на главную
об игре
Warhammer 40,000: Dawn of War 2 19.02.2009

Меж рассветом и закатом Dawn of War. Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War II

Мой канал - www.youtube.com/c/Greed71Reviews

Cерия Dawn of War прошла путь от всеми любимой великолепной РТС (в которую до сих пор играют и делают на неё моды, не смотря на то, что первая часть вышла 14 лет назад) к непонятной гибридной третей части в которой убито просто всё, что мы любили… В этом видео я предлагаю вспомнить каким был промежуток между рассветом и закатом серии DoW, о второй части, не последней в серии, но последней в сердцах игроков…

Действие игры происходит в подсекторе Аурэлия на границе Империума, где новобранцев набирает знакомый нам по первой части Орден Кровавых воронов. Сектор подвергается постоянным атакам со стороны орков, подвигнутых на это хитрыми эльдарами, которые, как всегда, пытаются предотвратить глобальную угрозу, а тупые человеки ничего не понимают. Нечто похожее было и в первом Dawn of War, не находите? Да разработчики использовали ту же самую схему, только орков используют уже не хаоситы, а эльдары и предотвратить последние пытаются не опасность исходящую от древнего артефакта, а вторжение роя тиранидов. Сюжетный замес, как и раньше, ничем особенным не блещет, но мне в своё время этого было достаточно. Конечно, сейчас я воспринимаю сюжет игры уже не так, как в 2009 году, когда она только вышла, и вместо благостной ностальгии он вызывает лишь скуку. История здесь просто обычная, не плохая, но и не хорошая, что типично для компьютерных игр по Warhammer.

Warhammer 40.000: Dawn of War II по своей механике очень отличается от первой части серии. Это уже не та суровая RTS, которую мы видели в середине 2000-х. Игровой процесс полностью изменился, ещё сильнее сдвинувшись в сторону тактики. При этом элементы РПГ, которые были в Dark Crusade и Soulstorm, теперь полностью выходят на первый план, сместив стратегию в реальном времени. Добыча ресурсов, отстройка базы, набор войска и столкновение нескольких огромных армий — всё это ушло в прошлое. В Dawn of War 2 нам дают управлять лишь 3-мя различными по своему назначению отрядами, которые доступны с самого начала миссий. Каждый такой отряд состоит из сержанта и нескольких солдат – в разных отрядах численность их разнится, например в тактическом отряде состоит командир по имени Таркус и трое космических десантников, а в отряде Опустошителей Авитуса, кроме самого Авитуса, есть лишь двое солдат. Четвёртый юнит представляет собой командор, без какого-либо сопровождения. Состав вашей действующей группы можно менять, но только отряды, командор же всегда должен обязательно присутствовать.

Юниты отличаются вооружением и способностями. Упомянутый отряд Авитуса носит тяжёлое оружие, по умолчанию тяжёлый болтер, и может накрывать противника плотным огнём, заставляя прижаться к земле и замедляя тем самым наступления вражин. Штурмовой отряд Фаддея оснащён прыжковыми ранцами, с помощью которых может влететь в гущу зеленокожих и принести им возмездие Императора на кончиках своих цепных мечей. Разведчик Цирус может замаскироваться и, незаметно обойдя врага, атаковать с фланга или с тыла. И таким образом каждый отряд по-своему уникален. Помимо личных способностей каждый юнит может использовать предметы дополнительного оснащения: гранаты, турели, метки для орбитального удара, аптечки и множество других. Использовать эти штуки можно лишь ограниченное количество раз. Но на картах вам будут встречаться специальные ящики, разбив которые вы сможете пополнить запас расходников и использовать их снова.

Сражения представляют собой не простые столкновения ваших отрядов с вражескими. На каждой карте есть разного рода укрытия, куда вам придётся направлять лёгкие стрелковые юниты, если вы не хотите с ними распрощаться. Стоя в открытом поле под огнём, Космодесантники довольно быстро растратят запас прочности, и пополнят своими именами мемориалы Ордена. На самом деле герои отрядов не погибают. Когда полоса здоровья полностью опустеет, они падают раненные наземь, но их можно поднять, однако в том случае, если подбили все ваши юниты, миссия будет провалена. Отряды можно также направить в здания или защитные башни, откуда они смогут вести огонь, получая при этом минимальный урон от атакующих. В то же время и противники здесь не глупы и так же активно занимают удобные позиции, откуда их приходится выкуривать гранатами, огнеметами или нападая с фланга. Но «не глупы» ещё не значит, что они «умны». Так, если вы пробежите мимо вражеских отрядов и выйдете за границу радиуса их агрессии, заданного разработчиками, они не станут вас преследовать, а просто вернутся на изначальную позицию и будут терпеливо ждать вашего возвращения. Если вы истребите большую часть вражьего отряда, оставшиеся в живых бросятся в бегство с загоревшимися над головами восклицательными знаками.

На картах сохранились контрольные точки, но служат они теперь не для добычи ресурсов, а лишь для восстановления ваших отрядов. Здоровье восстанавливается вне боя само, но то – здоровье командира отряда, если же его сопровождение поредело, то трупы их так и останутся лежать на поле боя. При захвате контрольной точки места убитых солдат занимают новые, мгновенно телепортировавшись из резерва.

В перерывах между миссиями мы находимся на некоем подобии глобальной карты, где выбираем задание и кастомизируем отряды. Как я уже говорил, боевую группу составляют только 4 юнита, но доступно их будет всего 6. Вы выбираете те, которые больше всего подойдут под избранную вами тактику и уже с ними отправляетесь на новую миссию. Командиров отрядов можно и по-своему экипировать, однако каждый может «надеть» лишь специализированную броню или оружие. Например, только Цирус может брать дробовики и снайперские винтовки, и надеть на него можно только облегченную броню разведчика. Командор в этом плане более универсален. Его можно вооружить как болт-пистолетом на пару с мечом, так и тяжелым болтером, а броня на нём одинаково сидит как силовая, так и терминаторская, хотя облегченную на него надеть нельзя (что вполне логично с точки зрения бэка). В том же меню, где мы выдаём оружие и броню, мы назначаем и расходники, а в самом низу находится панель характеристик. Персонажи набирают опыт, и у них повышается уровень, при этом нам дают 2 очка, которые мы можем потратить на улучшение здоровья, стрельбы, ближнего боя и энергии, нужной для использования личных умений. Лишнюю экипировку можно переплавить на опыт, хотя и дадут его мало, но это лучше, чем впустую засорять бесполезным шмотом и оружием инвентарь.

Действие основной сюжетной кампании развернётся на 3-х разных планетах, но, несмотря на это, карт, где мы будем выполнять задания, крайне мало. Половина миссий будет происходить в одних и тех же локациях, порой в одних и тех же частях карты. Более того, сами миссии в половине случаев абсолютно идентичные, отличается разве что «босс» в конце карты и раса, в остальном — всё те же и там же. Поначалу на это закрываешь глаза, но потом это уже начинает вгонять в уныние и даже раздражать. Кроме контрольных точек на картах есть и специальные строения, которые после захвата дадут вам бонус, внимание, при повторном прохождении этой карты. И хотите вы того или нет, но без этого вы дальше по игре не продвинетесь. Некоторые задания необязательны, но они так же, как и основные, дают опыт и новое вооружение. Вообще все миссии можно разделить на 3 типа: в одних мы чешем из одного конца карты в другой, где должны уничтожить босса, в других нужно уничтожить строения противника раскиданные по карте, а в третьих — защищать генераторы. Некоторые проходятся на одном дыхании, иные же заставляют попотеть, например стычка с эльдарской колдуньей, которая магическим штормом в два счёта изничтожит ваши отряды, не успевшие отойти на безопасное расстояние. Иногда сложность зависит от того вооружения, которым вы обвесили отряды: без гранатомётов и взрывчатки весьма проблематично будет вскрывать орочьи консервные банки, без плазменного оружия будет труднее махаться с эльдарами и так далее. Не знаю бывает ли сложно на лёгком уровне, но уже на сложности сержант трудности возникают. Кампанию можно пройти только за космодесант, увы, но порулить орками, эльдарами и нидами нам не дали… но это в кампании.

В Dawn of War II есть и отдельные сражения, где для игры доступны все 4 расы. Изначально было всего два режима для игры: это захват точек и полная аннигиляция. На них нам отвели всего 6 карт. Сражения уже более походят на первую часть игры. Здесь мы также накапливали специальные очки, на которые нанимали войска, но по-прежнему строить ничего нельзя – мы могли только захватывать объекты на карте. К слову, количество отрядов так же было ограничено. При чем, аж двумя путями: у вас есть лимит, как в первой части и к тому же ещё и не может быть более 8 отрядов. Потому, битвы во втором DoW стали ощутимо более камерными и близкими к тактике. Хотя внешне они остались зрелищными, пусть не по масштабности, но по обилию спецэффектов, за которыми порой и не разглядеть происходящего в хорошем смысле… Играть в отдельные сражения можно было с ботами, но куда интереснее было в многопользовательском режиме, который жив и по сей день (правда, это касается скорее дополнения Retribution, но о нем в другой раз). Но мультиплеер надолго удерживать не мог: 2 режима при 6 картах особо не растянешь…

Визуально игра очень похорошела. Движок Spooge из первого DoWа сменили на улучшенный Essence Engine, который Relic-и до этого использовали в Company of Heroes. Новый движок не только улучшил картинку, но и благодаря ему в игре появилась разрушаемость, которой в игре подвержены почти все объекты на карте, кроме крупных декоративных строений. Укрытия, заборы, здания, в которых можно прятать отряды – все они красиво разлетаются на куски при взрывах, но почему-то при обстреле из противопехотного оружия, даже если обстрел продолжался довольно долго, все объекты остаются целёхонькими.

О звуковом сопровождение здесь говорить нечего, оно выполнено отлично и придираться тут не к чему, но вот к озвучке есть пара претензий. Как и в первой части качественной руссификации озвучивания подверглась лишь часть говорящего населения игры. Космодесант озвучен очень хорошо, эльдары тоже, но вот орки… это скорее варкрафтовские орки, но никак не орки Вархаммера. А уж про туповатый голос разума улья в русской локализации я и вовсе молчу. Проблема еще и в том, что озвучка часто тихая и голоса ваших бойцов во время боя почти не слышно.

Передаёт ли игра дух сеттинга? Сложный вопрос. Да, градус жестокости тут на уровне. Космодесантники толкают пафосные речи, Эльдары играют в хитроумных фаталистов, а Тираниды просто хотят всех сожрать. Но в то же время игра часто ломает логику вселенной и, для прошаренного фаната, дает повод задуматься – а правильно ли назван орден Кровавых Воронов? Может быть, их стоило назвать Вороватыми Сороками или Любителями Блестяшек? Объяснить как-то иначе то, что в их арсеналах море реликвий и артефактов других Орденов я просто не могу. Но это все мелочи, логических проблем в игре куда больше, просто на их перечисление никакого видео не хватит. Но если вы обычный человек, особо не шарящий во вселенной Вахи, то все эти противоречивости отойдут на второй план, а то и вовсе пройдёте мимо них и ваше впечатление от игры подпорчено не будет.

Это уже не РТС в духе первой части, но уже совершенно иная игра, которую тем не менее нельзя пропускать, только если вы не ярый противник жанра.

Комментарии: 0
Ваш комментарий