полёта фантазии нет.
Тут могу привести в пример зе дивижн.
Ivan Urgant написал:
Стрельба. Из огнестрела)

Из лука. Тоже стрельба)
Ivan Urgant написал:
И? Причём тут вообще убытки? Речь идёт о том. что есть основа геймплея, а есть добавочные элементы к нему.

При том, что убыточную игру выпускать никто не будет.
Ivan Urgant написал:
Чего? Причём тут РПГ вообще? Расходуемый ресурс это элемент баланса игры. Дабы люди не спамили милишными атаками.

Это, конечно, тоже. Вот только в шутерах нет каких либо прямых ограничений на те или иные атаки.
Ivan Urgant написал:
Ясно, ты в них не играл

Играл в обе. Диалоговая система, наличие вполне себе ясного сюжета, путешествия по открытому миру, разнотипные враги. Все прелести типичной рпг, только есть ещё пушки, ну и во второй части у персонажа дополнительные способности.
Ivan Urgant написал:
Базис - перестрелка. Ограниченная площадь и так далее это уже надстройка, которую как раз и можно изменить. А сам базис никак ты не изменишь. Другое дело, что вместо стрельбы от первого лица вдруг будут битвы на боевых мехах. Это как раз изменение базиса.

Нет, друг мой. В базис так же входит и то, на каких условиях происходит эта перестрелка. Или же это ограниченная локация с парой преград, где стычка с врагом может произойти в первые секунды, или это огромная карта, через которую ещё пробежать надо, чтобы увидеть врага. Базис так же рассматривает формат и длительность игры.
SauzReg написал:
Нет, просто узкая реализация данной механики. Буудь это рпг, игрок мог бы сам выбрать в процессе прохождения необходимые ему особенности. А классы фиксированы и полёта фантазии нет.
Тут могу привести в пример зе дивижн.

Ну здрасте приехали. В диабло кучи классов, у каждого свои ветки развития. При этом игра ни разу не РПГ, а хак энд слеш. Но элементом РПГ тут является класс персонажа)
SauzReg написал:
Из лука. Тоже стрельба)

Ты до слова решил до..баться?)) Не спортивно.
SauzReg написал:
При том, что убыточную игру выпускать никто не будет.

К нашему спору это никак не относится.
SauzReg написал:
Это, конечно, тоже. Вот только в шутерах нет каких либо прямых ограничений на те или иные атаки.

Ну да. Ограничение в количестве патронов в магазине и ограничение на максимальное количество патронов в боезапасе это не ограничение)
К слову, есть шутеры от первого лица, где перезарядки нет.
SauzReg написал:
Диалоговая система

Где там диалоговая система?)))
Можно скрин?)
SauzReg написал:
наличие вполне себе ясного сюжета

дум 2016 - РПГ с элементами шутера, ведь там есть ясный сюжет)
SauzReg написал:
путешествия по открытому миру

Days Gone - РПГ с элементами шутера. И Безумный Макс. И Дальнобойшики. И ещё Just Cause. И ещё куча игр, где есть открытый мир.
SauzReg написал:
разнотипные враги

Дум второй раз за день стал РПГ с элементами шутера))
SauzReg написал:
Нет, друг мой. В базис так же входит и то, на каких условиях происходит эта перестрелка

Нет, мой друг, не входит. Есть четкое разделение на шутеры от первого лица и от третьего, кроме редких случаев вроде фоллаута в 3D.
А вот сеттинг, условия, это вообще не имеет никакого значения при сравнении
SauzReg написал:
Базис так же рассматривает формат и длительность игры.

Нет, иначе бы не было такого понятия как поджанр. Ты понимаешь, что есть такая вещь, как таксон? Это единица определения флоры и фауны на Земле. Вид, род, класс это всё таксоны. И каждый таксон имеет своё место в этой "иерархии". Так вот, основой жанра является имеет суть геймплея. Управление ли это транспортным средством, стрельба ли, положение камеры, и т.д.
Дальше идёт конкретизация, к каких условиях происходит геймплей. Закрытые ли помещения, улица, открытый мир, большие карты и т.д.
Далее идут добавочные элементы геймплея. Стелс, крафт, прокачка, и т.д.
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Ну здрасте приехали. В диабло кучи классов, у каждого свои ветки развития. При этом игра ни разу не РПГ, а хак энд слеш. Но элементом РПГ тут является класс персонажа)

Да, вот только в диабло есть полноценная прокачка персонажа, позиционирование его в игровом мире, продвижение по сюжету со всеми вытекающими последствиями. Да и классы действительно разные по своим способностям.
Ivan Urgant написал:
Ты до слова решил до..баться?)) Не спортивно.

Не, ну тут как бы просто факт. Стрелять можно из лука, из автомата, из балисты... сигареты можно стрелять. Возвращаясь изначальной проблеме этой темы могу сказать, что стрельба - понятие растяжимое. И стрельба из лука в серии TES или в той же диабло не делают их шутерами.
Ivan Urgant написал:
Ну да. Ограничение в количестве патронов в магазине и ограничение на максимальное количество патронов в боезапасе это не ограничение)
К слову, есть шутеры от первого лица, где перезарядки нет.

Перезарядка и израсходование патронов - это не ограничение для шутера. Тут я бы назвал ограничением отдачу или перегрев оружия.
Ivan Urgant написал:
Где там диалоговая система?)))
Можно скрин?)

Каюсь, не то. Но тем не менее, диалоги между персонажами, которые тоже являются позиционированием в сюжете есть. А это опять же присущий рпг элемент.
Ivan Urgant написал:
дум 2016 - РПГ с элементами шутера, ведь там есть ясный сюжет)

Дум - это тот случай, когда "сюжет" просто является поводом для продвижения персонажа по игре. В целом, можно было бы обойтись без него, но так проще.
Ivan Urgant написал:
Days Gone - РПГ с элементами шутера. И Безумный Макс. И Дальнобойшики. И ещё Just Cause. И ещё куча игр, где есть открытый мир.

Практически всё, кроме Дальнобойщиков. Там всё же мир коридорный. Но всё остальное вполне себе относится к жанру.
Ivan Urgant написал:
Дум второй раз за день стал РПГ с элементами шутера))

Опять же, дум на особом счету. Да и в любом правиле должно быть исключение.
Ivan Urgant написал:
Нет, мой друг, не входит. Есть четкое разделение на шутеры от первого лица и от третьего, кроме редких случаев вроде фоллаута в 3D.
А вот сеттинг, условия, это вообще не имеет никакого значения при сравнении

Ну да, разница лишь в том, что встретишь ты другого игрока в короткий промежуток времени и начнёшь в него палить или будешь бродить по огромной карте, встретишь его начнёшь с ним взаимодействовать.
Тут уж жанр определяют возможности взаимодействия с миром и число возможных взаимодействий. Игровой мир - это набор проблем, а способы взаимодействия с ним - это способы решения этих проблем. Если это шутер - то основное его вззаимодействие с миром, его основное решение проблемы - это стрельба.
Если это рпг, то тут будут десятки способов решения проблем. Убивать неугодного игрока, торговать с ним, зачищать вместе с ним подземелья, строить крепость или же создавать гильдию, чтобы выходить на бой с другой гильдией полными составами... и ещё множество примеров.
И именно способы решения проблем, которые ставит игра перед игроком, определяют жанр. Это и будет тем самым базисом, на который опирается игра. Дать ли игроку только один метод решения проблемы или же позволить ему выбрать из нескольких вариантов. Позволить ли игроку бежать через весь игровой мир только для того, чтобы убить другого игрока или дать им шанс на взаимодействие?
Тут можно всё воспринимать через сверхзадачу. У каждой игры есть своя сверхзадача, у каждого игрока есть своя сверхзадача внутри этой игры, но она всё равно находится в рамках сверхзадачи игры. То-есть, если ты играешь в сессионный шутер, то сверхзадачей игры не предусмотрено никакое иное действие, кроме командного взаимодействия и убийства вражеской команды. И тут конкретно твоя сверхзадача сводится лишь к убийству противников, либо к оказанию поддержки союзникам. Потому что в сессионном шутере сверхзадача, цель игры, построена на стражении двух команд и победы одной из них над другой. Да, есть одиночные шутеры, как дум 2016, где всё взаимодействие с миром сводится к убийству орд противников, но тут уж сверхзадача такая: дать игроку ружо и сделать из него машину для убийств, позволить ему насладиться драйвом и жестокостью.
Сверхзадача рпг - это позволить игроку достигнуть конечной цели того или иного эпизода игры или же окончания самой игры тем способом, который ему угоден.

Но тут я вынужден признать, что всё же во многом я не прав. Твоя точка зрения куда более обоснованна и аргументирована. И пусть я не могу во многих моментах с тобой согласиться, на данный момент я и не могу дальше оспаривать твои аргументы. Не буду делать выводы, а просто склоню голову перед победителем) Это было интересно и познавательно) Но я надеюсь, однажды мы вернёмся к этому обсуждению и я буду более подкован в теме для того, чтобы отстоять свою позицию. А пока у меня появилась масса пищи для ума.
SauzReg написал:
И стрельба из лука в серии TES или в той же диабло не делают их шутерами.

Не делают. А вот стрельба из огнестрельного/футуристического делает игру шутером, если кроме этого в игре нет иного геймплея.
SauzReg написал:
Перезарядка и израсходование патронов - это не ограничение для шутера. Тут я бы назвал ограничением отдачу или перегрев оружия.

Ну вот в пейнкиллере и прочих бладах нет перезарядки. Следовательно, это ограничение. Глупо спорить)
SauzReg написал:
Каюсь, не то. Но тем не менее, диалоги между персонажами, которые тоже являются позиционированием в сюжете есть.

Кат-сцены не есть диалоги.
Ответы персонажа, которые не выбирает игрок не есть РПГ.
SauzReg написал:
А это опять же присущий рпг элемент.

Ну ок, любая игра, в которой игрок не немой и разговаривает имеет элемент РПГ. Я же предупреждал, бро, не лезь ты в это, оно тебя сожрёт.
SauzReg написал:
Дум - это тот случай, когда "сюжет" просто является поводом для продвижения персонажа по игре. В целом, можно было бы обойтись без него, но так проще.

В любой игре есть сюжет. Без сюжета нет каркаса для повествования. Даже в старых думах он был. Ты опять не ту степь лезешь)
SauzReg написал:
Практически всё, кроме Дальнобойщиков. Там всё же мир коридорный. Но всё остальное вполне себе относится к жанру.

Ну ты это разработчикам расскажи, а то они не в курсе, что их экшн-адвенчуры вдруг РПГ стали)
SauzReg написал:
Опять же, дум на особом счету. Да и в любом правиле должно быть исключение.

Слишком много исключений наберётся, боюсь.
SauzReg написал:
Но тут я вынужден признать, что всё же во многом я не прав. Твоя точка зрения куда более обоснованна и аргументирована. И пусть я не могу во многих моментах с тобой согласиться, на данный момент я и не могу дальше оспаривать твои аргументы. Не буду делать выводы, а просто склоню голову перед победителем) Это было интересно и познавательно) Но я надеюсь, однажды мы вернёмся к этому обсуждению и я буду более подкован в теме для того, чтобы отстоять свою позицию. А пока у меня появилась масса пищи для ума.

Всё правильно, главное - вынести из спора семя истины, дабы не был напрасен)

И да, вывод про сверхзадачу - ну просто МАЁ ПАЧТЕНИЕ))
Согласен на все 100)
Ivan Urgant
Думаю, однажды я поступлю как истинный мазохист и напишу здесь, на сайте статью о жанрах игр. Это и станет продолжением наших обсуждения. Но к тому моменту я буду более подкован и если не пересмотрю свою точку зрения, то смогу отстоять её. Каким бы упёртым бараном я ни был, а отстаивать свою позицию, не имея аргументов - глупость.
Ivan Urgant
А как же полубесплатная кс? Дестени как бы все таки сильно отличается по тематике.
Moretc
Кс только ПВП контент.
К слову, о читерах. Реально удивило то, что сейчас их осталось совсем немного.
После этого бреда перестал читать дальше
Число читаков в последнее время существенно уменьшилось - это факт. Да и в целом разрабы по верному пути идут, последние спецухи - огонь)
это не игра, это казино для школьников
А как же полубесплатная кс? Дестени как бы все таки сильно отличается по тематике

Дестени это вообще больше к варфрейму )))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.