на главную
об игре
Warhammer 40,000: Dawn of War 3 27.04.2017

Мини-обзор или рецензия на игру

Я был там когда Хорус пал.

Будучи страстным поклонником не только вселенной «сорокотысячника», но и творений студии Relic, мне было очень сложно на стадии ожидания очередного «Рассвета Войны» поверить в возможный провал долгожданного продолжения полюбившейся мне серии игр.Ну не только W40k конечно, есть и AoS и WFB , правда вот недавно на Малифо перешел :).

В свое время я очень много играл в DOW1 и DOW2 в мультиплеере посвятил не мало времени. Эти игры очень разные, первая часть ориентировалась на массовых баталиях и строительстве базы, вторая же отказалась от масштабов и баз в угоду интересных схваток относительно небольших отрядов, каждый из которых тебе как игроку нужно было хорошо контролировать, чтобы вырвать победу из лап противника.

Но у обеих этих игр была общая черта, обе они уважительно относились к сетенгу и вселенной Warhammer 40k и в обеих из них была очень и очень интересная соло компания. Во второй части даже поинтересней чем в первой, ну это моё субъективное мнение. Все это действо сопровождалось либо заставками на игровом движке, с чем для своего времени обе игры справлялись отлично, показывая не плохую графику вблизи, либо на примере второй части появились еще и вставки из картинок в которых порой встречалась какая-никакая анимация.

Ни откровенное «охалтуривание» Company of Heroes 2 (наступившее одновременно со сменой издательского покровительства над Relic); ни многочисленные демонстрации публикуемого в сети игрового процесса, как бы намекавшие о схожести DOW3 с другой очень популярной игрой; ни даже якобы гневные отзывы счастливчиков, угодивших на ЗБТ, не способны были заставить меня отказаться от предстоящей покупки. Но потом случился ОБТ...

Начать свой обзор я хочу с обёртки. А если точнее...

С внешнего вида.

Так уж случилось, что в DOW3 нам не стоит рассчитывать на красоты былых игр Relic: не будет ни снежных бурь или пожирающих здания пожаров; ступивший на замёрзшую реку танк не будет утянут на дно из-за разорвавшегося неподалёку фугаса; артиллерийский снаряд уже не оставит в память о себе воронку из грязи и разорванных тел…

На смену всему «устаревшему» пришли совершенно унылые пустые карты, всё разнообразие которых заключается в покрывающих их ландшафт текстурах. Ломать, разрушать и сжигать в DOW3 попросту нечего! Созданная Relic’ом в далёком 2006 году оригинальная Company of Heroes предлагает игроку куда больше возможностей и красоты, нежели «некст-ген» из 2017-ого.

В целом Dawn of War 3 производит впечатление «планшетной» игры: в пользу этого говорит и гладкая мультяшность, и оставшаяся в прошлом физика, и проработка окружения вообще.

Dawn of War 3 не является по своей сути продолжателем серии, и еще меньше он является игрой во вселенной Warhammer. Во многом тому виной графический стиль выбранный разработчиками, который почему-то сравнивают с графикой StarCraft но как по мне это Overwatch во всей его красе. И не поймите меня не правильно игра выглядит хорошо, эффекты красивые и сочные, игра прямо сочится с экрана оторванными конечностями врагов и кровищей которая хлещет во время боя во все стороны это все приятные дополнения в Warhammer ,но они никогда не являлись его сердцевиной.

Вселенная Warhammer мрачная, жестокая и бескомпромиссная, место где практически не осталось места красоте, если под красотой вы не понимаете войну за выживание, которой просто нет конца и страх, смешанный с ненавистью ко всему чуждому который движет в этой вселенной практически каждым, и все это в обрамлении готической архитектуры и стилистики перенасыщенной пафосом и гигантизмом.
Разве заслуживает такая вселенная графического оформления Overwatch? Разве может стиль Overwatch в полной мере отобразить весь этот пафос? Я считаю что нет, ведь встречают по одёжке, а как можно серьёзно отнестись к этой мрачности и пафосу, когда на экране у тебя мультик Уолта Диснея, где с большей вероятностью ты ожидаешь что птички и козочки запоют голосами людей, нежели цепной меч врежется в тело противника рассекая того на две половины, сопровождаемый победным ревом убийцы.

Впрочем, здесь нас ждут весьма и весьма здорово удавшиеся эффекты телепортации; выбрасываемые в атмосферу пары, сопровождающие процесс производства юнитов; и конечно же «Имперские Рыцари» (и их ксено-аналоги) ставшие, кто бы что ни говорил, самым настоящим украшением игры как в плане внешности и анимации, так и игрового процесса.Но камень в огород красивости это модели сошедшие с конвейера(друзья-фаната, мы ведь в курсе, что такое было около 10к лет назад).

И тем не менее, в общем и целом графическая составляющая DOW3 не просто не развилась – она деградировала, позволив себя обставить игре, вышедшей 8 лет назад. Конечно найдутся те, кто скажет: «Графика в играх не главное!» (отчасти я даже согласен), а потому я считаю, что настало время вспомнить об…

Игровом процессе.

Буду с Вами предельно честен: я редко, на протяжении сотен проведённых мною в DOW2 часов , ловил себя на ностальгирующей мысли об утраченной возможности возводить на поле боя производственные лагеря и базы. Здесь же можно делать как в первой части, НО строительство здесь сведено к минимуму, пара зданий на постройку пехоты и одно на простройку техники, да оружейная в которой можно найти так же очень упрощенную прокачку для своих юнитов, упрощенную по сравнению с той же первой частью.

Нельзя обойти вниманием и «наполненность» игры контентом: как все мы знаем, в Dawn of War 3 нас ожидает всего лишь 3 фракции, вместо предложенных предшественником 6. По правде говоря, наличие DLC в играх никогда не виляло на моё «покупательское желание», но назвать подобную политику иначе как расчленением игры – я не могу.

Единственным доступным на момент релиза режимом игры (кроме кампании, конечно) является «Схватка» (пользуясь случаем, хочу передать привет любителям режима «Последний Рубеж»), правда, подвергшаяся в своих правилах серьёзным изменениям: теперь наша цель не Ключевые Точки, а последовательное уничтожение ключевых объектов врага. Это безусловно интересно и даже здорово, ибо захваты «звёздочков» уже успели порядком поднадоесть (впрочем, я уверен, что многие это новаторство не оценят).

Любую сессию можно условно разделить на 2 этапа: подготовка к битве и непосредственно сама битва. Стадия подготовки в общем и целом довольно уныла, ибо превращается в бесконечный закуп войск/улучшений/строений и всего прочего, что НУ ОЧЕНЬ необходимо и чего некоторым НУ ОЧЕНЬ не хватало. Самое же интересное происходит именно на «боевом» этапе, но дело вовсе не в эпилептическом экшене мигающих индикаторов, а (ВНИМАНИЕ!) в отсутствии у войск кнопки отступления! ДА! Т.е. если вашим юнитам суждено быть растоптанными вражеским табуном – они будут растоптаны, ибо УБЕГАТЬ их никто не учил (поворачиваться спиной и уходить почти пешком – вот их максимум). Парни, ну это ведь даже не смешно…! Отсутствующий ответный огонь Ваших юнитов тоже портит картину.

Также в DOW3 отсутствует система индивидуального для каждого юнита ветеранства. Бонусы к тем или иным характеристикам войска получают "массово": через закуп соответствующих улучшений в Арсенале, что в принципе не стимулирует игрока на сохранение своего войска.

Очередной неаппетитной розочкой на этом тортике является и тот факт, что расположение подразделений относительно объектов окружения совершенно не влияет на их боевые характеристики. Т.е., если раньше (во всех других RTS-играх Relic) расположенные за укрытием бойцы получали бонус к живучести, соответствующий надёжности этого самого укрытия, то DOW3 очередной раз сумел поразить своей оригинальностью: здесь этим просто решили пренебречь.

Как, впрочем, и возможностью вращать камеру – даже такой элементарной, но очень удобной и красивой функции места здесь, увы, не нашлось. И вот когда, казалось бы, что мест для гвоздей в этом гробу уже нет, я вспоминаю про…

Интерфейс.

Едва очутившись в Главном Меню игры, пользователь сталкивается с доведённым до крайнего абсурда минимализмом: раскиданные по самым краям экрана «путеводные кнопки» малы и невзрачны, слова в которых само-собой едва различимы. Мне, как обладателю монитора с разрешением 1440x900 пикселей, было крайне некомфортно проходить «Обучение» именно из-за субатомных субтитров, поражающих своим размером.

Больше всего в этой ситуации удивляет именно то, что элементарным удобством и «читабельностью» выливающейся на игрока информации пожертвовали в угоду пустоты.

Отдельных слов благодарности заслужили  некронылюди, ответственные за русскую локализацию игры, а точнее перевод названий и терминов из вселенной 40K. Так, например, орден «Гвардия Ворона» (ориг. Raven Guard) теперь выглядит как «Страж Ворона», «Караул Смерти» (ориг. Deathwatch) преобразовывается в «Смертельный Дозор», а cервиторы (ориг. servitor) теперь именуются «ремонтными модулями».

Знаете, я не требую от переводчиков глубоких познаний мира, над локализацией которого они работают… но почему столкнувшись с неизвестным тебе термином ты не позволяешь себе воспользоваться Google’oм?!

Вердикт:

Я очень ждал эту игру, и я фанат вселенной. В мультиплеере я проведу еще не один десяток часов, но... Играя в это я не воспринимаю это как DOW и уж тем более как Warhammer. Эта игра, для меня, поставила крест на все сиквелы которые выйдут после и лично я больше никогда не потрачу на DOW и копейки если разработчики не вернутся к истокам. Не смотря на все + этой игры, я всем сердцем желаю ей с треском провалиться, я желаю чтобы по нашей любимой вселенной больше никогда не выходило таких поделок, которые являются плевком в лицо фанатами вселенной и самой вселенной в принципе, я очень хочу видеть чтобы разработчики во главу стола ставили именно вселенную и уважение к её законам, её духу, а не звонкую монету или хрустящий доллар.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Достойный блог,все это правда.Как Bioware дегралировало в плане РПГ-игр, так и Релики деградировали в RTS-играх,начиная с CoH2.Печально

18

Почему разработчикам RTS так сложно просто улучшать механику успешных первых частей, нет надо лезть в петлю и звать за собой доверчивых фанатов.

14

Странно что многие видят мультяшность, на макс графике все ок.

вместо предложенных предшественником 6

Ошибка, в предыдущих играх было 3-4 фракции на старте. Сомнительно что автору нравилась 1я игра, так как минусами он щитает некоторые механики 1ой перекочевавшые в 3ю.

9

Бог стой графикой, хоть конечно это бредово выглядит эффект рисованости явно лишний, он и меня кумарит жутко. Но главнее то что все ждали классическую РТС с нормальной застройкой баз и все такое, а вышло что вышло - не то не се, печально.... По шпилю лучше ка я в Старкрафт 2

9

Деградация Relic и Dawn Of War 3 на лицо, печально что так запороли игру. От мультяшной графики, до других проблем + уход от истоков, ну и конечно проблем с реализацией и отсутствие сюжета. Про ролики и прочие проблемы я умолчу. Пойду переигрывать в старые части.

5

ну я игру принял для себя как просто игру не было завышенных ожиданий или что то ещё. просто рад вернуться в ваху и всё. жаль что только мораль и укрытия убрали

1

Во второй части даже поинтересней чем в первой Полное описание кампании DoW II. Осторожно, спойлеры!

Спойлер

Убей орков Убей орчего варбоса У нас тут гена для нашего антитиранидского вируса нехватает - убей варбоса пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. О интересная миссия с обороной города И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё вон того орчего варбоса убей И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста. И ещё одного гена неватает - убей варбоса на той же карте пожалуйста.

0

Ой, а это же тот пустозвон из Стима, забанивший меня в своем обзоре за указания на явную ахинею DDD

0

Аффтырь, ты хоть, когда текст берешь, то хоть источник указывай.

Спойлер

http://gamesnice.ru/mini-obzor-ili-recenziya-na-igru.html

0

Brashnashla :) а ниче, что там позже измененная версия этой статьи появилась ?

-1

Автор видимо не в курсе, что в первой части по поводу фракций все было точно в так же. Кто не знает напоминаю. Имперская гвардия появилась в первом аддоне под названием Winter Assault, Тау и Некроны появились в Dark Crusade, Сестренки и Темные Эльдары в Soul Storm. Но тут такое по детски наивное удивление тому, что тут тоже самое, что хочется умилиться.

-1

Skvizgar Куда хаоситов дел?

3

Посоны, я вам "мрачного" DoW 2 принес http://wlp.ninja/wallpaper/Dawn-of-war-2-wallpaper-5120x2880.jpg

-1

И снова нытьё о пережитке прошлого. чет не помню ни одной игры по хаммеру что бы не ныли на неё. ей богу как бабы при пмс.

-2

Dezard Макар Степанов Valeran12 Skvizgar Это не нытье :) я просто рассказал об игре субъективно, не спорю. Так как игра не оправдала ожиданий , поэтому хотелось бы донести мысль не только до Вас, но и до других людей меня оскорбивших: в игре есть и положительные моменты, но ,конкретно для меня, эти плюсы перечеркиваются кучей(прям как куча хлама из которой можно построить Горку(или Морку, кому как нравится)) недочетов, багов, недоработками, и кучей нестыковок(по сравнению даже с DoW 2 и DoW 2:R). P.S. даже если Вы так подумали, я не оскорбляю людей которые высказались выше, они так же имеют право на подобное мнение.

3

На самом деле не все так плохо как пишут стимовские обзоры, скорее дов 3 это такая вариация дов 1, а что елси бы не пошло по пути серии кох, игра очень похожа на дов 1 без рандомных вещей с парочкой вещей из дов 2 (герои, подавление там и т.д.). Кампания в игре лкассная, лучшее что рлеик делали со времен дов 2 хаос райзинг, единственное что не надо гореть с того что она анбэковая. Многие фичи что написаны в обзоре там вполне реализованы, как разрушаемое окружение, стрельба с высоты, возможность нормально уничтожить базу и тому подобнее. Дизайн локаций и динамика на высоте, к синглу нет никаких претензий кроме ужасных битв с боссами. к солову некотоыре механикиидов 2 как динамическое перемещение или подавление в игре есть, но подаются через доктринные абилки, что довольно спорное решение перекочевавшее из кох 2, но воплне имеющее право на жизнь. А вот что реально плохо, то то что это разработчиков очень сильно поторопили к релизу, ибо в игре такое огромное количество багов, недоработок и затычек, что создается впечатление что игра в раннем доступе. У меня то текстуры мерцают, то звук заедает, то звук пропадет, то диалог не проиграется, то скрипт в сингле сломается, то юнит станет бессмертным, то не отреагирует на отклик и так далее. насчет недоработок их ещё больше: не подстривающийся интефрейс под размер экрана с налезающими иконками и отсутствием кнопок загрузки при завершении миссии, ИИ тупая жижа которая даже не может толком продумать нормально тактику и нападать на базы, черновые анимации много где остались, патфиндинг тупит и юниты зачастую ничего не могут сделать, экономика и баланс явно не рабочие на данный момент, недоработанный один моба режим, а на остальные режимы видимо не хватило времени на разработку, карты сделанные быстро наспех одним щелчком в генераторе карт, из-за чего они отвратительно сдизайнерены и ещё куча всего. Игра очень сырая, и это не дает мне её рекомендовать и покупать её за 1800 рублей, её патчить и патчить, патчить и патчить. Хотя сам костяк это очень крепкая и хорошая РТС. И да не понимаю претензий насчет базостроительства, никто поечму то серию кох не ругал за такое базостроительство, а тут ругают, я вообще хз, словно дов был градостроительным симулятор.

-3

А мне игра нравится, 10ку ей поставил.

-4

Мне нравится эти слова каждого второго : "я фанат серии". Сейчас каждый второй -"фанат серии", особенно по обзорам, начинают свои рецензии - именно так. А я как игрок, который любит РТС скажу - что эта часть отличная, в ней много тактики, она очень сложная и она заслуживает внимания, лучше чем вторая часть, не лучше чем первая, но не хуже, просто другая.

-5

Я так понял что главная придирка к графическому стилю игры, понятно.

-15
Разве заслуживает такая вселенная графического оформления Overwatch? Разве может стиль Overwatch в полной мере отобразить весь этот пафос? Я считаю что нет, ведь встречают по одёжке, а как можно серьёзно отнестись к этой мрачности и пафосу, когда на экране у тебя мультик Уолта Диснея, где с большей вероятностью ты ожидаешь что птички и козочки запоют голосами людей, нежели цепной меч врежется в тело противника рассекая того на две половины, сопровождаемый победным ревом убийцы.

Скажи прямо - нищеброд, не играл. Ибо нет в Overwatch никакого мультяшного стиля. Это байка для школьников младших классов вроде тебя.

-17

rambling Такую графику создают для того, чтобы игра жила очень долго, через 5-8 лет ты не будешь на неё смотреть, как на устаревший кусок, как допустим если бы была графика приближенная к "фотогену". И как по мне ДОВ 3 отлично выглядит. Эх... дайте мне игру с геймплеем хорошим, как в "Герои 3" - мне все ровно на графику...

-1