на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Мой обзор на Witcher 3

ПРИВЕТ, PG! СЕГОДНЯ Я ЗАПИЛЮ МОЙ ЛИЧНЫЙ ПОСТ-ОБЗОР НА WITCHER 3!

Предисловие: Может быть кто-то из вас посчитает меня слоу поком, но на то, чтобы придумать большой связный текст и достаточно хорошо познакомиться с игрой, уходит не один день.

Извините за качество скринов)

Как известно. 19 мая вышла долгожданная третья часть серии игр о приключениях ведьмака Геральта из Ривии. Многие из нас долгие годы ждали этого момента. Ждали как с надеждой, так и с опаской: ведь сколько раз уже бывало, что третья часть прославленной серии игр не дотягивала по качеству до своих предшественников! Да и ко второму Ведьмаку претензии были, особенно на момент релиза, что, конечно, не помешало игре снискать огромное количество поклонников, включая и меня.

В этом посте я обращаюсь к тем. кто ещё не играл в Ведьмака 3, но планирует это сделать в будущем. Главный вопрос, на который я хочу ответить: чего вообще ждать от этой игры и как она изменилась в сравнении с прошлыми частями. Это тот вопрос, который мучил меня самого до того момента, как я сел играть.

Различные аспекты игры я буду рассматривать в том порядке, в котором сам знакомился с ними с момента первого запуска. В отличие от Логвинова, обзор которого я нечаянно посмотрел на ютубе ещё до выхода игры, я постараюсь обойтись без спойлеров. 

Начало игры

Поиграв на своём веку во множество разных игр, вырабатываешь привычку начинать знакомство с игрой с её настроек. Тут в новом Ведьмаке всё достаточно стандартно, но некоторые пункты хотелось бы отметить. В настройках постобработки есть непонятный пункт "Световые шахть. Так переводчики окрестили обычные световые лучи, от солнца, например. Почему? У них спросите.

Если во время игры будет слишком медленно двигаться курсор, во вкладке "Настройки управления" можно попробовать включить аппаратный курсор. Мне помогло.

Изучив вкладку назначения клавиш можно заметить, что различных действий стало больше, чем во второй части. Придётся потратить определённое время, чтобы всё разложить удобно для себя.

На этом с настройками, в принципе, разобрались. Пора начинать игру! Дают выбрать уровень сложности, а также импортировать сохранение из прошлой части игры. Что касается уровня сложности, то последний, как и во втором Ведьмаке, не позволит вам загружаться после смерти. Настоятельно не советую его выбирать сразу, даже если вторую часть вы уже прошли на безумии. Умирать поначалу придётся часто, и проходить пролог заново может оказаться скучновато, как бы хороша игра ни была.

Итак, игра началась и следующим пунктом будет...

Графика

Что тут сказать, красиво. В общем-то, с этим аспектом игры можно было ознакомиться и задолго до релиза, так что тут никаких откровений. Что куда интереснее, всё это выглядит вполне достойно и на низких настройках тоже, так что если компьютер не дотягивает до рекомендуемых требований, попробовать игру всё равно стоит. На моих скриншотах не самые высокие настройки, но, по-моему, выглядит неплохо.

Что в тизерах было показано лишь мельком - так это новая система ранений противников Она стала куда эффектнее: иногда ведьмачий меч разрубает телеса врагов на неаппетитные шматья, причём видно, что это не заготовленные фрагменты, а честное разрезание моделек в реальном времени. Выглядит немного гротескно, но зрелищно.

Основы геймплея.

Как только управление персонажем передадут нам (произойдёт это очень быстро, в сравнении с предыдущими частями), нас познакомят с новой фишкой, про которую разработчики говорили чуть ли не в каждом втором интервью, не считая каждого первого: Ведьмачьим Чутьём. Концептуально отличия от функциональности ведьмачьего медальона из прошлой части невелики, но используется в заданиях эта возможность теперь куда чаще. И надо сказать, в открытом мире пользоваться ей намного интереснее, чем в локациях-лабиринтах из Ведьмака 2.

Надеюсь, никого я сейчас не обидел насмешкой в сторону локаций второй части. Но по сравнению с новым открытым миром они действительно выглядят весьма "коридорными". Я ещё не прошёл даже пролог, и пока гуляю по относительно маленькой резервации, но могу сказать с уверенностью, что основное обещание разработчиков было выполнено превосходно. Возросшие масштабы мира чувствуются сразу, и это ощущение очень радует. Подгружается мир очень даже плавно, не останавливается подумать и почти не глючит. Один раз только пропала хижина с людьми, ну да ладно. Не думаю, чтобы кому-то очень уж её недоставало в ландшафте. Отошёл немного, вернулся назад - появилась. С расширением игрового мира расширились и наши возможности. Теперь Геральт может прыгать в любом месте, плавать, нырять и ездить на лошади, которую, конечно, зовут Плотвой. Глядите-ка. моя лошадь великолепна! 

Эликсиры и масла, как я понял, мы теперь варим только один раз за игру, а затем запасы каждого эликсира восполняются при каждой медитации с помощью специального расходуемого предмета, который можно найти в разных тайниках, или сварить самому. Для приготовления эликсиров, масел и бомб снова нужны основы: спирт, сало или селитра.

Медитировать по-прежнему можно где угодно, костры не нужны.

Диалоги

Одна из важнейших для меня частей игры, именно она делает Ведьмака Ведьмаком. Про сюжетную составляющую говорить ничего не буду, чтобы не спойлерить, да и прошёл я маловато, чтобы оценить сюжет глобально. Коснусь технических моментов. По-прежнему перед нами частенько встаёт необходимость выбора из нескольких реплик. Как и во второй части, ведьмак скажет не дословно то, что мы выбрали, а перефразирует ответ, иногда достаточно сильно, но ладно уж, привык и так.

В русском переводе звучат периодически матерные слова, чаще чем во второй игре. Я, в принципе, нормально отношусь к мату, но всё же такое решение переводчиков мне кажется ошибочным. У Вайсброта мата не было, так какого же хрена вставлять его в перевод игры?

Ну да ладно, это было личное мнение. А вот с русской озвучкой проблема посерьёзнее. Реплики не синхронизируются с анимацией! Совсем. Очень часто персонаж заканчивает говорить, но ещё несколько секнд беззвучно шлёпает губами. В английской озвучке проблема тоже есть, но выражена слабее, как мне показалось. Видимо, временные интервалы подгонялись под неё. а может, под польскую.

Пропускать реплики теперь надо не кнопкой мыши, а двойным нажатием пробела, что не так удобно.

Как-то у меня получился по диалогам один негатив. Но это всё техническая сторона, смею вас заверить, качество самих текстов осталось на прежнем уровне, а то и выше. Объём уж точно вырос в разы, в одной только стартовой деревне столько разных побочных заданий, что голова кругом идёт. И одно задание другого интереснее просто! Я пока вообще не встретил унылых квестов, типа "Убей п мобов".

Боевая система

Многое осталось неизменным со времён второй части, но всё же изменения заметны, и из-за них к боям придётся привыкать заново, возможно, путём обидных и глупых смертей.

К счастью, быстрое сохранение на Р5 по-прежнему работает, притом быстрее, чем когда либо раньше.

Теперь у нас появились полноценные прыжки, которые в бою меняются на перекаты. Блок и парирование никуда не делись, хотя уклонения всё же надёжнее. Стало проще обходиться без знака Квен. Кстати о знаках: их больше нельзя использовать одной клавишей, как умения в WoW. Теперь надо сначала выбрать знак, а потом отдельной кнопкой его колдануть. Так было и в первой части, но там использовался один Игни, так что проблем с этим не возникало.

Теперь у нас есть клавиша, чтобы зафиксировать камеру на определённой цели. После фиксации ведьмак начинает поворачиваться всегда в сторону этого противника, а если зажать клавишу движения вбок, вы начнёте кружить вокруг цели. Такая же система есть в Dark Souls. Это очень удобно в бою с одним противником, и выглядит несколько похуже в группах, ведь, в отличие от DS, прицеливание не переключается автоматически на ближайшую цель, а раненные противники норовят убежать в тыл, где некоторые еще и быстро лечатся.

В целом, бои показались мне слегка затянутыми, но, возможно, с ростом уровня всё изменится.

Напоследок пару слов о том. как этот рост происходит. Как и раньше, мы покупаем умения за очки опыта. Но теперь чтобы умение заработало, нужно поместить его в специальную ячейку, число которых очень ограничено. Получив три очка, можно купить три разных умения, но третья ячейка откроется лишь к четвёртому уровню (Очки можно получать по нескольку за уровень, посещая камни Знаков вроде тех, что были в первой части). У каждого умения есть несколько уровней, и в первую очередь следует прокачивать уже купленные умения, а не брать новые, ведь все в любом случае не влезут. Зато менять умения в ячейках можно в любой момент, на ходу перековывая ведьмака на все жизненные ситуации. Ну, это теория, как всё будет на практике работать - посмотрим. 

Ещё очень многое осталось не упомянутым, но мой обзор и так получился довольно длинным. Я постарался выделить самое важное, остальное уже интереснее выяснить в процессе игры. Надеюсь, вам было так же приятно читать, как мне - писать это, а Witcher 3 приобретет новых игроков!

P.S. Возможно, скоро запилю новую серию скринов Skyrim HD, так что, кому нравится - ждите!

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Содержание больше на гайд похоже, чем на обзор.

11

У автора явно проблемы со слухом,либо со зрением.Русская озучка отлично "синхронизирована" с губами,а вот про проблему ускорения и замедления реплик ничего не написано.Мы в одну игру играли вообще?

11

Поиграв на своём веку во множество разных игр, вырабатываешь привычку начинать знакомство с игрой с её настроек. Автор если уж ты стал говорить о настройках,то надо было сказать что тут в отличии от двух предыдущих частей (ко второй было особенно много вопросов по поводу интерфейса) разработчики сделали настройки интерфейса что меня очень приятно удивило,многое можно отключать,при чём это касается не только интерфейса а даже звуков.

8

gerasader а еще лучше включить англ.озвучку, она просто шикарна, и никаких ускорений/замедлений не будет Да ну,разве какой английский сможет заменить русские слова.

8

gerasader Да, на этот раз английская озвучка, наверное, качественнее. Но "душа", для меня по-прежнему в русской.

7

gerasader А иногда случается замедление, и персонажи разговаривают как упоротые, особенно на Цири заметно и Геральте. В первой и второй частях я таких проблем не припомню. Но согласен, что это не портит общее впечатление.

6

Destroyer_26 он наверно не так выразился, но имел в виду эту смешную проблему игры

3

Destroyer_26 Мне скинуть видео ,где хорошо видно ускорение рус звуковой дорожки ?

3

gerasader Только русский язык онли.

1

если честно, то эта проблема с ускорением дорожки не так уж и мешает, иногда такое ускорение даже к месту (очень редко)

0

Maxell Rus Одно дело ускорение, а вот замедление - это лютое гавно.

0

Ребят, подскажите где достать волосы чудовища

0

Balerun а еще лучше включить англ.озвучку, она просто шикарна, и никаких ускорений/замедлений не будет

-5