на главную
об игре
The Witcher 2: Assassins of Kings 16.05.2011

Любовь сквозь года. Обзор Ведьмак 2: Убийцы королей

Всем привет! Настал момент продолжить наше путешествие по вселенной Ведьмака. Итак 17 мая 2011 года вышла чрезвычайно долгожданная мной вторая часть Ведьмак: Убийцы королей. И как в случае с первой частью она была забагована. Простите… я сказал забагована? Нет этот кусок программного кода был вообще не играбелен. В отличии от первой части я решил ей дать чуть больше шансов на старте, но мои надежды не оправдались. Пришлось отложить игру в дальний ящик.

Просто браво оптимизации ( на скрине глава скоя'таэлей Йорвет)
Просто браво оптимизации ( на скрине глава скоя'таэлей Йорвет)

Шли месяцы...Ведьмак получал и получал патчи, но я уже не думал о нём-сессия, а потом крайне веселое лето. Ну действительно, какие игры? Тогда моя геймерская карьера впала в спячку. Причем на долго. Так наступил 2012, за плечами ещё один курс, сессия и лето. И вот я читаю новость, что вышел новый патч к ведьмаку, аж версии 2.0. Валера, настало твоё время (все кто хоть как-то был в тренде в те года, должен меня понять), подумал я и запустил игру.

Лично я не видел в живую дисковую версию Ведьмака 2 на ПК
Лично я не видел в живую дисковую версию Ведьмака 2 на ПК

Действительно-она стала играбельна, то есть вы представьте, у разрабов ушло пол года на доведение её до ума. Это сейчас со всеми этими шляпными ранними доступами, такой срок не кажется какой-то дичью, но для меня тогда это было совсем бул щитом.

Пожалуй для меня выход игры будет 29 сентября 2011 (когда вышел патч 2.0), а не 17 мая 2011.

Ладно, оставим моё негодование и перейдем к самой игре;)

Трисс стала тут просто превосходна
Трисс стала тут просто превосходна
  • Атмосфера

Сказать, что я офигел-ничего не сказать. Если первая часть, казалась мне идеальной, то тут я узнал, что такое истинное наслаждение. С первых кадров ведьмак встречает нас прекрасной обнаженной Трисс, показывает вид от третьего лица, вменяемую боевку, отличную картинку, диалоги с отличным юмором, новые и обновленные монстры. Ну как тут не остаться в ней жить до финальных титров? Собственно так со мной и стало.

Мы получили доведенную до идеала первую часть, с Блэк Джеком и шл.хами. Лично мне атмосферы добавлял тот факт, что я прочитал все книги и уже был максимально в лоре.

Пить в одиночку — это как... срать в компании. ( Золтан Хивай )
Пить в одиночку — это как... срать в компании. ( Золтан Хивай )
  • Сюжет

Сюжет продолжает оригинального ведьмака, важно помнить финальный ролик первой части. Там на короля Фольтеста совершает покушение ведьмак, но Геральту удается его остановить. За что он и стал крайне близок ко двору.

Кстати, игра позволяет начать игру с определенными пресетами и выборами из первой части. Кардинально они влиять на сюжет не будут, но приятно.

Задний фон просто прекрасен
Задний фон просто прекрасен

Ведьмак 2 начинается с момента штурма королем Фольтестом замка баронессы Ла Валетт. Геральт во всю зажигает с Трисс и пытается вспоминать своё прошлое. Продолжает говорить о мифическом нейтралитете (которого уже в игре не будет) и рассчитывает поскорее свалить из королевского двора.

Последние мгновения жизни короля Фольтеста

Чтож ему это вполне удаётся, ведь походу осады Фольтеста убивает ведьмак Лето, больше похожий на человека не выходившего из качалки и злоупотребляющий зельями, от которых мышцы растут, а не на быстрого и ловкого ведьмака. А убийство вешают на Геральта. После чего его бросают в темницу и допрашивает глава разведки Темерии (той страны, где Фольтест был королем). Но удача была на стороне ведьмака и Вернон помогает ему бежать, чтобы начать охоту за убийцей королей ( до Фольтеста Летто уже отрубил голову другому королю).

Последнее мгновение жизни короля Демавенда

Так заканчивается пролог. Дальше пересказывать не буду, рекомендую самому окунуться в эту прекрасную игру. Просто дополню, что сюжет действительно крайне хорош, и точно заслуживает, чтобы игру перепройти пару раз. Всё-таки там будет очень серьезная развилка, влияющая на второю половину игры.

Моя оценка сюжету 10/10

  • Геймплей

От первой части тут осталось очень мало чего. Переработано и обновлено практически всё, разве что игра в кости осталось не измененной. Геймплей захватывает, боевка стала красива и динамична ( в сравнении с первой частью), доп квесты и развлечения стали на голову выше.

Монстры стали сложнее и теперь к каждому нужно искать свой подход. Персонажей стало куда больше и раскрываются они гораздо глубже.

Понятие разумный монстр вошло в игру ( да в первой части был добрый гуль, но это не считается). Не все тролли злые, а уж про суккубов я вообще молчу.

Местный суккуб
Местный суккуб
И что с ним можно сделать;)
И что с ним можно сделать;)

Геймплей держит и радует практически до последних минут игры. Есть в нём несколько огрехов, и они связаны с багами и условностями игры. Лично мне не понравилось, что героя не научили прыгать, а карабкаться он может только, когда появится соответствующая пиктограмма, и лично у меня, она не всегда появлялась корректно.

Топовый квест на перья горгулий
Топовый квест на перья горгулий

И всё-таки отсутствие открытого мира, в эту часть он уже крайне просился, но мы получили вполне себе прямолинейную игру. Хотя локации и были большими, но свободного перемещения между ними не было, всё строго по сюжету.

Моя оценка 8,5/10

Местная доска для игры в кости
Местная доска для игры в кости
  • Графика

Если в двух словах, то она отличная. Детализация старается показать каждую морщинку, персонажи выглядят прекрасно. Портят всё баги, и странная анимация в диалогах, то есть не анимация лиц, а сами движения персонажей, все эти взмахи кулаками и разведение руками. Как-то совсем невпопад смотрится. Как и с первой частью, лаги до сих пор встречаются и на очень мощном железе. Но лично я готов простить ведьмаку вообще все огрехи в графике, ибо не одной графой единой должна игра брать за душу.

Девушки тут крайне каллоритные
Девушки тут крайне каллоритные

Моя оценка графике 8/10

  • Итог

Мы имеем шикарное продолжение культовой игры, которая и сейчас остаётся очень актуальной, и играется на ура.

Просто бородатая эльфийка, ничего не обычного.
Просто бородатая эльфийка, ничего не обычного.

Могу смело рекомендовать к личному ознакомлению, если такое не случилось ранее. Да чего там, перепройти её так же рекомендую;)

Итоговая оценка 8,5/10 , как и с первой частью 10/10 мне не дают поставить баги.

Комментарии: 64
Ваш комментарий

В целом согласен с обзором. Я после ведьмака 3 начал проходить эту игру. Поначалу управление не было дружелюбным но постепенно привыкнув к нему оно вполне себе хорошо воспринимается. И да мне Ведьмак 2 очень понравился. А сюжет в этой игре это просто мое почтение! Я проходя эту игру получил ответы которые у меня появились в 3 части. В целом игра отличная багов я не встречал вообще ни разу, правда новых игроков отпугнет управление как и в случае с первой частью. С итоговая оценка 8.5 я считаю чутка заниженной игра достойна большего 9/10 даже.

19

Так я и занизил оценку совсем чутка из-за багов) Перед обзором, я ещё раз немного поиграл в неё и столкнулся с проседанием фпс, хотя мощность пк позволяет. У меня версия игры из стима.

1

У игры ФПС сильнее всего проседает в диалогах, что очень странно:

0

Ведьмаку 2 не хватает отскоков во время боя, костров и возможности принимать зелья во время боя.Так,например,перед боем с Домоправителем можно только масло на меч нанести,либо заточить его.А Домоправитель на Тёмном уровне сложности - это настоящая жесть, как-будто в Elden Ring играешь

0

Я так понимаю, что в момент диалогов, игра повышает чёткость картинки на 200% и это и снижает фпс. Это можно выключить в настройках, но я этого никогда не делал;)

0

Я такой настройки не знаю, да и ФПС не везде так падает

0

Обзор норм. Вот только ни в первой части, ни во второй не встречал никаких багов. Играл сразу после релизов.

11

я тоже не понял о каких багах идет речь.

8

Превозношу Ведьмака 2007 года, как кто-то дро*ит на моды халвы, так для меня это лучшее, что было в игровой индустрии. Пусть игра имела свои минусы, как какой-то там резик 8, но они стираются и в отличие от резика 8, смысла для души в Ведьмаке больше. Больше, чем в любой другой игре. Для меня это 10/10, а второй Ведьмак скажем 9.5 )

Те кто ругают что короткая - забывают про 2 пути: Роше и Йорвета.

QTE.. мало активностей..выбора..а там где много, одна др*чильн* аванпостов ?!!:D

Выбор с Абигайл, собаки..о как взяла игра с самого начала! болото, голем, следователь, озеро, полуденицы, бабушка Шани...да какая игра может за душу так взять?

Во 2 Ведьмаке тоже есть мгла, скрытность по лагерю, тролли, гарпии.. пусть этого всего меньше в целом, но всё равно тоже для души.

А что ещё? Возможно Ведьмака скипают те, кто наигрался в Скайрим и Fallout. А мне вот эти франшизы не вставляют)

Я не могу перепройти Metro Exodus (пусть он хорош, но он линеен и не такой интересный), да я могу свои любимые игры Dishonored перепройти (ну там с полной скрытностью) или Prey на хардкоре, но это всё не то, Oddworld перепройти.. эти все игры напряг!

А вот ради Ведьмака я могу удалить все игры и перепройти только его.

Просто так уже делал в прошлом и не раз перепроходил, но понимаешь что надо двигаться дальше, а не застревать..

Да пусть выйдет резик 4 remake или Одни из нас, в которые я не играл раньше, может они крутые никто не спорит, но как были Ведьмаки для души, так и остались. Это как сравнивать закидывания попкорном, да хоть вискарем в кино по более вдумчивому просмотру душевного театра))

Может и кроется секрет лучших игр: не в задрачивании, гринде, а именно в простом. но удивительно сменяющемся контенте. И вся погоня за открытыми мирами расспыается об фарм, а где то что будет восхищать по сюжету?....

10
...но как были Ведьмаки для души, так и остались..

Полностью согласен. Потрясающая серия игр на все времена. Саундтрек со мною везде: дома на лицензионных СД, в ПК, в телефоне, в плеере, в машине. Время от времени переигрываю все три части. Бывает просто зайдешь на 10-15 минут в шедевральный "Ведьмак 3", локация Туссент - побродишь в лесах, сходишь к подножию Горгоны, пройдёшься днём по столице, постоишь на мосту около корчмы "Куролиск". Релакс и наслаждение потрясающими видами и звуками природы, атмосфера вечного лета.

1

Хороший обзор.
Отличная игра. Поставил года 3 назад 9/10. У меня скоро марафон перепрохождения.
У Ведьмака интересная ситуация - каждая часть лучше предыдущей.

Ещё советую пройти (если вдруг не играл) - "Кровная вражда: Ведьмак. Истории" (2018).
Там сюжет и персонажи тоже превосходны.

6

Золтан вне конкуренции, седой где то покуривает в углу

2

Самый охуенный персонаж который описал жизнь в двух словах, "Долго рассказывать жизнь го*но" после этой фразы этого персонажа никак не забыть

0

Пить в одиночку - все равно, что срать в компании!

Кьеркегор! Хайдеггер!

1

Атмосферность этой части не сравнимая ни с чем. Особенно пролог. Третья часть не дотягивает до нее по этому показателю.

2

Тоже недавно перепроходил ее, для этой игры отдельное место в сердце)

1

С удовольствием недавно перепрошёл.

1

Мне боевка во 2й части даже больше нравится чем в 3й. А режим арены ммм... Как хотелось чтобы и в 3й части было нечто подобное. Просто выйти на арену и порубиться с ордами врагов для оттачивания мастерства. И конечно получить вкусные плюшки.

И ведь в обычных условиях в Веьмаке вы точно не встретите волны по 20-30 противников за раз. А ведь хочется порубиться..

1

Мне после первой в свое время очень сложно было пройти вторую, не зацепила от слова совсем. Но потом все же добил. И перепроходить ее не тянуло никогда, даже сейчас пытаешься начать и не цепляет игра. Во-первых, очень не понравилась боевка, кто бы не хаял ее в первой части, но она была оригинальной и динамичной, в сиквеле простое затыкивание и постоянные перекаты. Во-вторых, визуально игра конечно в свое время хорошо смотрелась, но излишняя желтизна и яркость очень ухудшили атмосферу и естественность картинки. Это еще не беря в расчет слабую оптимизациюю, так себе анимацию и баги. Глазам неприятно, хотя сами локации сделаны неплохо, хоть и очень коридорно, уже тогда игре нужен был открытый мир. Ну и сюжетно, сплошная политика, кому то нравится, кому-то нет. Два разных пути для двойного прохождения в целом хорошая фича, но вот заставить себя пройти второй рах ну никак не могу. Из трилогии, вторая часть в аутсайдерах, а если будет качественный ремейк первой, то вообще останется далеко в стороне, либо ее также придется подтягивать до ремейка.

1

О сюжете, по крайней мере,бы ветке Роше мало могу сказать хорошего, не могу сказаться что он запомнился.

боевка - как по мне, по крайней мере визуал боевки - плох, в его два вила ударов в сравнении с теми пируэтами, что Геральт выписывал в первой части.

Графика - Честно сказать, пересечённые локацию довольно мерзковатая оранжевая гамма - ну такое.

пресеты и выборы из 1 части с с учётом того, что они померили всю линию с Шани с ну, такое. Да и когда твой меч, полученный от девы озера за схватку с Дагоном в ванилле уступает мечам, найденным в первой главе...

1

Ведьмак 2: Убийцы королей шикарна и нелинейна. Проходил раза 4е, и все с удовольствием, правда спустя годы, после релиза. Багов и проблем не было, от слова "совсем".

1

Проходил прошлым летом, играется неплохо даже сейчас , сюжет интересный стимулировал пройти до конца, единственное мне показалась она коротковатой.

1

С другой стороны и наскучить не успевает)

0

первая 10 из 10 , вторая слишком пафосная получилась в которой как не парадоксально линейность ощущается в разы больше чем в первой… музычка тож похужее стала… а пафосность уменьшила атмосферу… поэтому тут оценка вполне себе вменяема

0

Игра крутая, помню как купил ее на весь день засел. Только вот она вроде в мае 2011г вышла а не марте 2010.

0

Точно, я перепутал с датой анонса на википедии... А воспоминания о датах за десяток с лишним лет, немного подводят. Надеюсь простительно)

2

Эх, помню так ждал эту часть, а она не пошла на моем тогдашнем одноядернике.. А в моем репаке как раз были документы, артбук и дополнительные материалы к игре. Ну и пока я собирал на апгрейд компа, стал читать сценарий. Что-то представлял, фантазировал и смог остановится ток когда дочитал до второй главы... И так напредставлялся, что в моей голове игра выглядела намного лучше, чем оказалась) В итоге, когда я таки начал играть игра в целом немного разочаровала. Мне не понравилась боевка как в готике 3, в первом мне казалась поинтереснее. Непонравилась вырвиглазная гамма, которую я так и не смог настроить. Ну вот сюжет и персонажи зашли. Понравилась графика и атмосферная музыка, некоторые локации. Однако обилие политики как по мне слишком много было в этой части. В целом я понял, что это пусть и не тот самый уютный ведьмак, но совсем другая игра. Поэтому и воспринимать ее стоит по другому. На третью часть я ставил еще большие надежды. Пересматривал трейлеры и скриншоты по нескольку раз, представлял, что там будет наполненный открытый мир, которого так не хватало в 1 и 2 частях. А в итоге спустя 6 лет разочаровался еще больше чем во второй части. Открытый мир оказался пустоват и не смотря на его красоту его было неинтересно сюисследовать, сюжет показался каким-то ломаным, линейным и непродуманным. Геймплей в целом зашел, но боевая система особо не изменилась. А вот дополнения порадовали. Вот их сделали просто отлично, кровь и вино даже чемто первую часть напомнило... Но я понял третьего ведьмака лишь спустя месяц после игры. Разрабы хотели создать открытый мир реалтюистично. Тоесть в реальности тебя не поджидают приключения на каждом шагу. Чтото подобное было и с открытым миром в обливион - тоже большие локации и города между ними. Другое дело, что играм это не очень идет. Я вот более привык как в скайриме, чтоб идешь и на каждом шагу тебе наваливали контента, чтоб не скучал.. Но это уже вкусовщина. В итоге я считаю первую часть самой атмосферной и самой ведьмачистой, а вторую и третью более эпичными, кинематографичными, да, тоже хорошими играми, но не настолько. ИМХО

0

Хороший обзор, прочитал с интересом. Только в квесте по сбору перьев собираем перья гарпий а не гаргулий. Автор исправь. =

0

Ох,я ее перепрошел в доль и поперек на максимальной сложности!!!

0

Получше первой части.И визуально,и крафтом,и виден результат прокачки или использование зелий.А то в первой хоть шкрябай бруском меч,хоть не шкрябай-монстры убиваються одинаково.И Знаки получили каждый свой шанс на использование.А то в 1-м я кроме оглушения ничего не юзал.

-1

Именно с этой серии начался мое знакомство с ведьмаком помню когда смотрел на пиратский диск думал игра такая себе но не пожалел что все же установил и прошел ее а проходил я ее раза 5-6 точно

-1

Все части Ведьмака прекрасны по своему, ну лучшая конечно же 3я. Был забавный случай с этими шедеврами, растянувшийся на года, ныне для меня лучшей серии игр всех времен, ранее просто ненавидел, первую часть в далеком 2008м пытался играть на древнем пк, тормозила жутко, не мог разобраться с боевкой, однажды пытаясь играть в нее сгорает плашка озухи, дохнет хдд, проклиная игру думая она виновата, выкидываю диск со злости, ремонт пк обошелся не дешево на то время, идут года выходит вторая часть, вспоминая первое знакомство была послана куда подальше, хотя пк уже собрал норм к тому времени, идут года тут третья часть, читая восторженные коменты к этой части, решаю скачать, комп приличный только собрал, прохожу игру, она начинает заходить, но не тут то было сгорает видюха, опять в игре про ведьмака. Карта HD 7850 2gb от гигабайта, мат, перемат что за дичь с этой игрой, не зная на то время, что у этой карты много брака и отвалы чипа частые. Плюнул и забыл, опять прошло пару лет, наконец я её (3ю часть )прошел где-то в 2019 и это стала лучшей игрой для меня, купил недавно 3ю часть криво-обновленую и две предыдущих просто восторге от этого шедевра! А впереди еще 4 часть и ремастер 1й, надеюсь не запортачат.

-2

годА, да. к русскому любовь не привили. да и кому это нужно сейчас, неактуальное что-то...пиши про современное хоть, хотя нет, лучше вообще не пиши)

-2

Не ревнуй, я всё правильно написал;) У меня слово «года» подразумевают именно прожитый срок времени.

Если мы имеем ввиду какой-либо интервал времени, то надо говорить "гОды", с ударением на первый слог, на "о".

Если мы имеем ввиду возраст или дату, какой-то прожитый срок (есть поэтич. исключения), то лучше говорить "годА", с ударением на второй слог, на "а".

У существительного "год" существуют 2 параллельные формы И. падежа множественного числа: годы и года.

-1

ещё раз, писать ты не умеешь, и не берись. талантом тебя природа обделила, броу)

-2

Ахахахаха чтож поделать, придётся твои читать))))

0

Ущербная игра, в которую играют 2000 человек в год

-3

Лучшая часть будет (если будет), то 4... остальное уже морально устарело

-4

Худшая часть трилогии. Геймплейно играется, как бета версия 3-й, сюжет самый унылый (в книжках-то политика была сном, тут на уровне), графика в худших традициях тех времён, оптимизация так же паршивая (без выключения двух опцию глубины резкости игра в роликах резко падает с 100+ кадров до 30, лол). При этом игру надо ещё и минимум 2 раза пройти, чтоб обе ветки увидеть, иначе в сюжете вообще нихрена непонятно. Ну и в лучших традициях поляков - отвратительный релиз и отсутствие контента до выхода дополненного издания спустя год после релиза

И, несмотря на всё это, я её прошёл 4 раза...

-7

Значит всё-таки не так уж она и плоха)))

1

Худшая часть ведьмака. Для меня была таким же шоком и провалом в серии как и вторая драгонага. Когда ты совсем не ждёшь слива и тут такое. После первой части в это играть просто больно. Если в первой геральт был максимально близок к книгам, то откуда взялось это быдло в сиквеле не понятно. Внешность, голос, поведение. Игру как будто другие разрабы разрабатывали. Сама игра была короткой, да и халтурное и разветвление в середине чести игре не делали. В общем это первый крупный провал проджектов. Мне жаль тех кто начал своё знакомство с серией с этой части потому что от ведьмака здесь нет ничего.

-11
и разветвление в середине чести игре не делали

Ну ты и шутничок, по сути этот момент и выделяет эту игру среди всех игр вообще. Когда от твоего выбора зависит как будет отличаться целый АКТ. Такое не делают вообще никогда.

2

Лол. Такое делают постоянно те кому скудоумие не позволяет сделать большую игру. Вот тебе развилка перепроходить всё по два раза. При том что даже с этой развилкой игра ультракороткая. Халявщики из проджектов накормили гoвнецом, а зумеры сожрали.

-4

Автор, что в сюжете такого запоминающегося, что 10 из 10? Он плоск и прост, как доска. И типа, если бы не баги, ты поставил бы ещё выше :D Как можно оценивать игру так высоко, скажем так, когда половине аудитории того же Ведьмака 3 - игра не зайдет? В первую очередь из-за унылой таргетной боевки (нет крестика на цели - нет урона) и постоянных перекатов, помимо очень глупого ИИ.
Графика - для сравнения возьмите массэффект2, метро 2033, мафия2... да сотни культовых игр вышедших на год раньше, с графеном/анимациями и лицами на пару голов выше!
Игра очевидно не прошла проверку временем, и никакой "культовости" не приобрела. Статья снизошла как выкопанный труп.

Настало время оценивания, когда 6 балов - это кал, играть вообще невозможно; 8 - нормальная игра, не для всех, обычный проходняк; 9 баллов - максимум раз пройти; и даже 10 - совсем не означает "обязательной к употреблению", вот 12/10 - да, историческая игра. До чего всех скатил игрожур.

7.5/10 вполне заслуженно (столько и было на метакритике до выхода 3 части)

-11

Как я и писал выше, мои обзоры и оценки исключительно субъективны. Я оцениваю игры исходя из эмоций и впечатлений. Мне нет дела до чужих обзоров и оценок. Эта игра для меня часть всей истории Ведьмака (включая книги), которую я очень люблю и часть солидного куска моей жизни (если считать начало первой игры, прочтение книг и заканчивая третьей частью игры). Так что же мне не поставить 10 из 10, если я получил такие приятные эмоции? Просто потому что есть прослойка людей, вот кому обязательно надо всё обосрать вокруг себя?

1

Другой вопрос а чего стоят такие оценки, и зачем их вообще давать, если ты сильно предвзят, и для тебя моча - что божья роса, когда тебе хочется. Давай теперь каждый фанат своей игры будет везде 10из10 статьи писать, чтобы оценочная система вообще умерла, а "обзоры" стали обычным никому ненужным мнением (вернее мнением "вводящее в заблуждение")

Просто потому что есть прослойка людей, вот кому обязательно надо всё обосрать вокруг себя?

Как и говорил, 7.5 у альтернативно одаренных уже "обсиралово". Хотя по 5 бальной шкале это вообще 4. Разумизм во всей красе. Люди без вкуса начали ставить оценки, омг

-1

Потому что это мой блог, ты за прочтение деньги не платил. Этим и прекрасен интернет. Я могу оставлять обзор о чём хочу и как хочу. А таким как ты, даёт возможность обсирать всё вокруг безнаказанно;)

2

Ещё раз - где я что обосрал? Оценкой 7.5 или что?) Глупый человек, не могущий приводить хоть какие-то аргументы, с тезисами "просто потому что".

Мне заплатили твой хейтеры - бери выше, успокой себя.

-3

Поиграл в первую 10 часов, наскучило, на ютубе краткий пересказ сюжета второй части посмотрел, и взялся за 3ью.

Только благодаря тому что в третьей части появился открытый мир, в неё я наиграл часов 40, устал зачищать точки от чудовищ/дезертиров/ разбойников, прошёл сюжета от силы 30%, остальное также допрошёл на ютубе ибо эти игры тягомотные.

-12

Какая всё таки разница в восприятии. Я тоже прошёл Ведьмака 2 в 2022-м. Игру покупал в 2016г. на распродаже в коллекцию. Тогда мне стало скучно в неё играть и дальше начала первой главы я не пошел. Сам "Ведьмак" знаком мне по польскому телесериалу, а лор вселенной известен по обзорам (Красного Циника и иже с ним) сериалов и фильмов :\

И мой вердикт - ДУШНИЛОВО

Минусы:

1. Это вставки уровня DaysGone! Зачем сделана ходьба за короля (в начале 2 главы) когда это просто было сделать CGI роликом! Зачем вставки, где игрок управляет боем Роше против Йорвика, боем Хенсельта с Саскией, призрачными воинами... Зачем эти вставки?! Как игрок, привыкаешь к бою ведьмака (перекаты, быстрые удары, знаки, бомбы и т.п.) А тут: хождение кругами и спам блока. И если у разрабов такое художественное решение - сделайте QTE! Для повествования происходящее не имело смысла, проиграешь или победишь, это просто событие того персонажа, не более! Сама история от этого не измениться!

2. Перебор с "политическим ландшафтом". В кат-сценах (и при ходьбе :) идёт следующая речь "барон нейм-вейг силен, но не сможет перетянуть принца ван-нейма, впрочем Нильфгард тут как тут" - и ты такой: "А-а, это барон, которого упоминал король в начале, и которого затем упоминали как претендента на корону, и говорили что он не даст стабильности, а приведет к гражданской войне." И вот это понимание только проносится в голове, как уже снова наваливают: "А вот в Стрсхейме чародейки собираются, хотят воскресить Совет! Но правитель Верхней Абвгдейки этого не позволит"... И ты никого из этих лиц не видел и не знаешь!! И такой "Чё?!"

Ведьмак постоянно что-то тоже обсуждает, как политолог. Делает прогноз по расстановке политических сил и кто на кого нападёт... Его должно волновать где бы поесть, где поспать, да где подешевле купить ресурсы. А он рассуждает, как чародей: "вот Тимерия у-у, а Адвент то о-о, а если объединятся!" И ты снова "Кого?!" Я не понимаю, я не знаю где эти страны! Есть клочок карты - но там всё написано на местном алфавите!

Можно сказать, в игре есть глоссарий, и там можно почитать "кто есть кто" (да уж глоссария монстров нет, а вот всяких людей есть. Точнее монстры появляются - если покупаешь книги...). И ладно бы там были только важные, для полит-информации, люди. Но нет - там забиваются всякие бандиты и бичи, которых Геральт встречает по пути! Короче - надо карту материка было ещё вставить в меню отдельно! И сделать гиперссылки, как в Tyranny!

3. Странность в избирательной амнезии Геральта. Понятно, что это специально сделано для объяснения прокачки внутри игры и общего обучения игрока в процессе. Но сразу вспоминается мем-видео: "Ой как удобно!" В общем, допустимо, что Ведьмак не может знать, как изготовить крепкое сукно или клепанную кожу или даже меч, ok! Но того что он не знает рецепты масел и эликсиров? И их приходится покупать за большие деньги! А уж то, что он не знает повадки монстров, и приходится либо покупать книги за оверпрайс, либо долбить группки монстров, пока Геральта не "осенит", что надо сделать... XEPHЯ.

Так-то в игре есть статы персонажа, есть накладываемые эффекты, есть крафт, есть интересная система заблаговременного употребления зелий (я бы туда и масла тоже добавил). Чувствуется мир в игре - т.е. это полноценная RPG. Впрочем странно что в меню персонажа можно войти как из меню паузы, так из меню медитации :( Недочёт. Надо было оставить только в медитации: хочешь подъем статов - в медитации будь добр.

Структура игры в целом, геймдизайн ещё живо напомнил мне KOTOR) Так же череда полуоткрытых локаций, представляющих из себя кишки с комнатами врагов и площадками для npc.

В игре интересно сражаться с монстрами и выполнять заказы. Вот только их по паре в каждой главе!

Только прокачка Геральта, снаряжение его всё лучшей броней и оружием, как и боёвка - удерживала играть. (Также как в DaysGone меня удерживала новая покупка оружия и зачистка аванпостов, или в F4 крафт оружия и силовой брони, да атмосфера ретро-футуризма).

-15

Автор мне выше ответил, почитай. Если ему игра понравилась - 10из10, он не настолько... эмм, грамотный(?), чтобы объективно оценивать плюсы и минусы(и не только игры).

-2