на главную
об игре
Wizardry 8 15.11.2001

Wizardry 8. Взгляд современного геймера

Пролог.

Я не являюсь каким-то особенным фанатом рпг или олдскульным игроком. Играл в разные игры, в самом детстве на пс 1, а с середины 00х на пк, так что большое количество игр, признанных классикой 00х прошло мимо меня. Да, я не играл в TES: Morrowind (хотя стоит, тк когда если не сейчас, но об этом чуть позже), Arcanum, Fallout 1-2, Planescape tormentи тому подобные классические рпг. Я понимаю, что они прекрасны своим миром, атмосферой, текстами диалогов, вариативностью прохождения квестов и отыгрышом. Но меня всегда очень жестко отторгала боевая система. Даже в современной Tyranny меня покарил мир, вариативность диалогов, ответвления, но боёвка... Из-за неё я не смог играть более 10 часов. Это что-то с чем-то мне просто не хочется понимать как это изометрическое дерьмо работает, какие там расчёты и все такое, плюс сама по себе боевая система ни туда ни сюда - ни пошаговая (что было бы проще для понимания) ни реал тайм. Да, я понимаю, что это мои проблемы, и многим людям всё понятно и интересно. Тут вдруг у меня остался только слабенький нэтбук HP. Наверное, мне следовало начать с тех игр, которые я перечислил в начале блога, но я уже 1000 раз видел стриммы по ним, и знаю что они из себя представляют. Я не знал чем себя занять в свободное время за ПК, пока не наткнулся на Wizardry 8...

История.

Данная франшиза зародилась еще в 1981 году. Первая часть серии Wizardry 8 была  разработана Эндрю Гринбергом и Робертом Вудхедом для платформы Apple II. Она стала одной из первых графических фэнтезийных игр и первой, где игрокам позволили формировать свою партию. Sir-Tech Software, подарившая нам такую известную игру как Jagged Alliance 2, стала издателем и разработчиком серии.

В 2001 году выходит финальная часть серии, под номером 8. Издателем на территории России стала Бука, которая перевела текст и озвучку.

Основная часть.

Эту стильную обложку игры я видел еще в детстве каком-то журнале про игры, и она меня покарила (может у меня со вкусом проблемы, но стильно она выглядит до сих пор).

Кавер
Кавер

Этот космический задний фон, необычно нарисованная 8ка с градиентом от серого до оражевого (неплохое сочетание как по мне), название, написанное типично фэнтезийным шрифтом... Красота.

И вот, купил мой батя эту игру, так как видел крутые рецензии в российском игрожуре, но на сколько я помню, там была английская версия. Батя английский не знал толком, а делать что-либо без знания языка в такой игре, сами понимаете - нечего. Так и осталась она заброшена.

Спустя много лет, в 2019 году, случилось так, что у меня из пк остался только никчемный нетбук. Совершенно случайно наткнулся на запись прохождения никому неизвестного дяди по Wizardry 8. И.... Воспоминания детства о той обложке, о том, что это топ игра и то, что я увидел в начале прохождения сделали своё дело - я скачал и установил сие произведение. 

Во-первых, её отличает непривычный фэнтезийный мир совмещенный с фантастикой. Межпланетные перелёты на кораблях, компьютеры, магия, псионика, воины, самураи. Начинается приключение с того, что наш космический корабль был подбит главным злодеем. После падения на планету мы оказываемся у входа в типичный фэнтезийный монастырь. Уже неплохо, правда? 

Перед началом путешествий нам следует создать свою партию. Максимальное кол-во персонажей равно 6. И вот тут начинается самое интересное, вариация партий имеет невероятное количество, в результате чего возрастает реиграбельность. Во вселенной игры существует 11 рас (от человека и эльфов, до мууков (которые похожи на вуки)), которые предрасположены к тем или иным классам (только человек имеет равное количество всех очков свойств) и 15 классов (от классических воина и мага, до такой экзотике как самурай и валькирия). Кроме того, здесь довольно не типичная боевая система - где вы видели, чтобы интеллект влиял на ближний бой? Да, безусловно, у каждого класса есть свои главные характеристик, которые необходимо прокачать, но не значит, что остальные характеристики не влияют на вашего персонажа. Такая интересная и комплексная ролевая система является одной из основных причин, которые меня заинтересовали в игре.

Во-вторых, данная игра имеет очень специфический интерфейс прямиком из рпг 80х, начала 90х. Вы только посмотрите на это! Страшно? Мне тоже было, но на самом деле нет ничего сложного, все довольно просто.

Интерфейс
Интерфейс

Присутствует радар, журнал событий, портреты всей партии (которые можно скрыть), построение партии. При взаимодействие с окружающим миром, например взлом или поднятие предметов, вы должны выбрать конкретного члена партии, которому отдадите предмет или который будет осуществлять взлом. Благодаря такому решению создается впечатление, что ты действительно находишься среди всех этих пёсолюдей, драгонолюдей и вуки, ты реально выполняешь действия каждым отдельным персонажем. Если у вас есть вор, то взлом осуществляется исключительно им, то есть вам нужно его сначала выбрать как персонажа партии, тоже самое с опознанием предметов - оно осуществляется персонажем с наибольшим навыком "Артефакты". Таким образом каждый персонаж ассоциируется с чем-то, с какой-то целью и задачей. Благодаря этому привязываешься к ним. 

Построение отряда играет немаловажную роль. Довольно часто противники атакую в большом количестве, из-за чего у них появляется возможность окружить ваш отряд, обойти, если имеется такая возможность и ударить сзади. В бое вам придется переставлять и перемещать своих героев в рамках отряда, чтобы отбиваться от подошедшего сзади противника, который атакует магов или лучников. 

Диалоги в данную игру пришли так же из 80х, начала 90х, когда вам необходимо набирать слова, которые вам интересны (в случае с упрощенным режимом диалогов такие слова уже даны, но даны не все, поэтому все равно приходится вводить что-то интересное вам вручную).

Заключение.

Да, я прошел совсем немного относительно игры (где-то 12 часов), да у нее есть свои  минусы. Коридорные локации (перемещение по миру происходит по коридорам леса и пустыни (не могу говорить на 100%, тк не прошел много, но думаю, что так и есть)) выглядят совсем грустно сегодня, а особенно учитывая, что через год вышел Morrowind, во время привала, который служит восстановителем сил случаются рандом энкаунтеры и вам приходится по 5 раз восстанавливать силы, пока вы не отрегенитесь наконец-то до конца. Уж не знаю что с вариативностью квестов, но пока не встречал таковой. Но тут действительно присутствует дух чего-то неизведанного, нового (старого???) чего раньше не встречал. Не знаю ни одной игры, где маг может по неумению закастовать своё заклинание на свою же партию (возможно такие игры есть и их много, но я не встречал. Сорри.), где большая часть предметов неизвестна как вам, так и героям, вам приходится вместе с ними их изучать. Разве это не круто? Но боюсь, что современным геймерам этого и не надо... Ведь недуачный каст - все равно перезагружать, зачем только время тратить на это; восстановление в лагере - ну можно же после боя все восстанавливать, что такого... В современном мире вроде все и стало проще, ушли многие вещи которые нас раздражали, но лучше не стало. Ведь сегодня, мы вспоминаем об этих раздражающих вещах с ностальгией и улыбкой, а многие игроки просят "сделайте как тогда, просто новый движок и графика, не меняйте ничего"...

Если честно, то сам не знаю, почему решил написать этот убогий бложик, то ли пара банок пива сподвигла, то ли и правда игра так впечатлила, то ли все вместе... А может просто мне стало немного обидно, что о такой интересной и атмосферной игре никто и никогда вспоминает? Что никто не делает индюшни по мотивам, ведь в стиме много годной индюшатины по ретро играм? Проживали ли вы путешествие в этом удивительном мире фэнтезийного космоса и коридоров, связывающих города? Поделитесь своими впечатлениями.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

8ка шикарна просто. 10/10.Игра детства. Залипал в неё днями. Для меня она до сих пор является этолоном РПГ. Из подобных игр нашёл только Мечь и Магию. Но после 8ки, в которой можно идти куда и как угодно, от топорного перемещения по квадратам меня чуть не вырвало. Дропнул её сразу после первого же махача с крысами в городе. Поэтому, если кто захочет ознакомится с этими сериями то лучше начинать с Мечей, просто чтоб не испортить себе впечатление от игры. А потом переходить на Визардри. Реально почему нельзя сделать такую гаму только на современном двигле с графоном. Да фиг с ней с новой, даже ремейк 8ки зашёл бы просто на готи по всем номинациям.

3

Все хочу поиграть, да руки все не доходят. Хотя в морровинд допустим поиграл в 17 году

3

Да сиртеки умели делать игры, коробка с дисками как визардри 8 так и Джаггет альянсом 2 АВ и ЦС от буки до сих пор стоит на полке. Как и ММ6-9. В игре запомнился омниган, который с каждым уровнем механика становился все круче и круче.

2

"А может просто мне стало немного обидно, что о такой интересной и атмосферной игре никто и никогда вспоминает?" Те, кто любит настоящие Игры и RPG в частности, и играл в те далёкие времена, Wizardry 8 не забудут никогда. Память о настоящих приключениях и проведённых в этом мире многих, многих, многих часах стереть невозможно.

2

Играл в своё время, не прошёл. Экспериментировал с билдами, составом партии, раз надцать начинал заново, к моменту визита к этим, как их там, из города на дереве, посещала новая идея, опять пробовал...может быть однажды я её пройду. Мне там очень не нравятся эти рандомные толпы, гуляющие по дорогам. Они же с автолевелингом, удачно пройдя монастырь соло, можно встретить на выходе такую пачку вражин, что прохождение вообще исключено. Игры по мотивам есть, особенно много японских в анимешном стиле, часто хентайных, иногда очень:) Игры с боёвкой такого типа очень дёшевы в разработке, особенно если анимацию не делать...другой вопрос, что они весьма низкого качества. Скажем так, если в игре найдётся что-то кроме полуголых анимешных девочек, тебе очень повезёт.

1

requiemmm о даааааааа, про пачку воров после монастыря - жиза. Вышел из монастыря, встретил стак этих ублюдков из 10 человек где-то. Дрочился час - полтора, но одолел) А по поводу, того что много всякого низкокачественного хентая без анимации в таком жанре... Ну я же о таком) А о чем-нибудь приличном, с приятной графикой, сюжетом, боёвкой.

2

requiemmm Да, отличная в своё время была, сейчас графика оттолкнёт.. Будет желание пройти, бери ящера-бойца, фею-ниндзя (обязательно красть хи-трость у крыса-босса), фею-мага, муука-следопыта, хоббита-механика и барда/епископа/псионика по желанию, потом добавишь валькирию и вора/монаха.

4

requiemmm Не забудь ещё поставить на официальный патч, не официальный патч от покойника, он даст возможность некоторые квесты завершить, и ряд крафта который обрезали, типа трех ударный кинжал или трех ударная праща или арбалет.

4

Аж олдскулы свело. Wizardry 8 - это была игра нонстоп и бессонные ночи ;) На самом деле 8-ка заходит лучше, если играть в предыдущие части, хотя-бы в 7ку. requiemmm Хех. Эту игру можно пройти всего с одним персонажем в партии по хардкору. Rolemanser Не только Sir-Tech. SSI, New World Computing ваяли не хуже. Эх, хорошее было время. М&М - вообще превосходная серия.

4

xoen Так яж написал у меня вся серия ММ от 6 до 9 есть. С тобой полностью согласен.

2

а ище тама можно быть феей ниндзей с нунчаками

1