
Сегодня The Witcher 3: Wild Hunt воспринимается как одна из величайших ролевых игр своего времени, однако на заре своего существования проекту приходилось бороться не только за внимание игроков, но и за веру со стороны индустрии. В интервью PC Gamer, приуроченном к десятилетию игры, со-глава CD Projekt RED Михал Новаковски рассказал, насколько трудно было убедить западных партнёров инвестировать в «Ведьмака 3» — и насколько скептически на него тогда смотрели.
После успеха The Witcher 2, студия отправилась в промо-тур по США, чтобы заключить договоры с розничными сетями. И тогда на помощь пришёл эффектный, но вынужденный слоган: «Skyrim встречает "Игру престолов"» — именно так команда описывала свой проект, чтобы сделать его понятнее для потенциальных партнёров, вдохновлённых хитами того времени. Формулировка сработала: её запоминали, она цепляла, но… не всех.
Новаковски вспоминает одну особенно показательную встречу в главном офисе Walmart. Один из представителей, ранее работавший в GameStop, откровенно сказал:
Вы мне нравитесь, у вас классная задумка, но это просто не сработает. Вы — не Bethesda.
По его мнению, у CDPR не было нужной репутации, масштабов и истории успеха.
Последняя ваша игра была хорошей, но не такого уровня. У вас не получится.
Новаковски даже заключил пари: если игра продастся хорошо, тот человек оплатит ужин. Ужин до сих пор не состоялся. Разработчик не держит зла и признаёт, что тогдашний скепсис был вполне логичен — рынок не жалует амбиции без гарантий. Но время всё расставило по местам. В 2025 году трудно представить, что в Ведьмака 3 кто-то мог не верить: десятки миллионов копий, престижные награды и огромная армия поклонников говорят сами за себя. Чего стоят бесконечные споры о качестве и влиянии игры в комментариях на нашем сайте - такого может добиться далеко не каждая игра.
Неудивительно, что теперь студии не приходится убеждать публику — сами игроки внимательно следят за развитием франшизы. Напомним, The Witcher 3 продолжает бить рекорды даже спустя десятилетие: недавно CD Projekt RED поделилась впечатляющей статистикой прохождений и данными об активности игроков.
Теперь студии уже не нужно никого убеждать — имя «Ведьмак» работает само по себе. Более того, на юбилейном стриме разработчики намекнули, что новости о "Ведьмаке 4" или других проектах серии могут появиться совсем скоро.
У ведьмака 3 Цири была капочкой которую все любили и шли спасать.
А теперь компантя выпустили радужную пропаганду с каким-то 3.14дором в косплее на цири и назвали это ведьмак 4.
Они продались за повестку так ещё и нас хотят заработать - я это gовно даже пиратить не буду.
Вообще им никогда не простят то что они сделали с Цири, земля круглая.
Чел ты совсем псих ?
Они вроде писали, что внешность из трейлера будет и в игре, они ее не меняли, а на фотке типо, лицо изменилось из за света
Ну так и есть скорее всего.Смена внешки это не дело 2 минут , создатели Соника на год перенесли фильм что бы сменить всратого Соника. А тут меньше 2 месяцев , ещё и с учётом сроков монтажа самих роликов , в это слабо верится . Да и более того какой им смысл отрицать что они сделали персонажа лучше и пошли на встречу игрокам , отреагировав на критику.
А сейчас продавцы говорят хорошо что вы не Bethesda)
Ахахах, смешно)
Насколько прекрасен Велен - настолько же отвратителен Скеллиге. Иногда я хочу вернуться в эту прекрасную игру, но гребаное Скеллиге, оно невыносимо)
Люто плюсую. Это какой 'нехороший человек' наставил вопросики на десятки одинаковых бесполезных подводных сундуков?
Вас насильно заставляют закрывать вопросики на Скеллиге? Вопрос риторический.
Тем более, после патчей по умолчанию эти вопросики не видно на карте
Учитывая, какого качества была игра на релизе и скандалы до релиза ничего, удивительного, что прагматичный бизнес не верил в успех. Да и уже после завершения поддержки игроки могли увидеть и подобные глюки, какой был у меня как то.
Все течёт, все меняется. После ведьмака кредит доверия проджектам повысился, а после старфилда беседкам - понизился. Сейчас обе студии под большим вопросом
Вот же у них там проблемы с интернетом, что в 15 году нужно ходить в магазин за диском, а разрабам общаться с торгашами-обрыганами: их какое дело - сработает или нет, они же не за бесплатно свои диски решили выложить в магазине, а мнение какого-то додика, торгующего туалетеной бумагой в промышленных масштабах, никто не спрашивал!
Подогревают жару перед выходом 4)
И правильно, не их забота ванговать успех каждой конторы без бэкграунда Беседки. С тем же успехом мог надувать щёки какой-нибудь Two Worlds 2.