на главную
об игре

Летающие монстры и арбалет появились в The Witcher 3: Wild Hunt благодаря "партизанским усилиям" разработчиков

В современном мире сложно вообразить The Witcher 3 без разнообразных летающих чудовищ, но, как оказалось, их появление в игре было результатом «неформальной» работы двух разработчиков, которые предложили идею включения этого элемента в игровой процесс и поразили остальных членов команды.

В книге «Волчий след. История создания игры The Witcher 3» рассказывается о Мацее Щеснике и Тамаре Заваде. Первый — ведущий дизайнер игрового процесса, а вторая — специалист по анимации.

Как вы узнаете из книги, работа над игрой началась без ведома продюсеров и без участия программистов. Однако ещё на этапе создания прототипа The Witcher 3 рассматривалась возможность добавления в игру летающих существ. Но у программистов не хватило времени, чтобы реализовать эту идею в движке.

Это была своего рода партизанская работа. «Мы очень хотели, чтобы в игре были летающие монстры», — вспоминает Щесник.

Щесник и Завада предложили идею, как заставить летающих противников двигаться по земле в игровом коде. Они хотели, чтобы монстры вели себя как марионетки на ниточках, которые кукловод держит внизу.

Для этого нужно было изменить существующие скрипты и добавить новые анимации для Геральта. Теперь он должен следить за монстрами в воздухе.

Когда Мачей и Тамара наконец-то представили результаты своей работы остальным членам команды, все были впечатлены. Было решено, что в игре «Ведьмак 3» появятся летающие чудовища. Теперь предстояло найти способ борьбы с ними, и это было непростой задачей.

Виверны, гарпии и василиски были способны летать на большой высоте, поэтому сражаться с ними исключительно мечами и Знаками было невозможно. Бомбы обеспечивали некоторую дальность полёта, но не являлись основным средством воздушного боя. Была также идея использовать лук, но никто не хотел нарушать традиции ведьмаков.

В связи с этим арбалет был создан как своего рода компромиссное решение. Однако в команде разработчиков нашлись и те, кто был против такого оружия. Существовали опасения, что игроки, хорошо знакомые с миром Ведьмака, могут негативно отнестись к появлению метательного оружия в экипировке героя.

Авторы начали исследовать произведения Анджея Сапковского в поисках обоснования для включения арбалета в «Ведьмак 3». В итоге кто-то процитировал отрывок из «Башни Ласточки». Один из разбойников использует «гавриил» — компактный и практичный арбалет. Это творение мастера из Вердена Гавриила, который продвигал его под лозунгом «Защити себя сам».

В игре появился арбалет, но Белый Волк объяснил это. Когда Геральт получил от Весемира метательное оружие перед битвой с грифоном, он удивился:

— Ведьмак с арбалетом? Предлагаешь нарушить традицию?

Это был наш способ сказать поклонникам книги, что мы знаем, что не должны этого делать, но нам пришлось немного отклониться от канона ради блага игры, - объясняет Якуб Шамалек, отвечавший за сюжет и диалоги.

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Я бы про арбалет не напоминал что он есть))

41

Ну, да. Тут верно. Им пользоваться было крайне неудобно.

18

Лук бы ещё добавить, арбалетом как то в этой игре не поиграешь

9

На Нексусе есть мод, повышающий урон от арбалета, не в разы, но он хотя бы начинает ощущаться. Что касается удобства использования - это на любителя, я его довольно часто юзал и меня в нем в принципе все устраивало.

3

Да, на Нексусе вообще много отличных модов

0
исключительно мечами и Знаками было невозможно.

Ахах конечно, я который арбалет использовал только в самом начале, и то в обучении, дальше про него забыл, и ничего всю игру прошел

16

Круто, столько интересных подробностей о геймплее давно не встречал... Летающие противники хороши в игре сами по себе. Хотя ведут себя примерно по одной схеме. Виверны и василиски мне не нравятся тем, что у них слишком мало ХП, и их слишком легко убить, хотя они грозно выглядят.

Арбалет странно сделан, у него слишком уж низкий урон в среднем. То есть он задуман как средство сбивать противников, но на практике альтернативный ирден и аард полезнее в этом смысле.

А эта книга «Волчий след. История создания игры The Witcher 3» уже вышла? Существует ли перевод на русский язык?

11

Под водой в игре он очень эффективен.

8

Арбалет там чуть ли не юзлесс если я правильно помню.

Так что не надо было.

7

Арбалет под водой полезен, да и сбивать всякую нечисть тоже пойдет. Хотя стрельба в свободном прицеливании это конечно да, нечто. Еле как первое испытание на турнире прошел.

8

Все эти летающие курицы,мало того что прекрасно Аардом сбиваются,так еще и сами так же прекрасно приземляются в какой то момент

0

Очень спорное оружие с непонятным балансом, можешь сбить виверну и убить под водой утопца с одного выстрела, но для убийства человека одного выстрела всегда недостаточно, про других монстров и подавно. Праща вполне вписалась и бомбы кидать и летающих монстров сбивать

4

Скелигские Гарпии и Сирены .. самое паскудное что есть в игре из леталок)) задрали))

2

Потому то арбалет так убог был? Ясно.

А вообще похоже на детский сад, то один "да благодаря мне", то другие.

1

Почему убог? Хедшот+разрывной болт. Медленно, но убивать рядовых мобов одним арбалетом там можно.

Вобщем логично, что чудовище труднее уложить из маленького арбалета, чем мечем.

0

Можно и палкой затыкать, часов за 20. Это как раз первое что и доказывает убогость арбалета.

Вообще не логично. Болт имеет весьма высокую пробивную силу (чем меч), к тому же, ядовитое серебро скорее убьет монстра находясь в организме, чем нанесшее рану.

0

Арбалет по итогу оказался самой бесполезной вещью в игре. То, что он работал против утопцев в воде, выглядело как-то кринжово. Это как из рогатки стрелять или лука, находясь под водой. По сути не должно работать.

1

Кто нить может помочь, найти диалог двух солдат нильфов (в самом начале)? Где один другом, про птиц рассказывает.

0

Зачем вообще ввели арбалет? К чему эта механика сбивания? Ну для того шоб курица летающая съела ведьмака.... надо шоб она приземлилась. Иначе она его не съест. Ну взлетела, улетела - сделайте квест по поимке. Умеет летать? Ну добавьте мощную атаку с воздуха, которую если пропустить будет бо-бо.

Ах, ну да. Арбалет под водой... О чем я, епть. Какая логика, одни условности) Предлагаю в четвертой части сделать гуситский вагенбург с пушками, арбалетами и магией аля корабль в ассассинах. Ненуачо?

И грабить корованы дикой охоты.

0

То, что пружинный механизм арбалета легче преодолевает сопротивление воды чем, например, бомба, брошенная рукой, логично. Условность в том, что урон всегда один и тот же - ровно половина ХП утопца/сирены. Тоже понятно зачем - иначе было бы слишком уж нудно.

Другой вопрос, зачем вообще эти подводные сражения нужны... И все-таки, думаю, всякая механика геймплея, его разнообразящая лучше, чем ее отсутсвие, даже если квест дизайнеры не сумели найти ей применение.

0

Правда у Геры не пружинный арбалет, а обычный натяжной с "плечиками", которые так же преодолевают плотность воды. Ну да ладно. В принципе, карманный арбалет, который перезаряжается одной рукой, на ходу и под водой, но валит грифона... Ну такое) Да и Вы не с той стороны заходите. Если есть лодка и бомбы, то зачем мочить ноги?) И утопцев глуханул и рыбки наловил ;)

А я вот противоположного мнения. Чем больше бессмысленного разнообразия - тем больше бессмысленной работы программиста и граф.дизайнеров. Казуальщина и гонки за разнообразием еще никого до хорошего не доводила в долгой перспективе. Новые и продуманные механики - круто. А воткнуть что-то, не понимая зачем... Ну такое, на любителя.

-1

Да, думать нужно, конечно, о том, насколько механика вообще необходима в игре, и над балансом, к которому есть вопросы. В этом смысле "Ведьмак-3" можно было бы еще годами дорабатывать и переделывать.

Наверное, после выхода редактора Редкит возможности моддеров по улучшению механик в контексте новых квестов расширились. Хотя ничего особенного пока не встречал.

0

Да, можно было бы. Но Ведьмак объективно хорош. Это одна из тех игр, к которой у меня нет вопросов. Арбалет лишь так, старый бубнеж. Это как брюзжать по поводу ножен за спиной или сломанной системе элексиров. В первой части это было прям изюминкой игры, когда к каждому бою подходишь методично. Ну или к этому поеданию хлеба во время боя. Ну здесь опять на тоненького. Таким играм необходим обхват широкой публики и без казуала здесь никак не обойтись.

А для таких как я, у которых канон первая часть, так вообще грустно)

1

Лучше бы над веткой Йорвета и Саскии партизанили. Мы бы пережили отсутствие арбалета

0

везде где монстра респавнится это портит игру. зачистил локацию - всё - здесь ничего не появляется снова, кроме как по сюжету. труп остаётся на месте, гниёт ,но никуда не исчезает. лучше добавить реализм в игру вместо ретрейсинга, мультиплеера, точек интереса

0

Что мешает монстрам снова оккупировать территории?

3

Ну если речь идёт о том, точке интереса "Опустевшее селение" - по идее мешают люди. Но было бы интересно, если бы они обратили внимание - кто именно занимает опустевшее селение. И если бы туда приходили бы жалкие крестьяне, то через пару игровых дней мы бы обнаруживали их обглоданные кости и пришлось бы вновь чистить. А если бы приходил отряд солдат - то тогда бы селение наоборот продолжало бы жить.

0

монстра не должна размножаться так быстро. и вообще респавн как будто зачёркивает твои усилия по зачистке - интереса игре не добавляет, но становится от респавна как то неприятно

0

Арбалет это чушь, надо было добавить спелл дальнобойной магии. К счастью, модами можно было добавить и кидать фаербол в летающих мобов

-1

Дракон: побеждает.

Ведьмак: достаёт арбалет.

Дракон: а нет, это не по традиции. (улетает).

-1

Никогда не пользовался арбалетом в игре, потому что это сильно бьёт по канону и иммерсивности

-7

эмм в каком месте бьёт по иммерсивности? как раз таки наоборот игра даёт тебе выбор или в рукопашку или дальним орудием либо ещё чем то(например магией) если что то одно было то как раз иммерсивность падает

5

по канону Геральт - худощавый алкаш, оп, нестыковочка, по канону он умер на вилах и не терял память, ой, с первой же части канон рвётся, по канону он не встаёт ни на чью сторону, а сохраняет нейтралитет, ООООЙ там пол сюжета завязано на нарушении нейтралитета, вторую часть так вообще впринципе без принятия стороны не пройти

6

Расслабся. Похоже это просто очередной дурачок,который условность игры путает с каноном. Это как предъявить:"Геральт хилится,съев бутер! Неканон!"

0

арбалет расширил геймплей геральта это ок

но как расширет геймплей подмена геральта постаревшей цирей?

-8

Что за подмена? 10 лет назад разрабы говорили, что история Геральта на 3 части закончится и если будет когда то продолжение, то без него в главной роли.

0

То, что Геральт нашел спирт и его путь окончен было известно лет 8 назад. Как и то, что Цири продолжит его дело.

0

а вот в смуте арбалеты были изначально. Вот и думайте , игра на голову выше ведьмака хотя бы по деталям

-15

По оптимизации эта игра хуже некуда. Не говоря про пустые диалоги и отстойную боёвку.

2

Эх, не поняли здесь твоего сарказма!;)

1

Сарказм надо уметь правильно преподнести

1