Прошло несколько месяцев с момента выхода The Witcher 3: Wild Hunt - Complete Edition на консолях и ПК и разработчики из студии CD Projekt RED посвятили свежее обновление исправлению разнообразных проблем и оптимизацией производительности игры.
Новый патч, с примечаниями к которому можно ознакомиться под спойлером, содержит ряд исправлений, специфичных для ПК и консолей, а также исправления для квестов, геймплея и локализации. Это только самые важные моменты. Патч содержит и другие небольшие исправления и быть может не задокументированные изменения, которые обнаружат лишь спустя какое-то время.
Спойлер
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПК
Улучшено использование ядер процессора в версии DX 12.
Восстановлено рассеянное затенение HBAO. Игрокам, отключившим рассеянное затенение, нужно включить его снова. Этот параметр можно изменить в меню «Настройки» → «Видео» → «Графика».
Исправлена ошибка, из-за которой отсутствовал перевод раздела «Мои награды» в REDlauncher.
Исправлена ошибка, из-за которой пейзажи в Туссенте мерцали при выключенном параметре NVIDIA HairWorks.
Исправлена ошибка, связанная с оптимизацией частиц, из-за которой возникали кратковременные задержки кадра.
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ КОНСОЛЕЙ
Улучшен режим быстродействия на консолях нового поколения.
Исправлена ошибка, из-за которой персонажи становились размытыми во время диалогов и видеороликов на PlayStation 5.
Исправлена ошибка, связанная использованием памяти в режиме трассировки лучей, из-за которой на Xbox Series X иногда случались вылеты игры.
На консолях нового поколения игра больше не вылетает, если Геральт отходит от Шани после начала разговора во время выполнения задания «Кто сеет ветер…».
Исправлена ошибка, из-за которой при использовании межплатформенного сохранения на Xbox One не загружались быстрые сохранения.
Исправлена ошибка с перезаписью ручных сохранений, из-за которой самые ранние сохранения на PlayStation 5 в некоторых случаях удалялись.
Устранены проблемы с производительностью, которые возникали в Боклере и Новиграде после загрузки сохранения.
ИЗМЕНЕНИЯ ГРАФИКИ (доступны только на ПК и консолях нового поколения)
Добавлены отражения с трассировкой лучей и рефракция для отражений в экранном пространстве — вода теперь выглядит более естественно.
Исправлена ошибка, связанная с текстурами кирпича, из-за которой на каменных сводах выступали чёрные артефакты.
Добавлен ползунок размытия при движении. Этот параметр можно найти в меню «Настройки» → «Видео» → «Графика».
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И ИГРОВОГО ПРОЦЕССА (доступны на всех платформах)
Исправлена ошибка, из-за которой в задании «Подготовка к битве» отсутствовала опция диалога, позволяющая обновить цель «Сообщить Аваллак'ху, что всё готово».
Исправлена ошибка, из-за которой дверь склада в задании «Дела государственной важности» больше не открывалась, если игрок стучал, входил и сразу же выходил из здания.
Исправлена ошибка, из-за которой задание «Ведьмачьи древности: улучшения Школы Кота I» оставалось активным даже после получения улучшений.
Исправлена ошибка, из-за которой при попытке начать «Новую игру+» с несовместимого сохранения игрок не мог запустить дополнения в отдельном сюжетном режиме, пока не перезапустит игру.
ИСПРАВЛЕНИЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ (доступны на всех платформах)
Исправлена ошибка в описаниях карт для гвинта «Цири» и «Геральт» на корейском языке.
Исправлены пунктуационные ошибки в арабском переводе.
Обновлен шрифт, который используется в традиционной китайской локализации.
The Witcher 3 уже доступна на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One и Nintendo Switch по всему миру.
Ну по факту использовать процессор игра не стала лучше. Всё так же 2 потока долбятся в сотку, остальные на подхвате. Ранее в этом месте было где-то 55 фпс, теперь на 2-3 больше. Оптимизировали так оптимизировали. Это ещё и модов на Optimized RTGI.
В Туссеннте тоже не шибко лучше стало, но хотя бы выше 50 фпс. Было где-то 47 фпс.))
В Новиград на площадь иерарха зайди, там как было 40-44 фпс так и осталось и как настройки не меняй - фпс остается таким же, будто в неведимый потолок упирается. Выключаешь лучи и вуаля, все замечательно.
нихера не поменялось, как было с лучами 30фпс так и осталось(2к, 3070)... если отрубить лучи и длсс и сравнить чисто 11 и 12 директы то на 11-ом выдает ~70, а на 12-ом ~40 фпс... разница в 30фпс чисто из-за директа... это просто трешак, горите в аду уроды...
он предназначался как улучшенная 11 версия, типа на нем должно было быть больше фпс по сравнению с 11(улучшенная оптимизация или что-т тип того), но у майков все как всегда, и на практике оказалось что толку от этого не какого, но лучи работают только на 12, и мало того, так еще у разрабов руки из жопы, что они превратили двенашку в неиграбельную хню
считаю что ребятам производящим подобные игры нужно создавать подобные патчи перед релизами таких проэктов, нацеливая продажи на среднестатистическое железо, а не на штучные топ видульки пекульки, и продажи будут выше и сообщество довольнее, а не через пятилетки добирая продажи.
Вполне возможно, что при таком раскладе этот "некст-ген апдейт" до сих пор был бы в разработке. Что, наверное, и не плохо, учитывая потенциально гораздо более приемлемую оптимизацию.
Патч вообще бесполезный. На ДХ 12 с ДЛСС "качество" без лучшей фпс тупо на 30 кадров ниже, чем на ДХ 11 на одном и том же месте. Волосы Геральта с ДЛСС всё ещё страдают синдромом Киберпанка, смотрится ужасно. С РТХ всё так же неиграбельно, включение Нвидия Рефлекс вообще унижает карту (она перестаёт грузиться на 100% и фпс ещё ниже). Что за чёрт
Снова бесполезный патч, который не улучшает от слова совсем, а наоборот производительность стала ещё хуже. На моей системе так, без трассировки на ультра в 2к. стабильно было 65-75fps в зависимости от локации, после этого недопатча стало 55-58fps, даже стабильных 60fps нет! Они чем там вообще эти "мракобесы", занимаются? Нужно собраться всем и завалить им рейтинг игры ниже плинтуса, на всех игровых площадках, где они её продают. Может тогда активизируются и начнут, что-то реально исправлять.
значит ли это что общая производительность улучшится? написать то много могут.на деле у меня на 4080 и i5 12600 микрофризы постоянно.Почему то загрузка пока недоступна,верней она не начинается
Странно все это, на моем 11700KF как не грузило выше 50-60 процентов так и не грузит и выдюха (3080) работает не на полную, а фпс упирается в невидимый потолок... Эх, не могут сидиреды патч нормальный сделать, так уже бы и не пытались, а честно признались бы в своей безалаберности и криворукости.
Не увидел разницы. Как было при 4к просадки даже в пустых локациях, так и остались. При дожде, дым, огонь и прочих спец.эффектах, просадки так же остались. Убрал к лешему этот "новый ведьмак", поставил нормального.
С таким успехом можно и на патче 1.32 играть. Только к чему это, когда идёт обсуждение "некст ген" патча, в котором ультра+ настройки, rtx и прочие вещи.
А зачем? Тут уже текстуры встроены, ещё какие-то моды (в том числе те, которые встроили втихую, не сообщив даже создателям), ребаланс, новый квест, для любителей ру звука - фикс ру озвучки
На учитесь уже проверять после обнвления кэш на пропущенные или повреждённые файлы, со времён Кибербага такая хрень, так ещё и Ведьмака коснулось, обнова может тупо не докачать файлы или же вообще с повреждением.
Вполне вероятно эти криворукие кодеры, сломали своей обновой сохранки, и они наверно не совместимы, а ты до этого использовал моды какие нибудь? или чисто ванила?
Как было раньше , 5800х3д 4080 , 3440х1440 , все на макс , с длсс и т.д. 100 ФПС , но главный прикол в том , что у игры периодически возникают микрофризы! Сегодня проверю что там после патча , но к бабке не ходи фризы останутся
Народ, посоветуйте. Стоит ли патчить версию 1.31 до 4.02, если сейчас на 1.31 игру ноут тянет только на низко-средних настройках. После патча фпс ещё сильнее просядет? Опасаюсь как бы после обновления я вобще не смогу поиграть...
фпс просядет точно. у меня на втором компе супердревнем(в минималки упирается, только видюха норм) перестала запускаться напрочь, не буду говорить за всех, у большинства всё же запускается. я бы не стал обновляться
Когда уже поймут что 12 ДХ это тупо зло и он создан чисто FPS жрать -_- ... вот в чем была проблема добавить тот-же Вулкан? У вас была гора времени, нет блин займемся фигней какой-то... лучше уж опять вернуться к старой версии , накотить модов+ HD пак Халка Хогана и играть в удовольствие... а то этот ТИПА АПДЕЙТ, честно говоря ощущается как ДАУН-_-ГРЕЙД... и кому он всрался я хз...
Вот и наступила эпоха меча и топора, ребятки!!! Ну, что могу сказать патч вышел достойный. Вылетов уже нет. Игра идёт замечательно на ультрах с высоким фпс. Я сверху накатил ещё и reshade и активировал Ansel Freestyle. Съедает 12 фпс, но графоний становится ещё приятнее в разы!
Это применительно к ремастерам любой игры, тот же диабло 2 ремастер например. Всё же по уровню графона некстген ведьмака смотрится куда круче чем ванильная его версия, почти 400ч наиграно в общей сложности на обеих версиях игры, на макс. настройках графики.
У всех стим пишет "нет соединения с интернетом"? Проверил на двух ПК, везде одинаково.
работает стим)мож закрыли
тоже самое .
аналогично
все работает
сам стим работает, но если хочешь что то установить, то нет соединения
Еще год патчить будут. Бесполезный некстген.
так все плохо как и раньше?
Ну по факту использовать процессор игра не стала лучше. Всё так же 2 потока долбятся в сотку, остальные на подхвате.
Ранее в этом месте было где-то 55 фпс, теперь на 2-3 больше. Оптимизировали так оптимизировали. Это ещё и модов на Optimized RTGI.
В Туссеннте тоже не шибко лучше стало, но хотя бы выше 50 фпс. Было где-то 47 фпс.))
PS: 11700к + 3080.
а разрешение 1920х1080?
думаю тут 4к)
FHD
в 4к игра выдаёт свои консольные 30-35 фпс. В 2к почти нет разницы в фпсе по сравнению с fhd.
В Новиград на площадь иерарха зайди, там как было 40-44 фпс так и осталось и как настройки не меняй - фпс остается таким же, будто в неведимый потолок упирается. Выключаешь лучи и вуаля, все замечательно.
Нихрена не улучшили. Как был дх12 70% от дх11 так и остался. С лучами все так же неиграбельно.
нихера не поменялось, как было с лучами 30фпс так и осталось(2к, 3070)...
если отрубить лучи и длсс и сравнить чисто 11 и 12 директы то на 11-ом выдает ~70, а на 12-ом ~40 фпс... разница в 30фпс чисто из-за директа... это просто трешак, горите в аду уроды...
вопрос в чем прикол 12 директа изначально?
он предназначался как улучшенная 11 версия, типа на нем должно было быть больше фпс по сравнению с 11(улучшенная оптимизация или что-т тип того), но у майков все как всегда, и на практике оказалось что толку от этого не какого, но лучи работают только на 12, и мало того, так еще у разрабов руки из жопы, что они превратили двенашку в неиграбельную хню
спс за инфу, глянул лучи те в метро: если б не сказали, что там есть такое, и не заметил разницы...эта штука пока что не более чем реклама, видимо
ну я б так не сказал, разница есть, просто не во всех проектах это реализовано грамотно и нормально
считаю что ребятам производящим подобные игры нужно создавать подобные патчи перед релизами таких проэктов, нацеливая продажи на среднестатистическое железо, а не на штучные топ видульки пекульки, и продажи будут выше и сообщество довольнее, а не через пятилетки добирая продажи.
Вполне возможно, что при таком раскладе этот "некст-ген апдейт" до сих пор был бы в разработке. Что, наверное, и не плохо, учитывая потенциально гораздо более приемлемую оптимизацию.
Не факт. Его ж делали питерские ребята из Saber, может они б доделали нормально
Твоя правда.
Патч вообще бесполезный. На ДХ 12 с ДЛСС "качество" без лучшей фпс тупо на 30 кадров ниже, чем на ДХ 11 на одном и том же месте. Волосы Геральта с ДЛСС всё ещё страдают синдромом Киберпанка, смотрится ужасно. С РТХ всё так же неиграбельно, включение Нвидия Рефлекс вообще унижает карту (она перестаёт грузиться на 100% и фпс ещё ниже). Что за чёрт
Снова бесполезный патч, который не улучшает от слова совсем, а наоборот производительность стала ещё хуже. На моей системе так, без трассировки на ультра в 2к. стабильно было 65-75fps в зависимости от локации, после этого недопатча стало 55-58fps, даже стабильных 60fps нет! Они чем там вообще эти "мракобесы", занимаются? Нужно собраться всем и завалить им рейтинг игры ниже плинтуса, на всех игровых площадках, где они её продают. Может тогда активизируются и начнут, что-то реально исправлять.
качаешь старую версию (до выхода этого недоразумения под названием next gen update). получаешь оптимизацию фпс. в чем проблема?
Зачем добавлять оптимизацию, мы лучи добавим зато...
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПК
Улучшено использование ядер процессора в версии DX 12.
читай
значит ли это что общая производительность улучшится? написать то много могут.на деле у меня на 4080 и i5 12600 микрофризы постоянно.Почему то загрузка пока недоступна,верней она не начинается
Аналогично, стим ничего не качает, другие игры в т.ч.
Я особо не заметил улучшений. Так же ниже 60 проседает в новиграде
тоже 4080. статтеры в новике
Вышло и прошло мимо - проблемы те же остались.
12400f и 3070ti изменений нету, упор в проц все так же. RT 1440P DLSS Q
Странно все это, на моем 11700KF как не грузило выше 50-60 процентов так и не грузит и выдюха (3080) работает не на полную, а фпс упирается в невидимый потолок... Эх, не могут сидиреды патч нормальный сделать, так уже бы и не пытались, а честно признались бы в своей безалаберности и криворукости.
На ряженке с 3д кешем та же история. Видюха даже не пытается кушать все 350 ват что ей можно.
Нвидия рефлекс выруби в настройках. В некоторых играх из-за него почему-то идёт жёсткий недогруз карты. Ведьмак 3 одна из них
А борода рандомно перестала краситься в черный цвет?
Дайте угадаю, они снова что-то сломали?
Не увидел разницы. Как было при 4к просадки даже в пустых локациях, так и остались. При дожде, дым, огонь и прочих спец.эффектах, просадки так же остались. Убрал к лешему этот "новый ведьмак", поставил нормального.
А можно было просто на ДХ11 запустить, там с релиза "некстгена" всё норм
С таким успехом можно и на патче 1.32 играть. Только к чему это, когда идёт обсуждение "некст ген" патча, в котором ультра+ настройки, rtx и прочие вещи.
А зачем? Тут уже текстуры встроены, ещё какие-то моды (в том числе те, которые встроили втихую, не сообщив даже создателям), ребаланс, новый квест, для любителей ру звука - фикс ру озвучки
Версия DX11 крашит после загрузки из главного меню, на DX12 все работает. У кого то была такая проблема? Как решили?
С лучами становится намного хуже, чем без них. Патч не помог. В топку.
Оптимизация в сделку не входила.
а что насчет производительности?
Может наконец то не будет проседать до 40-50 кадров в новиграде, но сомневаюсь
Помню в 2015 была та же история - просадки в Новиграде и Оксенфурте. Камбэк в прошлое.
Поляки некстген патчем буквально вернули нас в 2016-й, когда почти любая игра на ДХ12 шла хуже, чем на ДХ11
Не видел и одной игры, которая на 12-ом директе лучше работала
Хитман 2016 была немного лучше, если прям из тех времён брать. Rise of the Tomb raider прилично шустрее
Не густо, как обычно.
Теперь выкидает игру при заргузке, решил переустановить, стим сеть не видет, весело)
только у меня вылетает игра при попытки зайти
На учитесь уже проверять после обнвления кэш на пропущенные или повреждённые файлы, со времён Кибербага такая хрень, так ещё и Ведьмака коснулось, обнова может тупо не докачать файлы или же вообще с повреждением.
проверил переустановилось но при попытки зайти в сохранение вылетает
Вполне вероятно эти криворукие кодеры, сломали своей обновой сохранки, и они наверно не совместимы, а ты до этого использовал моды какие нибудь? или чисто ванила?
играю без модов
Чутка шрифт больше сделать и отлично будет. ))
версия 11 160фпс+ \ версия 12 80+ ))))) картинка практически не изменяется. С трассировкой 45-50 как и было до патча
плохой патч. После заставки вылетает на робочий стол
Как было раньше , 5800х3д 4080 , 3440х1440 , все на макс , с длсс и т.д. 100 ФПС , но главный прикол в том , что у игры периодически возникают микрофризы! Сегодня проверю что там после патча , но к бабке не ходи фризы останутся
Народ, посоветуйте. Стоит ли патчить версию 1.31 до 4.02, если сейчас на 1.31 игру ноут тянет только на низко-средних настройках. После патча фпс ещё сильнее просядет? Опасаюсь как бы после обновления я вобще не смогу поиграть...
фпс просядет точно. у меня на втором компе супердревнем(в минималки упирается, только видюха норм) перестала запускаться напрочь, не буду говорить за всех, у большинства всё же запускается. я бы не стал обновляться
Ну наконец-то.
Когда уже поймут что 12 ДХ это тупо зло и он создан чисто FPS жрать -_- ... вот в чем была проблема добавить тот-же Вулкан? У вас была гора времени, нет блин займемся фигней какой-то... лучше уж опять вернуться к старой версии , накотить модов+ HD пак Халка Хогана и играть в удовольствие... а то этот ТИПА АПДЕЙТ, честно говоря ощущается как ДАУН-_-ГРЕЙД... и кому он всрался я хз...
Скажи это Илексу 2, у которого в ДХ12 фпс вырастает в 1,5-2 раза. С парой нюансов, конечно, но разница огромная
Да и в Rise of the TR на ДХ12 тоже немного повыше, чем на ДХ11
так наверно движки разные и разница в годах, когда того же витчера-3 делали
Даже сталкер заплакал, узнав насколько кривые поделки пшекских калоделов.
ОПЯТЬ ПАТЧ
Эх, патч.. ещё патч..
ещё много-много патч !
А они в4 пилят вообще или патчи для г мамонта только выпускают ?
д4? Диабло 4?) 😏
Лучше бы д4 пилили - все польза
Он имеет в виду подзабытый Witcher 4. Игра отдана сторонней студии плод контролем CDPR, нужно дождаться официальных отчетов в 2024, работа идет 100%.
какой это сторонней?
Я перепутал с проектом "Polaris" от студии CD Projekt Red The Molasses Flood (что-то с онлайном во вселенной Ведьмака)
Вот и наступила эпоха меча и топора, ребятки!!! Ну, что могу сказать патч вышел достойный. Вылетов уже нет. Игра идёт замечательно на ультрах с высоким фпс. Я сверху накатил ещё и reshade и активировал Ansel Freestyle. Съедает 12 фпс, но графоний становится ещё приятнее в разы!
это без лучей?
Без них и без dlss. Лучи отнимают 30 фпс.
Прошёл игру версии 4.00, никаких багов не заметил, вылетов не было, всё ок.
не играл в некст ген версию. никаких багов не заметил. все ок
Ванильная версия тоже пойдет, для тех у кого железо не вывозит некстген.
накатил текстур пак - некстген готов
Это применительно к ремастерам любой игры, тот же диабло 2 ремастер например. Всё же по уровню графона некстген ведьмака смотрится куда круче чем ванильная его версия, почти 400ч наиграно в общей сложности на обеих версиях игры, на макс. настройках графики.