
The Witcher 4 стал главной сенсацией презентации State of Unreal, где CD Projekt RED неожиданно представила кинематографический трейлер и техническую демоверсию, демонстрирующую элементы игрового процесса.
Ожидалось, что студия покажет лишь несколько концепт-артов и технологических демонстраций, однако разработчики превзошли все ожидания: публике представили полноценный трейлер и детальную демонстрацию геймплея.
Демо было запущено в реальном времени на стандартной PlayStation 5 с включённым трассированием лучей и 60 кадрами в секунду. Управление осуществлялось при помощи DualSense — кинематографическим режиссёром Каетан Капущинский (Kajetan Kapuściński). Целью было показать ключевые аспекты игрового процесса: художественное оформление, исследование мира и взаимодействие с окружением.
Презентация прошла в сотрудничестве с Epic Games и продемонстрировала возможности Unreal Engine 5.6, включая оптимизации, которые обеспечили столь впечатляющий результат с точки зрения графики и производительности.
Кинематографический трейлер
Новый трейлер, выпущенный спустя несколько месяцев после The Game Awards 2024, стал зрелищным открытием презентации и вновь подтвердил: Цири — полноценный ведьмак и ключевая фигура новой главы. В видео мы увидели знакомую атмосферу и мрачный тон, характерные для всей саги.
Сюжет начинается в карете, полной сундуков с монетами. Всё идёт по плану, пока на повозку не нападает монстр. Сначала существо убивает кучера, затем безжалостно расправляется с охранником. Остаётся лишь один человек — богач, окружённый своими деньгами. Но и он вскоре оказывается жертвой: карета переворачивается, серебряные монеты разлетаются по снегу, а его самого настигает чудовище — громадная Мантикора.
Позже на место событий прибывает Цири. Она находит следы, оставленные зверем, подбирает рассыпавшиеся монеты и, сняв капюшон, с решимостью смотрит на заснеженные просторы, раскинувшиеся впереди.
Техническая демонстрация
В тот момент, когда Цири оказывается на вершине одной из гор региона Ковир, начинается техническая демонстрация The Witcher 4, подготовленная CD Projekt RED для презентации State of Unreal. Управляя героиней с помощью контроллера DualSense, кинематографический режиссёр Каетан Капущинский ведёт её по живописному маршруту в новой локации.
«Это технологическая демонстрация, действие которой разворачивается в мире The Witcher 4», — поясняет геймдиректор Себастьян Калемба, пока его коллега проводит Цири по горной тропе, заставляя её преодолевать ущелья и взаимодействовать с окружением. Анимации напоминают лучшие практики Naughty Dog и демонстрируют внимание к деталям.
«То, что вы видите, работает на стандартной PS5 при 60 кадрах в секунду с активным трассированием лучей», — добавляет Калемба. Он подтверждает, что Цири станет главной героиней новой части и будет действовать как полноценный ведьмак, охотясь на чудовищ за вознаграждение. Локация Ковир станет одной из доступных для исследования в финальной версии игры.
Продвигаясь по следу Мантикоры, Цири направляется в деревню у подножия горы. Дорога долгая, и она вызывает свою лошадь по имени Кэльпи. Как и у Геральта, у неё будет верный четвероногий спутник. Благодаря новой системе анимации, взаимодействие с ним стало гораздо более реалистичным.
Технология Motion Matching, встроенная в Unreal Engine 5, обеспечивает синхронизацию движений всадницы и лошади в зависимости от скорости и действий. Далее демонстрация переходит к техническим деталям: показываются решения, принятые для точной передачи текстуры кожи, движения мышц и поведения Кэльпи.
Мир, полный чудес

Большая часть локаций в The Witcher 4 будет представлять собой дикую природу. В демоверсии регион Ковир особенно впечатляет: густые леса и пышная растительность покрывают долины у подножия заснеженных гор с красноватыми скалами и землёй. Для эффективной отрисовки такой среды CD Projekt RED использовала технологию Nanite Foliage.
Это серьёзный шаг вперёд по сравнению с подходами прошлых двадцати лет: Nanite позволяет моделировать листья и растительность с помощью вокселей — трёхмерных пикселей, которые формируются с помощью инструментов Unreal Engine 5.6. «Это объёмная, полностью 3D-модель, которая быстро рендерится», — поясняет Уайет Джонсон из Epic Games.
Камера в демо эффектно пролетает сквозь деревья Ковира, демонстрируя эффективность новой технологии, потенциально меняющей представление об открытых мирах. Затем фокус возвращается к Цири, которая направляется через мост в портовую деревню Валдрест, где проживает около 300 человек.

Здесь игроки смогут брать задания, встречать новых персонажей и узнавать подробности о других регионах. Именно в Валдресте Цири нанимают для охоты на Мантикору. Она спешивается, чтобы пройтись по оживлённому рынку, полному лавок, торговцев и диковинных аттракционов.
Проходя по рынку, ведьмачка случайно сталкивается с прохожим, несущим ящик: тот спотыкается, роняет яблоки, и ребёнок подбегает, чтобы их собрать. Этот эпизод подчёркивает, насколько живым стал игровой мир и как NPC реагируют на происходящее. Валдрест выглядит как динамичная экосистема, где каждый персонаж — часть общего механизма.
В демо демонстрируются и другие подобные сцены, намекающие на насыщенность и вариативность мира. Однако остаётся вопрос — насколько эти ситуации спонтанны, а насколько прописаны заранее. Цири, тем временем, докладывает заказчику о нападении Мантикоры и разгроме экспедиции.
Уайет Джонсон возвращается к описанию технологий, лежащих в основе Валдреста и его жителей: от MetaHuman и Chaos Cloth до Smart Objects. По словам Себастьяна Калембы, все эти инструменты помогают уменьшить разрыв в качестве между главной героиней и NPC.

Финальный акцент демонстрации — цирковое представление на главной площади. На экране одновременно появляются более 300 персонажей, каждый из которых по-своему реагирует на происходящее. И всё это — при стабильной частоте 60 кадров в секунду, с запасом для остальных игровых систем.
Между обещаниями и сомнениями
Завершающая часть технической демонстрации The Witcher 4 прозвучала как амбициозное обещание: новая глава франшизы должна представить самый масштабный и проработанный открытый мир за всю историю CD Projekt RED. Как отметил игровой директор, студия намерена задать новый стандарт для ролевых игр следующего поколения.
Финальные кадры вновь показывают Цири — и преподносят сюрприз для поклонников: первый взгляд на Лан Эксетер, живописный город, известный как «Венеция Ковира». До сих пор он упоминался только в книгах Анджея Сапковского, но теперь его можно будет посетить лично. Возможно, на следующей презентации студия расскажет о нём подробнее.
Однако не обошлось без споров. Демонстрация, прошедшая в рамках State of Unreal, вызвала обсуждения относительно того, что считать полноценным геймплеем, и насколько реальна заявленная производительность. Игра, как утверждается, работает в 60 кадрах в секунду с трассировкой лучей на стандартной PlayStation 5 — но действительно ли всё так стабильно, как показано, или Unreal Engine 5.6 демонстрирует идеализированную картину?

Показанные сцены — это, безусловно, элементы живой игровой среды. Регион Ковир, деревня Валдрест, а также модели Цири, её лошади Кэльпи и других NPC выглядят проработанными и взаимодействуют между собой на высоком уровне. Но стоит помнить, что демонстрация была сугубо технической — в ней отсутствовали ключевые аспекты, вроде боевой системы, которые могут серьёзно повлиять на общую производительность.
Сомнения остаются. Опасения по поводу возможного повторения ситуации с Cyberpunk 2077, чья «работоспособность» на консолях прошлого поколения обернулась серьёзной критикой, вполне обоснованы. Тем не менее, хочется верить, что CD Projekt RED извлекла уроки из прошлого и не допустит прежних ошибок.
Правда это или нет — покажет время. Ближайшие месяцы, скорее всего, принесут новые демонстрации и, возможно, первые оценки уже полноценного игрового процесса.
"Мир полный чудес" сжв повестки, однополой любви и подросткового максимализма в лице Рэй Скайуокер мира Ведьмака
С каким Геймплеем? Они же сами сказали, что его там нет
Ходьба это часть геймплея - разве нет? А потом покажут боёвку - ты скажешь, что это не геймплей, это боёвка - так?
Показали технодемку движка, а не какой-нибудь пре-альфа билд. Будет ок, если на релизе, хотя бы что-то из уведенного нами останется. А вообще, Реды себе не изменяют. Нихрена ещё нет, но пыли накидать в глаза через синематики, это всегда пожалуйста.
да не геймплей это никакой еще...
Ведьмак 4 с шедевральным графонием на ультрах, rtx лучами и сверх захватывающей сюжетной линией ждёт нас🤗 // Nvidia Power
Да кто ты такой