на главную
об игре
World of Tanks 23.06.2010

3 Простых совета которые позволят поднять вашу стату в Мире Танков выше 50%

Недавно вернулся в игру после долгого перерыва, пришлось создавать новый аккаунт с нуля, и удивился насколько много в игре достаточно опытных игроков 10-50 тысяч боёв с статистикой 44-46% побед. Не претендую на звание статиста, набрал жалкие 54% за 5 тысяч боёв, но думаю что могу дать пару советам игрокам, которые застряли на одном уровне и у которых никак не получается допрыгнуть до заветных 50% побед. Ошибки таких игроков в боях видны невооруженным взглядом, поэтому без долгих вступлений постараюсь их разобрать.

Ошибка № 1 и вообще самая критическая ошибка: непонимание механики работы маскировки у танка.

Постараюсь разжевать механику работы маскировки максимально доступно для широкой аудитории.

У каждого танка в игре есть параметр маскировки. В бою он динамичен. Давайте рассмотрим факторы которые влияют на параметр маскировки в бою:

  1. Главный фактор смерти, который отправляет в ангар тысячи неосведомлённых танкистов каждый день - это практически полная потеря маскировки при выстреле. Если вы производите выстрел из-за прозрачного куста и находитесь в этот момент в пределах обзора вражеских танков - вы засветитесь (относительно безопасная дистанция это 400м. до врага). Причём засветитесь практически без вариантов и практически на любом классе техники. Это нужно понимать и держать в голове каждый раз при выстреле. Подробнее о кустах и как правильно из них стрелять расскажу дальше, почему засветитесь тоже.
  2. Стоит танк на месте или находится в движении. (Лёгкие танки это единственный класс у которого маскировка в движении такая же или близкая к той что и стоя на месте) У остальных танков любое движение, даже микросекундный поворот корпуса на месте, при этом находясь в радиусе обзора вражеского танка режет вашу маскировку на 5 секунд. Это нужно учитывать играя и стоя за кустом на СТ, ТТ и ПТ.
  3. Спрятаны ли габаритные точки вашего танка за кустом от обзорных точек вражеских танков.Кусты в Мире Танков дают следующий бонус маскировки: 1 куст (между вами и вражеским танком) +20% к базовой, 2 куста и больше +50% к базовой. Про габаритные и обзорные точки я конкретизировать не буду. Для базового понимания механики это не нужно. Скажу только что засвет происходит из и по определённым точкам на корпусе танка. Из-за этого в некоторых ситуациях вы можете видеть вражеский танк и даже в него стрелять, при этом враг даже не будет вас светить. Если подробнее хотите разобраться в этом моменте, то почитайте об этом на вики, я же сейчас расскажу про механику работы маскировки в кустах. Так вот. Куст, как я уже написал, бустит базовую маскировку, но не является 100% загродителем обзора, как те же стены. Если можно так выразиться, он как бы пропускает меньше света. Отсюда и термин "пересвечивать" При этом вместе с маскировкой куста продолжает работать механика стою/двигаюсь. Это значит что если вы стоите за кустом, а рядом (100-200 метров) едет вражеский ЛТ или СТ ни в коем случае не стоит без причины двигать корпус если вы хотите остаться замаскированным и следственно живым на в своей позиции.
Габаритные точки
Габаритные точки

4. Еще одна механика засвета это рентген: не важно как и каким местом вы находитесь к врагу, если
между вами 50 метров и менее
вы засветите друг друга.

5. Прозрачный/не прозрачный куст во время стрельбы. Не понимание как работает прозрачный
куст это -3% а то и больше от вашего % побед. Повторяю танковую заповедь: если не хочешь
светиться
после выстрела стреляй через НЕ ПРОЗРАЧНЫЙ куст.(когда виден только силуэт танка
в прицеле)

Теперь рассмотрим как все эти правила работают на практике. на примере Ёлки. Для начала посмотрим характеристики маскировки танка:

Мы видим насколько сильно падает маскировка при стрельбе даже у лёгкого танка. С 45 до 11,5% !

Теперь как же будет работать маскировка в бою, если нашим врагом является грозный соперник на своём уровне КВ-1 с обзором 320 единиц? Я не буду душнить и приводить сложные формулы. Лучше расскажу как я считаю обзор у себя в голове: Если КВ-1 встретится с бою с Ёлкой, то он не сможет её засветить даже в чистом поле пока не подъедет к ней на расстояние равное примерно половине от своего обзора. Почему половине? Потому что у нас коэффициент маскировки равен 45% это значит что он в лучшем случае увидит нас на расстоянии примерно 170-180 метров. При этом ёлка может кататься на этом расстоянии вокруг КВ кругами и не светиться пока не выстрелит. Если же ёлка будет стрелять в КВ. То он её увидит уже на расстоянии примерно 280 метров. Чувствуете разницу? Если ёлка будет стоять за кустом то КВ придётся подъезжать для засвета практически в упор. Светиться ёлка начнёт примерно в 100-120 метрах. Если же стоять за 2 кустами, то для КВ остаётся только вариант с рентгеном.

Для средних танков маскировка тоже очень важный параметр. Поскольку позволяет им отлично светить при этом быть незаметными даже для ЛТ если не двигаться за кустом. Многие СТ могут не давать светить ЛТ просто хорошо заняв контрящую позицию за двойным кустом, где 50% бонус кустов + к его маскировке в покое не даст реализовать ЛТ свой обзор даже с командирским прибором, высвечивающим через кусты.

Параметры маскировки и обзора у Т34-85М
Параметры маскировки и обзора у Т34-85М

Как мы видим средний танк светит не хуже лт, но при этом маскировка в движении оставляет желать лучшего...

Ошибка № 2. Неумение занимать позиции и играть от позиции.

Давайте разберём понятие позиции. Для начала хочу сказать что позицией может быть абсолютно любое место на карте, даже не типичное. Ведь позиция - это вещь не постоянная. Позиция зависит от конкретных обстоятельств в бою, от танка на котором вы играете. Давайте разберём какие плюсы и тактические выгоды делают определённое место хорошей позицией.

  1. Наличие укрытия, которым можно закрыть силуэт/уязвимые точки танка/спрятаться от артиллерии/ замаскироваться. То есть позиция должна мешать врагу попадать по силуэту вашего танка или определить ваше местонахождение.
  2. Возможность безответно наносить урон/передавать разведданные по вражеским танкам.
  3. Находится в простреле союзников/получить огневую поддержку союзников при штурме вашей позиции.
  4. Избегать/давать возможность производить перекрёстный огонь (огонь с нескольких направлений) врагам/союзникам.

Чем быстрее игрок сможет научиться понимать и определять места, которые представляют собой тактическую и стратегическую ценность в конкретном бою в конкретный момент времени, для конкетного танка, тем выше будет его процент побед и ценность как игрока для своей команды. Увы лёгкого пути тут нет, этот навык развивается в основном опытным путём, на собственных ошибках. Ну и частично что-то можно подсмотреть у стримеров, но для того чтобы понимать почему они играют так как играют в конкретной ситуации нужно всё равно иметь в голове какую-то базу. Довольно мало стримеров не просто красиво играют на публику, а делятся своим мыслительным процессом во время боя, что может быть полезно зрителю для формирования собственных навыков игры. Поэтому часто просмотр стримов батьков-нагибаторов может быть просто бестолковой тратой времени, которая не закрепит в голове никаких новых знаний и навыков.

Ошибка № 3. Непонимание происходящего в бою. Отсутствие плана действий в голове.

Почему я две казалось бы разные вещи вынес в 1 пункт? Всё просто: одно переходит в другое и наоборот. Мир танков в 2023 году - это уже очень разросшаяся и сложная для освоения игра в плане количества техники и её механик. Броня, тип снарядов, альфа, барабаны, перезарядка. Чтобы выучить технику, которую игрок может встретить в бою потребуется буквально зубрить танки, но если вы хотите достичь хороших результатов, то знание вражеской техники - это необходимый критерий успеха. Именно на понимании соперника и основывается по большей части принятие решений в бою. От понимания своих преимуществ и вражеских недостатков.

Поиграй на нас на всех :) станешь скиловиком :) (нет)
Поиграй на нас на всех :) станешь скиловиком :) (нет)

Поскольку я не могу за вас выучить ТТХ техники, я дам совет по тому как правильно вести себя в бою, когда этих знаний у вас в голове недостаточно. Есть одно золотое правило. Звучит оно так: Если не знаешь что делать, то просто жди. А лучше жди в хорошей позиции. Попытаюсь объяснить это правило на примере:

Начался бой, я приехал вроде бы на хорошую позицию, но ничего не происходит. Врагов не видно, а на другом фланге идёт ожесточённая заруба, урон так и летит. В это же время я просто стою и слушаю как в траве стрекочут кузнечики. Так вот, для большинства игроков правильным действием в этой ситуации будет и дальше стоять в своей позиции пока... (это важное уточнение). Пока у вас в голове не появится определённый позитивный план того что можно сделать дальше.

Давайте разберём понятие позитивный/неопределённый план. Позитивный план, это когда у вас есть чёткое понимание следующего действия. Например: я вижу как союзник дерётся с вражеским ТТ лоб в лоб, я заеду в борт вражескому танку, потому что на том фланге врагов нет и я смогу безнаказанно дать урон и помочь союзнику. Это позитивный план. А теперь негативный: Я стою в позиции, но ничего не происходит, на моём фланге никого не видать, но у врагов еще куча не светившихся танков. А поеду ка я по полю вперёд..., чтобы что? (ну просто чтобы поехать вперёд, не стоять на месте весь бой лол). Это пример плана который отправит вас прямиком в ангар через 3 2 1 . Надеюсь получилось донести. У вас в голове должен быть чёткий просчёт того что вы хотите сделать, и заканчиваться этот просчёт должен тем что вы остаётесь в выгодной для себя позиции. Если ваш план ведёт в пустоту, то стоит от его отказаться.

Всё дело в том, что в танках пассивность вознаграждается. Если у вас занята хорошая позиция, которая скрывает уязвимые точки, или куст, который не даёт вас засветить, то у вас уже стратегическое преимущество. Еще стратегическое преимущество позиции даёт возможность поддержки её союзными танками. То есть если вдруг на вашу позицию поедет куча врагов сможете ли вы стоять в ней так, чтобы давать информацию союзникам и те наносили урон по вашему засвету. Постоянно держите эти моменты в уме. Ведь танк, который едет всегда более уязвим перед танком который стоит в позиции и готов стрелять, и в любой момент может спрятаться за укрытием.

Я постарался разобрать 3 самые распространённые ошибки игроков с низким винрейтом. Пишите комментарии, интересно что бы вы могли добавить к этому списку типичных ошибок новичков. Или может я вообще не прав и ничего в игре не понимаю. Жду комментариев опытных 46% танкистов! :)

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Что ж, эти советы, несомненно, полезны. Но многие не держат их в голове, возомнив себя Супер Рэмбо; как и Рабяты под изрядной долей спиртного. Еще у многих отсутствует понятие - Командная игра. И вместо того, чтобы помогать, прикрывать друг друга, некоторые или выталкивают под вражеские стволы, или подпирают, да и просто - разводят срач в игровом чате, вспоминая родственников нехорошими словами. И подобное происходит не редко...

7

Сейчас [Да и всегда, наверное] главная цель всех игроков, это набить как можно больше себе дамага, т.е. каждый сам за себя, грубо говоря... Следовательно -тут "прикрытие и помощь" союзнику рождается сама собой, даже если она и не нужна)

5

В гайде я имел в виду момент что если ты стоишь даже в хорошей позиции, но ты один, и твоя позиция не даёт возможности для прострела союзникам - эта плохая позиция. Если только ты не в топе списка и не способен сам убить всех врагов которые на тебя могут поехать. Союзники то офк хотят давать урон, но часто люди стоят где попало, им даже помочь невозможно, потому что нет прострела под позицию.

1

Вся механика маскировка хрень полная, ну вот стою я на горе и не вижу в чистом поле танк что за бред ? А потом он хоп из воздуха появляться.

1

Есть самый главный совет, надо побольше данатить)))

-4