на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Почему Ведьмак 3 далеко не шедевр и проблемы преемственности первой части. Часть 1

Меня всегда удивляло, почему многие игроки называют Ведьмака 3 лучшей игрой, в которую они играли, и продолжают считать его шедевром сейчас, спустя четыре с половиной года после релиза, поскольку ещё во время первого прохождения я воспринял его довольно скептично и не понимал, как можно было не заметить столько откровенных минусов и ляпов. Наверное, помимо прочего во мне говорил «утёнок», поскольку я люблю повторять, что первая часть трилогии лучшая. Прошло несколько лет, эмоции улеглись, я получше ознакомился с игрой – в том числе с помощью чужих прохождений и гайдов. И вот, наконец, я нашёл время подробно и относительно спокойно разобрать минусы Ведьмака 3. Так что обзор будет негативным, хотя я не отрицаю того факта, что Ведьмак 3 – качественно исполненная и достаточно интересная игра. Основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в том, что CDPR решила не возвращаться ко многим замечательным игровым решениям, которые ещё в 2007 году предлагал первый Ведьмак, а ещё заметно лопухнулась с сюжетом. В первой половине моего обзора я пройдусь по сюжетным косякам, а вторую посвящу изучению структуры сценария.

Для начала имеет смысл сказать пару слов про геймплей, но это будет самая короткая часть моего разбора, потому что о нём и так уже было много сказано до меня.

Убитая алхимия

Пить можно много, токсичность растёт мало, все зелья восстанавливаются автоматически. В первом Ведьмаке всё было с точностью наоборот. С одной стороны, это правильный подход в том плане, что игроки больше не экономят зелья и активно пользуются ими, не откладывая в долгий ящик. С другой стороны, пропал некий баланс. Для меня ведьмак не только воин, но ещё и травник-собиратель. Местами скучный, однообразный сбор ингредиентов – это цена, которую он платит за все те преимущества, которые ему дают зелья. Простые воины не пьют эликсиров, но и не обладают такими бонусами, как способность видеть в темноте, ускоренная реакция, повышенная регенерация… Любишь допинговать – люби и травку собирать.

Да и сами зелья уже не так нужны. К примеру, при игре на предпоследнем уровне сложности рюкзак снеди вполне может заменить в бою Ласточку, а без Кошки в подземельях темно, но не настолько, чтобы не видеть, куда идёшь. Больше удобств, но меньше естественных издержек, сопутствующих ведьмачьему образу жизни.

Часть эликсиров прошла неудачный, на мой взгляд, ребрендинг в сторону упрощения. К примеру, Иволга, дающая защиту от ядов, приняла на себя функции Вьюнка из первой части, который повышал устойчивость к кислоте. Согласитесь, яд и кислота – это как бы не одно и то же. Но словно этого было мало, и Отличная (правильней было бы назвать её «Читерская») Иволга каким-то непостижимым образом превращает яд в… лекарство.

Невзрачная боевая система

Я не знаток слэшеров и прочих игр с упором на ближний бой, вроде «Тёмных душ», в которых имеет значение своевременность атаки, а также последовательность и количество действий, необходимых для победы. Но в целом возникает ощущение, что вся боевая система Ведьмака 3 заключается в простом закликивании. Конечно, такое определение больше подходит для боевой системы первой части, но там мы хотя бы следили за своевременностью наших атак, которые следовало начинать в строго определённый момент. Это здорово передавало ритм боя. А от завершающей серии ударов и вовсе захватывало дух. Кроме того, противник своим ударом мог помешать нам выпить зелье или изобразить знак, что добавляло реализма. В третьей всё сведено к атакам и перекатам, приём зелий лишён анимации, а знаки наводятся за секунду одним взмахом руки.

Но гораздо сильней меня расстроила именно внешняя невзрачность драк. В первой игре прекрасная хореография боёв. Конечно, местами она выглядит смешно (сальто, кувырки на месте, запрыгивание на головы врагов) но зато идеально передаёт нечеловеческую силу и скорость ведьмака, что заметно контрастирует со способностями людей-противников. В третьей этого почти нет. Техника довольно скупа и не сильно отличается от приёмов обычных стражников и бандитов.

Встроенный GPS

Каждый квест тщательно и сообразно промаркирован, в пункт назначения ведёт пунктирная линия (у Плотвы даже появился режим автоезды), а на карте нет ни одного сколько-нибудь приметного места, на котором не стоял бы знак вопроса. Такое ощущение, что мы играем не за профессионального следопыта и охотника, который привык залезать в самые дремучие дебри, а за туриста в экстремальном парке развлечений. И разработчики делают всё, чтобы этот турист не скучал и обратил внимание на все предусмотренные достопримечательности. Если место представляет хотя бы малейший интерес для игрока – например, содержит какие-то ресурсы, не говоря уж о квестовых персонажах – на нём будет «лицензионный» знак вопроса, чтобы ведьмак не проехал мимо. Конечно, это отключаемая функция, но… Не станете же вы рвать путеводитель, если вам суют его в руки? В этом плане даже Скайрим выглядит менее казуальным, поскольку маркеры появляются лишь вблизи неоткрытых локаций.

Более того, игра сама не позволит слишком усложнить себе жизнь – к примеру, улики интерактивны лишь при включённом ведьмачьем чутье, без которого теперь не обходится ни одно расследование. Столь щепетильная забота об игроках кому-то нравится, но невольно ощущаешь себя внутри манежа, где нет места настоящему изучению. Изучение – это когда ты можешь найти что-то, мимо чего пройдёт другой, менее внимательный игрок. И даже если в неприметном лесном лагере окажется лишь потёртая куртка и пара рун, вы всё равно испытаете удовольствие, потому что будете чувствовать себя первооткрывателем (здесь ещё стоит упомянуть об убитой экономике, которая быстро делает все эти куртки ненужными). Но о каком чувстве удовлетворения может идти речь, если все эти лагеря, гнёзда и точки интереса – всего лишь необязательные остановки в туристическом навигаторе? О каком изучении может идти речь, если даже факел-рычаг возле секретной двери нам подсвечивают? А при приближении к иллюзии Геральт заботливо предупреждает игрока, что нужно применить Глаз Нехалены? Это не изучение, это симулятор аутиста.

Теперь переходим к сюжету, точнее, к его косякам. Некоторые из них большие, другие маленькие, но если уж упоминать, то все.

1. Игнорирование решений из "Ведьмака 2"

Известно, что Ведьмак 3 игнорирует все ключевые решения, принятые игроком во время прохождения прошлой части. Исключением стали совсем незначительные вещи, которые никак не могли повлиять на состояние мира – судьба Лето или наличие татуировки на шее у Геральта. Казалось бы, можно довериться сценаристам и принять их выбор, как каноничный. Но проблема в том, что отдельные моменты выглядят совсем дико, поскольку противоречат не только выбору игроков, но и лейтмотиву серии в целом.

К примеру, совершенно обнулены до книжных отношения Ложи с Трисс и Йеннифэр. Меригольд начисто "забыла" события Ведьмака 2, в котором она противостояла Филиппе с Шеалой. В процессе этой игры она отходит от образа книжной Трисс и перестаёт быть собачкой на поводу у «старших» чародеек. А при определённом раскладе в финале, Трисс даже может свидетельствовать перед королями Севера против своих закадычных подруг и тем самым, фактически, приговаривает их к смерти. Но в третьей части для защиты Цири чародейки снова собирают Ложу, будто никаких конфликтов между ними не было. Разумеется, Эйльхарт тоже не помнит «предательства». А если допустить хотя бы саму возможность передать кристалл Филиппы Радовиду (квест «Враг народа»), Трисс и Йеннифэр начинают откровенно негодовать, так что бедному ведьмаку даже приходится оправдываться. Более того, Трисс как бы намекает на возможность своего участия в Ложе, хотя, по её словам, никаких планов по возвращению туда у неё нет.

Игравшие в Ведьмака 2 прекрасно помнят, как Филиппа защищала свои интересы при помощи Ложи
Игравшие в Ведьмака 2 прекрасно помнят, как Филиппа защищала свои интересы при помощи Ложи

Для тех, кто спас Трисс в Ведьмаке 2 (что исключает истребление чародеев в финале игре), все последствия сведены к изменённой фразе в разговоре с Радовидом и короткой встрече с главой Капитула в Оксенфурте. Эти изменения настолько ничтожны, что их могло бы и не быть. И лично мне непонятно, как сочетается охота на ведьм и Капитул чародеев, пускай даже ручной. Мне кажется, если бы Радовид допустил существование такого органа у себя под боком, большая часть магов согласилась бы на его условия и вступила в него, в то время как происходящее в Ведьмаке 3 напоминает именно тотальное истребление всего, что связано с колдовством. За примером далеко ходить не надо – в Советской России массово уничтожали монастыри и расстреливали священников, но когда Сталин поменял отношение к религии в годы ВОВ, репрессии если не прекратились полностью, то заметно поутихли.

2. Про битву в Каэр Морхене

1) Слишком сильные чародейки

Во время битвы с Дикой Охотой в Каэр Морхене любимые чародейки Геральта кажутся слишком сильными.

Так, Йеннифэр накрывает защитным куполом целую крепость. Здесь на память приходит Трисс времён Ведьмака 2, которая во время атаки скоя'таэлей смогла продержать аналогичный купол куда меньших размеров не более пяти минут, а затем рухнула без чувств. Можно вспомнить, что Йеннифэр сильнее Трисс... Но оживить Скьялля вряд ли было сложнее – однако для этого ей пришлось умертвить целый вековой дуб.

А Трисс обрушивает на всадников Охоты настоящий метеоритный дождь, хотя формула её знаменитого "градобития", гораздо более мягкого по своему воздействию, так и осталась неизвестной даже ей самой (не стоит также забывать, что Трисс тогда действовала на пару с Йеннифэр и это сильно истощило их силы). Что любопытно, в Ведьмаке 2 было похожее заклинание, называемое "Огнём Мелгара" – с его помощью Сабрина Глевиссиг сожгла армии Аэдирна и Каэдвена. Но даже учитывая могущество Сабрины, её помогали сразу несколько чародеек Ложи, включая Филиппу Эйльхарт. А здесь Трисс управилась своими силами! Неплохой такой level up после Ведьмака 2.

Сабрина на карте Гвинта.
Сабрина на карте Гвинта.

2) Неравная битва

Сама идея спрятать Цири в Каэр Морхене, который обороняют ~5 ведьмаков, ~3 чародейки и ещё немного бонусного народа кажется откровенно самоубийственной. Вспомните, даже нападение обыкновенных бандитов с одним-единственным магом в прологе первой игры (ну ладно – с двумя магами, хотя Азар сразу прошёл огородами) было отражено не без проблем, привело к гибели ведьмака Лео и едва не стоило жизни Трисс. А если обратиться к истории, то можно вспомнить, как Каэр Морхен был вырезан толпой фанатиков, хотя тогда его защищало намного больше ведьмаков. Таким образом, гораздо логичнее было укрыть Цири в Каэр Трольде или, на худой конец, у её отца в Вызиме. Допустим, Геральт и Ко не хотели подвергать опасности клан Брана, граждан Вызимы или обращаться за помощью к Эмгыру, но неужели сама Цири взамен безропотно решила рискнуть самыми близкими ей людьми? Причём Геральт почти договорился с Эмгыром о военной помощи, а камнем преткновения стало право нильфгаардцев руководить обороной (что вполне оправдано, учитывая, что Воорхис генерал). Больше похоже на безответственный каприз со стороны ведьмака, чем на принципиальную позицию.

Конечно, все мы знаем, что для защитников крепости битва закончилась удачно и стоила жизни одному только Весемиру (также, если очень постараться, можно "убить" Ламберта), но этим герои обязаны не столько боевой мощи горстки ведьмаков с союзниками, сколько суперспособностям Цири и очевидному нежеланию разработчиков убивать полюбившихся персонажей. Таким образом, даже сам сюжет ставит героев на грань поражения, подтверждая опрометчивость их решения.

3) Слив Охоты

Дикая Охота во время осады тоже ведёт себя довольно странно.

Во-первых, воины Охоты почему-то телепортируются прямиком под стены Каэр Морхена вместо того, чтобы скоординироваться где-нибудь на расстоянии. Учитывая невысокую пропускную способность порталов, открываемых навигаторами, и нахождение в зоне видимости защитников крепости, это выглядит весьма опрометчивым решением, что и доказывают дальнейшие события, когда пехотинцев Эредина накрывает огнём Трисс.

Во-вторых, Охота побеждает защитников Каэр Морхен и... тут же ретируется, потому что Цири "включает" свой фамильный крик. Очень странное решение. Эредин, как опытный эльф, должен был знать, что эта магическая атака продлится недолго, после чего Исток вырубится без сил. Как минимум, он мог отступить на безопасное расстояние, перегруппироваться, после чего взять обессиленную крепость без всяких проблем. Но и этого не происходит.

3. Тупая Охота

Дальше – больше. Охота, которая до этого ни на мгновение не прекращала свою погоню за Цири, просто берёт недельку отдыха. Эредин посылает Имлериха караулить Аваллак'ха на Кривоуховы топи. Что делает Цири? Разумеется, прётся прямиком к нему в лапы, прихватив с собой одного Геральта. Имлерих встречает их на шабаше у ведьм, коротая время с вином и волосатыми бабами – один, без охраны. Хотя он заранее (!) знал, что ведьмак с девушкой приедут к нему. Кстати, аргументы Цири не так уж и очевидны. Судите сами: связь между Охотой и ведьмами, любовь Имлериха к плотским утехам, намёк на то, что он уже бывал у них в гостях... Разве этого достаточно, чтобы сказать: «да, Имлерих точно будет на Лысой горе, да ещё и один-одинёшенек»? По-моему, нет. Впрочем, остальные генералы Дикой Охоты тоже, видимо, заняты личными делами. Хотя взять Геральта и Цири горяченькими, когда те вдвоём заявляются на Кривоуховы топи, не составило бы ни малейшего труда.

В итоге Эредин позволяет героям не только отлично подготовиться и собрать целую армию из чародеек Ложи, нильфгаардцев и островитян, но и заманить себя в ловушку. Почему он не увидел подвоха, получив сигнал от Солнечного камня, который «молчал» тысячи лет? Ему же прекрасно известно, что большая часть Аэн Сейдхе прозябает в людских резервациях, либо прячется по лесам. Это покажется ещё более странным, если обратить внимание на один момент. Когда Геральт с Филиппой отправляются в эльфские руины за Солнечным камнем, там их поджидают призраки Дикой Охоты. Можно, конечно, предположить, что эти призраки обитают здесь ещё со времён Гелвана и Диллиан (см. легенду, которую рассказывает Аваллак’х), но я вот что-то сомневаюсь. На мой взгляд, это самые обычные астральные проекции – точно такие же, которые преследовали нас в первой игре. А раз так, то Эредин знает про Солнечный камень и наверняка в курсе, что ведьмак пытается его заполучить. Если даже после этого он отвечает на сигнал от камня – то он полный идиот. С помощью Солнечного камня Охоту оказывается обмануть не сложнее, чем ребёнка.

Кстати, чтобы создать правильную предпосылку, разработчикам пришлось откровенно переврать сюжет книги. В книгах король Ауберон умирает от передоза эльфийской виагрой, причём сохраняется неопределённость в оценке той роли, которую в его смерти сыграл Эредин. В игре устранили любые сомнения в том, что Эредин нарочно его отравил. Для пущей убедительности Эредин даже лично присутствовал в момент смерти Ауберона. Остаётся подогнать Ге’эльсу компромат, и он по честности душевной сливает Эредина – по сути, в ущерб экспансионистским интересам своего народа, и подвергнув его угрозе исчезновения.

4. Бессмысленная Ложа

На кой чёрт собирать Ложу, если нет чёткого понимания, как победить Дикую Охоту? Напомню, что решение об этом принимается ещё в Каэр Морхене, до того, как Аваллак'х предлагает свой план. Ложа должна сидеть рядом с Цири и сторожить её? Что об этом думает Эмгыр, у которого достаточно собственных чародеев? И так ли уж велика разница между вариантами «использовать чародеев Эмгыра» и «попросить Эмгыра помиловать чародеек, чтобы они помогли победить Охоту»? Похоже на каприз, когда ребёнок, стремящийся к независимости от отца, всего лишь меняет формулировку, но по сути продолжает пользоваться его связями и ресурсами для достижения успеха. А безмерно терпеливый отец смотрит сквозь пальцы на все его попытки играть в независимость. Единственная функция Ложи – стоять на скале на Ундвике и разводить руками. По плану Аваллак'ха, это должно помешать Охоте улизнуть, но та, кажется, не особо-то и пытается сделать это.

5. Покушение на Радовида

Вероятно, мнимое сумасшествие Радовида – всего лишь предлог, чтобы протащить самые нелепые сюжетные решения в игре в квесте с покушением. Судите сами: Радовид ясно дал понять ведьмаку, чтобы тот привёл к нему Филиппу, однако он настолько алчет убить её собственноручно, что, пренебрёгши собственной безопасностью, ведётся на галимый развод и лично отправляется на место, где его уже поджидают убийцы. Хотя он не может не понимать, что облава чародейки вроде Филиппы может быть сопряжена с огромным риском. А чтобы игроки не мучились сомнением – приказывает убить Геральта. Фактически, за просто так. Причём несмотря на своё помешательство, король, видимо, тоже не верит в весь этот бред – потому что приговаривает ведьмака к смерти ещё до того, как тот называет дом, в котором якобы прячется Филиппа.

Во время покушения довольно многолюдный по ночам Новиград (особенно, по сравнению с Вызимой в первой части) резко пустеет, и средних размеров отряд темерцев без особых проблем уничтожает телохранителей Радовида, а затем с помощью Филиппы и его самого.

Но как выясняется после покушения, проблемы с головой были не только у Радовида. Вернон Роше, ненавистник "чёрных", скорее готов отдать Темерию Нильфгаарду, чем увидеть во главе объединённого Севера своего коллегу по цеху, реданца Дийкстру. Во всяком случае, можно так предположить, поскольку Сигизмунд не оставляет ему выбора – настолько он уверен, что Роше его идею отринет (и не зря, судя по ответной реплике Вернона). И тут же приказывает убить его – на глазах у неравнодушного Геральта. И даже сам принимает участие в драке, наплевав на хромую ногу (тоже, видимо, предпочитает всё делать собственноручно, как покойный Радовид).

Могу лишь допустить, что все трое стали жертвами насланного Филиппой временного помешательства – так она избавилась от Радовида и Дийкстры одним махом!

6. Странности геополитики

Ход войны также претерпевает довольно неожиданные изменения и включает несколько странных моментов. Так, в случае гибели Радовида и Дийкстры Редания проигрывает Нильфгаарду. Допустим, не нашлось ни одного маститого военачальника, а солдаты, которые исправно держали чёрных на линии Понтара, оказались так потрясены смертью своего короля, что тут же сдали позиции... Но не слишком ли в таком случае самонадеян Дийкстра, устраивая покушение на короля в столь ответственный момент? Нужно иметь 100% уверенность в своих силах и возможностях, а также в том, что в Третогоре Дийкстру примут и признают все без исключения – от знати до военачальников. В противном случае это больше смахивает на опасную авантюру, которая может стоить независимости целой стране.

​​"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"
​​"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"

Впрочем, Радовид тоже не боится выкидывать финты. Аннексия Каэдвена в разгар войны с Нильфгаардом – достаточно спорное решение и вряд ли могло пойти на пользу обоим королевствам. Редания могла получить второй фронт, партизанскую войну в тылах и деморализованного, сломленного союзника, который навряд ли сумел бы долго удерживать "чёрных" на Понтаре даже под общим командованием. Но в игре поглощение происходит столь гладко, будто каэдвенцы спали и видели, как бы войти в состав Великой Редании и выступить против нильфов под знамёнами Радовида.

Подробности победных тактических решений, которые приводят Реданию к победе над Нильфгаардом, тоже остаются за кадром. Вероятно, к одному из них можно отнести закрытие Оксенфуртского университета, в котором обучались будущие конструкторы катапульт и баллист и вообще люди, способные мыслить тактически. Меня интересует другое: откуда у Радовида взялось столько солдат, чтобы оккупировать все "освобождённые" королевства между Понтаром и Яругой после изгнания оттуда "чёрных"? Вопрос действительно хороший, поскольку во время двух прошлых войн с Нильфгаардом даже объединённая армия Севера уступала по численности войскам Эмгыра вар Эмрейса.

7. Ведьмачья имбовость

В Ведьмаке 3 Геральт стал таким крутым парнем, что без лишних раздумий влезает в самые зубодробильные авантюры. Вот только выглядит это так, будто сценаристам просто не хотелось заморачиваться в отдельных местах. Ведьмак как будто сам осознаёт свою крутизну и даже не пытается быть тактичным и осторожным, когда это необходимо! Его манера вести себя в ситуациях, требующих аккуратного подхода, это лишь подчёркивает (смотрите разговор с Лугосом в кв. «Солнечный камень» и с Эмгыром в кв. «Veni, Vidi, Vigo»).

Первый подобный момент встречается, когда происходит зачистка штаба Охотников за колдуньями. Тут основная проблема даже не в количестве врагов (бывали заварушки и покруче), а в контексте происходящего – Геральт нападает на государственное учреждение и вырезает всех его служащих, не боясь, что к ним на помощь придут обычные стражники. Квест вообще вызвал столько вопросов, что я считаю нужным остановиться на нём подробнее, и ниже в целом подвергну его проверке на адекватность. После убийства Менге ведьмак предлагает Трисс силой отбить Лютика, который содержится в подземельях под Храмовым островом. Здесь спасибо Меригольд за её здравомыслие – только она спасает сюжет от скатывания в полнейшую ахинею. А то ведь пошёл бы и отбил.

Затем в квесте "Великий побег" Маргарита Ло-Антиль посылает Геральта перебить персонал одной из самых охраняемых тюрем в Редании только для того, чтобы раздобыть ключик от клетки, в которой её держат. Разве не логичнее было телепортировать Йен, очаровать одного из стражников и заставить его под любым предлогом привести начальника тюрьмы в подземелье? Или, на худой конец, самому ведьмаку переодеться стражником и попытаться проскользнуть незамеченным (благо, операция проходит ночью)? Видимо, после битвы в Каэр Морхене ведьмак решил, что ему любой противник по плечу.

Наконец, ближе к финалу – чего уж мелочиться! – ведьмак вместе с престарелым друидом выносит крепость Лугоса Безумного... А ведь были времена, когда Геральта, неосторожно доставшего меч в захолустном Флотзаме, убивала пара расторопных стражников.

А теперь, не отходя далеко, по поводу квеста с визитом к Охотникам.

Менге странный. Ведьмак привёл к нему высокооценённую чародейку и соблазняет сведениями о Филиппе. Но Калебу этого недостаточно! Он не хочет освобождать Лютика, жизнь которого вообще ничего не стоит. Трисс тоже странная. Если сорваться и прекратить блефовать, она невозмутимо спрашивает, что случилось. Выходит, нервы изменили только ведьмаку, а чародейка готова была играть до конца! Но если следовать плану, Меригольд вмиг теряет всё своё самообладание и убивает инквизитора до получения столь нужного нам приказа. А через мгновение просит Геральта не беспокоиться о покалеченных пальцах. «Ничего серьёзного», говорит она.

Тут я вообще плохо понимаю расчёт героев. Даже если бы ведьмаку удалось уговорить Менге освободить Лютика, он всё равно потом убил бы его, чтобы спасти Трисс. Насколько оправданно так рисковать ради бумажки с приказом, если первоначально план явно не включал в себя помощь допплера и дополнялся в процессе?

Следующая странность заключается в том, что для завершения квеста не обязательно зачищать весь штаб целиком – достаточно выйти с чёрного входа и подпалить его. На первом этаже и во дворе остаётся немало людей, которые видели, как Геральт привел к Менге чародейку. Несмотря на это, после пожара ведьмак как ни в чём не бывало ходит по улицам Новиграда и никто не пытается арестовать его за учинённую бойню. Возможно, все свидетели кинулись в горящее здание спасать своего патрона и сгорели вместе с ним.

И ещё не совсем понятно, как Дуда дважды с успехом притворился людьми, трупы которых, очевидно, были найдены и опознаны.

8. Про Белый хлад

По книгам Белый хлад – это угроза, нависшая исключительно над миром Геральта, и вызвана она постепенным изменением наклона земной оси.

В игре Белый хлад становится магическим катаклизмом, который переходит (!) из одного мира в другой, а Цири, внезапно, единственный человек, способный каким-то мистическим образом его остановить. Как именно – не раскрывается. Сценаристы позволяют игрокам самолично додумать, что же произошло в конце игры, когда Цири прошла через последний портал, и проблеме Белого хлада не уделяется больше ни строчки.

В книге всё было гораздо прозаичнее – Цири могла открывать стабильные порталы из одного мира в другой и поэтому заинтересовала эльфов, которые мечтали вернуться к практике набегов на сопредельные миры, прекратившейся после войны с единорогами, а заодно спасти всех Аэн Сейдхе из гибнущего мира людей.

Теперь – по задумке сценаристов Ведьмака 3 – Белый хлад угрожает и миру Народа Ольх, что служит причиной погони Дикой Охоты за Цириллой. Казалось бы, небольшое изменение, но оно вызывает два серьёзных вопроса:

1) Первый, риторический – где эльфы были раньше? Могущественная цивилизация путешественников между мирами только недавно узнала, что её миру грозит смертельная опасность? Серьёзно? Получается, так. Во время действия книг Сапковского не знали. И когда женили Ауберона на Цири – тоже не знали. Доходит до смешного: при посещении мира Народа Ольх Геральт может найти записку, в которой эльфы рассуждают о необходимости скорейшей экспансии в бывший мир Аэн Сейдхе, поскольку Белый хлад уже проник в их собственный мир, захватывает провинцию за провинцией и вот-вот погубит всю их цивилизацию. Притом, что, напоминаю, именно людскому миру по книгам грозит уничтожение. А теперь это едва ли не курорт, в котором можно спрятаться от бурь Белого хлада.

Такова цена грубых правок лора.

2) Второй больше к логике Эредина. Не практичнее ли было договориться с Цири о спасении обоих миров (ну да, хотели добровольно-принудительно выдать её за короля Ауберона, но кто старое помянет...), а потом уже пытаться захватить её для дальнейшей эксплуатации в своих целях? Это не только логичнее, но и удобнее в разы – эльфы могли бы навязать Цири свою помощь да хотя бы в виде сопровождения в мир Белого хлада, контролируя под благовидным предлогом каждый её шаг, а затем, после решения проблемы хлада, захлопнуть ловушку. Вместо этого Эредин – будучи королём – носится за ней по всем Северным королевствам, постоянно подвергая опасности жизнь единственного живого существа, способного спасти оба мира. Но без этого упрощения (не только сюжета, но и интеллектуальных способностей Дикой Охоты) не было бы игры, вот в чём проблема. Весь сценарий держится на такой вот маленькой сопле.

И ещё ряд вопросов к сюжету, по мелочи:

1) Куда дели Лже-Цири? Её, на минуточку, провозгласили императрицей Нильфгаарда и супругой Эмгыра. Интересно, как отреагируют высшие слои нильфгаардского общества, когда вернётся настоящая Цири, которая, в придачу, окажется дочерью императора?

2) Квест Барона в Велене замечательный, но абсолютно бессмысленный, если вспомнить, что тот – ленник Эмгыра. Достаточно было сопроводительного письма, чтобы Барон тут же выложил ведьмаку всю нужную информацию. Вместо этого Геральт действует как самостоятельное лицо, которое работает не по просьбе и при поддержке императора, а в своих собственных интересах.

3) Кажется довольно странным, что за две недели пребывания Цири в Новиграде никто не посоветовал ей искать чародеев у Короля Нищих. Вместо этого она ввязывается в авантюру с похищением золота у Дийкстры – и лишь для того, чтобы Ублюдок помог ей починить филактерий. Геральт, например, получает необходимую наводку сразу же после приезда, от двух люмпенов, разворовывающих дом Трисс.

4) Ключевым моментом игры является посещение ведьмаком и Цири Вызимы. Именно там решается, станет Цири императрицей или нет – при условии, что потом ведьмак устранит всех возможных конкурентов в квесте с покушением. Но ведь герои встречаются с Эмгыром ещё раз – в самом конце, на Ундвике. Геральт готовится к последней битве, стоя с Цири и Йеннифэр в нильфгаардском шатре... Неужели Эмгыр не найдёт возможности поговорить с дочерью, когда она так близко? И к чему тогда была дилемма "ехать или не ехать в Вызиму"?

В следующей части мы рассмотрим проблемы сценария и выясним, почему в первом ведьмаке с этим всё намного лучше.

Комментарии: 56
Ваш комментарий
Мэк Дерьмовый написал: Он указал на довольно грубые ошибки

XD XD XD Он указал только на копипасту с se7en.ws, двача, dtf.ru, выдав это за "авторский материал". XD XD XD Интересно, с каких пор копипаста стала "авторской"?

7

hoursdragon Красава!!!! Просто автор решил поумничать!! Наверное у него просто его железо не тянет игру и он решил самоутвердиться таким способом!!!!

-2

fonzo102 Было бы ещё понятно и не было бы вопросов, если бы это действительно была бы авторская статья, со своими мыслями. А так он мне наших студентов напоминает. Они думают что самые умные и те же презентации, тупо скачивают и приносят, с понтом они сами. А там, мало того что шапка не поправлена, так ещё и гиперссылки не вычищены. Но стоит доказывает что нет, мол сам делал! XD XD XD

1

hoursdragon Да и пофиг что это не он написал. Все равно изложенное нельзя отрицать

14

hoursdragon Так по ходу это школота!!! Сидит,ждет пока загрузится раунд CSGO и думает,напишу ка я что нибудь,типа у меня игра не тянет то хоть покритикую)) Вернее не напишу а скопирую!!!

-9

Мэк Дерьмовый Ой не стоит. Я вот интереса ради, прочитал "главу" Тупая охота. Сразу видно насколько поверхностно "автор" знаком с материалом. И то, насколько "внимательно" он пытался вникнуть, перед копипастой.

-3

Интересное мнение, может в игре и есть огрехи, но согласитесь, более лучшей игры то и не назовешь

6

Вы опять копипасту на сайт заливаете? Вы упоротые, или что? Модеры, вы-то куда смотрите?

5

По поводу сложности, боевки и алхимии есть моды, пол часа на нексусе и вот тебе хардкор. По поводу битвы в каэр морхене, то высаживались они кривожопо благодаря тому что их сбили заклинаниями. А доплер перевоплощался не в опознанных трупов, тк Менге сгорел а про ублюдка знал лишь Геральт и Радовид

4

Многие вещи в тему. Особенно про боевку

4

меня тоже такие вопросы посещали по ходу прохождения, но все равно Ведьма 3 крутая игра! Не без косяков как и все. Меня больше всего бесило, что нельзя мочкануть Филиппу. Пнуть, плюнуть, пырнуть Шеаллу. К Маргарите вопрос нет. Ну и отсутствие Йорвета с Саскией. Тут даже авторы сами писали, что у них там че-то не пошло. Даже хотели труп эльфа добавить с запиской. Про саскию комикс есть. Угрызения совести. С уходом от изометрия я смирился ещё во 2 части. Там меня это большего всего раздражало. И Фольтеста жалко. Порадовало появление лето в 3 части. Хотя его модель это провал. Наот*бись сделали. Нельзя сравнивать Книги с играми. У каждой свои правила.

2

XanderDeKoz Ну вообще-то, правила повествования везде одни, если ты об этом. И если уж серия ведьмака рождена именно из книжной серии и как бы продолжает её, то учитывать многие моменты, заложенные в книгах, нормально.

XanderDeKoz написал: Пнуть, плюнуть, пырнуть Шеаллу

Да, я тоже ещё во второй игре хотел её "пырнуть", но не дали. )

-2

Alexinius я про то, что в играх геральт месит кучу народу в одного ради прокачки, сложности и того же лута, а в книжках больше реализма.

1
Alexinius написал: Я не понял - если автор, как ты говоришь, не я, то зачем мне было "вникать" перед копипастой? Если я - копипастер, то почему ты предлагаешь мне нести ответственность за написанное в статье так, будто я - автор? Это вопрос к логике. )

Логика более чем проста: к копипасте, прилеплен значок "Авторский материал". Следовательно выдающий себя за автора, таковым не является на данном ресурсе. Ответственность же должна нестись исходя из самого факта размещения копипасты, выдаваемой за своё "творчество". Как там было? Нету тела - нету дела? Ну так тело то как раз наличествует. Так что это ни у меня проблемы с логикой.

1

hoursdragon >Так что это ни у меня проблемы с логикой. Нет, ты не съезжай. Ты сказал про поверхностное знакомство с материалом и недостаточно внимательное отношение... Кому это было адресовано? Мне? Но ты же утверждаешь, будто автор - не я. ) Тогда какой смысл было предъявлять мне эти претензии? Так что таки да, с логикой у вас проблемы... Но я бы всё же предпочёл услышать больше претензий по параграфу, если они есть, конечно. >Ответственность же должна нестись исходя из самого факта размещения копипасты, выдаваемой за своё "творчество". Вероятно, если паста осталась, значит, я уладил проблемы с администрацией. Если я уладил проблемы с администрацией - следовательно, паста моя. )

hoursdragon написал: Тщеславие ни могло руководить его мотивами, желанием встретиться с Геральтом и Цири, один на один и конечно же ни могло вызвать желание принести Эредину, голову первого и связанную вторую. При этом ни кому ни сказав, чтоб получить все лавры самому. Не, ну вот ни разу. Ну ни капельки.

Тщеславие тщеславием, но он мог бы хотя бы своих людей вокруг горы расставить, а не сидеть и париться в доспехах, потягивая винишко. (Это ему ещё повезло, что ведьмак с Цири разделились) Или он настолько же тщеславен, насколько и недальновиден?

-2

hoursdragon Перестань пожалуйста использовать частицу 'ни' везде - в некоторых местах необходимо использовать 'не'.

2

Хейтеренок в очередной раз скопипастил недоблог. Наверное сказался новость о том что очередной портал назвал ведьмака игрой десятилетия и тут понеслась... Посмотрел беглым взглядом, слишком воды и придирок к мелочам. Многие придирки в стиле "а я считаю" пример:

Йеннифэр сильнее Трисс... Но оживить Скьялля вряд ли было сложнее – однако для этого ей пришлось умертвить целый вековой дуб.

Ммм оказывается оживлять мертвеца это так, мелочи. Не будем спорить с экспертом по некромантии. Непонятны придирки по теме имбовости Герванта. Да его пару утопцев мог покоцать но блин в книге ! а мы тут в игру играем как бы. А если кому то не хватает хардкора, уж поверь он найдет способ сделать игру сложнее. Хотя с кем я говорю ? автора то здесь нет. Дальше даже не стану тратить время, подобных недоблогов было много и наверное еще будет

1

А меня больше всего расстроило то, что в третьем ведьмаке мало уделено внимания выпивке, не ну серьезно! в первом Геральт любил выпить, со старыми друзьями да и вообще она придавала неплохой бонус в бою, а тут от неё совсем никакой пользы, и в первой части игры когда выпьешь сам персонаж двигался как пьяный мастер.. а в третьем мы наблюдаем просто размытую картинку.. когда Геральт просто стоит даже не пошатываясь.. за исключением одной миссии..

1
Комментарий удален

Bu66le9um Даже не знаю, зачем ты ему это всё объясняешь. Сразу видно, что человек не то что книги в руки не брал, так ещё и играл с полуоткрытым глазом, тыкая только в сюжетные реплики и скипая их на полуслове. У игры есть грехи, Факт, есть нелепые моменты, факт, но из того, что выделил ТС больше половины можно выкинуть в помойку. Кстати, ещё один аргумент в пользу того, что автор практически не играл в Ведьмака (по крайней мере в 3го) - у игры есть куча проблем с технической частью, баги, недочёты, какие-то потёртости, пропущенные во время тестов, но большинство из них можно заметить, если исследовать мир, проходить сайды и тд.

0

Я согласен с большинством минусов сюжета. Но вот с геймплеем всё объясняется просто - это игра. В игре необходимы игровые условности, ведь мы играем в первую очередь ради интерактивности, то бишь, геймплея

0

Читаю я этот весь срач в комментариях, и диву даюсь, что от автора, что от комментаторов. Разве не ясно, что сколько людей, столько и мнений? Вот мне, например (да простят меня фанаты) жутко не нравится S.T.A.L.K.E.R., и я считаю его откровенным шлаком, но я уважаю мнение других игроков так-как понимаю, что то, что для меня шлак, для других шедевр. Это лишь субъективная точка восприятия мира и творчества. Успокойтесь уже!

0

"Не существует вечных друзей, только интересы" эта фраза полностью уничтожает большинство доводов автора по поводу прорех в сюжете. Яркий пример из жизни Япония и США, одни получили 2 атомные бомбы а сейчас любовь, а ты рассуждаешь про ложу магичек и их отношении к друг другу. Так же пример восстанавление ложи до победы над Дикой охотой, как Ялтинская конференция до победы на Германией. Большинство решений легко объяснить, если хоть немного почитать реальной истории. Про игровую составляющию что можно сказать, время такое что нужно удовлетворить потребности как и ПК и плойек, невозможно угодить всем. И в частности игра игра не про задроч с собирательством, а это игровая новелла с хорошим повствованнием. Перенос решений довольно тяжело реализовать, мало игр способных решить данную проблему (особенно если уже есть ЛОР из книги). Хотя В3 они постарались максимально решить данную проблему. И вообще кажется статья из оперы поднять Хайп на чужой славе.

0

Согласен с мнением..ведьмак 3 конечно крутая игра,но первая мне больше понравилась. Во всем практически

0

Вообще начну с того что статью следовало бы назвать не "Почему Ведьмак 3 далеко не шедевр", а "Почему сюжет Ведьмака 3 далеко не шедевр". Со многими тезисами статьи согласен, НО блин косяки сюжета и казуальность геймплея и так большинству игроков были очевидны. Но почему то автор не берет в расчет ни проработку мира и уникальных побочных заданий, ни изобилие интересных и запоминающихся персонажей, ни атмосферу игры, ни звуковое сопровождение, графику, техническую составляющую и оптимизацию игры. Если уж на то пошло прикопаться можно и к сюжетам признанных шедевров кинематографа, что уж тут говорить об игре, в которой сюжет важная, но далеко не главная составляющая, да и сам размах сюжета гораздо шире чем в фильме на 1.5-2 часа. К тому же некоторые тезисы приведенные автором ошибочные и вводят в заблуждение, например это хорошо видно по части 3 "Тупая охота". Эредин не знал что именно создает сигнал, так как Аваллак'х скрыл источник сигнала Солнечного камня своей магией, это напрямую обсуждается и сообщается в диалоге с ним незадолго до финальной битвы. И сделано это было не просто так, так как Эредин сразу бы понял что это ловушка и не появился бы там зная что сигнал исходит именно от Солнечного камня.

0

- Боевка в "Ведьмак 3" лучшая из существующих. если учесть возможность ее улучшения модами. В Дарк Соулс она переусложнена в сторону использования несообразно большого количества клавиш. В первом "Ведьмаке" достаточно вспомнить как герой перепрыгивал противника, что поставить на боевке большой могильный крест. Про внешнюю невзрачность драк - полная чушь. Просто посмотрите на ютубе бой в Ольгердом, если сами играли с завязанными глазами. Ставлю минус - Вопросы и пунктиры на карте просто отключаются в настройках интерфейса игры. Их наличие обусловлено тем, что игра делалась для широкого круга пользователей, в том числе не геймеров вообще, которые, например, первый раз играют в РПГ. Естественно, что для них все предельно упрощено. 1) + Игнорирование решений из "Ведьмак 2". Тут не поспоришь 2.1) + Несообразность силы магичек 2.2) - Невозможность принять бой с Ди кой Охотой в людном месте типа Вызимы прямым текстом объясняет сам Геральт в игре. Так что большой жирный минус за невнимательность. 2.3) + Сама битва за Каэр Морхен и предлагаемая авторами мысль что некие проблемы могут решаться громкими истерическими криками раздражала с самого первого прохождения. Это очень слабое место в сюжете игры, очевидный ляп 3.1) - Сценарное мастерство авторов и искусство создания НЕПОВТОРИМОЙ атмосферы в эпизоде на Лысой горе настолько очевидно, что натяжки в мотивации поступков Цириллы и Имлериха хочется просто объяснить как-то дополнительно (например, Йенифер вычислила Имлериха магически, но поговорить об этом успела только с Цири, поручив ей сообщить детали Геральту). Сам эпизод слишком шикарен, чтобы придираться к деталям. На счет солнечного камня - не обязательно считать, что Эредин был "обманут" и не осознавал, куда его "приглашают" 4) + Ложу собрали по очевидным причинам - как самых могущественных и самых заинтересованных в исходе, то есть тех, кому можно доверять. Впрочем, в целом Дикая Охота действительно слита в игре начиная уже с той идеи что страшные хтонические призраки "на самом деле" живые из мяса и костей. Но это началось еще с книг Сапоковского, то есть неудачный ход мысли лежит в самом лоре 5) + Покушение на Радовида нелепо еще и своим лицемерием - почему-то Эредину отравить Оберона было плохим поступком, а Геральту прикончить Радовида засчитывается как хороший поступок, хотя мы не знаем, чем так уж хорош был для своего народа Оберон. Да, это самый нелепый эпизод в игре, тут не поспоришь. 6) + Нелепая высосанная из пальца политика была такой же и в предыдущих частях игры и в книгах Сапковского. В ней всегда работает один железный аргумент "потому что так надо было автору" 7) + Сюжетная имбовость ведьмака, объясняется, видимо желанием угодить игрокам, жаждущим поиграть за супер-героя. Ведь должен же кто-то пресечь деятельность таких гадов как Менге и кто, если не Геральт? По поводу крепости Лугоса Безумного вообще непонятно зачем и за что было их убивать, сюжет даже не дает достаточной мотивации для этого 8) + Нелепость всей концпции Белого хлада - да 9) Остальные заметки по сюжету весьма точны. Таким образом, замечания по геймплею нелепы и говорят о незнании игры, замечания по сюжету верны и разумны

-1

Widukind -почему-то Эредину отравить Оберона было плохим поступком, а Геральту прикончить Радовида засчитывается как хороший поступок Радовид - псих, маньяк и фашист По всему Новиграду устроил резню по расовым признакам, и охоту на чародеек. Конечно же его опричники жгли на кострах вообще кого хотели, люди доносили друг на друга - этот королек создал атмосферу жути и ада. Сам пытал людей. Конечно же это доброе дело положить этому аду конец.

0

Farkas Vilkas Но мы не знаем об Обероне практически ничего. Может, он был еще хуже Радовида

0

Widukind может быть, но уверенности в этом нет

0

До сих пор не прошел этого Ведьмака,начинал играть как только игра вышла,чуть поиграл и надоело постоянно скакать и самое главное надо было постоянно с кем-то говорить,это ужасно бесило,я и забросил и особо не жалею,может когда-нибудь хватит терпения ее начать проходить,все-таки игра такая "нашумевшая",даже сериал снимают.

-1

PeaJI4eJI сериал по книгам, игра не относится к нему никак

2

сразу видно автор читал книги и в курсе лора, разносит сказку для детей по фактам. Но дети все равно будут считать что дерьмак лучший сюжет галактики когда либо созданный, так что даже немного жаль стараний автора

-1
Widukind написал: И все-таки, не смотря на все сюжетные косяки этой игры, она прекрасна в первую очередь именно благодаря тому, как созданы образы главных героев, как раскрыты их характеры, в первую очередь самого Геральта

характер геральта - кухонный философ, в периоде полового созревания, при этом средней туповатости. Че тут раскрывать? в 16 лет таких 4 из 5. Цири самая заурядная ТП. Про второстепенных персонажей и говорить нечего, штамп на штампе штампом погоняет. Культурная ценность такого произведения на полках рядом с детективами Донцовой

-1

Advnc Это вы про Геральта, каким он изображен в первой части игры, видимо, пишете. Во второй и третьей частях он поинтереснее. Насчет "кухонный философ" - так ирония авторов к своему герою достаточно хорошо видна, и избытком интеллекта они и не пытались его наделять. Зато он достаточно живой и правдоподобный вышел

1

-почему многие игроки называют Ведьмака 3 лучшей игрой персонажи, драматургия, диалоги, сценарий Они цепляют. Сценарные косяки не столь заметны, как придрался к ним автор. Да, есть недостатки. Мне очень сложно было пройти Велен, очень мрачная локация, с жутким квестом барона. Но видно сколько вложено труда, чем дальше, тем больше. Это поражает воображение. В игре главное геймплей. Есть мотивация играть дальше и посмотреть, что будет. Мне хотелось встретиться с Цири, грохнуть подонка Родовида, дабы избавить мир от маньяка, и тд. Кат-сцены великолепны, диалоги гениальны, игра персонажей лучше чем в реале. Им веришь. А диалоги очень важны. Многие фильмы страдают от плохих диалогов. -Пить можно много, токсичность растёт мало, все зелья восстанавливаются автоматически много ты не выпьешь, один отвар, гром, и уже с лечением в бою могут возникнуть проблемы, в серьезном бою например с полководцем охоты, после первой смерти игрока, хочется покачать алхимию. Что я и сделал. Это и требуется от алхимии. Есть моды которые все усложняют до реализма, но на практике становится очень неудобно. Есть мод "школа плотвы", пожалуйста. Но не так много любителей "реализма". -Причём Геральт почти договорился с Эмгыром о военной помощи, а камнем преткновения стало право нильфгаардцев руководить обороной слишком властный и упрямый этот Эмгыр, лучше с ним вообще поменьше связываться, что и делает ведьмак. Для Эмгыра очень важна власть, он и Цири это сказал - смотри мол, все перед тобой будут преклоняться. Вот такие приоритеты были в дикие средневековые времена. А не страна и не народ. Генералы Эмгыра не знают с какой силой им придется иметь дело и конечно же сольют битву. А у ведьмака огромная ответственность, он не может рисковать жизнями своих людей и логично берет все в свои руки. Битва в крепости была эпичная, я устал так, как будто сам реально там бегал и махал мечем. К магическому куполу можно придраться, но не хочется. Чтобы совсем не было ляпов, это игру вообще до конца не довести. Главное - передано чувство, что противник эпически опасен. -Охота, которая до этого ни на мгновение не прекращала свою погоню за Цири, просто берёт недельку отдыха. Ей дали по зубам. Глупо тут же снова нападать. В любом случае, мудро сделать разбор полетов, зализать раны. Там тоже поняли, что противник может дать сдачи. - Игнорирование решений из "Ведьмака 2" видимо, не успели все прописать, или это не слишком существенно. В игре есть диалоги на эту тему, кого Ведьмак убил раньше или спас. мне вообще не понравился Ведьмак 2, поэтому пофиг. я отвечал так как будто Ведьмак никого не убивал, он не тупой убийца. -Радовид ясно дал понять ведьмаку, чтобы тот привёл к нему Филиппу, однако он настолько алчет убить её собственноручно, что, пренебрёгши собственной безопасностью, ведётся на галимый развод Радовид, действительно псих и маньяк, поэтому пренебрег. На это и был расчект, но для верности ему дали уникальный артефакт, кольцо. Честно говоря, он натворил столько зла и достал всех, со своими опричниками, что натяжки в сюжете по поводу выманивания его из логова совершенно мне не бросились в глаза. Меня удручило другое. После его убийства, чародейки должны были вздохнуть облегченно, отпразновать, поблагодарить главного героя и тд. Должен быть какой-то фидбек. Но пока я его не заметил. Тут же всякие дрязги начались и тд. Но я еще в процессе игры. Игра эпично длинная, я специально перестал делать второстепенные квесты, чтобы пройти игру до конца, но все-равно конца не видно, да не очень то конца и хочется. А это я еще в дополнения не играл. Ты говоришь плохо, что путь показывается к цели. Да без пути прохождение бы заняло годы! Тут и без этого, нужно делать бесконечное количество дел, отдохнуть, поточиться, найти кузнеца/бронника продать хлам, и тд и тп. В Новиграде даже с путями не так просто цель найти, очень большой и запутанный город. я очень рад, что есть показ пути. Без него надо строить другой геймплей, как например, в Скайриме. И то и то нормально, смотря какой геймплей. В Ведьмаке очень плотный сюжет, много событий, много эмоций. Насчет боевки и умений. Тут очень много экшена, для того, чтобы еще больше усложнять боевку и время от времени ты встречаешься с кем-то более сильным, для того чтобы подумать над тактикой. я поставил себе мод от дизайнера игры, и на практике мне очень понравился. Рекомендую. С ним можно прокачать гораздо больше умений, но перед битвой можно вставлять в слоты более нужные. Например, знак Ирден у меня в запасе, на случай встречи с крутыми призраками. Но, по-умолчанию, я не занимаю им слот. Также теперь высокоуровневые враги не имеют огромного бафа на защиту - достаточно того что они и так сильнее, это более честно и удобно.

-1

Слишком большая нагрузка по мат.части, автор. 95% ведьмакофилов отсеялись сразу, еще 5 в лучшем случае обойдутся эфирными "у вас был какой-то неправильный ведьмак".

-2

Всё по фактам, с аргументами. Хотя уже вижу, что некоторые сектанты превентивно ставят дизлайки только из-за названия. Жду вторую часть, интересно было читать

-3

Слышь "автор" держи свои мысли при себе!!! И нечего тут умничать!! Это игра не для тебя! Иди играть в GTA V!!! Ни одна игра не идеальна!! Хотя ты этого по ходу не знаешь!! Но смотря по продажам,которые идут и сейчас,любой школьник сделает вывод,что это за игра!!!! The Witcher 3 заработала свыше $250 млн, а продажи серии достигли 25 млн копий!! Подумай над этим!!! ''АВТОР"

-3

fonzo102 Он указал на довольно грубые ошибки в сюжете, тебе этого мало? Причем изложил умно, с хорошим знанием лора

-1

Мэк Дерьмовый Да не нужно ничего излагать!!! Для чего?? Зачем??

4

Мэк Дерьмовый Что он Америку открыл? То что в игре недоработки и баги? Какой мля молодец!!!

6
Widukind написал: Алхимия правится модами типа School of the Roach, геймплей изначально делался авторами игры с расчетом на его последующие правки мододелами, это очевидно уже при втором-третьем прохождении.

Кмон, парень! Ну мы же оцениваем ванильный продукт, причём тут моды?

Widukind написал: Боевка в "Ведьмак 3" лучшая из существующих. если учесть возможность ее улучшения модами

Нет, возможно улучшения модами мы учитывать не станем. )

Widukind написал: В первом "Ведьмаке" достаточно вспомнить как герой перепрыгивал противника, что поставить на боевке большой могильный крест.

Ну если мы говорим про зрелищность - то это было зрелищно. Если про практичность - то никаких особых бонусов это не давало, кроме возможности выйти из окружения. Кроме того - ну чем чёрт не шутит, может, ведьмаки как джедаи - могли прыгать на два метра вверх. )

Widukind написал: Про внешнюю невзрачность драк - полная чушь. Просто посмотрите на ютубе бой в Ольгердом, если сами играли с завязанными глазами.

Так а причём тут бой с Ольгердом, если я говорю про мувсеты самого ведьмака? Чем бой с Ольгердом отличается от боя с королевичем-жабой в подземелье? Или от боя с утопцем? Чур говорим не про постановку конкретно самой сцены, а про то, как ведьмак двигается. А двигается он медленней, чем в первой части, и его движения гораздо менее разнообразны.

Widukind написал: Вопросы и пунктиры на карте просто отключаются в настройках интерфейса игры. Их наличие обусловлено тем, что игра делалась для широкого круга пользователей, в том числе не геймеров вообще, которые, например, первый раз играют в РПГ. Естественно, что для них все предельно упрощено.

Как я сказал, никто не станет сам себе стрелять в ногу. Понимаете... Тут ведь дело в том, как сами разрабы преподносят игру. И даже если можно всё отключить, тот факт, что по умолчанию оно включено и отображение всех этих значков не зависит от уровня сложности - уже говорит о многом и позволяет делать выводы. Да, я понимаю, для кого это сделано. Но почему вы по этому пункту поставили минус, хотя сами признаёте, что для казуалов всё предельно упрощено? По-вашему, это не недостаток в контексте развития серии? По поводу сюжета. Мне интересно препарировать его и думать над тем, как его можно было бы улучшить. Предлагаю обсудить это.

Widukind написал: Невозможность принять бой с Ди кой Охотой в людном месте типа Вызимы прямым текстом объясняет сам Геральт в игре. Так что большой жирный минус за невнимательность.

Стирайте. Охота не стала бы нападать на Вызиму, ну или сделала бы это не в лоб, поэтому если Геральт и Ко хотели в первую очередь защитить Цири, а не выманивать Охоту, то спрятали бы её в более надёжно защищённом месте. Если же они хотели именно дать бой, то, очевидно, озаботились бы большим количеством союзников и заручились поддержкой Эмгыра.

-4

Alexinius Вот вы пишете "Так а причём тут бой с Ольгердом, если я говорю про мувсеты самого ведьмака? Чем бой с Ольгердом отличается от боя с королевичем-жабой в подземелье? Или от боя с утопцем? Чур говорим не про постановку конкретно самой сцены, а про то, как ведьмак двигается. А двигается он медленней, чем в первой части, и его движения гораздо менее разнообразны". Движения Геральта именно в третей части игры предельно реалистичны по сравнению в предыдущими играми (меня лично раздражали только прыжки вокруг себя и автоприцеливание, но это дело вкуса, которое можно поправить модами, почему я и вспомнил про них). Двигается он с нормальной человеческой скоростью, как раз с такой, чтобы его движения мог контролировать среднестатический игрок - потому что мы-то не прошли ведьмачьих мутаций и сделай авторы игры иначе, мы бы не успевали понять, что происходит на экране в момент перед гибелью персонажа и перезагрузкой. Боевка значительно варьируется в игре за счет билда (делаем ли мы ставку на знаки, на выживаемость за счет алхимии или только на фехтовальные умения), разные противники требуют совершенно разной тактики боя, особенно это заметно на максимальной сложности игры. Бой с Ольгердом требует совершенно другой тактики чем бой с жабой. Не знаю, как это можно было не заметить. В первой части движения неестественные, мультяшные, они вообще никак не согласованы с реальной анатомией человека, которую авторы игры на тот момент просто не знали еще

4

Alexinius И все-таки, не смотря на все сюжетные косяки этой игры, она прекрасна в первую очередь именно благодаря тому, как созданы образы главных героев, как раскрыты их характеры, в первую очередь самого Геральта. Я вообще не понимаю, что можно находить в играх типа Скайрима и Дарк Соулса, где игрок лепит персонажа сам и игра понятия не имеет что ты там себе слепил - то есть сюжет существует независимо от самого протагониста. Из-за этого я просто не могу себя заставить пройти эти игры, поскольку не понимаю в чем интерес

1

Ведьмак 3 считают "шедевром" и "лучшей игрой поколения" потому, что комьюнити в принципе привыкло возвышать и восхвалять РПГ в открытом мире. Вспомните - в своё время играми поколения называли и Готику, и Морровинд с Обливионом, и даже богомерзкий Скайрим. Теперь комьюнити нашло себе нового идола в лице Ведьмака 3.

-4
Georgiy157349 написал: По поводу битвы в каэр морхене, то высаживались они кривожопо благодаря тому что их сбили заклинаниями.

Защитный экран нужен был для того, чтобы они не могли десантироваться прямиком в крепость, предварительно заморозив их всех. Но это не объясняет, почему они стали открывать порталы, считай, под носом у Трисс.

Georgiy157349 написал: А доплер перевоплощался не в опознанных трупов, тк Менге сгорел а про ублюдка знал лишь Геральт и Радовид

Но ведь все знали, что Менге в штабе! Могли сохраниться какие-то вещи - те же побрякушки, я не знаю, запонки, что-то из металла, по чему его могли опознать. А труп Ублюдка никто вообще не утилизировал.

-5
Bu66le9um написал: Для чего усложнять алхимию, если это наскучит уже через небольшое время, ведь вместо того, чтобы сосредоточиться на геймплее игрок будет дрочить на алхимию и просто ненавидеть ее.

Алхимия и есть часть геймплея. Нельзя заниматься бесконечным угождением и упрощением. Есть вещи, которые игроки должны принимать, как данность. Превращать фичу в формальность (а именно это произошло с алхимией в ведьмаке) - плохой вариант.

Bu66le9um Я сам в ведьмака 2 не играл, но по книгам знаю, что трисс не раз меняла свои интересы против ложи, но все равно к ней возвращалась, это факт.

О чём и речь - по книгам. Но в ходе игровой серии она прошла определённую эволюцию, которая затем была обнулена. Фактически, произошёл чёткий и жёсткий разрыв с Ложей. А затем сценаристы Ведьмака 3 сделали вид, будто ничего не было.

Bu66le9um И разве из ведьмака 2 перенесены незначительные моменты? Как раз таки перенесены важные моменты, особенно с лето

Если учесть, что в Ведьмака 2 ты не играл, довольно странно, что ты говоришь об этом с такой уверенностью. ) Выживет Лето или нет - это не важный момент. С Лето уже всё ясно, он раскрыл нам всю подоплёку игры в финале Ведмака 2 и его выживаемость особой роли не играет. В Ведьмаке 3 он просто фоновый персонаж. Есть он, нет его - для центрального сюжета это не важно. Важные моменты - это судьба Темерии и Анаис Ла Валетт, судьба чародеек, Иорвет и Саския, карьера Роше. На всё это положен болт. А теперь вспоминаем, как скрупулезно относились Bioware к последствиям даже самых незначительных решений в Mass Effect и завидуем.

Bu66le9um Отношения с Кейрой Мец меняются в зависимости от решений в ведьмаке 2. Этого разве мало??

Кейры Мец не было в Ведьмаке 2. А если ты имеешь в виду Трисс Меригольд, то наши отношения с ней в Ведьмаке 2 упоминаются лишь в связи с Розой памяти. Это мелочь. Больше никаких параллелей нет.

Bu66le9um Йен сама по себе не может удержать такой щит это да, но не забываем, что во время удерживания щита она помогала себе какими-то посохами, возможно именно из-за них это все получилось.

"Какие-то посохи", "возможно, именно из-за них это все получилось". Не посохи, а оружие массового поражения. ) Это несерьёзно. Такие вещи нужно лучше продумывать, а не оставлять на откуп игрокам.

Bu66le9um А в моменте с дубом автор видимо вообще не читал книжного ведьмака, ведь в книге этому поводу есть целая глава. Чародейки берут силу из земли, из воды, в общем везде где есть жизнь. Именно поэтому йен так устала после воскрешения Скъялля.

Где же были читерские посохи? ) Почему нельзя было воскресить Скьялля с их помощью? Почему Йеннифэр для воскрешения трупешника осуществляет сложнейшую магическую манипуляцию, которая требует мощнейшего источника энергии, а для защиты крепости, что само по себе выглядит гораздо более сложной задачей, ограничивается парой посохов?

Bu66le9um Момент с Трисс: начнем с того, что та же Йен одним заклинанием чуть не уничтожила целый город похожим заклинанием! (в конце 7 книги), ну и закончим тем, что Трисс использовала свой метеоритный дождь по маленькой площади, в отличии от Сабрины.

Йеннифэр колдовала вместе с Трисс, причём они сами так и не поняли, какое заклинание применили, Трисс слабее Йеннифэр, а Сабрина пользовалась помощью других чародеек. Как ни крути, но если учитывать пропорцию сил, то для одной чародейки это слишком круто.

Bu66le9um Все изначально знали, что это плохая идея, что Дикая охота сильнее , и как мы видим в игре охота как раз и победила в той битве, тогда в чем доеб? В том, что погиб только Весемир? То есть по твоему должны были погибнуть все? А в чем тогда смысл всех этих героев, если они погибнут ?

Перечитай параграф. Герои идут на самоубийственную авантюру, хотя они могли в принципе избежать этого сражения - вариантов, как поступить, было несколько. Авторам следовало лучше продумать мотивацию.

Bu66le9um Доеб по поводу атаки Цири? Ее атака продлилась бы совсем не маленькое время, она бы длилась пока у нее не кончилась энергия, а к этому времени уже весь Каэр Морхен был бы уже снесен к черту с лица земли, очень глупая идея была бы со стороны Эредина остаться там.

Так я не удивляюсь тому, что он отступил во время атаки Цири. Но почему он ретировался совсем? Скажешь, Цири могла бы снова использовать свой Дар? Вряд ли - катализатором послужила смерть Весемира, иначе она могла бы проявить его затем на Скеллиге или в Велене. Самым разумным было бы продолжить атаку на Каэр Морхен спустя некоторое время - но этого не произошло.

Bu66le9um Просто скажу, что охота не может просто так перемещаться между мирами, им нужна большая энергия, чтобы перенести огромную армию между мирами. Именно поэтому солнечный камень идеальный вариант переместиться между мирами не тратя много сил.

Солнечный камень не предназначен для перемещения между мирами - иначе игра строилась бы вокруг поиска Солнечного камня, а не охоты на Цири. Солнечный камень - это своего рода сотовый телефон. Всё.

Bu66le9um Про ложу вообще без комментариев, в битве в каэр морхене ты пишешь, что слишком мало воинов было, а когда собирают доп. силу ты пишешь: ''а нахер она нужна''. Действительно.

Я пишу "зачем собирать своенравных чародеек, каждая из которых себе на уме, не имея чётких планов, как их затем использовать, если были и другие варианты". Всё это вполне ясно из написанного мною в статье. Перечитай и ты всё поймёшь. Мне не интересно повторять на бис.

Bu66le9um В покушении Радовид использовал огромные силы, разве это не достаточно большая защита? Тут сразу можно по поводу ведьмачей имбовости написать, тут ответ прост: попытки со стороны редов разнообразить игру, дав попотеть геймеру. В каждой игре такие моменты есть)

Дак это не выглядит как нечто сложное. Наоборот - город, набитый войсками Радовида, вход на и без того охраняемый Храмовый остров. И покушение проходит без сучка и задоринки. Ладно бы они вошли в сговор с иерархом - но ведь об этом в сюжете ни слова. )

Bu66le9um Белый хлад. В книге все написано про это написано практически так же, как и в игре. Белый хлад это было что-то магическое(какие нахер оси).

Это троллинг? В книгах нет такого.

Bu66le9um По поводу народа Ольх - им это в действительности не угрожало раньше, было что-то вроде летописи об этом про будущее , что придет белый хлад и спасет только старшая кровь. Это все, что было известно. По поводу того, что происходит в игре я хз, возможно только узнали, а возможно и косяк.

"Что-то вроде летописи об этом про будущее" - это пророчество Итлины, и оно касалось только человеческого мира. Косяк как есть.

Bu66le9um Лже-Цири если что Эмгыр посадил на трон Цинтры.

А ещё женился на ней...

Bu66le9um Про барона довольно того, что ведьмак никогда не лезет в политику, и геральт не работал от лица Эмгыра.

И как он сам потом заметил, пока он разбирался с проблемами Барона, Цири могла быть в Новиграде. А ведь всего-то нужно было объяснить, в чьих интересах он действует... Или пресловутое нежелание называться представителем Эмгыра оказалось важнее, чем поиск дочери? Интересы-то у них общие были. Не могу тут не вспомнить, как ведьмак аналогичным образом отказался звать на помощь Воорхиса. И снова облажалася - потому что из-за его упрямства погиб Весемир!

Bu66le9um Как-то так

Не очень. )

-6

Alexinius Раз уж вы так хорошо разбираетесь в вопросе, то не посоветуете ли нам какую-нибудь более стоящую внимания экшен-РПГ в средневековом сеттинге? Кроме, разумеется, первой части обсуждаемой игры, про которую и так уже слишком много сказали.

3
Widukind написал: Раз уж вы так хорошо разбираетесь в вопросе, то не посоветуете ли нам какую-нибудь более стоящую внимания экшен-РПГ в средневековом сеттинге?

Более? Кроме Kingdom Come больше ничего на ум-то и не приходит. Так что без учёта всех минусов как экшен-РПГ в средневековом европейском сеттинге он одна из лучших кандидатур.

-6

Alexinius В Кингдом кам делливеренс первый же босс - предводитель мародеров разграбивших деревню - упирается в телегу коленками и тупо перебирает ножками на месте, в том случае, если игрок обойдет телегу в начале поединка. То есть сами авторы игры ее не тестировали и не проходили, очевидно. То есть это не игра, а заготовка для игры. В "Ведьмак 3" все боссфайты отшлифованы практически идеально, особенно это видно в дополнениях

2

Widukind С этим не спорю, но ведь вы спросили об экшн-РПГ в открытом мире и средневековом сеттинге. Может быть, подтекст был такой, что ничего лучше Ведьмака 3 нет, но по факту я ответил. ) KC как по мне лучше именно тем, что он не заигрывает с игроками.

-1

Alexinius вы серьезно?...обсираете Ведьмака, который является очень таки хорошей игрой, а рпг советуете kingdom come?)) мда уж...

3