В прошлый раз блог удалили, из-за того, что в нём не было картинок. Исправляю этот недочёт.
Вот и пришло время обстоятельно поговорить о заключительной главе злоключений Геральта, самого известного ведьмака в Северных королевствах. С момента анонса, игра притягивала пристальные взгляды игроков. Разработчики не скупились на обещания, порой столь громкие, что даже самые преданные поклонники иной раз преисполнялись скепсиса. Масла в огонь подливали неожиданные переносы игры, слухи об ухудшении графики, которые разработчики стойко игнорировали и клятвенно заверяли игроков, что всё будет выполнено в самом лучшем виде. Поток предварительных материалов об игре поначалу напоминал скудный ручеёк, в последние три месяца превратившийся в бурную речку из видео, скриншотов, интервью и статей. Под конец, это начало вызывать пресыщение, тем не менее, вопросов меньше не становилось.
Настолько ли мир велик, как рассказывают разработчики? Детально ли он проработан, живой или пустой и мёртвый? Все ли квесты проработаны и уникальны, или же половина из них впишется в стандартную формулу: «Сходи-убей-принеси»? Сюжет закручен и интерес? Атмосферу соблюли? И так ли хороша графика, как нам показывали в ранних трейлерах?
Ответы можно было получить только после релиза. Но не все сразу, ибо игру подобного масштаба и калибра нельзя взять нахрапом. В неё нужно погрузиться целиком и прожить в ней немалое время. Только после этого можно сделать полноценные выводы.
На это у меня ушло примерно десять плотных дней. Мне трудно припомнить, ради какой игры в последний раз, я соглашался на столь безумный марафон. Больше сотни часов ушло у меня на прохождение сюжета, практически всех побочных заданий и ведьмачьих заказов, и исследование 90% игровой карты. Пожалуй, теперь я могу ответить, оправдала ли игра, возложенные на неё ожидания. По крайней мере, для себя.
Забегая вперёд, скажу, что оправдала далеко не полностью. С развёрнутым мнением, которое я изложу ниже, большинство фанатов ведьмака не согласится. Но вдумчивые люди могут найти пищу для размышлений.
Напоследок хочу упомянуть, что с вселенной ведьмака я знаком уже давно, и не только по играм. Хотя и проходил их неоднократно. Книжный цикл перечитывал два раза, включая и недавний «Сезон Гроз». Не оставил вниманием даже спорный телесериал. Так что всё, что разработчики делают с миром, я подвергал глубокому анализу.
Но довольно вступления, пора переходить к делу.
Для начала кратко разберём технические детали, геймплейную механику. Потом перейдём к главным плюсам игры. И напоследок, я попытаюсь объяснить, почему считая игру одним из главных кандидатов на звание «Игра года», я в тоже время не могу её назвать лучшей в серии.
Начнём с животрепещущего для многих вопроса. Графика. Обойдёмся без долгого и нудного разбора полётов. Эту тему в интернете обсудили со всех возможных сторон. Сделаем лишь краткие выводы. Так называемый «даунгрейд» действительно имел место быть. Как бы ни отнекивались разработчики. Картинка в финальном билде не дотягивает до того, чем нас завлекали в первых трейлерах. Не увидеть это может только слепой. С другой стороны, нет смысла слишком уж переживать по этому поводу. Игра выглядит великолепно, не в последнюю очередь, благодаря работе дизайнеров, кропотливо и с душой вырисовавших мир и персонажей. Умопомрачительные рассветы сменяются столь же прекрасными закатами. То и дело натыкаешься на прекрасные пейзажи, которые хочется запечатлеть в виде открытки. Разнообразие пейзажей впечатляет – тут тебе и широкие поля, и густые леса, мрачные и непроходимые болота, заснеженные горы. Не подкачали и «подземные уровни» будь-то тёмные пещеры, полуразрушенные эльфийские руины, или же зловонные городские канализации. Новиград также удался на славу, хоть детальностью и размерами заметно уступает городам серии Assassin’s Creed. Но в стане фентезийных ролевых игр, у Новиграда нет конкурентов. Города из серии Elder Scrolls кажутся жалкими хуторками, в сравнением с жемчужиной Северных королевств.
В общем, жаловаться на графику могут только те, кому видно больше и заняться-то нечем.
Перейдём к игровому процессу. Тут и игры тоже полный порядок. Боевая система в основе своей взята из второй части Ведьмака, но была сильно доработана и улучшена. При этом она стала более гибкой и тактичной, не растеряв в зрелищности и динамике. Когда противников на экране несколько, а Геральт успел освоить новые движения, начинает твориться настоящий боевой танец. Ведьмак крутиться волчком между врагами, мечом раскручивает мельницу, а супостаты разлетаются в разные стороны, попутно теряя конечности. Это трудно описать словами, это надо видеть!
Ведьмачьи уловки к третьей части наконец довели до ума. Каждому знаку можно найти применение, зелья и масла стали куда как полезнее, а применять их стало проще и удобнее. Но для того, чтобы в полной мере ощутить себя в шкуре ведьмака, играть надо на уровне сложности не ниже высокого. Иначе, приключение Геральта покажется вам прогулкой в парке, а задуманного разработчиками вы не почувствуете.
Новая способность – ведьмачье чутьё, реализована отлично, пользоваться ей приходится постоянно, и это почти не надоедает. Спустя некоторое время, в голову приходит только один вопрос – почему эту фишку не придумали раньше, ещё в первой и второй части?
Единственное, что несколько омрачает удовольствие, это проблемы с управлением. По крайней мере, если использовать клавиатуру и мышь. Клавиш теперь задействуется больше, а стандартная раскладка не служит образцом удобства. Приходится лезть в настройки и изменять её, и до последнего патча, с этим могли быть некоторые проблемы – изменению поддавались не все функции. Но это мелкие проблемы, про которые забываешь, стоит только освоиться.
Пришла пора переходить к основному блюду – наполнению игры, к заданиям и занятиям, которым мы будем предаваться во время нашего приключения. Оправдывает ли игра ожидания возложенные на неё? Способна ли надолго затянуть измученного ожиданием и завлечённого обещаниями игрока? Ответ, да, способна, и надолго. Поначалу игра так крепко тебя цепляет, что можно легко забыть про еду и сон. Хочется побывать в каждом укромном уголке мира, найти каждое спрятанное сокровище, поговорить с каждым встречным персонажем. Не успеваешь закончить одно интересное задание, как мигом находишь другое. Если не брать в расчёт ведьмачьи заказы и квестов в стиле «Человек в плену бандитов», в каждом задании есть своя изюминка. И это касается даже посторонних побочных заданий. А ведь есть ещё второстепенные квесты, которые так или иначе связанны с основным сюжетом, и вот они по качеству исполнения ничем им не уступают. Есть и закрученные истории с неожиданным финалом, есть грустные истории, которые оставляют тяжёлый осадок на душе. А есть легкие и забавные приключения, полные искромётного юмора. Каждый найдёт себе задание по душе. Главное помните – выполнение или невыполнение побочных заданий может сильно повлиять на основной сюжет, так что внимательно относитесь к тому, что делаете, и говорите. Вживайтесь в роль, принимайте решения и ни в коем случае перезагружайтесь, если вам не понравилось к чему привели ваши действия. Учитесь достойно встречать последствия своих действий!
Немного портит общую картину как ни странно, отказ от автолевеллинга заданий. Система эта спорная, и в некоторых играх зарекомендовала себя не самым лучшим образом. Однако, в игре с открытым миром, без неё никуда. Но она должна быть разумной. Разработчики решили иначе, и поначалу это приводит к фрустрации – мы можем взять целую кучу заданий, но две трети из них рассчитаны на героя более высокого уровня. Мы вольны идти куда захотим, но половину мест приходится обходить стороной, потому что там могут одним щелчком отправить к ближайшей точке сохранения. Сюжетные задания тоже не подстраиваются под уровень ведьмака. Из-за этого тоже возникают курьёзы – схватка с самым, по идее, опасным противником, превращается в избиение младенцев, стоит герою прокачаться как следует. Это не способно испортить игру, но недоумение вызывает.
Подытоживая вышесказанное, игра настолько увлекает и радует, что не раз и не два хочется заранее объявить её игрой года. Кажется, что поток ярких заданий не иссякнет, и можно выполнить их все, прежде чем браться за основной сюжет. Но это только кажется. Со временем задания заканчиваются, если не учитывать в целом однообразные заказы на чудовищ. И тогда остаётся вернуться к главному сюжету и сконцентрироваться на нём полностью. И вдумчивого игрока, хорошо знакомого с вселенной ведьмака не только по играм, но и по книгам, поджидает неприятный сюрприз.
Основной сюжет в третьем Ведьмаке не идеален. Нет, он совсем неплох, а по сравнению со всеми недавно вышедшими РПГ, он вообще почти шедеврален. Он хорошо написан, отлично срежиссирован, в нём есть атмосфера. Но он полностью предсказуем. Изменение структуры с относительно линейных глав, на открытый мир, наложило свои ограничения. Игра следует заветам других РПГ с открытым миром – поначалу, тебя погоняют в поисках Цири, и ты знаешь что ни тут, ни там, ты её не найдёшь, а гоняют тебе по разным закуткам потому что мир открытый, и разработчики хотят чтобы ты побывал везде. В предыдущих частях, разработчики сами задавали ритм, и могли выстраивать сюжет так, как им хотелось. Поэтому, во второй части было так много неожиданных сюжетных поворотов, и очень большая плотность события. Ныне же, разработчикам приходится учитывать, что многие игроки будут проходить игру по-разному. Кто-то вначале вообще забьёт на сюжет, и будет часами исследовать мир, занимаясь посторонними делами. Кто будет совмещать – пройдёт немного сюжета, выполнит парочку второстепенных квестов и опять вернётся к сюжету. А кто-то будет хаотично метаться от одного к другому.
Но и сама история не без греха. Запутанных интриг второй части в ней не осталось. Всё просто и понятно. Иногда игра намекает на жуткие тайны и неожиданные повороты, но это остаётся только намёками.
А ещё, истории не хватает масштаба. Война Нильфгаарда с королевствами Севера осталась, по сути, за кадром, мы можем только о ней слышать, или наблюдать её последствия. Трейлеры намекали на полномасштабную борьбу с Дикой Охотой, но в итоге она всего два раза полноценно появляется в игре! Впору сменить название на какое-либо более соответствующее. «Старшая Кровь» например! Игра по сути лишена главного антагониста – Эредин может и блистал бы харизмой, да не дали ему. За всё время, он произносит от силы несколько реплик. Да и те сводятся к банальному «Сопротивление бесполезно, вы всё равно умрёте!».
Ситуация в мире также вызывает недоумение. Складывается впечатление, что сценарист прописывавший геополитику во второй части, и который так хорошо справился со своей задачей, в этот раз доверил свою работу какому-то проходимцу с улицы. И что самое печальное, повлиять на развитие событий мы не можем. Наверное, разработчики прислушались к брюзжанию некоторых недалёких личностей, сетовавших на засилье политики во второй части.
Но возможно, это всего лишь мои субъективные придирки. А вот что действительно важно, и про что разработчики напрочь забыли, это преемственность к прошлым частям. Игра напрочь игнорирует незакрытые сюжетные линии прошлой части. А перенос сохранений практически ничего не даст. Те решения, которые действительно найдут отображение в третьей части, вы можете выбрать в начале игры, во дворце Вызимы. Всё остальное осталось за бортом. Единственное, что вы получите это татуировка. Старались спасти Темерию любой ценой, вырывали Анаис из лап недоброжелателей, проигнорировав спасение Трисс – забудьте. В третьей части об Анаис не будет ни слова. Избавляли Саскию от влияния Филлипы? Неважно, вы её всё равно не увидите. Как и целую кучу других персонажей. Не имеет значения, убили ли вы Хенсельта или пощадили – это выразится всего в паре строчек диалогов. И так со всеми мало-мальски важными решениями. Играя во вторую часть, вы не ожидали последствий от некоторых решений, надеясь, что они будут в третьей части. Это будоражило воображение, заставляло перепроходить игру раз за разом, делая сохранения про запас. Можете про это забыть. Разработчики стремились сделать игру как можно более понятной для новичков, для тех, кому такие имена как Калькштейн, Винсент Мейс, Йорвет, Саския, Ярпенн Зигринн, Зывик, Цинтия, Велерад, ни о чём не говорят. Да, в игре есть мелкие отсылки и их много. Но игра не ощущается как продолжение вашей истории.
И это, как сказал бы Ламберт, «Ху**о Геральт!»
Многие, я уверен, не согласятся с моими придирками. И возможно будут правы. Но не указать на эти моменты, я не мог.
Подводя итог, скажу так: Ведьмак 3: Дикая Охота как самостоятельное произведение, это одна из самых запоминающихся игр в жанре. Но это плохое продолжение Саги о Геральте из Ривии.
Я уже вижу набигающих фанов, старающихся защитить свою священную корову пламенем, вырывающимся из пятой точки.
да пусть и это удалят
Завтра ждем такой же, но с музыкой.
Полностью солидарен.Если читали книгу,то некоторые сюжетные повороты будут казаться странными.Почему Йеннифэр решила разорвать связь с Геральтом?Почему Дийкстра,реданский шпион,захотел стать королем?А самое главное,что абсолютно все концовки не имеют логического завершения и имеют недочеты.Или все захватывает Редания,или Нильфгаард,хотя обе стороны сильны и,потеряв даже своего лидера,способны противостоять друг другу.Цири становится или императрицей,хотя до этого всю игру говорила,что хочет беззаботной жизни или путешествует какое-то время с Геральтом,а потом уходит(ведьмаки парами не ходят,но она же ему как дочь...).Судьба Геральта вообще не понятна(Бедный путешествовал от заказа к заказу...)Про всех остальных героев саги/игры ничего не сказано.Учитывая,что это последняя игра все выглядит неопределенно,как будто будет продолжение.Единственное,что может спасти положение-DLC!
За последние 2 года не прошёл, ни одной игры. Больше 2 часов в день играть не мог, было смертельно скучно, как будто блок какой то. Подумал что уже всё хана моей геймерской части жизни. Вышел Ведьмак и я понял что со мной всё в порядке, это с играми что то не так. Может это не самая графонистая и сюжетная (здесь бы я поспорил) игра, но зато самая затягивающая. Рубаю в неё даже ночью, чего я уже не делал много лет.
в целом согласен с постом, игра может быть игрой года(конкурентов то нет) но не хорошим завершением трилогии. мое мнение все испортил опен ворлд, не нужен он игре(привет готика3). в малозначности переноса сейвов думаю виновны консоли ибо там перенос невозможен а делать игру отдельно на пека никто не захочет.не понравилась плоская и однокнопочная система боя , прокачка и прочие мелочи,ограничение по уровню на шмот(что за бред ваще), но это здесь не главное. основной сюжет, по сравнению с предшественниками, линеен, глуп и высосан из пальца.всю игру ты носишся по следу приемной дочурки, которая обращается за помощью ко всем и каждому бомжу кроме тех кто реально мог бы ей помочь( ведьм,йен,батя), и вот нашол ее и начался экшен, который продлился недолго. зато побочные квесты на высоте- они то и вытягивают игру.хотя часть из них можно было в основной сюжет вписать, ато как то нереально, например
мочишь короля, идешь к императору похвастаться а его ваще нет, друганам твоим пофиг и как бы ничего не произошло, дальше по сюжету не играет никакой роли и даже не упоминания про это большое событие, влияет только на то какой ролик в конце покажут.
и это не один квест вся игра так заделана-вроде что то сделал а ничего не меняется. после прохождения все твои знакомые исчезают и становится даже не интерестно, а противно играть(первый кадр-заброшенный каэр- морхен отбивает желание играть дальше напрочь), только перепроходить. нормальные длс выйдут не скоро а обещаные 4из 12длс больше похожи на любительские моды которые клепают пачками на тот же скурим. так что на мой взгляд игра тянет на 7/10, и да взорвутся пуканы, и да будет безосновательный срачь, как можно, это же шедевер! п.с. и все же эта игрушка меня затянула на недельку, со мной такого не было со времен масс эффекта.
ironHAMMER.ms Я уже вижу набигающих фанов, старающихся защитить свою священную корову пламенем, вырывающимся из пятой точки. Зачем защищать эту прекрасную игру,понятно же что поляки сделали классную RPG,и как бы не было больно хейтерам она нравится большинству,и она уж точно не уступает первым двум частям а по многим составляющим превосходит. Прожекты совершенствуются на глазах в игростроении,при чём гигантскими темпами.
Игра неплохая, но проходняк. Переносить сохранения смысла особого нет, действия во 2 ой не имеют веса в 3й. все решения в игре чисто символические, и не несут никаких последствий по ходу игру. беготня за цири убила половину игры. копирование суицидной миссии из масс дефекта 2 пустой мир с сундуками меня хватило на 87 часов, после нейтральной концовки сношу с винта.
протеворечиво
Aston Bill Дружище, большинство контингента здесь -это россияне, а люди взращенные на данном пространстве в 99% - всегда к чужому мнению испытывают нетерпимость, тут уж ничего не поделаешь, ведь страна отсталая, в плане человеческих качеств и человеческих взаимоотношений.. Я это говорю с позиции человека живущего в Германии, в западном обществе, где никто за личные убеждения тебя не будет поливать грязью и где наоборот, данный аспект имеет уважение. Контингент PG очень фанатичен, их поклонения играм и они сами ничем не отличаются от сектантов, которые одержимы той или иной религиозной концепцией. Это не исправить, они уже обречены, тут никакими разъяснениями не помочь.