Пожалуй, ни одно место на Севере не окружено таким ореолом загадочности и роскоши, как Ковир — одно из богатейших королевств Континента, неразрывно связанное с морской солью, шахтами, стекольными мастерскими и горделивым одиночеством. В книгах Анджея Сапковского этот регион присутствует скорее как миф — почти не изученный, но живущий в воспоминаниях, слухах и скупых упоминаниях. В «Ведьмаке 4», судя по официальной информации, Ковир наконец станет основным местом действия. Это открывает перед игроками широчайший спектр возможностей: от новой политической драмы до охоты на диковинных монстров в суровых северных ландшафтах.

В этой статье мы разберёмся, почему Ковир может стать одной из самых ярких и насыщенных локаций всей серии, что может предложить этот край не только Цири, но и каждому игроку, и как CD Projekt RED может реализовать этот богатый потенциал на движке Unreal Engine 5.
Для тех кто пропустил, напомним, CD Projekt RED провела первую техническую демонстрацию The Witcher 4. Разработчики сразу отметили, что это не реальный геймплей, а в первую очередь технодемка. Тем не менее она уже дает представление о визуальной стилистике и окружающем мире.
Политический и культурный ландшафт Ковира
Ковир и его вассальное королевство Повисс в книгах известны как исключение из правил: нейтральное государство, официально покинувшее Совет Королей, но тем не менее остающееся влиятельным игроком на международной арене. Здесь царствует богатство, рождаемое шахтами, залежами магических минералов, торговыми портами и морскими путями.

В «Ведьмаке 4» эта политическая уникальность может стать почвой для масштабной интриги. Учитывая, что Ковир был союзником Северных Королевств, но при этом всегда придерживался независимого курса, игрок может оказаться втянутым в хитросплетения дипломатии, скрытого влияния магов и торговых кланов. Возможно, перед нами встанет выбор: влиять на судьбу короны, вмешиваться в борьбу за трон, либо же действовать в интересах влиятельных гильдий — от стекольщиков до магических орденов.
Цири, как протагонист, с её знанием других миров и прошлым вне иерархий, может стать ключом к балансу или хаосу в этом регионе. Не исключено, что игроку позволят стать политическим агентом, направляя судьбы через диалог, силу и магию. Или как раньше нас сделают заложником ситуации, когда придется отбиваться от постоянных заговоров и просьб о помощи знатных особ, которые обязательно за собой принесут только проблемы.

Также вполне может быть, что в политику Цири пойдет с большей охотой чем Геральт. Как мы знаем из "Ведьмака 3", после сражения с Дикой Охотой чародейка Трисс Меригольд должна была отправиться в эти края и стать советником короля Танкреда Тиссена - единственного сына Эстерада Тиссена. Возможно, новой героине придется помочь старой знакомой или даже самому Геральту - в одном из финалов прошлой игры он должен был также отправится сюда.
Города и поселения: живой север

До недавнего времени Ковиром правил Эстерад Тиссен, король столь же мудрый, сколь и жадный. Однако, его безвременная кончина не помешала его землям продолжать развиваться и процветать. Металлурги Ковири с гордостью конкурируют с лучшими, кого может предложить Махакам, и многие считают, что Университет Лан Эксетер давно превзошел знаменитую Оксенфуртскую академию как ведущее место высшего образования на Севере. И так случилось, что за несколько поколений жители Ковира и Повисса превратились из нищих в богатеев.
Одна из ключевых особенностей геймплейной демонстрации — это живой город, населённый автономными NPC, способными взаимодействовать между собой и адаптироваться к действиям игрока. Для Ковира это особенно значимо. Северное королевство обеспечивает 80% мирового золота, как описано в четвертой книге «Ведьмак - Башня Ласточки». Лан Эксетер служит зимней столицей Ковира, а Порт Ванис — ее летним аналогом — две области, которые мы обязательно увидим в «Ведьмаке 4». Возможно, у нас также появится возможность исследовать такие территории, как Крейден, Нарок, Повисс, Талгар и Вельхад. Это не просто поселения, это древнее княжества со своими особенностями и отличиями, которые стали центрами торговли, магии, ремёсел и политики.

Разработчики подчёркивают, что реакция города на действия Цири будет постоянной: от случайной ссоры на рынке до глобального конфликта, влияющего на экономику или доступ в отдельные районы. Благодаря Unreal Engine 5 и системам симуляции, Ковир может превратиться в самый насыщенный, детализированный и динамично реагирующий регион во всей франшизе. А вот сколько поселений мы сможем посетить в рамках прохождения игры пока сказать сложно, но даже если игрокам уготована малая часть этого королевства - это всё равно будет очень интересный участок для изучения фанатами игр и книг.
Монстры Ковира
Сапковский вскользь упоминает о том, что земли Ковира — это край, где ведьмаки по-прежнему востребованы. В том числе — из-за сурового климата, горных хребтов и глубоких шахт, населённых тварями, которые не встречаются на юге.

CDPR может черпать вдохновение из северной мифологии и фольклора — в частности, отсылок к скандинавским легендам. Игрок может столкнуться с такими созданиями, как:
- Мантикора — легендарное существо, упоминавшееся в «Бестиарии» ведьмаков. Эта тварь может обитать в высокогорьях или в труднодоступных ущельях. Появление этой твари уже подтверждено последней демонстрации игры.
- Лешие — духи леса, особенно опасные в северных чащобах. Их присутствие в густых ковирских лесах будет выглядеть логично и обосновано, учитывая высокую концентрацию чародеев и человеческой промышленности.
- Мара, Полуденница, Ночница, Моровая дева и другие призраки — духи и проклятья не привязаны к регионам, поэтому их точно можно будет встретить в окрестностях Ковира.
- Трупоеды — гули, авльгули и прочая трупная нечесть были распространены в Велене и других частях континента. Ковир должен быть в меньшей степени истощен войной, поэтому вряд ли мы увидим их в изобилии, но это не значит что их не будет совсем.
- Фалак — уникальный офирский монстр, описанный в комиксе «Ведьмак: Из плоти и пламени». Это чудовище примечательно тем, что обитает в глубоких пещерах, учитывая ланшфты Ковира там вполне может обитать какая-то разновидность этого создания.
- Маммуна — чудовище описанное в карточной игре "Гвинт". Этот монстр может создавать порталы и переходить в иные миры, поэтому встретить такое создание в Ковире было бы интересно.
- Барбегаз — чудовище, живущее глубоко под землёй и уже появлявшееся в играх и книгах. Местные шахты Ковира могли бы стать идеальным убежищем для таких монстров.
- Бескостный — уникальное создание подходящее под описание призрака или реликта, которое раньше встречалось только в "Гвинте" и Thronebreaker: The Witcher Tales. Возможности Unreal Engine 5 могли бы без особого труда воплотить бесформинное темное существо в качестве противника в "Ведьмаке 4".
- Духи стихий и Элементали — Королевство Ковир во многом привествует использование магии и волшебных артефактов, поэтому с высокой вероятностью такие создания будут встречаться очень часто.
- Брукса (и другие высшие вампиры) — высшие вампиры могут скрываться в удалённых пещерах Ковира. Их способность маскироваться делает их опасными даже среди аристократии. Бруксы, альпы и прочие вампиры в частности любят населённые города, где могут охотиться незаметно.
- Эндриаги — насекомообразные существа, обитающие в сырых лесах и шахтах. Их колонии могут возникнуть даже в рудниках, особенно заброшенных. Они вполне могли адаптироваться к ковирским соляным и металлическим шахтам. А значит игроков могут ждать новые виды этих существ с уникальными особенностями.
- Утопцы и водные чудища — все северные берега и устья рек — среда для утопцев, водных баб и их разновидностей. В ковирских прибрежных районах, особенно рядом с портами и соляными копями, они могут нападать на одиноких путников и рыболовецкие артели.
- Гроты и подземные тролли — учитывая шахтёрский характер региона, вполне возможны встречи с троллями, обитающими в подземельях и пещерах. Они не всегда агрессивны, но могут стать угрозой, если нарушить их территорию.
- Драконы и подвиды Драконидов — В книгах Сапковского упоминается, что драконы живут в горах и диких регионах, подальше от людей. Ковир — это северное государство с труднопроходимыми горами, лесами и скалами, особенно вблизи границы с Кэдвеном и Махакамом. Такие места идеально подходят для обитания этих редких созданий. Как минимум подвиды драконидов, мы там точно встретим. А это Василиск, Виверна, Вилохвост, Дракоптица и другие монстры.
- В целом в "Ведьмаке 4" игроков может ждать практически весь бестиарий из третьей части, насколько он будет разнообразен и какие там будут новововедения зависит от разработчиков.
Кроме этого, особое внимание заслуживают магические аномалии, возникающие в местах добычи редких минералов — например, димеритовых жил, влияющих на способности Цири и возможные механики игры.
Магия, алхимия и стекольные технологии
Ковир — один из главных центров магического образования. Именно отсюда происходят многие чародеи и маги. Даже кроснолюд Ярпен Зигрин упоминал о ковирских технологиях. Возможно, в «Ведьмаке 4» мы получим доступ к уникальной системе алхимических кристаллов, стеклянных чар, улучшений клинков с помощью обсидиановых вставок и даже — новым формам магии, присущим только этому региону.

Цири пусть и стала ведьмачкой, судя по фирменным зрачкам и двум мечам, но она всё еще остается потомком Старшей Крови, так что вполне может сохранить уникальные магические способности. Ковир с его обилием магических лабораторий и архивов, может дать игроку возможность раскрыть её потенциал в самых разных направлениях.
Предугать сейчас очень сложно, что может подарить Ковир в геймплейном плане. Ведь мы всё еще не знаем способности Цири в четвертой части и её цель. Тем не менее, учитывая прошлые части игровой саги "Ведьмак", разработчики всегда эксперементировали и старались добавить уникальные элементы будь то арбалет или бомбы. В The Witcher 4 нас может ждать еще один эксперемент, который подарит дополнительное оружие или способность обоснованную особенностями этих краёв.
Сюжет и персонажи: кто может вернуться?

С точки зрения канона, в Ковире проживают или находят убежище многие персонажи с богатым прошлым:
- Трисс Меригольд — после финала "Ведьмак 3" известно, что чародейка отправилась в Ковир, как советница для местного короля. В новой части она может быть как эпизодичным персонажем, так и центральной фигурой, ведь мы еще не знаем что именно привело Цири в эти края и какая сейчас там ситуация.
- Филиппа Эйльхарт — могущественная чародейка и основательница Ложи Чародеек. Какая судьба её постигла в "Ведьмак 3" мы еще точно не знаем, но в одном из сценариев она отправлялась в эти края. Если Филиппа ищет новое место для укрепления позиций чародеев или реализации своих планов, богатый и относительно независимый Ковир – идеальное место. Она могла бы попытаться повлиять на короля Танкреда или создать новую тайную организацию для магов.
- Маргарита Ло-Антиль — чародейка и бывшая ректор академии в Аретузе. После событий "Ведьмак 3" и охоты на чародеев, Ковир стал для неё убежищем и возможно новым домом. Цири вполне может встетить её в рамках сюжета новой игры или найти упоминание о ней.
- Истредд — известный чародей, археолог и историк, а также бывший любовник Йеннифэр. Он родом из Ковира, и вполне мог вернуться в эти края для новых исследований или по личным причинам. Учитывая его напряженные отношения с Геральтом, возможно Цири встретит Истредда во время своих странствий.
- Кардуин из Лан Эксетера — этот чародей уже появлялся в прошлых играх. В четвертой части он всё еще может быть советником Радовида V и главой Капитула Чародеев. Если он не изменил свои взгляды, то в Ковире он может продолжить охоту за чародейками или оказывать давление на нынешнего короля в магическом вопросе.
- Стрегобор — мастер илюзий. Как известно после финала рассказа «Меньшее зло» он отправился куда-то в Ковир. И в "Ведьмаке 4" у нас есть шанс узнать, что же он делал здесь всё это время.
- Завист — чародей и соратник Стрегобора, известный всё по тому же рассказу «Меньшее зло». События новой игры нас могут лично познакомить с этим героем.
- Зиго Бунц — тот самый невезучий чародей, которого Геральт мог встретить на Ан Скеллиге. Как известно из прошлой игры, он вернулся в Ковир вместе с башней, принадлежавшей известному чародею Готфриду Стамфельду. Там он до сих пор может заниматься её изучением, если не застрял в очередной ловушке.
- Ярпен Зигрин — известный наемник и краснолюд, который уже появлялся во многих приключениях Геральта и участвовал в событиях The Witcher 2. Возможно Ярпен отправился в Ковир в поисках выгодных контрактов, для организации торговых путей или новых горнодобывающих предприятий, и мы наконец-то сможем узнать его судьбу после осады Вергена, где он защищал город от каэдвенских солдат.
- Альберт Вегельбуд — аристократ из Новиграда, который после бала-маскарада "Ведьмак 3" бежал с чародеями в Ковир. Здесь он может стать новым крупным игроком в сфере торговли и заниматься алхимией, которая так ценится в его семье.
- Беледаль — успешный виноторговец, живописец, натуралист и любитель природы родом из Ковира, с которым игроки познакомились во время прохождения дополнения "Кровь и Вино". У нас есть шанс снова встретить этого торговца, если он все же решил вернуться домой и с тех пор прошло еще не слишком много времени.
- Регис — еще один персонаж из дополнения "Кровь и Вино". Разработчикам удалось очень удачно "вернуть к жизни" этого вампира для драматичного сюжетного расширения и трогательного прощания с Геральтом в конце. Можно ли его встретить в Ковире - представить сложно, но этот герой мог туда отправиться после теплого Туссента, чтобы присматривать за Цири.
Ковир может стать сценой для новой версии Ложи Чародеек, расколов между старой магической элитой и новой, северной школой.
Что значит Ковир для Цири?

Цири — персонаж, обладающий уникальным происхождением и судьбой. В предыдущих играх она была скорее объектом охоты, чем полноценной героиней. В "Ведьмаке 4" она возвращается — уже взрослая, с опытом, знанием других миров и целями. Ковир, со своей закрытостью, магией и богатством, может стать её новой ареной становления.
Вероятно, игра предложит нелинейную структуру повествования: Цири может развивать свои способности, принимать решения, формировать альянсы и даже — влиять на политическую карту региона. Возможно, выборы игрока затронут судьбы целых городов, гильдий, рас и отдельных персонажей. Или же, как и раньше, игрокам придется выбирать "меньшее зло" по пути, выпутываясь из чужих интриг. Наверняка у бывших чародеек Ложи или ковирских магов будут собственные планы на Цири, даже если она утратила свою оригинальную силу. Ведьмачка может стать лакомым кусочком для изучения, однако теперь Цири не настолько наивное дитя и сможет постоять за себя даже без прямого участия Геральта.
Будущее начинается на севере

Ковир — идеальный выбор для начала новой главы в истории «Ведьмака». Это богатая, но не исчерпанная локация с собственным культурным колоритом, сложной политикой, необычной магией и оригинальной фауной. CD Projekt RED делает ставку на живой мир и глубокое погружение — и это малоизвестное королевство как стартовая площадка для новой трилогии способно подарить игрокам свежий опыт в уже знакомой вселенной.
Если Цири предстоит пройти путь от изгоя до влиятельной фигуры нового мира, то именно в Ковире — крае стекла и соли — она сделает свой первый шаг. Возможно именно здесь развернется новая политическая битва, завязанная остатками Ложи, которая позднее распространится на остальной континент. Или же нас ждет более личная история о молодой ведьмачьке, которая изучает малоизвестный край. Пока можно только строить предположения, но истину мы узнаем точно не раньше 2027 года.
Как это что? Вы что не играли в Гэндербаг 2077 от СжвД Проджект ПЕДов? Ожидайте кучу л*сбийских романов с сильными и независимыми женщинами, немного трансов и возможно ещё парочку негров!
ну это обязательно Фемка же там в разработке Фанатка Sweet Baby Ink
От романов геймплей игры станет хуже или будет трудно играть? Игра будет обязывать вести романы? Честно, бардак какой-то в головах людей, сами себе "проблемы" создают из пустого места.
если тебе на стол навалить кучу дерьма, тебе тоже это не будет мешать играть, ну запах, ну вид не приятный, но ведь геймплей то твой не пострадает ?
Максимально пусткой повесточный персонаж с подростковым характером. Рэй Скайуокер мира Ведьмака. Зачем нам молодой Весемир, зачем нам крутой лор Ведьмачьих школ на заре зарождения, нам нужно отрабатывать повестку.
Даже мальчики не все проходили испытание травами, а девочки вообще не могли. И тут разработчики такие: "Нууу....она может стать ведьмаком. Почему? Нуу...так надо".
Всё равно, что игра под названием Бэтмен, а играть будет за Женщину-Кошку. Почему...ну, так надо.
Так что бы создать новую историю - это ж Надо Думать.. А тут просто - "давайте возьмем Цири, мы же так хотели сделать ее ГГ". ... Пусть потом сами и играют в Это 🤦🏻♂
справедливости ради, Женщина-кошка гораздо сложнее и интереснее Бэтмена. И да зачем мне молодой Весемир? Я хочу продолжение истории, а не кряхтение дедов на завалинке; де, раньше было лучше, богатыри 0не вы...
Ты можешь самостоятельно задрачивать на свои хотелки, Весемира и ведьмачьи школы. А люди будут играть в Ведьмак 4 за Цири.
😁
Ради них поскорее бы отправиться в путешествие по ковирским землям 🐺❤️🦊
А если так?
идеально
Неистово поддерживаю !!!
Нас ждет все то что мы видим последние лет 10 в западных играх и сериалах,Маскулинные фемки ,у которых от крутизны вот -вот вывалятся яйца, размером с кулак,никчемные мужские персонажи(в большинстве),на фоне прекрасных и независимых женщин,и негры которых напихают по возможности везде где можно и нельзя.R.I.P. старый добрый ведьмак.P/S Сейчас налетят соевые чудики обоих полов с горящими пуканами и дизлайками).
А разве есть функция поставить дизлайк? Её давно убрали с сайта. Теперь вместо лайков и дизлайков рожицы всякие, непонятно что значащие. Я поставил красную рожицу, так как она самая красивая. А вот она лайк или дизлайк означает? Я не понимаю эту систему.
Наоборот крутизна куда то исчезла. Раньше Ларка всех подряд лупила а сейчас чуть ли не хнычет, уверен в следующей части она в перерывах между прыжками ещё будет к психотерапевту обращаться.
Было бы эпично,если бы привычную Ларку,заменили мужиком.Какой нибудь,сын,брат,,сват...Джонни Крофт)Вот визга то будет)
Явно солевая история будет.
будет как в Mortal Kombat 1
Вода водой, но вот с этого посмеялся.
Видимо в других движках такое не возможно)))
Ясно понятно, гадаем на кофейной гуще. Может будет, а может не будет. Или нас ждёт это, или нас ждёт то. В плане информативности статья ничего не стоит. Зря потратил своё время на чтение. Точка.
Плохо, что Ковир на Скелиге похож. Хочется визуально новых пейзажей и мест.
Ага...космос...или пустыную?)
Я только сейчас это развидел. Мы будем играть за леди Гагу