на главную
об игре
The Witcher 24.10.2007

Нейросеть улучшила вступительную заставку первого "Ведьмака" до 8K-разрешения

В наше время улучшение игр прошлого с помощью искусственного интеллекта уже становится чем-то привычным. Вот и вышедшего в 2007 году первого «Ведьмака», не обошла такая участь. Youtube-канал с крайне подходящим названием Upscale поделился вступительной заставкой из первой части видеоигровой саги о Геральте из Ривии в 8K-разрешении. А занималась этим улучшением самообучающаяся программа Topaz Gigapixel. Для этого ей пришлось обработать более 10 тысяч кадров, по словам автора ролика, процесс занял 36 часов.

Обладатели 8K-мониторов, не проходите мимо!

Комментарии: 19
Ваш комментарий
Forums Nick написал: У тебя есть 8К монитор и соответствующий комп? Парень, ты крут!

Что за глупый вопрос. Ты забываешься, тут у каждого 8к мониторы и по 2 Титана стоят с i9.

13

Даешь текстуры в 8к для первого ведьмака) В 5 раз сяду проходить.

12

MR.Homikator У тебя есть 8К монитор и соответствующий комп? Парень, ты крут!

6

Forums Nick

Forums Nick написал: У тебя есть 8К монитор и соответствующий комп? Парень, ты крут!

Буковка К триггерит у неосведомленных умов, одинаковые ассоциации, странно что еще процессоры с индексом K не приплели до общей кучи) Если 4к монитор это 3840x2160 то 4к текстура это 8192x8192. При удаленном объекте разницу естественно будет трудно заметить, между 2к или 8k, но если смотреть на объект вблизи, стоять возле стены например, то можно будет хоть между 8k и 16к текстурой разницу увидеть. Я к слову играл в тот же скайрим с текстурами 4к, и разница между ванильным 1к, колоссальная, при чем на обычном fhd мониторе.

Forums Nick написал: и соответствующий комп

Размер текстур на производительность влияет минимально, можно сказать вообще не влияет, главное чтобы видеопамяти хватило.

2

MegaCritic Между 2, 4 и 8к текстурами разница, конечно, есть. И она заметна в игре. Другое дело, что готовое изображение на мониторе не будет больше... самого монитора. Следовательно, для видео разница между 2к и 8к вылядит иначе, чем для текстур в играх. Тем более что в игре ты не видишь 8к текстуру во всем экранном пространстве, ты видишь её на объектах, которые занимают какой-то процент пространства, да ещё и с разными уровнями детализации и мип-маппингом. Представь текстуру на персонаже. Ок, персонаж занимает весь экран? Нет. Если он во весь рост, то он занимает ну 1/6, 1/4 экрана. Если зумировать на персонаже, то ты уже видишь не его целиком, и следовательно не все 8 тыщ на 8 тыщ пикселей его текстуры. Если только у тебя монитор не такой огромный, да.

2

Ностальжи. Ремейкнули бы поляки Ведьмака.

8

Как по мне музыка в первой части все же лучше, чем в 3й.

4

MR.Homikator - разницу ты может и увидишь, вот только сам рендеринг выше 1080 не апнется. Вместо чётких 8к текстур ты получишь кучу шумов и артефактов. К слову, 8к-текстуры в десятки раз больше нагружают видюху. Есть вероятность, что движок попросту вылетит и сами текстуры не смогут прогружаться.

1

Baphomеt Пока я писал - ты тоже ответил "осведомленному уму"))

2
MegaCritic написал: Буковка К триггерит у неосведомленных умов

Дорогой друг, попробуй подумать, это не сложно. представь себе картинку (текстуру) разрешением 8К, которую пытаются показать в разрешении 1080. Что с ней будет? Правильно - 8 точек дружно попытаются влезть в один пиксель, который покажет некий "средний" цвет, которого, возможно нет ни у одной из этих восьми. Теперь представь это в движении... Получится месиво из пикселей, переливающихся непредусмотренными текстурой цветами. Чтобы такого не случалось, несчастную текстуру придется аппроксимировать (размывать), чтобы избежать шума (bias), при этом получая столь любимое боярами "мыло". Текстуры высокого разрешения при низком разрешении экрана делают картинку ХУЖЕ.

1

а на ПГ плеер в 1080 еле тянет

1

ностальгия... 3 раза проходил первую часть вот бы ремастер выпустили ну или хотя бы на планшеты и телефоны...

1

Самой игре не помешало бы улучшить текстуры хотя бы до 1080, я уже не говорю про 2К4К8К. А то Геральт и ключевые персоныжи сделаны нормально, а в остальных текстурах полно мыла, особенно это касается некоторых НПЦ и текстур поверхностей. В 2к19-ом это многим режет глаз.

1
Aphennom написал: а на ПГ плеер в 1080 еле тянет

"+1" !!! "Не смеши - на ночь глядя" :( ...

0
Cvoxalury написал: Тем более что в игре ты не видишь 8к текстуру во всем экранном пространстве, ты видишь её на объектах

Ну так это еще усугубляет дело, текстура огромного разрешения впихивается в область с ЕЩЕ меньшим разрешением, чем весь экран)) Чем больше разница в разрешениях, тем больше цветового шума и алиасинга. Именно поэтому, в том числе, и применяют мип-маппинг, чтобы у далеких (мелких) объектов СНИЖАТЬ разрешение текстур во избежание месива.

-2

Forums Nick Естественно. Тут ведь сразу несколько вещей, которые бьют по идее "больше = лучше": 1) с удалением от камеры текстуры уменьшаются, да, вплоть до 1х1 2) сами объекты часто занимают меньший % экрана чем может казаться 3) без ресурсоемкой фильтрации текстур, рассматриваемые под большим углом пиксели размываются, это просто неизбежная аппаратная особенность, которой уже много лет 4) текстура любой модели - это развертка, следовательно например лицо или рука НПЦ будут сами по себе не в 4к, они занимают какой-то кусок развертки, и будут допустим 500х500 пикселей (остальное занято другими частями модели, да и просто пустым, незакрашенным фоном). И важно чтобы сама развертка была сбалансирована по пропорциям, и избегала искажений. 5) ну и конечно качество vs количество - одна текстура не увеличит детализацию меша и качество развертки. Обмазывать Скайрим 4к - ну, такое. В фанатских рескинах и моделях часто *настолько* упоротая развертка. Или по несколько разверток на одну модель. Например видел андроидный реплейсер на Ф4, это была максимум упоротость, по 8 раздельных текстур разного разрешения на разные части тела, и *не* пропорционально самим этим частям (тело в 2к, пальцы в 4к). Но что тут поделать? Слишком большое число игроков не будут вникать в детали, и просто считают что больше - значит лучше. А уж когда автоматический алгоритм там что-то увеличил, ну это так точно будет в тыщу раз круче. Наверное он смог добавить детали, которых там никогда не было!

1

Forums Nick

Forums Nick написал: Дорогой друг

Уже бы до ребенка дошло, честное слово. Ладно постараюсь разжевать на пальцах, есть объект, на который натянута текстура, стена к примеру, если мы видим его в кране целиком, то разницы естественно вы не увидите, к тому же, в таком случае вам и не показывают текстуру целиком, в файле текстуры заранее вшиты разные разрешения вплоть до 128x128, а движок определяет какое разрешение выбирать по мере удаления объекта, но если мы подходим ближе к объекту, и у нас в экране находится только малая часть объекта, допустим 1\20, то сами можете посчитать какого разрешения текстуру вы будете видеть на своем экране.

1

MegaCritic Похоже, ты забыл, о чем сам же писал или переобуваешься на ходу... "Я к слову играл в тот же скайрим с текстурами 4к, и разница между ванильным 1к, колоссальная, при чем на обычном fhd мониторе." Я утверждаю, что использовать текстуры с разрешением БОЛЬШИМ, чем разрешение экрана - глупо, это лишь ухудшает картинку из-за цветового шума и алиасинга, или придется использовать аппроксимацию, что приведет к" мылу". Мип-маппинг как раз нужен для СНИЖЕНИЯ разрешения текстур при удалении. Так про какие 4К текстуры при 1080 ты мне рассказываешь, "разница коллосальная". Месиво будет. Подозреваю, что в том текстур-паке не было ни одной текстуры 4К, просто выше, чем ванильные, вот и заметно.

1

Forums Nick

Forums Nick написал: Похоже, ты забыл, о чем сам же писал или переобуваешься на ходу...

Где и в чем я переобулся? В том бреду что вы здесь написали не виноват никто кроме вас, а вот эти детские обвинения оставьте для кого-нибудь другого.

Forums Nick написал: Я утверждаю, что использовать текстуры с разрешением БОЛЬШИМ, чем разрешение экрана - глупо

Перечитайте еще раз то что я написал, хотя нет, это бесполезно, с такой броней до человека не дойдут даже элементарные вещи.

Forums Nick написал: Подозреваю, что в том текстур-паке не было ни одной текстуры 4К

Изучите матчасть по поводу текстурной развертки, она может не занимать всю площадь размера текстуры, к тому же если это например броня, то там и передняя часть и задняя, когда мы смотрим на персонажа мы видим только ~30% потому что остальная текстура вне поля зрения, и как зачастую бывает еще и обувь перчатки, находятся в той же текстуре, и в итоге из 4к текстуры на перчатки выделяется дай бог 512x512, и если вы будете смотреть на такие перчатки вблизи, и опять же только с одной стороны то-есть не всю текстуру, то подумайте какого разрешения она будет на экране. Если не разбираетесь в вопросе, то не лезьте спорить, это выглядит со стороны крайне глупо.

1