на главную
об игре
Wolfenstein: The New Order 19.05.2014

Wolfenstein: The Old Blood - "О БОЖЕ, ЭТО 10 ИЗ 10! 10 ИЗ 10!"(с)

Почему на PG под The Old Blood не создана отдельная страница???

Так получилось, что я прошёл это дополнение только сейчас. Но оно меня настолько впечатлило - что я просто обязан что-нибудь выдавить из себя о нём.

Моё детство прошло вместе с Return to castle Wolfenstein - не один раз её тогда прошёл, проходил и с английской, и с русской озвучкой и т.д. Я тогда просто поклонялся этой игре (наравне с 1-м Max Payne). Мне в ней нравилось всё: и атмосфера, и игровой процесс, и музыка, и хоррор-элементы и т.д. Долгое время вся франшиза Wolfenstein у меня ассоциировалась только с этой игрой. Конечно же, мне очень хотелось, чтобы последующие игры из данной франшизы были бы примерно такими же. Но Wolf2009 оказался непойми чем - ну вернее обычным таким легкомысленным консольным шутерком. А оказавшийся куда более толковым и правильным THE NEW ORDER был уже вообще про другое - там уже практически сплошь царила атмосфера техно и индастриала. Но когда анонсировали Expansion Pack THE OLD BLOOD, я сразу заметил в нём нотки того самого Return to castle - что меня несказанно обрадовало. В итоге, уже пройдя игру, я могу с уверенностью сказать - да, это действительно возвращение в Возвращение в замок Вольфенштейн. Но дополнение меня порадовало не только этим - но и всем остальным.

Думаю, ещё стоит отдельно разъяснить моё отношение к THE NEW ORDER - т.к. THE OLD BLOOD основывается на его базе. Хоть мне TNO сам по себе очень нравился - но в нём были некоторые моменты, с которыми я долгое время не мог согласиться, и из-за которых я не смог поставить игре твёрдые 10/10:
1. Несмотря на наличие счётчика здоровья и аптечек - автореген! Пусть и частичный. Вообще выглядело довольно странно, когда ты подбирал аптечку, писалось, например "Здоровье +5" - а у тебя восстанавливается +20! В итоге в этом плане получилось какое-то крайне неуверенное и осторожное возвращение к корням - видимо, разработчики очень боялись распугать ньюфагов...
2. Отсутствие квиксейвов! Эпоха приставок же...
3. Очень слабые противники. Даже обвешанные всякими убер-железяками нацисты убивались с пары патронов - что ставит под сомнение всю эффективность этой их немецкой брони. И тут даже непонятно, ради чего это было сделано - ради якобы реализма? ради сохранения ритма? или просто ради отсталых игроков?
4. Противники тупые. Могли спокойно переть напролом как какие-нибудь новобранцы, а не как тренерованные бойцы немецкой армии.
5. Добавленный 5-й уровень сложности УБЕР ощущался не как безумие, превосходящее по сложности любые старые шутеры, для конченных маньячищ, прошедших игру не раз и знающих её уже наизусть - а просто как обычный сложный уровень. Правда, самая последняя битва с Тотенкопфом на нём всё же оказалась для меня настоящим адом.
6. Стрельбу с 2-х рук можно было бы сделать временным перком, типа как у Сальвадора в Borderlands 2.

Естественно, THE OLD BLOOD не лишилась этих недостатков (кроме ИИ - но о нём позже) - ведь это по идее просто набор новых уровней для THE NEW ORDER. Но на этот раз мне уже почему-то не хотелось придираться к этим вещам. Видимо, привык я уже ко всем этим приблудам Нью-Ордера, и смирился с ними. Да и как ни крути, а THE NEW ORDER всё равно является самым олдскульным, самым крутым и самым лучшим шутером последних лет. Поэтому в THE OLD BLOOD я уже больше обращал внимание на новый контент, а не на старые болячки. А новый контент здесь действительно достоин похвалы...

Знакомясь до этого с различными обзорами и рецензиями TOB я постоянно натыкался на упоминание весьма слабого сюжета в игре - что, мол, далеко не как в TNO, и вообще само по себе всё тухло. Когда поиграл сам - понял, что всё это бред собычий. Сюжет в игре более чем нормальный. Цели внятны и понятны. Персонажам по-прежнему уделяется много внимания - у каждого есть своя история, своя трагедия, своя судьба. По-прежнему в игре раскидано множество писем и записок, в которых мы узнаём новое о жизни персонажей и об окружающей ситуации. В общем, всё точно так же, как и было в TNO - просто про другое, и с чуть меньшим размахом. Также постановка в TOB в некоторых сценах явно не дотягивает до уровня TNO. Но это, пожалуй, лишь потому, что уровень постановки там иногда был просто на запредельном уровне - поэтому не удивительно, что у разработчиков не получилось повторить подобное. По итогу скажу, что сюжет в TOB на самом деле по уровню примерно такой же, как и в TNO - просто там всё вытаскивала постановка и режиссура. А здесь этому чуть меньше внимания уделили. Отсюда, видать, у людей и появилось чувство, что сюжет типа хуже стал.

Естественно, в Wolfenstein играют не ради сюжета - а ради игрового процесса, интересных локаций... ну и атмосферы, наверное. И данное дополнение нам дарит всё это с лихвой. Локации в игре весьма интересные и время от времени отдают наследием Return to castle. Взять ту же канатную дорогу. Или город Вольфбург. Или склеп в особенности. Что касается атмосферы игры - то она стоит между TNO и RtcW. С одной стороны нас окружают примерно те же техно-декорации, что и в TNO - а с другой нам, наконец, показывают всю эту немецкую душу, которую можно было встретить в RtcW: узкие мощённые улочки, покатые крыши, дым из труб, таверны, песни подвыпивших немцев и т.д. А ещё - всё это окружают массивные заснеженные альпийские горы. Ну разве не праздник? Именно чего-то такого мне очень не хватало в TNO - и я наконец получил это здесь.

Что касается игрового процесса - то мне не было скучно ни на секунду. Это по-прежнему жёсткий и зубодробительный экшен с вкраплениями стелса. Что меня больше всего порадовало - противники стали куда умнее, чем в TNO. Они познали укрытия, начали метать гранаты в любую свободную минутку, стали более внимательными вне боя - в общем, игровой процесс теперь слегка оброс справедливой сложностью. Понравилось новое оружие: трубы-"скалолазы" оказались весьма к месту, винтовка Бомбешусс была незаменимым помошником в перестрелках на дальних дистанциях, а дробовик Шокхаммер просто оказался крутым дробовиком и куда более интересным, чем его собрат из TNO. Также мне в целом очень понравилась структура игры - здесь всё как раньше, один уровень идёт за другим, ни каких пробелов. Что ещё очень важно - боссов в игре стало больше, и схватки с ними были весьма интересные.

Как я уже ранее сказал, с минусами самого TNO я уже смирился - поэтому в TOB я играл с превеликим удовольствием. И вот, казалось бы, всё очень круто - но в один прекрасный момент появляются зомби... и всё становится ещё круче!!! Всякая мистика и пр. также была частью RtcW - и она по-прежнему смотрится уместно. Единственное - зомби здесь выглядят как-то чересчур фантастично. Я сперва думал, что зомби в игре будут каким-то неудачным результатом экспериментов - а на самом деле это просто магия. Поэтому получлось немного в духе трэша - умершие обращаются в зомби мгновенно, всегда окутаны огнём... про метеориты из зомби вообще молчу :) Но в целом их появление в игре оказалось исключительно положительным.

Прошёл я игру примерно за 15 часов - не знаю, как там люди умудрялись пройти её за 5. И явно играли не на УБЕРе.

Если говорить о каких-то недостатках игры - то я даже не знаю. Их весьма сложно выделить. Ну, может, разве что линейность уровней в начале игры... ну и, наверное, уровни из Wolfenstein 3D :) Вообще в TNO такая задумка выглядела очень интересно и необычно - когда пару раз за игру нам давали возможность вернуться в старые времена. Но в TOB эти самые "возвращения" теперь присутствуют на каждой локации. И когда в TNO мы обращали внимание на то, как всё здесь прикольно и необычно - то в TOB мы уже начинаем обращать внимание на крайне унылый левел-дизайн и вообще весь игровой процесс в целом. Я вообще не считаю Wolf3D нетленной классикой шутеров - считаю это обычной пробой пера у id. Нетленной классикой я считаю уже DOOM - поэтому Wolf3D для меня крайне скучен. Так что несложно догадаться, что проходил я эти уровни через силу (особенно когда меня ещё и убивали - и приходилось всё проходить заново). Может быть дело в том, что разработчики запихнули целый 1-й акт Wolf3D в игру. Добавили бы они уровни из разных актов - показали бы зомби, дали бы сразиться с Гитлером и т.д., - может быть, это бы слегка и разбавило общую картину уныния и однообразия.

Ах да - ещё эта игра крайне плохо оптимизирована. С моими GTX 560 Ti и 4 GB ОЗУ мне пришлось играть на средних настройках. К тому же игра ещё частенько запускалась не с первого раза. И это при том, что ни каких графических откровений в игре нет.

Напоследок, наверное, кратко упомяну саундтрек - он потрясный.

В общем, THE OLD BLOOD меня очень порадовал. Крайне правильный и добротный шутер. Ах да, если игру ещё рассматривать именно как дополнение к THE NEW ORDER - то это вообще просто шедевр. В любом случае я готов поставить игре 10/10. Что, конечно, весьма субъективно, и многие со мной не согласятся - но по моим ощущениям и впечатлениям после прохождения всё именно так.

Ну а теперь мне пора снова в THE NEW ORDER.

Играйте только в хорошие и правильные шутаны!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Крайне плохо оптимизирована? Шутишь? Даже на средних настройках графоуни просто отличный, и при этом требования вполне адекватные.

15

Согласен, дополнение стоящее.

12

[Partisan] Странно, у меня оригинал и это дополнение одинаково работает, если судить по фпс.

2

Конечный босс вообще в духе игорей из 90ых-нулевых. Сюжет конечно проще, ровно, как и персонажи, но игра, тем не менее, замечательна. Кстати, понравилось, что уровней из старого Wolfenstein стало больше, прям намного больше, что несомненный плюс.

2

печально что это дополнение стоит кровных 800 рублей. но штука стоящая ) надо приобрести и пройти обязательно, ибо очень понравился TNO.

1

http://www.playground.ru/games/wolfenstein_the_old_blood/ В подробностях об игре есть отдельная страница на ДЛС. Куда ты смотрел ????

1

[Partisan] Ну так, а по другом на ПГ и не бывает с ДЛС. Или я чего-то не знаю ?

1

[Partisan] Как бы мы не думали, он останется дополнением. В которое нужно поиграть перед основной игрой (странно звучит)

1

GAMER_UKRAINE Тут аналогичная ситуация как и со Spear of Destiny к Wolfenstein 3D.

1

[Partisan] Ну нас не заставляют бежать по ним же.

1

GAMER_UKRAINE Куда надо. Это фейковая страница. Все файлы и статьи всё равно привязаны к TNO.

0

GAMER_UKRAINE А это как бы и не ДЛС - ибо, как минимум, продаётся в коробках. Да и тут уж слишком много контента для ДЛС - по нынешним меркам это по-сути вообще отдельная игра. XBoy360 А по мне так тут с количеством старых уровней явно перебрали - из забавной пасхалки здесь это превратилось в унылую рутину.

0

XBoy360 Ачивки заставляют)

0

Victor coy Ну так я решил перепройти TNO в связке с TOB.

-1

Автору за блог я поставлю 5+,а теперь вопрос: ты что её только и в правду прошёл? (Тогда когда её уже большинство прошли в том числе и я), вот с этим я согласен (Ах да - ещё эта игра крайне плохо оптимизирована. ), и ещё а зачем тебе (Ну а теперь мне пора снова в THE NEW ORDER. )ты что её ещё не прошёл что ли(?)

-2

DeMZI Не спорю. Но в том то и дело, что мне пришлось играть на средних - когда TNO у меня спокойно работает на высоких. Я уже молчу о RAGE - которая вообще на полных максималках фурычит, хотя графика там даже лучше.

-7