Прошло больше месяца с момента выхода The Witcher 3: Wild Hunt - Complete Edition на консолях и ПК, и до сих пор разработчик CD Projekt Red молчал о послерелизной поддержке. Порт "нового поколения" привнес с собой целый ворох проблем. У много багов, а самой распространенной проблемой стало сильное падение кадров и в целом игра страдает от проблем с оптимизацией
Новый патч, с примечаниями к которому можно ознакомиться под спойлером, содержит ряд исправлений, специфичных для ПК и консолей, а также исправления для квестов, геймплея и локализации. Среди наиболее интересных изменений и дополнений, представленных в первом патче для улучшенной версии The Witcher 3, — введение на ПК нового режима производительности для глобального освещения с трассировкой лучей, который повышает частоту кадров за счет приоритета производительности над дальностью и точностью, улучшение отражений в пространстве экрана и оптимизация глобального освещения с трассировкой лучей в режиме трассировки лучей на консолях. По словам разработчиков в этом патче множество других мелких исправлений не вошедших в список изменений:
Спойлер
Изменения для ПК
Исправлена ошибка, при которой отражения в экранном пространстве на ПК не работали, хотя были включены. Игроки, у которых ранее было установлено высокое значение этого параметра, могут заметить изменение производительности.
Добавлен новый режим быстродействия для глобального освещения с трассировкой лучей, доступный игрокам с совместимым оборудованием. Он повышает частоту кадров за счёт приоритета быстродействия над дальностью и точностью.
Изменения заданий и игрового процесса
В задании «Подготовка к битве» исправлена ошибка, из-за которой невозможно было поговорить с Аваллак'хом при активной цели «Сообщить Аваллак'ху, что всё готово».
В задании «Дела семейные» исправлена ошибка, которая приводила к вылету игры при переходе к заданию «История Цири. Из тени» во время разговора с Кровавым Бароном.
В задании «Королевский гамбит» исправлена ошибка, из-за которой было невозможно сразиться со вторым вильдкаарлом из-за невидимого препятствия.
В задании «Винные войны: Бельгаард» исправлена не полностью устранённая в патче 4.00 ошибка, из-за которой задание не могло быть выполнено, если одно из гнёзд чудовищ было уничтожено ранее.
В задании «Опасная игра» внешний вид брони в комнате Цезаря теперь должен измениться, если включён альтернативный облик нильфгаардских доспехов.
У марионетки, очарованной Аксием, увеличены здоровье и урон.
Мутация «Прилив адреналина» теперь работает в соответствии с описанием.
Внесены мелкие исправления в задания и видеоролики.
Исправления локализации
Исправлены различные ошибки в арабской локализации.
Добавлены версии песни Орианы «Колыбельная горя» на упрощённом китайском и корейском языках.
Исправлена лицевая анимация Присциллы для соответствия голосу на упрощённом китайском языке при исполнении песни «Волчья пурга».
The Witcher 3 уже доступна на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One и Nintendo Switch по всему миру.
И это всё? За всё это время вы тупо добавили конфиг попроще для трассировки лучей, а не решали глобальные проблемы с кривущим DX12? Слов приличных нет.
Тут реально слов нет, они правда не видят что производительность на DX12 обкакивается? Вообще ничего не изменилось с этим патчем, как недогруз по видюхи был в большом количестве мест так и остался, в новиграде просадки ужасные до 40 кадров на запредельных+.
Они тупо ничё сделать не смогут, т.к. они заюзали открытую библиотеку D3D11on12 от Майкрософт, о которой сами Майки писали давным давно, что она не оптимизирована должным образом для прожорливых игр. Остановило это поляков? Пфф. Вместо того, чтобы собрать часть своих программеров и потратить месяц на реализацию более менее вменяемого DX12, они продолжили использовать бесплатную библиотеку майков, ведь собрать команду прогеров для починки - дорого, надо забирать людей от разработки других проектов, которые хз когда выйдут вообще, а чинить то, что сломано сейчас - ой, курва, не смешите.
Короче, D3D11on12 это лютый костыль вместо нормальной реализации DX12. К этому костылю прикрутили дальше трассировку и всё остальное, но главный факт в том, что это всё не починить практически никак. Об этом в первые дни после выхода несколько программеров на реддите рассказали, добавив, что лучшее, что поляки теперь могут сделать - бесконечно урезать качество трассировки и уповать на DLSS3. Собственно, они ровно это и сделали - высрали конфиг на ослабление трассировки, который давно на нексусе лежит (и работает лучше, чем то, что сделали CDPR).
При этом ключевые проблемы кривой имплементации DX12 не решены и не будут скорее всего (недогруз GPU, неправильные вызовы отрисовки, неправильная синхронизация между GPU/CPU, загруз 2-3 ядер у процессора вместо нормальной многопоточности и т.п.).
Тут только надеяться, что они одумаются и таки напрягут своих программеров, чтобы те переписали часть кода, чтобы оно стало работать более менее вменяемо, но раз они за столько времени с релиза даже близко этим не занялись, я уже надежд не питаю.
Жесть какая... За шесть лет в версии 1.31 не встречал буквально НИ ОДНОГО из перечисленных багов, хотя перепрошел игру множество раз, в том числе с модификациями. Что надо иметь в голове, чтобы сделать такое с собственной же продукцией?...
так обновление бесплатное для тех, у кого уже есть игра. Если бы оно было платное, я бы только рад был его проигнорить попросту. Но от лаунчера, вышедшего с обновлением, еще и отказаться нельзя - он устанавливается автоматически, и все мои модификации идут лесом без возможности их установить.
У них свой движок для игры, все кто с ним умели работать уволились, а новых сотрудников ещё надо обучить, отсюда и все проблемы, видимо Ведьмака4 потому и будут делать на unrealengine.
версию понизить можно. Но компиляция скриптов, необходимая для больших модов. начинается только при запуске игры с exe-файла, которого теперь в лицензии вообще нет, вместо него лаунчер, и от этого не избавиться никак. Пришлось искать у себя в дальних местах репак нормальной версии 1.31, все сносить и ставить заново, чтобы можно было поставить по новой Enhanced Edition. И весь геморрой с настройками этого мода начинать по новой
Исправлена ошибка, при которой отражения в экранном пространстве на ПК не работали, хотя были включены. Игроки, у которых ранее было установлено высокое значение этого параметра, могут заметить изменение производительности.
У меня то? У меня никаких оптимистичных прогнозов то и нет) Будь они оптимистичные, я бы с пеной у рта доказывал, что "Начало положено" и все дела. И кстати, это был сарказм, если что. Неужели кавыки не смутили?) Неисправимый оптимист (или жирный тролль) внизу сидит, затирает за то, что разрабы молодцы, проблем с патчем нет, и вообще, негорже играть на мониках выше1080 и с ртх.
Для 4090 разогнанного 10900 везде хватает. Вот, даже пример: В супер требовательной процессо зависимой Дивижке 2 в разрешение 2880х1620 карта работает на полную. Я уж не говорю, если выставлю 4k разрешения, то и последующей 5090 хватит моему процику. В больших разрешениях упор идёт на карту. Не удивлюсь, если для рукопопых не хватит 13900 и с картой 4060 (как только она выйдет)
Да, я в курсе, но, это издевательство какое-то, они вырезали нормальное затенение на кой черт, ошибка программистов, или они решили таким образом показать более весомую разницу новой версии с RTX и без. Игроков за дураков держат.
Эти кретины так и не исправили утечку видеопамяти. У меня в карте 12гб памяти. Игра их тупо забивает через 10мин, после сильно дропает фпс, а ещё через какое-то время просто вылет происходит. И так по кругу. Так происходит только с включённой трассировкой. После таких вылетов хорошими словами их не вспомнить, а только наоборот всеми ненармотивными и пожелать всего наилучшего.
Может просто у тебя не стабильный андервольт\разгон? У меня на 6 гиг ничего не вылетало с максимальным прессетом с лучами, и с 12ю сейчас тем более всё норм.
Дело не в андервольте точно. Вылетает даже когда всё в стоке. Такое происходит только в режиме DX12 с вкл трассировкой. Через непродолжительное время начинается утечка видеопамяти с просадками фпс и далее вылет. Пробовал даже полностью переустановить и восстановить файлы и ничего не помогло. У меня стим лицуха. Удивительно тогда почему у вас всё в норме. 🥴
Эм, у тебя же упор в проц. Какой толк от длсс может быть?) Вот от ФГ был бы конечно.
А так ты просто разгрузил карту с 75% до 58%. Разница фпс просто погрешность. Но лучше картинка с длсс, без сглаживания играть ещё хуже чем с мылом, имхо)
Так самые упоротые и делают тесты процов на минималках) Это конечно не коректно. В подсистему памяти и т.д упор, как хочешь считай. Но карта один фиг не загружена. А длсс только её разгружает. В 2к и 4к у тебя само собой упор уже в ВК и идёт и от длсс прирост начинается.
Игра фигово паралелит потоки, но по 13 потоку видно что уже идёт захлёб проца.
Для этого хогвартсы с факультетом слизерина по упору в проц кончать не нужно, что бы понять)
Ещё по потреблению карты видно что во втором случае нагрузка реально снизилась на карту, а значит если фпс не поменялся то упор был в проц и подсистему памяти в первом случае.
Крч в фуллхд, длсс качество на 5800х3д и 4070ти у меня в районе 70-85 кадров. Если длсс выключаю, то 57-65. До патча было ровно то же самое. Карта загружена полность, а вот проц хз, ни по одному ядру не увидел загрузку выше 20%. В целом оставил длсс качество + лок в 60 фпс и норм. Если шо, до новиграда еще не дошел)
Да ладно вам. На моём старике на высоком 1080р имею 62-80+фпс. Играл до NG (минимум-средние) было до 40 фпс... (отображение фпс в AMD SAE) i5 6600 - 8gb - rx580 4gb w10 1809 ltsc
Это просто во истину верное решение было не плодить игры в стим, как сделали разрабы метро. Игра должна быть одной игры и нет никакого смысла плодить сущности
Разрабы как всегда молодцы. Хотя, как по мне, никаких серьёзных проблем производительности обновлённый ведьмак 3 не имеет. Просто нефиг в него играть на больших мониторах, да ещё с лучиками RTX. Играйте как нормальные люди в Full HD 1920x1080 и будет вам отличная оптимизация.
И это всё? За всё это время вы тупо добавили конфиг попроще для трассировки лучей, а не решали глобальные проблемы с кривущим DX12? Слов приличных нет.
Да, мы такие.
А я говорил, что они игру патчат тупо по модам с нексуса и руководствам стим.
Мод на ослабление RTX почт с релиза есть и они тупо его вшили в игру. xD
Уверен игра всё так же не может задействовать полностью видеокарту и процессор.
Да это все,что и требовалась доказать. В очередной раз убедился что ЦДПР болтуны.
Тут реально слов нет, они правда не видят что производительность на DX12 обкакивается? Вообще ничего не изменилось с этим патчем, как недогруз по видюхи был в большом количестве мест так и остался, в новиграде просадки ужасные до 40 кадров на запредельных+.
Они тупо ничё сделать не смогут, т.к. они заюзали открытую библиотеку D3D11on12 от Майкрософт, о которой сами Майки писали давным давно, что она не оптимизирована должным образом для прожорливых игр. Остановило это поляков? Пфф. Вместо того, чтобы собрать часть своих программеров и потратить месяц на реализацию более менее вменяемого DX12, они продолжили использовать бесплатную библиотеку майков, ведь собрать команду прогеров для починки - дорого, надо забирать людей от разработки других проектов, которые хз когда выйдут вообще, а чинить то, что сломано сейчас - ой, курва, не смешите.
Короче, D3D11on12 это лютый костыль вместо нормальной реализации DX12. К этому костылю прикрутили дальше трассировку и всё остальное, но главный факт в том, что это всё не починить практически никак. Об этом в первые дни после выхода несколько программеров на реддите рассказали, добавив, что лучшее, что поляки теперь могут сделать - бесконечно урезать качество трассировки и уповать на DLSS3. Собственно, они ровно это и сделали - высрали конфиг на ослабление трассировки, который давно на нексусе лежит (и работает лучше, чем то, что сделали CDPR).
При этом ключевые проблемы кривой имплементации DX12 не решены и не будут скорее всего (недогруз GPU, неправильные вызовы отрисовки, неправильная синхронизация между GPU/CPU, загруз 2-3 ядер у процессора вместо нормальной многопоточности и т.п.).
Тут только надеяться, что они одумаются и таки напрягут своих программеров, чтобы те переписали часть кода, чтобы оно стало работать более менее вменяемо, но раз они за столько времени с релиза даже близко этим не занялись, я уже надежд не питаю.
Вы шо реды вообще там опупели ?
Фпс после патча стал без лучей как с лучами до патча, с лучами стал вдвое ниже чем был. Переключение качества РТ не влияет на фпс аболютно.
Жесть какая... За шесть лет в версии 1.31 не встречал буквально НИ ОДНОГО из перечисленных багов, хотя перепрошел игру множество раз, в том числе с модификациями. Что надо иметь в голове, чтобы сделать такое с собственной же продукцией?...
как что ? цель одна - платите денежки ,делайте апгрейд .
так обновление бесплатное для тех, у кого уже есть игра. Если бы оно было платное, я бы только рад был его проигнорить попросту. Но от лаунчера, вышедшего с обновлением, еще и отказаться нельзя - он устанавливается автоматически, и все мои модификации идут лесом без возможности их установить.
У них свой движок для игры, все кто с ним умели работать уволились, а новых сотрудников ещё надо обучить, отсюда и все проблемы, видимо Ведьмака4 потому и будут делать на unrealengine.
И в гоге, и в стиме можно понизить версию, обновляться не будет
версию понизить можно. Но компиляция скриптов, необходимая для больших модов. начинается только при запуске игры с exe-файла, которого теперь в лицензии вообще нет, вместо него лаунчер, и от этого не избавиться никак. Пришлось искать у себя в дальних местах репак нормальной версии 1.31, все сносить и ставить заново, чтобы можно было поставить по новой Enhanced Edition. И весь геморрой с настройками этого мода начинать по новой
Охренеть, скачал патч в стиме и фпс упал всесто 60 (без лучей) до 35-40! У кого то еще есть подобная проблема?
У всех.
тоже упал фпс
Исправлена ошибка, при которой отражения в экранном пространстве на ПК не работали, хотя были включены. Игроки, у которых ранее было установлено высокое значение этого параметра, могут заметить изменение производительности.
Патчи и фиксы,выходят, а изменений мизер
Кароче, понятно, игру можно удалять на годик, как раз и "починят"
Какие-то у тебя оптимистичные прогнозы на этот не до "некстген"-шлак. Что-то мне подсказывает, что они просто забьют хер.
У меня то? У меня никаких оптимистичных прогнозов то и нет) Будь они оптимистичные, я бы с пеной у рта доказывал, что "Начало положено" и все дела. И кстати, это был сарказм, если что. Неужели кавыки не смутили?) Неисправимый оптимист (или жирный тролль) внизу сидит, затирает за то, что разрабы молодцы, проблем с патчем нет, и вообще, негорже играть на мониках выше1080 и с ртх.
Никаких улучшений не заметил(
Oh boy oh boy oh boy!!!
Just completed the main story and now doing the DLC!! Can’t wait for the update files
And should have read the patch notes before getting excited. My expectation is ZERO performance improvement.
They did next to nothing for PC players. If anything they just stole work from NexusMods to reduce Global Illumination quality.
Nothing to address CPU performance
Что с фпс,отпишитесь?
Упал
Проблем никаких не испытываю. Летает всё на ультрах!
В чем смысл играть того же ведьмака из 2015,без лучей и с длсс генерацией,я уже молу о покупке к 10900тому, 4090 которой не везде 13900того хватает?
Для 4090 разогнанного 10900 везде хватает. Вот, даже пример: В супер требовательной процессо зависимой Дивижке 2 в разрешение 2880х1620 карта работает на полную. Я уж не говорю, если выставлю 4k разрешения, то и последующей 5090 хватит моему процику. В больших разрешениях упор идёт на карту. Не удивлюсь, если для рукопопых не хватит 13900 и с картой 4060 (как только она выйдет)
DX12 игра совсем хуже стало
У кого падает фпс кушайте Виагру.
этому патчу нужен патч
Нормальное затенение вернули в настройки, кто знает? А то местами игра без HDAO выглядела хуже чем оригинал.
Как они его вернут ? тогда лучи окончательно обосруться))) нвидиа не разрешит
на нексусе есть мод на возвращение HBAO
Да, я в курсе, но, это издевательство какое-то, они вырезали нормальное затенение на кой черт, ошибка программистов, или они решили таким образом показать более весомую разницу новой версии с RTX и без. Игроков за дураков держат.
Под DX12 версию есть мод HBAO? Этот мод же работает только в DX11 версии
dx12 включать только ради raytracing. а с ним отпадает надобность в hbao. а без него dx11 выше производительность
не загружается обновление вроде чтото пытается в очереди в итоге не загружается
Много кто успел скачать? 60% обновы скачал минут за 5... и до 82% уже с час наверное ползет
В Стиме "подтверждение" по кругу уже час-полтора идёт. Очень странная хрень, никогда такого не было
ну да фпс на 2-3 кадра просел
На xbox series патч весит чуть более 23 гигов
Эти кретины так и не исправили утечку видеопамяти. У меня в карте 12гб памяти. Игра их тупо забивает через 10мин, после сильно дропает фпс, а ещё через какое-то время просто вылет происходит. И так по кругу. Так происходит только с включённой трассировкой. После таких вылетов хорошими словами их не вспомнить, а только наоборот всеми ненармотивными и пожелать всего наилучшего.
Может просто у тебя не стабильный андервольт\разгон? У меня на 6 гиг ничего не вылетало с максимальным прессетом с лучами, и с 12ю сейчас тем более всё норм.
Дело не в андервольте точно. Вылетает даже когда всё в стоке. Такое происходит только в режиме DX12 с вкл трассировкой. Через непродолжительное время начинается утечка видеопамяти с просадками фпс и далее вылет. Пробовал даже полностью переустановить и восстановить файлы и ничего не помогло. У меня стим лицуха. Удивительно тогда почему у вас всё в норме. 🥴
Вроде бы слышал на нексусе есть фикс который оптимизирует потребление памяти. Можешь с ним по пробовать.
И эта хрень на боксе весит 23 гига...
Забавно обнаружил прикол, dlss в FHD уменьшает фпс, если все настройки на минималке, без rt. В 2к и 4к разрешении работает корректно. xD
PS: на 1м скрине выключен, на 2м включен. Заметить отключенный dlss можно и по резкости картинки высокой.
Эм, у тебя же упор в проц. Какой толк от длсс может быть?) Вот от ФГ был бы конечно.
А так ты просто разгрузил карту с 75% до 58%. Разница фпс просто погрешность. Но лучше картинка с длсс, без сглаживания играть ещё хуже чем с мылом, имхо)
Какой нахрен ещё упор в проц на минимальных настройках? Ты там как, окончил гарвард на факультете упора в проц?
Наверное кибербаг в 2к разрешение, со всеми лучами и ультра настройками тоже упирается в проц. Выдавая стабильно 60+ фпс. CoolStoryBob
Так самые упоротые и делают тесты процов на минималках) Это конечно не коректно. В подсистему памяти и т.д упор, как хочешь считай. Но карта один фиг не загружена. А длсс только её разгружает. В 2к и 4к у тебя само собой упор уже в ВК и идёт и от длсс прирост начинается.
Игра фигово паралелит потоки, но по 13 потоку видно что уже идёт захлёб проца.
Для этого хогвартсы с факультетом слизерина по упору в проц кончать не нужно, что бы понять)
Ещё по потреблению карты видно что во втором случае нагрузка реально снизилась на карту, а значит если фпс не поменялся то упор был в проц и подсистему памяти в первом случае.
Крч в фуллхд, длсс качество на 5800х3д и 4070ти у меня в районе 70-85 кадров. Если длсс выключаю, то 57-65. До патча было ровно то же самое. Карта загружена полность, а вот проц хз, ни по одному ядру не увидел загрузку выше 20%. В целом оставил длсс качество + лок в 60 фпс и норм. Если шо, до новиграда еще не дошел)
А чё фрейм генерацию не включил? Я думал за 4000е поколение из-за неё и преплачивают.
Одуреть.4070 только фуллХД без ухищрений тянет((
Да ладно вам. На моём старике на высоком 1080р имею 62-80+фпс. Играл до NG (минимум-средние) было до 40 фпс... (отображение фпс в AMD SAE)
i5 6600 - 8gb - rx580 4gb w10 1809 ltsc
Скорее ухудшающее. Ибо у меня фпс заметно просел.
Тоже самое... +1
Стим немного приболел, у меня ни одна игра не обновляется.
Такая же фигня...
Тоже самое
Такой же глюк
На 6 гигов на PS4 обновка пришла🤔
Улучшение для улучшения, улучшающее...
В слове "улучшающее" ошибка, ибо фпс, на 12-м дирексе, проседает в половину
На пс5 в режиме трассировки, вроде, не так отвратно стало как до патча, но особо долго не бегал
2 ГБ весит
На ПК смысла перепроходить не вижу, так как в библиотеке Steam не идёт отдельной игрой.
Купил на Xbox Series S - пока руки не доходят...
Это просто во истину верное решение было не плодить игры в стим, как сделали разрабы метро. Игра должна быть одной игры и нет никакого смысла плодить сущности
а в чем разница ?
В том, что в оригинал в своё время наигрался, а ремастер с нуля хотелось бы опробовать.
Или предлагаете мне маты гнуть, играя в игру, которая у меня на GTX 1060 отлично шла шесть лет назад?
в чем проблема нажать кнопку "новая игра" и начать прохождение с нуля ?
про маты гнуть вообще не понял.. если обновленное издание у вас не тянет, то вы можете откатить версию игры до старой, через свойста > бета-версии
Разрабы как всегда молодцы. Хотя, как по мне, никаких серьёзных проблем производительности обновлённый ведьмак 3 не имеет. Просто нефиг в него играть на больших мониторах, да ещё с лучиками RTX. Играйте как нормальные люди в Full HD 1920x1080 и будет вам отличная оптимизация.
О опять кукареки пошли, играющие в игру на ютубе, видать и не имеющие реального ПК. Ну вот тебе FHD, rtx 3080
Расскажешь, на каком ещё "нормальном" разрешении играть? xDDDD
Вот что ты за чушь несешь? Нормальные люди играют в 720@24 фпс дабы сохранить кинографичность
Праильна. А еще лучи играть 800*600, тада и лучи можна уключить.
Играю в 800x600 на квадратном мониторе, все эти ваши новомодные 1080пи и прочее непотребство - от лукавого.
Full HD это мажорное разрешение. 640x480 вот народный формат.