
В современном мире сложно вообразить The Witcher 3 без разнообразных летающих чудовищ, но, как оказалось, их появление в игре было результатом «неформальной» работы двух разработчиков, которые предложили идею включения этого элемента в игровой процесс и поразили остальных членов команды.
В книге «Волчий след. История создания игры The Witcher 3» рассказывается о Мацее Щеснике и Тамаре Заваде. Первый — ведущий дизайнер игрового процесса, а вторая — специалист по анимации.
Как вы узнаете из книги, работа над игрой началась без ведома продюсеров и без участия программистов. Однако ещё на этапе создания прототипа The Witcher 3 рассматривалась возможность добавления в игру летающих существ. Но у программистов не хватило времени, чтобы реализовать эту идею в движке.
Это была своего рода партизанская работа. «Мы очень хотели, чтобы в игре были летающие монстры», — вспоминает Щесник.
Щесник и Завада предложили идею, как заставить летающих противников двигаться по земле в игровом коде. Они хотели, чтобы монстры вели себя как марионетки на ниточках, которые кукловод держит внизу.
Для этого нужно было изменить существующие скрипты и добавить новые анимации для Геральта. Теперь он должен следить за монстрами в воздухе.
Когда Мачей и Тамара наконец-то представили результаты своей работы остальным членам команды, все были впечатлены. Было решено, что в игре «Ведьмак 3» появятся летающие чудовища. Теперь предстояло найти способ борьбы с ними, и это было непростой задачей.
Виверны, гарпии и василиски были способны летать на большой высоте, поэтому сражаться с ними исключительно мечами и Знаками было невозможно. Бомбы обеспечивали некоторую дальность полёта, но не являлись основным средством воздушного боя. Была также идея использовать лук, но никто не хотел нарушать традиции ведьмаков.
В связи с этим арбалет был создан как своего рода компромиссное решение. Однако в команде разработчиков нашлись и те, кто был против такого оружия. Существовали опасения, что игроки, хорошо знакомые с миром Ведьмака, могут негативно отнестись к появлению метательного оружия в экипировке героя.
Авторы начали исследовать произведения Анджея Сапковского в поисках обоснования для включения арбалета в «Ведьмак 3». В итоге кто-то процитировал отрывок из «Башни Ласточки». Один из разбойников использует «гавриил» — компактный и практичный арбалет. Это творение мастера из Вердена Гавриила, который продвигал его под лозунгом «Защити себя сам».
В игре появился арбалет, но Белый Волк объяснил это. Когда Геральт получил от Весемира метательное оружие перед битвой с грифоном, он удивился:
— Ведьмак с арбалетом? Предлагаешь нарушить традицию?
Это был наш способ сказать поклонникам книги, что мы знаем, что не должны этого делать, но нам пришлось немного отклониться от канона ради блага игры, - объясняет Якуб Шамалек, отвечавший за сюжет и диалоги.
Я бы про арбалет не напоминал что он есть))
Ну, да. Тут верно. Им пользоваться было крайне неудобно.
Лук бы ещё добавить, арбалетом как то в этой игре не поиграешь
На Нексусе есть мод, повышающий урон от арбалета, не в разы, но он хотя бы начинает ощущаться. Что касается удобства использования - это на любителя, я его довольно часто юзал и меня в нем в принципе все устраивало.
Да, на Нексусе вообще много отличных модов
Солидарен
Ахах конечно, я который арбалет использовал только в самом начале, и то в обучении, дальше про него забыл, и ничего всю игру прошел
Круто, столько интересных подробностей о геймплее давно не встречал... Летающие противники хороши в игре сами по себе. Хотя ведут себя примерно по одной схеме. Виверны и василиски мне не нравятся тем, что у них слишком мало ХП, и их слишком легко убить, хотя они грозно выглядят.
Арбалет странно сделан, у него слишком уж низкий урон в среднем. То есть он задуман как средство сбивать противников, но на практике альтернативный ирден и аард полезнее в этом смысле.
А эта книга «Волчий след. История создания игры The Witcher 3» уже вышла? Существует ли перевод на русский язык?
Польский только
Под водой в игре он очень эффективен.
Арбалет там чуть ли не юзлесс если я правильно помню.
Так что не надо было.
Арбалет под водой полезен, да и сбивать всякую нечисть тоже пойдет. Хотя стрельба в свободном прицеливании это конечно да, нечто. Еле как первое испытание на турнире прошел.
Все эти летающие курицы,мало того что прекрасно Аардом сбиваются,так еще и сами так же прекрасно приземляются в какой то момент
Очень спорное оружие с непонятным балансом, можешь сбить виверну и убить под водой утопца с одного выстрела, но для убийства человека одного выстрела всегда недостаточно, про других монстров и подавно. Праща вполне вписалась и бомбы кидать и летающих монстров сбивать
Скелигские Гарпии и Сирены .. самое паскудное что есть в игре из леталок)) задрали))
Потому то арбалет так убог был? Ясно.
А вообще похоже на детский сад, то один "да благодаря мне", то другие.
Почему убог? Хедшот+разрывной болт. Медленно, но убивать рядовых мобов одним арбалетом там можно.
Вобщем логично, что чудовище труднее уложить из маленького арбалета, чем мечем.
Можно и палкой затыкать, часов за 20. Это как раз первое что и доказывает убогость арбалета.
Вообще не логично. Болт имеет весьма высокую пробивную силу (чем меч), к тому же, ядовитое серебро скорее убьет монстра находясь в организме, чем нанесшее рану.
Арбалет по итогу оказался самой бесполезной вещью в игре. То, что он работал против утопцев в воде, выглядело как-то кринжово. Это как из рогатки стрелять или лука, находясь под водой. По сути не должно работать.
Кто нить может помочь, найти диалог двух солдат нильфов (в самом начале)? Где один другом, про птиц рассказывает.
Зачем вообще ввели арбалет? К чему эта механика сбивания? Ну для того шоб курица летающая съела ведьмака.... надо шоб она приземлилась. Иначе она его не съест. Ну взлетела, улетела - сделайте квест по поимке. Умеет летать? Ну добавьте мощную атаку с воздуха, которую если пропустить будет бо-бо.
Ах, ну да. Арбалет под водой... О чем я, епть. Какая логика, одни условности) Предлагаю в четвертой части сделать гуситский вагенбург с пушками, арбалетами и магией аля корабль в ассассинах. Ненуачо?
И грабить корованы дикой охоты.
То, что пружинный механизм арбалета легче преодолевает сопротивление воды чем, например, бомба, брошенная рукой, логично. Условность в том, что урон всегда один и тот же - ровно половина ХП утопца/сирены. Тоже понятно зачем - иначе было бы слишком уж нудно.
Другой вопрос, зачем вообще эти подводные сражения нужны... И все-таки, думаю, всякая механика геймплея, его разнообразящая лучше, чем ее отсутсвие, даже если квест дизайнеры не сумели найти ей применение.
Правда у Геры не пружинный арбалет, а обычный натяжной с "плечиками", которые так же преодолевают плотность воды. Ну да ладно. В принципе, карманный арбалет, который перезаряжается одной рукой, на ходу и под водой, но валит грифона... Ну такое) Да и Вы не с той стороны заходите. Если есть лодка и бомбы, то зачем мочить ноги?) И утопцев глуханул и рыбки наловил ;)
А я вот противоположного мнения. Чем больше бессмысленного разнообразия - тем больше бессмысленной работы программиста и граф.дизайнеров. Казуальщина и гонки за разнообразием еще никого до хорошего не доводила в долгой перспективе. Новые и продуманные механики - круто. А воткнуть что-то, не понимая зачем... Ну такое, на любителя.
Да, думать нужно, конечно, о том, насколько механика вообще необходима в игре, и над балансом, к которому есть вопросы. В этом смысле "Ведьмак-3" можно было бы еще годами дорабатывать и переделывать.
Наверное, после выхода редактора Редкит возможности моддеров по улучшению механик в контексте новых квестов расширились. Хотя ничего особенного пока не встречал.
Да, можно было бы. Но Ведьмак объективно хорош. Это одна из тех игр, к которой у меня нет вопросов. Арбалет лишь так, старый бубнеж. Это как брюзжать по поводу ножен за спиной или сломанной системе элексиров. В первой части это было прям изюминкой игры, когда к каждому бою подходишь методично. Ну или к этому поеданию хлеба во время боя. Ну здесь опять на тоненького. Таким играм необходим обхват широкой публики и без казуала здесь никак не обойтись.
А для таких как я, у которых канон первая часть, так вообще грустно)
Лучше бы над веткой Йорвета и Саскии партизанили. Мы бы пережили отсутствие арбалета
везде где монстра респавнится это портит игру. зачистил локацию - всё - здесь ничего не появляется снова, кроме как по сюжету. труп остаётся на месте, гниёт ,но никуда не исчезает. лучше добавить реализм в игру вместо ретрейсинга, мультиплеера, точек интереса
Что мешает монстрам снова оккупировать территории?
Ну если речь идёт о том, точке интереса "Опустевшее селение" - по идее мешают люди. Но было бы интересно, если бы они обратили внимание - кто именно занимает опустевшее селение. И если бы туда приходили бы жалкие крестьяне, то через пару игровых дней мы бы обнаруживали их обглоданные кости и пришлось бы вновь чистить. А если бы приходил отряд солдат - то тогда бы селение наоборот продолжало бы жить.
монстра не должна размножаться так быстро. и вообще респавн как будто зачёркивает твои усилия по зачистке - интереса игре не добавляет, но становится от респавна как то неприятно
Арбалет это чушь, надо было добавить спелл дальнобойной магии. К счастью, модами можно было добавить и кидать фаербол в летающих мобов
А Аард на что?
Дракон: побеждает.
Ведьмак: достаёт арбалет.
Дракон: а нет, это не по традиции. (улетает).
Да как ты запекал...
Никогда не пользовался арбалетом в игре, потому что это сильно бьёт по канону и иммерсивности
эмм в каком месте бьёт по иммерсивности? как раз таки наоборот игра даёт тебе выбор или в рукопашку или дальним орудием либо ещё чем то(например магией) если что то одно было то как раз иммерсивность падает
по канону Геральт - худощавый алкаш, оп, нестыковочка, по канону он умер на вилах и не терял память, ой, с первой же части канон рвётся, по канону он не встаёт ни на чью сторону, а сохраняет нейтралитет, ООООЙ там пол сюжета завязано на нарушении нейтралитета, вторую часть так вообще впринципе без принятия стороны не пройти
Расслабся. Похоже это просто очередной дурачок,который условность игры путает с каноном. Это как предъявить:"Геральт хилится,съев бутер! Неканон!"
штоооо што што?? только пивом хилился
арбалет расширил геймплей геральта это ок
но как расширет геймплей подмена геральта постаревшей цирей?
Что за подмена? 10 лет назад разрабы говорили, что история Геральта на 3 части закончится и если будет когда то продолжение, то без него в главной роли.
То, что Геральт нашел спирт и его путь окончен было известно лет 8 назад. Как и то, что Цири продолжит его дело.
а вот в смуте арбалеты были изначально. Вот и думайте , игра на голову выше ведьмака хотя бы по деталям
По оптимизации эта игра хуже некуда. Не говоря про пустые диалоги и отстойную боёвку.
Эх, не поняли здесь твоего сарказма!;)
Сарказм надо уметь правильно преподнести