
Продолжаю копаться в Steam ради поиска занятных проектов для рубрики «Игры, о которых вы никогда не узнаете» и на этот раз попадаю в Whispers of the Eyeless от Venris и Evil Gingerbread Studio. Игра с первых кадров приглянулась мне визуальным стилем, но долгое время отталкивала мыслью — «опять рогалик». Но раз уж мы собрались здесь, то очевидно — не устоял. Каюсь… К несчастью, игра меня поразила не так сильно, как проект из второго выпуска нашей серии статей, но очевидно, что такого рода медитативное приключение способно понравится некоторым геймерам. Что ж, давайте разбираться!
Тёмное фэнтези

В Whispers of the Eyeless игрокам отведена роль пророка, слышащего голоса Мёртвых богов. Герой чудом выживает в передряге и возвращается в город Арантор ради основания культа и распространения «найденной» в трудную минуту идеологии. Ничего необычного или особенного для инди-проекта.
Зато разработчики не поскупились на создание атмосферы через кат-сцены — поначалу постоянно запускаются различные видеофрагменты, которые помогают погрузиться в происходящие события. Тёмное фэнтези налицо — очень удачно передаётся мотив этого жанра.
Да и персонаж получился откровенно харизматичным, немного «с приветом», конечно, но запоминающимся. Он не отсиживается в логове и самостоятельно отправляется в город, чтобы зарубиться с врагами в честном поединке, привлечь новых последователей и запастись полезным добром.
К сожалению, снова без локализации (что-то мне «везёт» в последнее время на такие проекты), но, возможно, появится в будущем, всё равно сейчас ещё есть над чем работать — можно спокойно подождать. Хотя текст всё-таки довольно понятный, разобраться в происходящем у меня не составило труда.
Как основать культ

Знакомый визуальный стиль и схожие черты сразу же породили у меня мысль о соединении Darkest Dungeon II и Cultist Simulator в одном котле. Таковой игра и является, но с некоторыми оговорками. Игровой процесс напоминает упрощённую версию обеих этих игр — совершаем забеги и попутно усиливаем влияние культа. Теперь немного подробнее…
Герой отправляется в город ради поиска последователей, сбора ресурсов и уничтожения врагов. Ходим от точки к точке, проходим события и возвращаемся в логово для его улучшения за счёт собранных ранее припасов, но почти всё это бессмысленно, так как для всеобщей прокачки нужны лишь ресурсы. Сейчас в кампании делать почти нечего — всего лишь три небольших дворика на десяток сражений и без боссов. Этот концепт больше похож на «пробу пера», нежели на полноценную сюжетную историю.
Уже сейчас доступна и альтернативная опция бесконечных битв и управления культом без сюжетной подоплёки, но пока что она повторяет механиками оригинальную кампании и не предоставляет уникального опыта. Позднее появится и третий режим с новыми видами забегов, но пока что о нём ничего не известно.

Битвы происходят «1 на 1» (группа врагов тоже считается за одного юнита), в которых можно использовать несколько приёмов. В большинстве случаев приходится активировать обычную атаку мечом, так как она наиболее эффективна в бою и наносит более серьёзные ранения оппонентам, чем другие способности. Из-за этого битвы ощущаются однообразными и предсказуемыми, а игрок — лишённым вариативности действий.
Зато механизмы развития культа получились продвинутыми — в игре достаточно способов для улучшения возможностей игрока, от установки косметических предметов и усиления характеристик героя до отправки лучших культистов на поиски добычи. Всё это направлено на развитие персонажа и его умений, но из-за обилия ресурсов и их ограниченной «раздачи» всё сводится к бездумному гринду. К десятому разу попросту надоедает зачищать город и сражаться с одинаковыми врагами, чтобы выполнять одни и те же действия ради действий.
Все основные проблемы игры опираются на однообразность боевой системы, небольшое количество контента, заметное отсутствие баланса и медленную прогрессию, от чего проект может быстро наскучить. Но на самом деле разработчики уже активно вносят исправления, ускоряют прокачку и усиливают героя — именно эти недостатки я заметил в первой «сборке», поэтому стоит рассчитывать на появление сбалансированной и честной системы внутри игры в дальнейшем.
Я же останусь пока что при своём мнении — нужно дать создателям побольше времени, чтобы увидеть все изменения и полноценно насладиться геймплеем. С некоторой оговоркой и в полной мере у меня этого сделать не получилось, но многим геймерам такое приключение в удовольствие — здесь всё-таки больше сыграло отсутствие большой любви к серии Darkest Dungeon с моей стороны.
Приятный стиль

А вот по части визуализации игры мне всё понравилось — клёвые анимации ударов, приятная картинка, проработка деталей. Именно этим по первым скриншотам и видеороликам и привлекла моё внимание игра. Сюда точно можно прийти за рисовкой и изображением, но, к несчастью, этого может оказаться недостаточно. Всё-таки у нас на виду сегодня не визуальная новелла (надо бы таковую бы найти для нашей рубрики).
Порадовала и озвучка героя, звуки эффектов, музыкальное сопровождение. Вроде бы и ничего особенного, но по части антуража и духа тёмного фэнтези всё в порядке. Попадает в атмосферу, усиливает эффект от погружения в игру. Да и с технической точки зрения достойно — надо бы мне уже раздобыть старенькую сборку, чтобы тестировать такие игры по нижней границе системных требований. Сейчас же народная RTX 3060 своё дело знает.
По выработанной личной традиции я не буду ставить оценку раннему доступу — у игры заметен потенциал, но пока ещё слишком мало возможностей внутри для понимания состояния продукта. На текущий момент меня уже к третьему часу утомили однообразные бои с небольшим набором противников, зато понравилась механика изменения «базы» героя. В таком виде больше «пятёрки» или «шестёрки» поставить нельзя, но любителям такого рода геймплея стоит взять игру на заметку — при внимании разработчиков к деталям, переработке баланса и наполнении новыми «приключениями» существует высокий шанс получить достойный продукт.
Плюсы:
- Механика развития и изменения «логова» персонажа;
- Визуальный стиль в духе Darkest Dungeon II;
- Атмосфера тёмного фэнтези.
Минусы:
- Небольшое количество контента;
- Недостаточно разнообразия;
- Отсутствие баланса в умениях и нудные битвы.
Вердикт: игра достойна внимания игроков, готовых мириться с имеющимися недостатками, но вряд ли она притянет в текущем виде большое количество геймеров. Пока что стоит дождаться ребалансировки и реализации всех задумок.
Качество и проработка всех аспектов выбранных мною игр разнится от материала к материалу. И это не может не радовать. Всё-таки такие инди-«штуки» должны иметь право на существование. К ним хочется обращаться, особенно после завершения очередного крупного проекта на несколько десятков часов. Да и, откровенно говоря, всегда увлекательно погрузиться в какую-то новую идею, познакомиться с артхаусным видением разработчиков, даже если уровень конечной игры явно не дотягивает до именитых конкурентов. Всё-таки есть какая-то магия у такого «геймдева». А в следующий раз я познакомлю читателей с коротким кооперативным приключением на двоих игроков, но пока это пусть будет нашим маленьким секретом.
"Тёмное фэнтези на лицо"
Если игра без эротической составляющей, то "налицо" 8)
А так, спасибо за обзор. Если допилят постепенно огрехи, то можно будет взять в коллекцию.
Обычно подобные 2D-инди игры хорошо работают даже на очень старом железе, поэтому про отсутствие проблем на карте уровня RTX 3060 можно не упоминать. Интереснее будет узнать, как игра идёт на старой встройке Intel или мобильных чипах АМД, если, конечно, у вас есть возможность проверить.
А за обзор, спасибо. Игра заинтересовала визуальным стилем и атмосферой, напоминает Darkest Dungeon. Но в текущем виде, это ещё очень ранний доступ, контента слишком мало. Буду наблюдать за развитием проекта.