Безымянный герой White Night живет в Бостоне времен Великой депрессии. Он находит утешение лишь в алкоголе, постоянно жалуясь на тяжелые времена. После очередного стаканчика виски, купленного в подпольном баре, герой садится в автомобиль и едет к себе домой. Он еще не знает что, домой он попадет очень и очень нескоро...
По дороге он краем глаза замечает силуэт, стремительно перебегающий дорогу прямо перед автомобилем. Результат — авария, в которой машина была разбита, но герой практически не пострадал. По странному стечению обстоятельств авария произошла рядом со старым мрачным особняком, выставленным на продажу. Дом, построенный в лучших традициях архитектуры Новой Англии, уже пережил свои лучшие времена. К тому же, на его заднем дворе — настоящее кладбище, а на одной из могил почему-то висят ключи от входной двери. Разумеется, внутри особняка таится нечто невероятное.
В центре внимания игры — сюжет, а все остальное — лишь условности, которые требуются лишь для того, чтобы этот сюжет подать. White Night — это нуарный детектив, который совершенно напрасно пытается быть еще и хоррором. Внутри особняка героя поджидают призраки, которые могут мгновенно его убить, что скорее портит игру, но никак не добавляет ей шарма. Эти призраки, кажется, нужны лишь для того, чтобы оправдывать механику White Night, основанную на головоломках со светом.
Любое яркое освещение служит как универсальная защита от духов. Чтобы включить лампочку, придется потратить немало сил. В остальное время страх вызывает темнота, рассеять которую можно лишь с помощью спичек. Их в запасе не так и много. Спички освещают окружение лишь в радиусе пары метров. Если они закончатся и разгонять темноту будет нечем, то герой просто сойдет с ума. Это и неудивительно: заброшенный особняк вызывает далеко не самые приятные чувства. В его комнатах периодически мелькают пугающие силуэты — старый прием, который у фанатов хоррора сегодня вызывает лишь зевоту.
Чекпоинты в White Night размещены довольно далеко друг от друга, поэтому вам придется постоянно прикидывать, сколько ресурсов у вас в запасе и как далеко вы сможете с ними зайти.
Привлекательной White Night делает ее необычный визуальный стиль. Игра создана исключительно с применением черного и белого цветов. Картинка выстроена на контрастах, прямо как в «Городе грехов». Несмотря на техническое несовершенство, White Night имеет удивительно плотную атмосферу тревоги и депрессивности. Во многом это ощущение усиливается размеренной и угнетающей музыкой.
История, как мы уже сказали — главная часть игры. Механика по большей части второстепенна и выглядит интересной лишь на словах. На деле потенциально любопытный сюжет только страдает от некоторых игровых моментов. Большинство смертей героя совершенно несправедливы: призраки, обитающие в особняке, появляются неожиданно и убивают персонажа в мгновение ока. Исследование локаций превращается в борьбу с собственным раздражением. Открывать очередную дверь просто не хочется: за этим может последовать мгновенная смерть и респавн на ближайшей точке сохранения. Такое может повторяться чуть ли не десять раз подряд. В этом есть изрядная доля вины игровой камеры: в моменты, когда вам критически важно бежать, она нередко выбирает далеко не самый удачный ракурс.
Сама история довольно шаблонна, а поведение героя не поддается никакой логике. Несмотря на то, что он — простой обыватель из Бостона, его практически ничем невозможно удивить и испугать. Боится он разве что темноты, в которой может мгновенно умереть. Поставив в центр сюжет, OSome Games не смогла сделать его цельным и завершенным. Главный герой — лишь сторонний наблюдатель, который разгадывает интригующую загадку так, как будто готовит какой-нибудь отчет.
White Night не хватает разнообразия. Загадки по большей части требуют от вас не логического подхода, а банального прочесывания локаций в поисках нужных предметов. Само собой, это быстро надоедает.
White Night
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересный визуальный стиль
- Любопытная, пусть и шаблонная история
- Атмосферная музыка
Минусы:
- Однообразные загадки
- Обилие внезапных смертей
Оценка: 6.2
Вердикт: White Night вполне могла бы стать этакой «нуарной Gone Home», если бы разработчики не решили напичкать ее смертельными призраками и однообразными загадками. Заинтересовать здесь может разве что необычный черно-белый стиль и нуарная атмосфера.
Обилие внезапных смертей В Alien isolation тоже такие были и ниче, пипл жрал
CTPAHHIIK В случае смертей дарк соулс тоже разработчики виноваты?)
CTPAHHIIK Только в случае чужого-кривизна рук игрока - бред
Diablonos Внезапная смерть это обычно кривизна рук. Только в случае чужого-кривизна рук игрока. А в данном случае разработчика.
Уважаемые товарищи и посетители сайта playground.ru, лучше не читайте никаких рецензий, а играйте в новые игрушки пиратского издания, чтобы можно было сделать вывод, стоит игра ваших денег или нет, и если да, то потратьте свои кровные, чтобы поддержать хороших разработчиков, кои еще остались в этом мире. А опираться на подобные рецензии на все 100% уже не представляется возможным, так как не понятно по каким критериям, теперь, игры оцениваются. Возьмем, к примеру, ДА:Инквизицию. Я ее приобрел, потратил почти два рубля за расширенное издание с коняшками, тронами и огненным шмотом (которые, кстати, на мой взгляд, и я думаю со мной согласятся многие, не стоят дополнительных, примерно 200-300 рублей, хотя ost шикарен), потому что ждал ее больше года. Я надеялся, что получу то, о чем грезил. Я смирился, что к серому стражу уже не будет возвращения, но надеялся, что сюжет и атмосфера будет на высоте, как это было в первой части, но прогадал. История блеклая, короткая, за исключением некоторых моментов, которых слишком мало, чтобы по ним в целом игру оценивать, что до геймплея, то пивовары не только не выполнили своих обещаний и не достигли поставленных планок, но и откровенно, собственно как сделали и с третьим масс эффектом, обрезали до нельзя. Ведь это все не то, что показывалось на презентациях игры, а лишь блеклая копия. Однозначно, игра не плоха, но не более. А в мире, гейм-издания будто с ума посходили, возведя на пьедестал игры года, чуть ли не века или тысячелетия. Это же абсурд, согласны? Точно также не объективной были и дифирамбы работников данного сайта, что печально, потому что раньше я опирался на их мнение как на авторитетный источник. Тогда как другие игры, например Bound By Flame, и подобные, в смысле, игры малых разработчиков, не часто достойно подаются оценке рецензентов. Да та же Divinity Original Sin, хоть и была хорошо оценена, но как то быстро забыта, что ли. Хотя можно было выдвинуть на номинацию игра года, рпг года, ведь ее создатели подошли к своему творения не как к тупому коммерческому продукту, а скорее как произведению искусства, куда вложили свою душу, сделали все качественно, от таких монстров как EA и Ubisoft, просто не дождешься, к сожалению. Уважаемые рецензенты, к вам особых претензий нет, так как я тоже не могу быть достаточно эффективным, мне просто хочется знать, если это возможно, по каким критериям нынче игры оцениваются? Если я получу детальный и внятный ответ, может тогда пойму абсурд этой ситуации. Спасибо. Надеюсь мой комментарий будет прочтен и не останется не замеченным, а также не будет удален, мол за много букв, или не по теме. ЗА ранее спасибо.
Жаль. По роликам игра смотрелась очень стильно. И не очень удачное сравнение с городом грехов. Там использовались и другие цвета. А здесь действительно только черное и белое.
DagonZer Вообще-то да. Но они так задумывали)))
Diablonos Не было, врешь. С потолка слюни подают, играйте товарищ внимательно и только потом свою пургу несите.
Эх, все отзывы на игру примерно в таком ключе, не буду брать, пожалуй
Название уже говорит о многом, так что некоторым людям дальше можно и не читать.